Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Социально-педагогический проект «ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ ВМЕСТЕ»
Логопедия
Автор: Ермолина Людмила Николаевна   
16.01.2014 21:21

Социально-педагогический проект «ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ ВМЕСТЕ»Руководитель проекта: Учитель-логопед  МДОУ «Сивинский  детский сад №2» Ермолина Людмила Николаевна

Участники проекта:  *Ермолина Л.Н-учитель-логопед *Лопатина В.С.-воспитатель старшей группы *Черемных Т.А.- воспитатель подготовительной группы Целевая группа: родители детей, посещающих логопункт в МДОУ «Сивинский детский сад №2», в количестве 25 человек масштаб  проекта :  2007-2008 учебный год
Основания для разработки  проекта: -недостаточная активность родителей в совместной работе с логопедом - несформированность речевых навыков у детей - незнание родителями причин возникновения речевых отклонений, степени их отставания от нормы
ПРОБЛЕМА:
Активизация и поиск новых форм работы с родителями, способствующих   формированию речевых навыков детей
Цель проекта: повышение качества сотрудничества  и взаимоотношений учителя-логопеда с родителями
Задачи :

Скачать презентацию проекта

Повысить роль родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Активизировать совместную работу учителя –логопеда через новые формы взаимодействия
Установить доверительные отношения и психологический  контакт с родителями и детьми
СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ПРОЕКТА
Этапы реализации:
Проведение родительских собраний
Проведение устных и письменных консультаций
Проведение совместных открытых занятий, семинаров-практикумов для родителей
Проведение игры «50 к одному»
Анкетирование родителей
Проведение «Праздника правильной речи»
Использование методической и коррекционной литературы родителями для работы с детьми
Использование компьютерных презентаций  при проведении обучающих семинаров –практикумов
Стимулирование и поощрение родителей, принимающих активное участие в совместной работе


Рабочий план реализации проекта:
Сентябрь :
Оформление логопедического уголка
Анкетирование родителей(№1)
Индивидуальные беседы с родителями
Октябрь:
Родительское собрание
Обучающий семинар-практикум (№1)
Письменная консультация


Ноябрь :
*Письменная консультация
*Посещение родителями  индивидуальных занятий логопеда
*Индивидуальные консультации для родителей
Декабрь :
* Обучающий семинар-практикум для родителей
*Выпуск папки-передвижки
для родителей(№1)
Январь :
*Письменная консультация для родителей
*Открытые фронтальные занятия в старшей и подготовительной группах
* Внесение дополнений в оформление логопедического уголка для родителей


Февраль:
*Анкетирование родителей (№2)
*Родительское собрание
*Тематический семинар

Март:
*Выпуск папки-передвижки(№2)
*Проведение игры –викторины «50 к одному»
*Награждение и поощрение активных участников игры

Апрель:
*Письменная консультация
*Обучающий семинар –практикум (№2)
Май:
* Родительское собрание.  Подведение итогов работы.
*Проведение « Праздника правильной речи»
*Награждение активных участников праздника и проекта «Помогаем детям вместе»

Ожидаемые результаты
Качественные результаты:
На 50% повысился уровень качества  сотрудничества родителей с учителем-логопедом.
Повысился уровень родительской компетенции в процессе коррекционной работы с детьми (по данным диагностики)
Разработаны и апробированы новые формы взаимодействия с родителями
Налажены доверительные отношения и психологический контакт с родителями детей, посещающих логопункт

Количественные результаты
Проведено: 3 родительских собрания, 2 обучающих семинара для родителей, 1 тематический семинар для логопедов, 1 «Праздник правильной речи», 1 игра-викторина
Проведено 2 анкетирования родителей
Выпущено 4 письменных консультации
Выпущено 2 папки-передвижки
Поощрены 10 родителей , принявших активное участие в совместной коррекционной работе
Критерии оценки проекта
Анкеты и отзывы родителей
Диагностика результатов совместной работы
Фотографии мероприятий совместной работы
Методические разработки консультаций, собраний, обучающих семинаров
Трансляция проекта:  Итог проекта будет озвучен на педагогическом совете ДОУ, проведены  открытые мероприятия  с родителями по реализации проекта
Дальнейшее развитие  и перспективы проекта:
1.Опыт работы будет обобщён на районном методическом объединении логопедов, в методическом кабинете РЦПИ.
2. Использование результатов  логопедами детских садов района
3. Участие  в  конкурсе  социальных и культурных проектов с написанием бюджета по приобретению современного оборудования для логопедического кабинета

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год