Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игра с пальчиками помогает развивать речь у малышей.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Петрова Анжела Александровна   
06.10.2025 15:38

Игра с пальчиками помогает развивать речь у малышей.Игра с пальчиками помогает развивать речь у малышей.

Игра с пальчиками — это не только увлекательное занятие для малышей, но и важный этап в развитии их речи и моторики. Такие игры помогают укрепить связь между движением и речью, стимулируют развитие мелкой моторики и расширяют словарный запас.

Почему игры с пальчиками важны для развития речи?

  • Моторика и речь связаны: развитие мелкой моторики рук способствует улучшению координации и моторных навыков, что в свою очередь влияет на произношение и артикуляцию.
  • Развитие внимания и памяти: повторение движений и слов помогает закрепить новые слова и фразы.
  • Обогащение словарного запаса: игры с пальчиками часто сопровождаются названиями предметов, животных, действий, что способствует расширению лексикона.
  • Формирование эмоциональной связи: совместные игры укрепляют доверие и создают позитивную атмосферу для обучения.
Подробнее...
 
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ (УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА) В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Теплова Ольга Анатольевна   
06.10.2025 15:25

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ (УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА) В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ (УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА) В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

О.А. Теплова г. Москва,

Аннотация: В статье говорится о коррекционной работе с детьми с заключениями ЦПМПКа в ДОУ, вариантах образовательных программ, трудностях при получении заключений, проблеме комплектации детей, на-правлениях работы специалистов, перспективах в современных условиях.

Ключевые слова: коррекционная работа, специалисты, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, ЦПМПКа, ТНР, ЗПР, АОП, ИОМ, коррекционные группы, направления коррекционной работы в ДОУ, взаимодействие с родителями.

С каждым годом количество детей, требующих коррекционной работы специалистов в дошкольных образовательных учреждениях, становится всё больше. Причины этого кроются не только в физиологических нарушениях (проблемы во время беременности – перенесенные заболевания, сложности при родах), но и в социальных кризисных процессах в современном обществе, в развитии ИТ-технологий (компьютерные игры, замещающие «живое» общение детей с родителями и сверстниками), в совершенствовании системы медицинской диагностики и помощи детям, нуждающихся в специализированной помощи.

Подробнее...
 
Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ при работе с детьми с ЗПР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вилигина О. А. Гриняк А. Б.   
05.10.2025 22:33

Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ при работе с детьми с ЗПР.Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ при работе с детьми с ЗПР.

Взаимодействие узких специалистов в ДОУ (учителя-логопеда и педагога-психолога) в работе с детьми с ОВЗ в группе с задержкой психического развития 4-6 лет, должно быть, организовано по принципу оказания комплексной психолого-педагогической помощи. На индивидуальных и групповых занятиях учитель-логопед и педагог-психолог имеют возможность заниматься всесторонней профилактической, диагностической, коррекционной и развивающей работой; отслеживать процесс развития. Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций.

Цель организации совместной работы психолога и логопеда — оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим задержку психического развития.

Комплексный подход данных специалистов включает в себя следующие направления:

  1. Организации работы с детьми.
  2. Формы и методы работы с педагогами.
  3. Работа с родителями.
Подробнее...
 
Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шестопалова Татьяна Борисовна   
04.10.2025 22:23

Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Аннотация: статья посвящена опыту работы по развитию речевой активности у детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр. Автор приводит способы проведения пальчиковых игр. Особое внимание обращается отбору и систематизации речевого материала при организации данной работы.

Ключевые слова: ранний возраст, пальчиковые игры, мелкая моторика, речевая функция, движение, звукопроизношение.

Чтобы научить ребенка говорить, важно не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и уделять внимание развитию мелкой моторики рук, что эффективно влияет на речевое развитие детей, способствует формированию их творческих способностей. Педагоги отмечают, что чем раньше ребенок начинает умело двигать пальцами, демонстрировать действия, тем активнее развивается его речь.

Многие педагоги-исследователи, занимающиеся проблемами воспитания и развития детей раннего возраста, отмечали, что двигательная и речевая функции – это два взаимосвязанных и взаимозависимых элемента. Уровень развития детской речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Каждый палец имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий головного мозга. Мелкая моторика рук напрямую связана с речевой функцией. Это связано со строением головного мозга: проекция руки занимает около трети площади двигательной проекции всей поверхности коры головного мозга, и расположена она чрезвычайно близко к речевой зоне. Поэтому, развивая способность совершать точные движения пальцами, активно развивается и речевая функция.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фомкина Айман Исатаевна Сигаева Елена Викторовна   
02.10.2025 15:07

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Методическая разработка

Авторы:

  • Фомкина Айман Исатаевна
  • Сигаева Елена Викторовна

Красноярск, 2025

Цель: Пропагандирование среди родителей знания об артикуляционной гимнастике как основе правильного звукопроизношения.

Задачи:

  • продолжить информировать родителей о приемах работы учителя-логопеда по формированию подвижности органов речи (губ, языка, нижней челюсти)
  • показать важность роли артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата
  • познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики дома.
Подробнее...
 
Игровые технологии в работе учителя — логопеда.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Горнакова Наталья Петровна   
02.10.2025 14:45

Игровые технологии в работе учителя — логопеда.Игровые технологии в работе учителя — логопеда.

Горнакова Наталья Петровна учитель – логопед МАДОУ № 300 г. Красноярск

«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста». М.Монтель

Речь является самой сложной высшей психической функцией человека. Речь не является врожденной, ее нужно развивать.

Развитие речи ребенка – это сложный, многообразный и достаточно длительный процесс. Дети не сразу овладевают лексико – грамматическим строем, звукопроизношением, связной речью.

Многие исследователи, отмечают, что освоение языка нормально развивающимся ребенком происходит спонтанно и без видимых усилий с его стороны.

Подробнее...
 
Дидактические игры в развитии речи детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мухаметшина Лилия Илдаровна   
01.10.2025 14:53

Дидактические игры в развитии речи детейДидактические игры в развитии речи детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №141 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры, так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Подробнее...
 
Конспект комплексного логопедического занятия «Наша Родина-Россия»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Щукина Оксана Александровна   
01.10.2025 13:53

Конспект комплексного логопедического занятия «Наша Родина-Россия»Конспект комплексного логопедического занятия «Наша Родина-Россия»

Ход занятия

I. Орг. Момент

Логопед: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте

Логопед: Как у вас дела, как настроение?

Дети: Хорошее

Логопед: Ну хорошо, тогда мы можем начинать наше занятие

ВЫПОЛНЯЕМ УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ

Ребята, а сейчас попробуйте отгадать тему нашего сегодняшнего занятия

ША-ША-ША — Россия — родина наша с элементами фонетической ритмики

Ребята, вы догадались, какая тема нашего занятия сегодня?

-Правильно тема нашего занятия сегодня: «Наша Родина-Россия»

II. Вводная часть

Подробнее...
 
Этиология речевых нарушений у неговорящих детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гарифуллина Айсина Рамилевна   
01.10.2025 01:47

Этиология речевых нарушений у неговорящих детейЭтиология речевых нарушений у неговорящих детей

Причины и характер нарушений речи у неговорящих детей.

Презентацию подготовила учитель-логопед 1 квалификационной категории Гарифуллина А. Р.

Этиология алалии

  • Неблагоприятная неврологическая или психопатологическая наследственность;
  • Поздние беременности, которым предшествовали прерывание беременности, мертворождения;
  • Угроза прерывания беременности, патологические роды: гипоксия, асфиксия плода;
  • Возраст родителей от 30 до 40 лет.

У мальчиков алалия встречается в 2 раза чаще, чем у девочек.

Моторная Алалия

Подробнее...
 
Инновационные подходы в коррекции речевых нарушений у младших дошкольников с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ломоносова Татьяна Николаевна Осипова Анна Семеновна   
30.09.2025 22:05

Инновационные подходы в коррекции речевых нарушений у младших дошкольников с ОНРИнновационные подходы в коррекции речевых нарушений у младших дошкольников с ОНР

  • Ломоносова Татьяна Николаевна, учитель-логопед муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 173" городского округа Самара
  • Осипова Анна Семеновна, учитель-логопед муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 255" городского округа Самара

Список ключевых слов: младший дошкольный возраст, ОНР I уровня, коррекция, инновации, балансировочная доска Бильгоу.

Краткая аннотация: в коррекционно-логопедической работе с младшими дошкольниками используем инновационный подход, используя балансировочную доску Бильгоу. Доска – балансир – это тренажер, позволяющий прочувствовать расположение своего тела и удерживать равновесие, для чего требуется контроль веса и грамотное его распределение.

Особенностью балансира является то, что занятия на нем воспринимаются как развлечение. Тренировка с его помощью не являются сложным занятием. Она без усилий и незаметно приносит пользу для здоровья и формирует лексику и грамматику у детей с ОВЗ.

В настоящее время с каждым годом увеличивается количество детей с ОВЗ. В большинстве случаев дети младшего дошкольного возраста имеют логопедическое заключение ОНР I уровня.

Общее недоразвитие речи I уровня – это крайне низкая степень речевого развития, характеризующаяся практически полной несформированностью вербальных средств коммуникации. Типичные признаки – резко ограниченный словарь, состоящий из звукокомплексов и аморфных слов, отсутствие фразы, ситуативное понимание речи, неразвитость грамматических навыков, дефекты звукопроизношения и фонематического восприятия.

ОНР рассматривается как системное нарушение, затрагивающее все языковые подсистемы: фонетико-фонематическую, лексическую, грамматическую, семантическую. Дети с первым уровнем речевого развития отстают от возрастной нормы по целому спектру качественных и количественных показателей. У них нарушен общий ход речевого развития, сроки и последовательность освоения речевых навыков.

Подробнее...
 
Вариативность применения камешков «МАРБЛС» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Болтовская Наталия Александровна   
29.09.2025 19:52

Вариативность применения камешков «МАРБЛС» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопедаВариативность применения камешков «МАРБЛС» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Учитель-логопед: Болтовская Наталия Александровна

Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра.

И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение камешков Марблс.

При использовании камешков Марблс можно отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития речи:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 385

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год