Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Кругосветное путешествие»
Логопедия
Автор: Колчанова Екатерина Владимировна   
09.04.2020 12:51

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Кругосветное путешествие»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Кругосветное путешествие»

Цель: Автоматизация звука [Р] на уровне словосочетаний и предложений.

Задачи:

  1. Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;
  2. Закреплять правильный артикуляционный уклад при произнесении звука [Р];
  3. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словосочетаниях, предложениях;
  4. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
  5. Закреплять навык употребления предлога «между»;
  6. Закреплять навык употребления существительных в В.п., ед. ч.;
  7. Закреплять навык изменения существительных по числам;
  8. Закреплять навыки фонематического анализа;
  9. Развивать умение координировать речь с движением;
  10. Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
  11. Закреплять умение вести диалог с логопедом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
  12. Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь за стол. Сегодня утром на почту мне пришло сообщение. Давайте его прочитаем. (Крош: Здравствуйте, ребята! Дело в том, что мы с Барашем хотим отправиться в кругосветное путешествие, и приглашаем вас поучаствовать в этой увлекательной истории! Отправитесь с нами?) Ребята, вы согласны? (Да!) Ну, вперед!

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Логопедия
Автор: Кондукова Светлана Витальевна   
07.04.2020 23:43

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНРОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Кондукова С.В., учитель – логопед ЧДОУ «Детский Сад №37 ОАО «РЖД»

Значительный материал исследований в области дошкольной педагогики и психологии неоспоримо доказывает, что игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте.

Игра социальна по своим мотивам, по происхождению, содержанию, структуре и функциям. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает социальный опыт, знакомится с различными ролями и взаимоотношениями взрослых в социуме. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент ряда важных представлений и понятий, которые обеспечивают дальнейшее успешное умственное и сенсорное развитие ребенка. И этими понятиями и представлениями ребенок овладевает в ходе игры. Об этом говорят исследования многих педагогов и психологов Исследования многих педагогов и психологов (Б. Г. Ананьев, Е.А. Аркин, М.Я. Басов, К.Бюллер, А.Валлон, Л.С. Выготский, К.Гросс, А.В. Запорожец, К.Коффка, А.Н. Леонтьев, A.C. Макаренко, Ж.Пиаже, С.Л. Рубинштейн, А.Фрейд, З.Фрейд, В. Штерн, Д.Б. Эльконин и др.)

Подробнее...
 
Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет
Логопедия
Автор: Горшкова Анна Олеговна   
03.04.2020 20:41

Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет звук «А»Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет

звук «А»

1. Массаж лица, губы, мягкого неба.

- продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

2. Логопедическая зарядка. Дыхательные упражнения:

а) нос-нос (контроль зеркалом);

рот-рот

б) для языка

  • «качели» — качаются качели вверх-вниз, качаются качели- крепче держись
  • «лошадки» — щёлканье кончиком языка
  • «маятник» — тик-так, тик-так — ходят часики — вот так
Подробнее...
 
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
Логопедия
Автор: Бабушкина Татьяна Александровна   
31.03.2020 16:53

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группеКонспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Фрукты и овощи»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Актуализировать словарный запас по лексической теме «Фрукты», «Овощи»;
  2. Упражнять в употреблении сложноподчиненного предложения с союзным словом «потому что»;
  3. Тренировать у детей умение определять количество слогов в слове
  4. Тренировать умение образовывать относительные прилагательные
  5. Упражнять выделять первый звук в слове
Подробнее...
 
Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
Логопедия
Автор: Карпухина Юлия Викторовна   
28.03.2020 20:04

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»

Выполнила: логопед Карпухина Ю.В. ГКУСО МО "Ступинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" Ступино 2020

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Жарких стран»

Задачи:

Коррекционно — образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными; формировать у детей умение употреблять дательный и родительный падеж имен существительных, упражнять детей отвечать на вопросы логопеда;

Подробнее...
 
Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
Логопедия
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
25.03.2020 17:22

Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.

МБДОУ «Детский сад № 407» городского округа Самара Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна

Цель: формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих признаки предмета.

Задачи:

  • Уточнить и расширить словарь прилагательных;
  • Учить детей описывать предметы, согласовывая прилагательные с существительными;
  • Развивать монологическую речь, через составление предложения по схеме;
  • Развивать, в ходе эксперимента, восприятие цвета, формы, материала, величины, веса;
  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Воспитывать умение работать в группе;

Ход занятия:

Организационный момент

Подробнее...
 
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
Логопедия
Автор: Смольникова Наталья Юрьевна   
24.03.2020 21:00

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».

Учитель- логопед Смольникова Наталья Юрьевна Кемеровская область МБОУ Трудармейская «Средняя Образовательная Школа» Дошкольное отделение

Цель: Закрепление правильного произношения звука Р изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ слова (определение места звука в слове). Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Подробнее...
 
Взаимодействие семьи и учителя-логопеда в коррекционной работе с ребенком с ТНР.
Логопедия
Автор: Овчинникова Т.В. Рафикова Т.Р.   
24.03.2020 19:12

Взаимодействие семьи и учителя-логопеда в коррекционной работе с ребенком с ТНР.Взаимодействие семьи и учителя-логопеда в коррекционной работе с ребенком с ТНР.

  • Овчинникова Т.В.
  • Рафикова Т.Р.

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №407» г.о. Самара

Коррекция речых нарушений дошкольников не может ограничиваться работой в рамах логопедического кабинета. Она продолжается всеми педагогами ДОУво время образовательной деятельности в течение всего рабочего дня. И, конечно, эффективность формирования правильной речи у детей зависит от участия родителей в коррекции речевых недостатков своего ребенка.

Для организации взаимодействия с семьей, для обеспечения полноценного развития ребенка мы поставили перед собой следующие задачи:

  • определить влияние родителей на развитие ребенка и на этой основе скоординировать коррекционно-воспитательную работу логопеда и семьи;
  • познакомить родителей с объемом знаний для успешной под-готовки детей к школе;
  • формировать у родителей мотивацию к коррекционной работе с их детьми;
  • привлечь родителей к активному участию в коррекционно-воспитательной работе по исправлению речевых нарушений;
  • просвещать родителей в области педагогики и основ логопедии.

Мы прониклись мыслью о том, что семья закладывает основы личностных качеств ребенка, в семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
23.03.2020 15:09

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»

Цель:

Закрепить правильное произношение звуков [Р], [Р"] в связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • Уточнять, расширять словарный запас детей по теме «Весна»;
  • Развивать умение согласовывать существительные с качественными прилагательными;
  • Развивать умение согласовывать члены предложения в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие;

  • Развитие артикуляции, общей и мелкой моторики;
  • Развитие слухового внимания;
  • Развитие фонематического внимания и восприятия близких по звучанию слогов, слов;
  • Развитие умения отвечать полным предложением;
  • Развитие общих речевых навыков.
Подробнее...
 
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»
Логопедия
Автор: Самсонова Наталья Юрьевна   
22.03.2020 22:00

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: — учить различать звуки «К», «Г» по звонкости-глухости в слогах, словах,

предложениях, соотносить звук с буквой; совершенствовать навыки звуковой анализ и синтеза слов типа «горка»; учить запоминать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; — развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление; — воспитание интереса к занятиям, взаимопомощи, умения выслушать товарища.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к игре «Кай и Герда», материал для звук. анализа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком "Г" ("К").

2. Повторение пройденного.

Подробнее...
 
Инновационные методы в работе учителя-логопеда по развитию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
Логопедия
Автор: Мельникова Ирина Валерьевна Рамазанова Наталия Модестовна Помазкова Наталья Александровна   
22.03.2020 22:00

Инновационные методы в работе учителя-логопеда по развитию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмомИнновационные методы в работе учителя-логопеда по развитию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом

Подготовили:

  • Рамазанова Наталия Модестовна, учитель-логопед высшей категории
  • Помазкова Наталья Александровна, учитель-логопед высшей категории
  • Мельникова Ирина Валерьевна, учитель-логопед первой категории

Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук. В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся национальным составом нашего региона, в образовательное учреждение поступает значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Для детей, которым приходится посещать русскоязычное образовательное учреждение детского сада, а в дальнейшем школы, проблема овладения языковыми нормами и речевыми правилами становится довольно острой. Материал, преподаваемый на малознакомом языке, усваивается с затруднением, слабость в знаниях накапливается, вследствие этого воспитанник не достигает высоких результатов. Для многих семей, по той или иной причине оказавшихся в чужой языковой среде, проблема билингвизма стоит особенно остро. Дома, в быту, в общении с родственниками дети употребляют родной язык с оправданной целью его сохранения. Это обуславливает актуальность воспитания у подрастающего поколения умения активно использовать два языка. Различают два вида билингвизма:

  1. естественный (бытовой);
  2. искусственный (учебный).

«Естественный билингвизм возникает в соответствующей языковой среде, которая включает в себя радио и телевидение при спонтанной речевой практике. Осознание специфики языковой системы может не происходить. Второй язык при искусственном билингвизме осваивается в учебной обстановке, при этом необходимо использование волевых усилий и специальных методов и приемов».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 77

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год