Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование правильного дыхания как залог чистой речи
Логопедия
Автор: Чернецова Наталья Юрьевна   
30.12.2023 18:18

Формирование правильного дыхания как залог чистой речиФормирование правильного дыхания как залог чистой речи

Чернецова Наталья Юрьевна, учитель-логопед высшей категории, Почетный работник общего образования РФ

При обследовании детей выявлено: более чем у половины нарушено носовое дыхание – аденоиды, хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия небных миндалин 2 – 4 степеней. Все это осложняет и нарушает правильное носовое дыхание. Дети, с подобными проявлениями, дышат с приоткрытым ртом, делая вдох и выдох через рот.

Дышать надо через нос. Нет правила проще этого. Ученые напрямую установили связь между способом дыхания и успешностью в развитии. От того, как правильно дышит ребенок, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.

На дефекты родители, как правило, не обращают внимания. Но даже незначительная неисправность носового дыхания вредно отражается на всем организме ребенка.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»
Логопедия
Автор: Хабибрахманова Рузалия Исмагиловна   
30.12.2023 17:26

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

  • проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

  • Закреплять умение определять первый и последний звук в слове.
  • Закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов
  • Автоматизация звуков словах и в чистоговорках
  • Закрепить умение подбирать родственные слова
  • Закрепить умение составлять предложения с предлогами
  • Закреплять начальные навыки чтения.
  • Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение работать в коллективе.
  • Развивать внимание, память.
Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием сенсорных пособий «Дикие животные»
Логопедия
Автор: Глинка Елена Александровна   
29.12.2023 11:20

Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием сенсорных пособий «Дикие животные»Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием сенсорных пособий «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, образе жизни; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; глагольного словаря – пищит, квакает, воет, рычит, скулит, бежит, скачет, рыщет, крадётся, прыгает). Закрепление названий частей дома: пол, потолок, стена, крыша и т.д. Уточнение словаря антонимов: узкий – широкий, короткий – длинный, прозрачный – не прозрачный. Закрепление названий цветов и их оттенков, геометрических фигур. Автоматизация поставленных звуков в речи. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, интонационной выразительности, зрительного, слухового внимания и восприятия, обоняния и осязания, тактильных ощущений, конструктивного праксиса, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Подробнее...
 
Использование приемов песочной терапии в работе учителя-логопеда
Логопедия
Автор: Сапожникова Эльмира Миннерашитовна   
29.12.2023 11:02

Использование приемов песочной терапии в работе учителя-логопедаИспользование приемов песочной терапии в работе учителя-логопеда

Работа учителя-логопеда направлена на коррекцию недостатков в развитии детей, на индивидуально-ориентированную педагогическую помощь с учетом особенностей их психического и физического развития. Для достижения наиболее качественного результата, все чаще применяют помимо традиционных методов логопедического воздействия нетрадиционные методы терапии, которые помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, изо-, воско-, кристаллотерапия и другие). Но одним из наиболее актуальным и эффективным, намойвзгляд, методом является песочная терапия. Поскольку стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, можно активизировать соседние зоны, отвечающие за речь.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»
Логопедия
Автор: Солдатова Илсэя   
29.12.2023 08:34

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные темы

Задачи

Коррекционно-образовательные

  • Активизировать и расширять словарь детей по теме "Моя малая Родина" определениями, глаголами;
  • Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в употреблении прилагательных в сравнительной степени и существительных во множественном числе.
Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в логопедической старшей группе «Части тела»
Логопедия
Автор: Матей Елена Васильевна Фёдорова Татьяна Викторовна   
29.12.2023 04:34

Занятие по развитию речи в логопедической старшей группе «Части тела»Занятие по развитию речи в логопедической старшей группе «Части тела»

Авторы: Матей Елена Васильевна учитель-логопед, Федорова Татьяна Викторовна воспитатель.

Место работы МБДОУ ЦРР -д/с «Светлячок», г. Абакан

Название: «Части тела»

Цель: закрепить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Задачи:

  • Закрепить умения образовывать существительные множественного числа; составлять предложения на наглядном материале; различать правую и левую руку, ногу.
  • Развивать речь, внимание, моторику рук.
  • Воспитывать заботливое отношение к своему организму, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: демонстрационный материал — плакат с изображением человека, мяч, зеркала, туалетные принадлежности; раздаточный материал – части тела человека, листочки с изображением человека.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»
Логопедия
Автор: Абитова Гелуся Замиловна   
28.12.2023 22:05

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»

Составитель: логопед Абитова Гелуся Замиловна Ульяновск, 2023 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский лицей №101 имени Народного учителя РФ Ю. И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова»

Цель: формирование положительной направленности к логопедическим занятиям.

Задачи:

  1. Активизировать и расширять словарный запас;
  2. Закреплять знания детей о лесных животных и птицах;
  3. Продолжать учить детей артикуляционной гимнастике;
  4. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику;
  5. Продолжать формировать связную речь;
  6. Воспитывать интерес у детей к русским народным сказкам;
  7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
28.12.2023 07:01

Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска

Выполнила: Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2023

Тема: «Путешествие в страну «Правильной речи».

Цель: Автоматизация звука [ш] в начале слова.

Задачи:

Подробнее...
 
Артикуляционная биоэнергопластика, дыхательная кинезиология
Логопедия
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна   
25.12.2023 12:49

Артикуляционная биоэнергопластика, дыхательная кинезиологияАртикуляционная биоэнергопластика, дыхательная кинезиология

(из опыта работы)

Учитель-логопед: Гаденова Н.А.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему.

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое, поэтому нужно задействовать в работу два полушария мозга.

И одним из методов развития межполушарных связей является биоэнергопластика, который можно применять при развитии артикуляционного аппарата. Что является очень важным при коррекции звукопроизношения.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки в деревне «Корова с телёнком»
Логопедия
Автор: Баландина Ирина Викторовна   
24.12.2023 21:39

Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки в деревне «Корова с телёнком»Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки в деревне «Корова с телёнком»

Задачи:

I. Образовательные:

  • расширять представление детей о корове и телёнке, особенностях внешнего вида и повадках; формировать знания о пользе молока, которое дает корова.
  • совершенствовать звуковую культуру речи
  • учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного (рога-рожки, хвост — хвостик);
  • совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительному (острые рога, большие уши, длинный хвост)
  • формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.
Подробнее...
 
1, 2, 3, 4, 5 будем с куклой мы играть.
Логопедия
Автор: Пралич Анна Ивановна   
22.12.2023 16:53

1, 2, 3, 4, 5 будем с куклой мы играть.1, 2, 3, 4, 5 будем с куклой мы играть.

Пралич А.И. учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Машенька», г. Абакан Республика Хакасия.

Обучение детей звуковому анализу и синтезу развивает мышление ребёнка и является важным этапом подготовки к обучению грамоте. Со звуковой действительностью языка нужно знакомить детей перед обучением чтению.

Как же сделать занятия по ознакомлению со звуками речи интересными и в то же время продуктивными для детей? Конечно же, играя с детьми. Ведь в игре ребёнок растёт и развивается, проявляет активность, выполняет игровые действия, добивается результата, выигрывает или учится проигрывать.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год