| 
  Цель: активизировать словарь по теме  Задачи : 1. Закрепление представлений о деревьях  2. Учить составлять короткие рассказы.  3. Учить согласовывать существительные с числительными.  4. образовывать существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами  Оборудование : картинки с изображением деревьев , листьев разных деревьев, контурное изображение деревьев, карандаши простые, рисунки.  Ход занятия.  Орг. момент. Задание 1.  Отгадай загадки  В белом сарафане  Стояла на поляне. 
 Скачать конспект 
Летели птицы,  Сели на косицы.  (Береза)  Ничего сама не шьет,  А в иголках — круглый год.  (Елка)  Темной он покрыт корой,  Лист красивый вырезной,  А на кончиках ветвей  Зреет много желудей.  (Дуб)  Введение в тему.  Вспомнить какие деревья и кустарники мы изучали на прошлом занятии.  Артикуляционные упражнения «Как язычок гулял в лесу»  - «варенье»  - «лошадка»  - «индюшонок»  - «грибок»  - «трубочка»  Задание 2. Игры «Сосчитай до пяти»  Одно дерево — два дерева...  Один клен—...  Одна рябина —...  Один дуб —...  Один — много  Дерево — много деревьев.  Осина —...  Желудь —...  Назови ласково  Куст — кустик.  Дерево — ...  Трава—...  Ветка —... Физкультминутка  Мы листики осенние,  На ветках мы сидели,  Ветер дунул- полетели,  Мы летели, мы летели  И на землю тихо сели. (импровизация движений)  Задание 3. Закончи предложение  В нашем дворе растет стройная...  Под дубом мы нашли много...  Листья желтеют и опадают...    Какое слово самое длинное?  Дуб, береза, клен, ветка.  Сук, ель, липа, рябина.  Лист, веточка, куст, желудь.  Исправь ошибку  Тополиная пух.  Желтое листья.  Стройные береза.   Пальчиковая гимнастика  Этот пальчик в лес пошел  Этот пальчик гриб нашел,  Этот пальчик чистить стал,  Этот пальчик жарить стал,  Этот пальчик сел и съел,  Потому и потолстел.  Задание 4. «Соберем гербарий» образование относительных прилагательных.  Сорву с дуба какой лист?…….(дубовый)  Сорву с клена ………(кленовый)  Сорву с березы……(березовый) и т.д.  Задание 5. Работа в тетрадях  Задание 6. «Что около?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом около.  Дуб около елки.  Липа около березы и т.д.  Что не так?  Желуди растут на липе.  После осени наступает лето.  Береза — это хвойное дерево.  Задание 7. Закончи предложение.  Дуб большой, а рябина……  Сосна высокая, а куст…..  Пчела летает , а гусеница…….  Дорога широкая, а тропинка…..  Волк злой, а зайчонок….  Какое слово отличается от других?  Ветка, конфетка, ветка, ветка.  Зуб, дуб, дуб, дуб.  Куст, куст, хруст, куст.  Подбери признак/действие  Береза (какая?) —...  Дуб (какой?) —...  Листья -(что делают?) — ..  Задание 8 . Что можно увидеть в лесу?  Работа по картинкам (составить рассказ)  Итог занятия. 
  
			 |