Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедическое занятие по автоматизации звука «С».Тема «Домашние животные»
Логопедия
Автор: Елена Павловна Ключкина   
15.02.2014 20:19

Логопедическое занятие по автоматизации звука «С».Тема «Домашние животные»Цель: Актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”, автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные задачи.
Закрепление представлений о домашних животных.
Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".
2.Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие лексико-грамматического строя речи (образование существительных: свинья – свинарник, куры – курятник)
Развитие словаря: табун, отара, стадо; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает.
Развитие фонематического слуха: закрепить умение выделять звук «С» в слогах, слове.
3.Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным, воспитывать уважение к нелегкому труду животновода.

Скачать полный конспект

Используемые технологии: ароматерапия, пескотерапия.
Оборудование
Демонстрационное пособие «Калмыцкая кибитка», кукла-мальчик Санал, фигурки домашних животных, поднос с песком, аудиозапись шума степного ветра, аромалампа с маслом чабреца, ромашки.
Орг. момент.
Дети становятся в круг
(включается аудиозапись шума степного ветра, дети вдыхают запах весенней степи)
Логопед берет детей за руки, вместе с детьми произносит заклинание:
«Ветер, ветер, покружи, степь родную покажи, о животных расскажи!»
Л.- Какой звук напоминает шум степного ветра? (Звук «С»)
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к мальчику по имени Санал.
А на как мы будем добираться, угадайте сами.
Сколько света, сколько солнца и весны
По степи стрелой несутся скакуны!
Л. - О ком идет речь? (о лошадях)
Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка», «Фырканье лошади» (вибрация губ)
Логопед подносит «Кибитку», куклу-мальчика в национальной калмыцкой одежде.
Л. Ребята, Санал хочет рассказать вам о животных и труде животновода.
Упражнение «Дополни предложение»
Много коров называется стадом, а много овец… (отара)
Много овец – отара, а много лошадей… (табун)
Корова живет в коровнике, а свинья в …(свинарнике)
Свинья живет в свинарнике, а лошадь в…(конюшне)
Лошадь живет в конюшне, а куры в… (курятнике)
Логопед от имени Санала хвалит ребят и приглашает «прогуляться» по животноводческой стоянке.
Упражнение «Скотный двор» (координация речи с движением)
Мы пришли на скотный двор,
(Дети ходят обычным шагом)
Для животных здесь простор.
Рядом степь с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней,
(Ходят с высоко поднятыми коленями)
Грациозных, стройных.
И гуляем по степям
Светлым и привольным.
На пригорках и на балках
Овцы мирно щиплют травку,
(Делают наклоны вниз)
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Живет в свинарнике свинья,
А с нею поросята.
«Хрю-хрю», - свинья им говорит.
В ответ визжат ребята.
(показывают движения маленького хвостика)
Л. Мы уже пришли, но все домашние животные спрятались, Санал сказал, что для того чтобы животные вышли к вам, вы должны загадки отгадать, назвать их и сказать, где они прячутся”.
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)
Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел.)
Кто меняет
Молоко на сено? (Корова.)
Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь.)
К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке.
Сидит на замочке. (Собака.)
Ходит печка,
Вся в колечках. (Овца)
Л. “А сейчас мы с вами превратимся в овечек.
Вокруг себя повернись и в овечку превратись!”
Динамическая пауза
Д. (выполняют движения в соответствии с текстом)
Не спеша шагаем к речке,
В шубах нам тепло как в печке.
Через речку перейдем,
И к кибитке подойдем.
Л. «Санал хочет подарить нам в подарок маленький кусочек степной полянки на память, а ему пора заниматься животными и мы не будем ему мешать.
Логопед подводит детей к столу для пескотерапии.
А нам пора отправляться домой.
Использование технологии пескотерапии.
Какой первый звук в названии? Собака, степь, скакун, свинья. (звук «С»)
Л. Напишите букву «С» на песочной полянке, рядом с моими, и прочитайте прямые и обратные слоги.
Дети читают слоги.
Давайте вспомним, где мы сегодня были и кого видели.
Л. Молодцы, спасибо.
Занятие окончено.
Желаем успеха!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год