Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Людмила Менькова
|
17.02.2014 21:34 |
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «Творческое рассказывание». Задачи: 1. Закрепить работу со словом и работу по творческому рассказыванию. 2. Развивать память, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать чувство коллективной работы. Оборудование: доска, мел, ватман, маркер, аудиозапись, картина «незаконченный букет», разноцветные цветы и цифры на каждого ребёнка, указка.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ольга Шарова
|
17.02.2014 14:18 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ Ни для кого не секрет, что большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители детей, занимающихся на логопедическом пункте. Поэтому при включении членов семьи в коррекционный процесс нельзя недооценивать важность просветительской деятельности учителя-логопеда. Значимость различных форм работы с родителями трудно переоценить. Важно научить родителей простым, но действенным приемам работы над речевым развитием ребенка дома. Темп современной жизни оставляет все меньше свободного времени, поэтому желательно подбирать те игры, которые не требуют дополнительной подготовки, легко запоминаются и, конечно же, нравятся детям.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галина Котова
|
16.02.2014 23:05 |
Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи. (В форме игры «Что, зачем и почему? » по аналогии с известной телевизионной игрой «Что, где, когда?») Котова Галина Григорьевна, учитель-логопед. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, фразах; Уточнение и активизация словарного запаса; Упражнять в грамматически правильном построении фразы. Коррекционно-развивающие: Развитие фонематического слуха; Развитие мелкой и общей моторики, памяти, внимания, мышления. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать внимание к собственной речи и речи окружающих; Воспитывать умение работать в команде; Создавать положительный эмоциональный настрой; Формировать коммуникативные навыки. Оборудование: карточки-лабиринты со звуками(Р),(РЬ), билеты, панно для игры, эмблемы, волчок, конверты с заданиями, ёлка, муляжи фруктов, овощей, корзинка, ведро, сигнальные карточки-светофоры, бумажные снежинки, картонные бутылочки с картинками овощей и фруктов, магнитофон.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алеся Макаренко
|
16.02.2014 21:23 |
Цель: активизировать словарь по теме Задачи : 1. Закрепление представлений о деревьях 2. Учить составлять короткие рассказы. 3. Учить согласовывать существительные с числительными. 4. образовывать существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами Оборудование : картинки с изображением деревьев , листьев разных деревьев, контурное изображение деревьев, карандаши простые, рисунки. Ход занятия. Орг. момент. Задание 1. Отгадай загадки В белом сарафане Стояла на поляне.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лариса Варченко
|
16.02.2014 19:39 |
Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами6 чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Действительно, двигательные и речевые центры в мозгу расположены рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее происходит развитие речи и многих других способностей. Описание: В каком возрасте необходимо начинать развивать мелкую моторику? Чем раньше, тем лучше. Не зря ещё с давних времён существует множество специальных потешек («Ладушки- ладушки», «Сорока» и др.)Эти несложные забавы весьма полезны для малышей. Кроме них существует большое количество пальчиковых игр, которые помогают развивать не только ловкость рук, но и имеют обучающее значение (помогают запомнить название пальцев и пр.). Например, упражнение «Семейка»: берём по очереди в руку каждый пальчик малыша, массируем лёгкими движениями, приговаривая: «Этот пальчик- дедушка, этот пальчик- бабушка, этот пальчик- папа, этот пальчик- мама. Ну а этот - я. Вот и вся моя семья!» Когда пальцы ребёнка окрепнут и станут более ловкими, можно расширять спектр полезных развлечений: лепка из пластилина, солёного теста, глины, шнуровка, складывание пазлов и мозаики, рисование.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Юртаева
|
16.02.2014 16:33 |
ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи «Раз, два, три – слова правильно произноси!» 1. Двусложные слова из открытых слогов Игра «Найди и назови» Ход игры: Раскладываем перед ребенком картинки и предлагаем ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов несколько, и назовешь их». Лексическая тема «Деревья. Кустарники» Дуб – дубы Липа – липы Ива – ивы Ель- ели Лексическая тема «Домашние животные» Кот – коты Конь – кони Бык – быки Коза - козы Упражнение «Чего не стало?» Ход игрового упражнения: Раскладываем перед ребенком 5 картинок, предлагаем ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, педагог убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Татьяна Новожилова
|
16.02.2014 10:03 |
Автор Новожилова Татьяна Алексеевна ГБДОУ центр развития ребёнка –детский сад № 24 Красносельского района Санкт-Петербурга В последнее время у детей дошкольного возраста всё чаще возникают проблемы правильного звукопроизношения. Я считаю, что вызвать нарушенный звук должен специалист-логопед, а вот работу по закреплению звука в речи ребёнка вполне могут проводить воспитатели в детском саду и родители под руководством и контролем логопеда. Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль над собственной речью. Чаще других нарушается звукопроизношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Нередко у детей страдает звукопроизношение и гласных звуков, они произносят их нечётко, часто заменяют один звук на другой. Надо отметить, что правильное произношение гласных звуков очень важно, так как гласные звуки служат основой для развития звуко-буквенного анализа, а так же чёткое и правильное проговаривание гласных звуков выполняет роль артикуляционной гимнастики, способствует выработке координированных движений органов речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елена Павловна Ключкина
|
15.02.2014 20:19 |
Цель: Актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”, автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах Задачи: 1.Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные". 2.Коррекционно-развивающие задачи. Развитие лексико-грамматического строя речи (образование существительных: свинья – свинарник, куры – курятник) Развитие словаря: табун, отара, стадо; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает. Развитие фонематического слуха: закрепить умение выделять звук «С» в слогах, слове. 3.Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным, воспитывать уважение к нелегкому труду животновода.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Надежда Бакалдина
|
14.02.2014 22:46 |
В своей психологической практике, сталкиваюсь с такими детьми, которые привлекают к себе повышенным вниманием взрослых своей речью – гладко говорят, правильно и уверенно отвечают на вопросы, словарный запас такого ребенка очень богатый и имеет «недетские» термины, используют сложные речевые конструкции, речь имеет эмоционально выразительные оттенки. Это очень «светские» дети – они беседуют охотно, предпочтительно, со взрослыми, поражая своей эрудицией, не по возрасту информированностью. Такой ребенок может произвести впечатление очень смышленого, развитого. Родители практически уверенны, что их ребенок одаренный. При работе с родителями «светских» детей необходимо разъяснять им угрозу, которая таится в таком типе развития, поскольку они высоко оценивают умственное развитие своих детей и не склонны сразу доверять выводам психолога.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марина Ивановна Худоярова
|
14.02.2014 15:46 |
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Дети шести, семи лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Екатерина Васильева
|
14.02.2014 10:27 |

Циклограмма по ознакомлению младших дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 Следующая > Последняя >>
|
Страница 374 из 380 |
|
|