Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе с ОНР с использованием пескотерапии и мнемотехники
Логопедия
Автор: Григорьева Людмила Николаевна   
07.01.2014 05:05

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе с ОНР с использованием пескотерапии и мнемотехникиТема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Программное содержание: Закреплять правильное произношение звука [р] в словах, словосочетаниях и  предложениях. Развивать умение слышать звук [р] в слогах, словах; определять позицию звука в слове. Закреплять умение подбирать антонимы. Формировать навык определения смысловой основы предложения, упражнять в согласовании слов в предложении. Уточнить написание буквы Р.
Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное внимание, мышление.
Воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Оборудование: песочница с песком (манкой), игрушки – гномики из киндер - сюрприза, предметные картинки на звук [р], мнемотаблица, природные камни белого и черного цвета, карточки для «Звуковой мозаики», почтовые открытки, влажные салфетки.

Психогимнастика:
- Какой сегодня чудесный день! Давай улыбнемся друг  другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделай глубокий вдох носом и вдохни в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохни через рот все обиды и огорчения (вдох и выдох три раза)

- Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочный город и познакомимся с его жителями.
- Итак, в некотором царстве, в одном волшебном городе текла река (логопед проводит по манке рукой).
- На берегу реки жили братья-гномики (ставятся игрушки гномики)
Жили эти гномики
В чудесном домике
В доме том была труба,
Дым из неё валил всегда.
Было и окно,
Нарисуй, какое оно (ребенок на манке рисует дом, трубу, дым, окно)
Жили гномы, не грустили,
Друг за другом бегали,
Прыгали, скакали,
Весело играли (ребенок выполняет пальчиковую гимнастику по тексту)

- Однажды братья узнали, что  злой волшебник  Буквоед спрятал в городе клад и забыл куда. Давай поможем братьям отыскать сокровища.
Ты сокровища ищи, 
Из песка доставай,
Что нарисовано, называй (ребенок отыскивает в манке картинки,  в названии которых есть звук «р» и называет их).
- Какой общий звук в этих словах? (-Звук [р])
- Позиция звука [р] в словах (Звук [р]) в начале слова, в середине, в конце)

Характеристика звука [р] с опорой на мнемотаблицу:
- Что нам помогает говорить правильно и красиво? (органы артикуляции). Как работают органы артикуляции, когда мы произносим [р]? (ребенок характеризует звук, опираясь на мнемотаблицу)
Положение губ: раскрыты,
зубы: разомкнуты
положение языка: широкий кончик языка поднят вверх
голос: работает
воздушная струя: холодная
Упражнение на развитие фонематического слуха:
- В домиках у гномиков хранились самоцветы, они их часто доставали и в «Звуковую мозаику» играли. Поиграем?
- Если услышишь звук (р), то черный камушек клади, не услышишь – белый.
- Если услышишь в слоге звук (р), черный камушек клади, не услышишь – белый.
- Если в слове услышишь звук (р), то черный камушек клади, не услышишь – белый.
- Молодец! А теперь обратно камушки клади и звуки произноси, если черный, то звук [р] говори, если белый, то любой.
- А теперь не зевай и слоги называй.
- А теперь звуки в словах произноси. Молодец!

Динамическая пауза: игра с мячом «Скажи наоборот»:
Плохой – хороший
Злая – добрая
Веселый – грустный
Белое – черное
Узкий – широкий
Длинная – короткая
Враг - друг
Утро – вечер

Игра «Подарки»:
Гномики очень подарки любили
И часто подарки друг другу дарили:
Я тебе подарю грушу. Я за грушу подарю тебе розу. Я за розу подарю тебе карандаши. И т. д.
-Чьи карандаши? Чья роза? Чей телевизор?

Игра «Почта»
-Наши гномики очень любопытные.
Любят гномики все узнавать,
В открытках друзьям об этом писать.
Но гномики так спешили,
Что много ошибок допустили.
Давай гномикам  поможем исправить ошибки:
- В открытке написано «Дровами рубят топор». А как правильно сказать?
Сахар грызёт Иру. Забор красит Рому. Рыба поймала рыбака. Мусор убирает Рому (ребенок исправляет предложения).

Соотношение звука и буквы: (по И.Баскакиной)
-Гномики учились букву Р писать. А злой Буквоед спрятал все буквы. Гномикам помоги – буквы найди (находит и обводит все буквы Р).

Подведение итогов:
-  Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
- Скажи, какой звук, сегодня, чаще всех произносили? (-Звук [р])
- А что понравилось больше всего? (называет игры, которые понравились на занятии)
- Ты сегодня молодец! И за это гномики приготовили тебе сюрприз: в песке поищи и подарок найди (ищет в манке сюрприз).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год