Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Потапова Ольга   
11.01.2014 14:21

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Всем давно известно насколько важно развивать мелкую моторику детей начиная с раннего возраста. Приёмов для этого существует множество. Это и разнообразные пальчиковые игры, и упражнения с различными предметами (карандашами, камешками, шишками, счётными палочками и т. п., и всевозможные игры-шнуровки, массаж и самомассаж рук. Все они просты и в то же время эффективны. Подобные занятия дают возможность активизировать у детей работу мозга, улучшить произношение и обогатить словарный запас, подготовить руку к письму перед поступлением в школу.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. С помощью речи мы выражаем свои мысли, желания, передаем свой жизненный опыт.. Мыслительные операции развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, можно сказать, что речь человека его визитная карточка. Сейчас у многих детей дошкольного возраста распространены проблемы с речью: ребенок либо вообще не разговаривает, либо разговаривает плохо.

Подробнее...
 
Особенности развития глагольной лексики у детей с общим недоразвитием речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Земцова Татьяна Николаевна   
10.01.2014 06:53

Особенности развития глагольной лексики у детей с общим недоразвитием речиФормирование глагольного словаря у дошкольников с общим недоразвитие речи изучалось различными исследователями. Так, по мнению Н.Н. Трауготт, Р.Е. Левиной и др. в устной речи детей более развитой оказывается функция номинации по сравнению с предиактивной фупкцией.
Известно, что название действий (кроме слова дает) появляются несколько позже, чем названия предметов, и первоначально опускаются при построении предложений. У детей с общим недоразвитием течи слова- действия появляются намного позднее, чем у детей в норме.
Принимая во внимание то, что в норме глагольный словарь составляет лишь ½ часть от слов существительных, следует сказать, что при нарушениях развития речи глагольный словарь ничтожно мал, по отношению к довольно обширному предметному словарю. В дошкольном возрасте ошибки проявляются в незнании, неточном знании и употреблении некоторых слов. Не зная того или иного слова, дети употребляют другое слово, обозначающее сходное действие (строгать – чистить, вязать – плести и др.), либо заменяют действие названием предмета (открывать – дверь, играть – мяч), возможны случаи показа действия из-за незнания названия действия. Из-за ограниченного речевого запаса в измененной ситуации происходит неточный отбор слов. Например: Мать моет ребенка в корыте. Заменить глагол «моет» глаголом «купает» долго не удается.

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Солощук Ирина Борисовна   
10.01.2014 06:00

Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение дет-ский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок»                                                   городского округа Лосино – Петровский
Подготовил учитель-логопед Солощук Ирина Борисовна, 2014 г.
Цель:
1.    Развивать общую и мелкую моторику.
2.    Дифференцировать понятия «правый», «левый».
3.    Обобщить знания детей по теме «Почта».
4.    Развивать фонематический слух.
5.    Упражнять детей в словообразовании.
6.    Работать над силой голоса, темпом и выразительностью речи.
7.    Учить координировать слово с движением.

Подробнее...
 
Путешествие в страну Буколясов
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вафина Гульшат Салаватовна   
08.01.2014 06:41

Путешествие в страну БуколясовЭто очень интересная история произошла с одним мальчиком, которого звали Егорка.

Однажды, солнечным ранним утром мама будила своего маленького сынишку, но он никак не хотел просыпаться. Тогда мама сказала, если он проспит, то не узнает чего - то нового в садике. Егорка поспешно начал одеваться и скоро они появились в воротах детского сада. Воспитательница Ольга Владимировна с улыбкой встретила мальчика и нежно поправила кепку. 

Ребята бегали вокруг песочницы за большой бабочкой. Крылья ее так порхали, словно рядом был огромный летающий змей, который никак не мог набрать скорость и парировал на небольшой высоте. Данил и Тимофей не могли сдержаться от смеха и усердно бегали за красавицей с цветными крыльями, пытаясь поймать ее. Егорка мило улыбнулся и пошел на веранду, чтобы придумать, чем  же ему заняться.

Подробнее...
 
НОД «Мы поможем Капельке». (старшая группа)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Винник Светлана Юрьевна   
08.01.2014 01:45

НОД «Мы поможем Капельке». (старшая группа)Винник Светлана Юрьевна
Воспитатель МБДОУ «детский сад «Березка» г. Тулуна Иркутской обл.

Задачи:  Совершенствовать умение сочинять сказки, развивая речь детей. При рассматривании пейзажей учить отличать красоту изображенной природы. Развивать познавательные способности детей: умение выделять главное, строить предложения, сравнивать, называть общее и отличное.
Развивать творческое мышление через ТРИЗ, МФО, умение фантазировать, придумывать, исследовать. Помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий. Вызвать интерес детей к познанию явлений природы, экспериментированию с цветом.
Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к окружающей природе. Развивать умения и навыки взаимодействия в коллективе, доброжелательного, заботливого отношения к другим детям.
Словарная работа: радуга, омут.

Подробнее...
 
Сценарий конкурса чтецов - "Ямал мой необыкновенный"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зинченко Оксана   
08.01.2014 00:53

Сценарий конкурса чтецов - Ямал мой необыкновенныйВоспитатель: Зинченко О.С.
Муз.работник: Ермалаева С.Г.
Педагог-психолог: Медведева Т.А.
Цель: формирование интереса к литературе Ямала и литературе о Ямале, развитие навыков выразительного чтения, развитие умения видеть красоту природы в поэтических строках; приобщение детей к духовной культуре северных народов через поэзию; воспитание любви к родному краю.
Оборудование. В углу стоит чум, рядом нарты; на центральной стене изображения девочки и мальчика в национальных костюмах, держащих в ладонях солнце, над ними – северное сияние; вдоль стены с окнами – выставка поделок, на шторах фотографии пейзажа; на зеркальной стороне стены – надпись «Ямал мой необыкновенный». Берёза в снегу.
Вступление. Звучит песня «Северный край» (1-ый куплет и припев), на центральной стене видеоролик «Ямал». 

Подробнее...
 
Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зинченко Оксана   
07.01.2014 21:53

Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказокКаждое слово воспитателя должно нести в себе добро, справедливость, красоту – в этом суть наших поучений. В этом деле нет мелочей.
В. А. Сухомлинский.
С 1998 года МДОУ д/с «Жемчужинка»  работает по программе «Детство», целью которой является обеспечение всестороннего развития ребёнка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Данная программа обогащает содержание работы с детьми дошкольного  возраста, удовлетворяет их потребности в познании, созидании, творчестве, помогает найти дифференцированное содержание воспитания для каждого ребёнка в зависимости от его возможностей и уровня развития.
В деятельности воспитателя руководствуюсь:
· Конституцией РФ;
· Законом РФ «Об образовании»;
· Декларацией прав и свобод человека;
· Конституцией о правах ребёнка;
· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
· Уставом дошкольного учреждения;
· Концепцией дошкольного образования;

Подробнее...
 
Методики преодоления зрительного напряжения у детей дошкольного возраста в процеccе НОД.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лезжова Ольга Владимировна   
07.01.2014 06:55

Методики преодоления зрительного напряжения у детей дошкольного возраста  в  процеccе НОД.Методики преодоления зрительного напряжения у детей дошкольного возраста в процессе непосредственной образовательной деятельности .
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) 1 квалификационной категории Лезжова О.В. ГБОУ СОШ № 1375 с углубленным изучением английского языка  Дошкольное отделение  Здание 5 г. Москва.
Как всем известно, глаза являются наиболее значимыми сенсорным анализатором, с помощью, которого мы воспринимаем сигналы из окружающего мира. Движение и предметно практическая деятельность детей осуществляются при участии и под контролем зрения. Даже ребенок имеющий сотые его доли пытается увидеть, как можно больше, используя все свои зрительные возможности. Поэтому педагогам, а так же родителям необходимо обращать внимание на зрительное перенапряжение детей, возникающие в процессе обучения и воспитания в дошкольном учреждении или дама, особенно это выражено у детей физически ослабленных, часто болеющих или имеющих особенности развития. В садах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения проблема зрительного переутомления детей стоит более остро, чем в садах обще развивающего типа, поэтому потребность в разработке и применении комплексов зрительных гимнастик, занимает важное место во всем педагогическом процессе. Следует учесть, что проходя курсы медицинского лечения, когда ребенок испытывает зрительную депривацию, ему свойственно более быстрое утомление. Так же параллельно с лечебно-восстановительным курсом с ребенком проводятся игровые - коррекционные - занятия со специалистами (тифлопедагогом, учителем – логопедом), которые проводят коррекционно - развивающую работу и закрепляют результаты лечения; с воспитателями в группе, проводящими коррекционную работу по рекомендациям специалистов. Такой интенсивный тип работы , без применения особых технологий может повлечь за собой сильные психофизические перегрузки, особенно со стороны зрительного анализатора.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе с ОНР с использованием пескотерапии и мнемотехники
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Григорьева Людмила Николаевна   
07.01.2014 05:05

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе с ОНР с использованием пескотерапии и мнемотехникиТема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Программное содержание: Закреплять правильное произношение звука [р] в словах, словосочетаниях и  предложениях. Развивать умение слышать звук [р] в слогах, словах; определять позицию звука в слове. Закреплять умение подбирать антонимы. Формировать навык определения смысловой основы предложения, упражнять в согласовании слов в предложении. Уточнить написание буквы Р.
Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное внимание, мышление.
Воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Оборудование: песочница с песком (манкой), игрушки – гномики из киндер - сюрприза, предметные картинки на звук [р], мнемотаблица, природные камни белого и черного цвета, карточки для «Звуковой мозаики», почтовые открытки, влажные салфетки.

Подробнее...
 
Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дорощенкова Галина Александровна   
06.01.2014 05:07

Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии  ребенка. (консультация для родителей).Взаимодействие детского сада и семьи в  речевом развитии  ребенка. (консультация для родителей).
Овладение речью ребенка находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Возникновение речевых нарушений зачастую обусловлено социальными причинами. Это, прежде всего, снижение уровня языковой культуры общества в целом. Наши дети слышат вокруг себя не только неправильно оформленную речь, но и далеко не литературные выражения.
Неправильное речевое окружение и воспитание также может являться причиной возникновения у детей дефектов речи. Поэтому важно чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова.
Участие родителей в речевом развитии необходимо начинать с момента рождения ребенка:

Подробнее...
 
Проект "Развитие фонематического восприятия анализа и синтеза через наглядное моделирование"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Терешкина Ольга Станиславовна   
06.01.2014 01:46

Проект "Развитие фонематического восприятия анализа и синтеза через наглядное моделирование"Введение
С развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи (Р. Е. Левина, Р. М. Боскис, Н. Х. Швачичкин, Л. Ф. Чистов, А. Р. Лурия и др.) стало ясно, что в случаях нарушения артикуляторной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. Р. Е. Левина на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия анализа и синтеза для полноценного усвоения звуковой стороны речи.
На современном этапе развития логопедии остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Среди всех речевых дефектов нарушение фонематического восприятия анализа и синтеза является наиболее распространённым. По данным исследования Т.Б. Филичевой, среди 5128 дошкольников в разных регионах России было выявлено 1794 ребёнка с нарушением фонематического восприятия анализа и синтеза, что составляет 34,98% общего числа детей. По результатам обследования учителя – логопеда СОШ №4 выявлено 37% детей с нарушением фонематического восприятия анализа и синтеза. Результаты обследования детей в МКДОУ «Детский сад «Буратино» показали, что нарушения этого же характера имеют большое количество детей, что составляет 50% в старших и подготовительных группах. Нарушение фонематического восприятия часто связанно с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, а, кроме того, не даёт возможности детям овладевать в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем и, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда над формированием фонематического восприятия анализа и синтеза остаётся актуальным.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 371 372 373 374 375 376 377 Следующая > Последняя >>

Страница 374 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год