Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Веселая зарядка для языка
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Радюкова Елена Васильевна   
07.03.2014 01:33

Веселая зарядка для языкаВеселая зарядка для языка
Предлагаю вам нашу любимую зарядку для языка, которую мы делаем каждый день.
Тук-тук,
Кто там в домике живет?
Тук-тук,
Кто нам песенки поет?
(Слегка постучать пальчиком по губам.)
Там не заинька живеь,
Не пушистый серый кот.
(Качать пальчиком в отрицающем жесте.)
Не овечка, не бычок,
А веселый язычок!
(Язычок высунуть вперед, кончик острый).
Любит язычок гулять,
На крылечке полежать.

Подробнее...
 
Творческая мастерская для детей младших групп детского сада
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Наталья Дорофеева   
05.03.2014 20:11

Творческая мастерская для детей младших групп детского садаЦель: формирование у детей старшего возраста умения составлять связные высказывания монологического типа, развивать навыки публичных выступлений.
Задачи:1) Учить планировать высказывания :отбирать  содержание, составлять план, подбирать речевые материалы.
2)Развивать умение работать в паре, группе из 3-4 человек, координировать свои действия.
3)Умение вести диалоги, задавать вопросы.
4) Воспитывать чувство ответственности, бережного отношения к детям младшего возраста.
Участники: дети подготовительной группы № 23: Дима М., Даша Б., Савелий Н., Миша Я.)
Ход занятия:
Ребята приходят в младшую группу, в руках у них: дом из коробки, игрушки от киндер –сюрприза и спичечные коробки.
Дима: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы пришли к вам в гости и хотели бы подарить  вот такой дом. Как вы думаете,  кто там может жить? (ответы детей) А чего в нём  не хватает?( ответы детей).
Даша: У вас, наверно,  есть игрушки от киндер- сюрприза? И у нас есть такие, вот они. (показ). А вот мебели для них нет. Ребята, а какую мебель вы знаете? (ответы детей мл.гр.)Молодцы!
Савелий: Мы научим вас делать мебель без досок и гвоздей, будем делать её из простых спичечных коробков. Дима, чему же ты научишь наших детей?
Дима :Ребята, я научу вас делать стул. Для этого мы берём коробок, вынимаем внутреннюю часть и вставляем его во внешнюю часть коробка. Вот так легко и просто мы сделали стул. Кто хочет  попробовать? ( вызывает ребёнка, даёт ему самому сделать стул). Молодец, садись на место.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Незнайка на луне".
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Наталья Синиченко   
03.03.2014 07:03

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Незнайка на луне".Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  «Незнайка на Луне»
Цель:
Формировать представления и знания детей о космосе.
Задачи:
• Продолжать работу над развитием связанной речи.
• Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
• Закреплять умение отвечать на вопросы.
• Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
• Способствовать развитию любознательности.
• Расширить запас слов, обозначающих предметы, действий, признаков, связанные с космосом. Активизировать словарь.
• Способствовать формированию грамматического строя речи (образование слов с помощью суффикса) .
• Развивать слуховое внимание, умение подобрать рифму.
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
• Воспитывать отзывчивость.
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
• Совершенствовать умение из частей составлять целое.
• Вызывать желание быть сильным и смелым.
• Расширять представления детей о космосе, о транспорте.
• Учить детей плоскостному конструированию по образцу; развивать умение составлять изображение ракеты из геометрических фигур.
• Вызывать желание создавать что-то своими руками.
• Формировать умение самостоятельно выбирать материал для рисования.
• Формировать умение самостоятельно подготавливать и убирать своё рабочее место.
• Повторить правила безопасности в незнакомых местах.

Подробнее...
 
Конспект занятия по окружающему миру "Мы пассажиры"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вершкова Инна Николаевна   
02.03.2014 18:54

Конспект занятия по окружающему миру Мы пассажирыКонспект по окружающему миру Тема: «Мы пассажиры»
Цель: формирование модели безопасного поведения у детей на железнодорожном транспорте.
Задачи:
- Закреплять знания о безопасности на железнодорожном транспорте
-Развивать чувство осторожности и самосохранения
- Развитие синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).
Предварительная работа:

Подробнее...
 
Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Спирина Марина Владимировна   
02.03.2014 16:33

Пальчиковые игры-сказки «Колобок»Пальчиковая игра – сказка «Колобок»
Колобок
Персонажи:
Дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
Бабка (обведите руками голову от макушки до подбородка, как будто надеваете и завязываете под подбородком уголки платка)
Колобок (пальчиковая игра « Шарик»: соединить кончики пальцев рук так, чтобы получился «шарик» .  Пальцы должны быть слегка согнуты.
Заяц ( пальчиковая игра « Заяц»: сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими – это « заячьи ушки».
Лиса ( пальчиковая игра « Лиса»: соедините ладони так. Чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это лисьи « уши» согните указательные пальцы и мизинцы это будет лисья «мордочка»).

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи « На именинах у Мурки» в средней группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Карева Ольга Владимировна   
28.02.2014 19:35

Конспект занятия по развитию речи « На именинах у Мурки» в средней группе.Занятия с детьми.
Разместила: Ольга Карева
Программное содержание.
- продолжать учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование глаголов от звукоподражаний);
- уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные»;
- воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: игрушки домашних животных и их детенышей, карточки для дидактической игры «Подарки гостей», пособие для дидактической игры «Найди маму детеныша» в виде цветка.
Ход занятия.

Подробнее...
 
Весенняя звуковая полянка
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Олеся Дзендзя   
28.02.2014 12:18

Весенняя звуковая полянка“Весенняя звуковая полянка”
Цели:

Закреплять знания детей по лексической теме “Весна”.
Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики.
Закреплять правильное  произношении звуков: Р, Л, Ш, Ж, С, З.
Упражнять в чётком произношении слогов, слов со звуками: Р, Л, Ш, Ж, С, З.
Развивать фонематический слух.
Развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в словообразовании.
Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память.
Учить произвольно изменять силу голоса: говорить тихо, громко, говорить выразительно.

Подробнее...
 
Конспект НОД в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Альбина Колесникова   
28.02.2014 10:23

Конспект НОД в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья»
Цели: Формировать понятие «Семья» уточнить и систематизировать знания детей о семье, по­знакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями чле­нов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прила­гательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суф­фиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей добрые от­ношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.
Развивающие задачи: учить слушать и понимать вопро­сы педагога, осознанно отвечать на них, формировать у детей понятие «семья», что члены семьи - близкие, родные люди; вызвать желание рассказать другим о своей семье.
Образовательные задачи: формировать умение рассу­ждать, рассказывать о близких людях, декламировать вслух небольшие стихи.

Подробнее...
 
Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: "Игры с предметами домашнего обихода"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Анастасия Коваленко   
27.02.2014 18:51

Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики:
«Игры с предметами домашнего обихода».
Игры с пуговицами.
Попросите малыша разложить пуговицы по коробкам. В большую коробку - большие пуговицы, в среднюю - поменьше, в маленькую - мелкие.
•             На силуэт зверя, сделанного из ткани, можно пристёгивать уши, хвостик, лапы и т. д. К машине - колёса, к самолёту - крылья, окна.
•             Из пуговиц можно выложить узоры, чередуя пуговицы по размеру, цвету.
•             Попросите ребёнка выложить пуговицы  в ряд, от большой до маленькой.

Подробнее...
 
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Продукты питания»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жанна Канануха   
26.02.2014 10:53

Конспект  коррекционно-образовательной деятельности  (КОД) по лексической теме «Продукты питания» Канануха Жанна Геннадьевна Учитель-дефектолог I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №19 «Звездочка» г.Альметьевска» Республики Татарстан

для дошкольников 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья.
С использованием здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
Формы организации детей:
- групповые.
Формы организации совместной деятельности:
-совместные действия  педагога и детей;
-подражание действиям педагога и действия по образцу;
-действия по словесной инструкции.
Методы организации:
-наглядные: демонстрация (презентация «Продукты питания»);  рассматривание (предметные картинки продуктов питания).
-словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворений;
- игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение;

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ольга Рощина   
25.02.2014 18:34

Конспект занятия по развитию речиЗадачи:
- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;
- учить создавать картину зимнего леса по представлению;
- упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;
- упражнять в подборе притяжательных прилагательных;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: доброе утро!
Педагог: сегодня доброе утро, а ещё какое?
Дети: сегодня зимнее утро

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 Следующая > Последняя >>

Страница 372 из 380

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год