Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
31.05.2020 14:08

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»

Образовательное учреждение: МБДОУ № 104

Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна

Возраст ребенка: 7 лет

Тема: дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях.

Цель: закрепление умения различать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях.

Задачи: развивать умение правильно дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях; развивать внимание, память, мышление.

Подробнее...
 
Сообщение на тему «Влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка»
Логопедия
Автор: Смирнова Гульчачак Мэлсовна   
27.05.2020 05:19

Сообщение на тему «Влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка»Сообщение на тему «Влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка»

Выполнила учитель-логопед Смирнова Г.М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 315 комбинированного вида» Казань, 2020 год.

«Первое понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения.
Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними».

Г.А. Волкова

«Логопедическая ритмика».

В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи. Нарушения в фонематическом, лексико-грамматическом строе речи и моторной функции детей служат серьезным препятствием для овладения ими программой дошкольного учреждения. Развитие речи старших дошкольников является важнейшим показателем общего развития, критерием готовности к школе.

Подробнее...
 
Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.
Логопедия
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна   
26.05.2020 19:32

Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.

Статья о том, как родителям организовать занятия дома и какие упражнения для развития речи и улучшения звукопроизношения можно делать самостоятельно.

Логопедические занятия дома!

Роль речи нельзя недооценивать. Она позволяет человеку выражать свои мысли, общаться с другими людьми. Речь – это основа взаимодействия в социуме. Нарушения речи мешают ребенку выражать свои мысли и поддерживать разговор, они могут привести к появлению комплексов и повлиять на успеваемость в школе.

Чтобы достичь максимального эффекта и помочь ребенку сделать его речь правильной, грамотной и четкой, не менее важную роль играют занятия ребенка с родителями дома.

Общие советы по проведению занятий дома.

Важно, чтобы занятия дома были похожи не на уроки, а на игру. Придумывайте различные истории, чтобы увлечь ребенка. Если проводить занятия в виде игр, то малыш будет охотнее учиться правильно говорить, что, безусловно, поможет достичь больших результатов в короткие сроки.

Подробнее...
 
Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Логопедия
Автор: Кожевникова Марина Юрьевна   
22.05.2020 18:04

Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиОсобенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Аннотация: в представленной статье рассматривается вопрос об особенностях грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Для этого был проведён анализ диагностических методик разных авторов и методик по формированию грамматического строя речи, разработан ряд собственных диагностических заданий на материале логопедических диагностических игр. Работа включает в себя описание организации, проведения и анализ результатов практического исследования грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Ключевые слова: грамматический строй речи, особенности формирования грамматического строя речи, общее недоразвитие речи.

Учитывая непрерывное увеличение численности дошкольников с речевым недоразвитием, вопрос освоения грамматического строя занимает стержневое место в логопедии, а проблема методики его формирования и корректировки является одной из основных. Ребёнку необходимо усвоить морфологический (словообразование и словоизменение) и синтаксический уровни грамматической системы. Особые затруднения в формировании грамматического строя речи встречается у детей с общим недоразвитием речи.

Подробнее...
 
Педагогический опыт. Современные технологии в логопедической работе.
Логопедия
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна   
18.05.2020 12:25

Педагогический опыт. Современные технологии в логопедической работе.Педагогический опыт. Современные технологии в логопедической работе.

Е.А. Бурдукова, учитель – логопед МБДОУ №36 «Яблонька» г.Сургут ХМАО

Правильно говорящий ребенок — здоровый ребенок.

Современные технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей. Альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

Цель: обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического развития детей. Организуя коррекционную работу, ставлю оздоровительные задачи:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, путём повышения адаптивных возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
  • коррекция недостатков речевого и психомоторного развития.
Подробнее...
 
Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»
Логопедия
Автор: Лукьянова Екатерина Сергеевна   
18.05.2020 11:22

Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»

Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2020 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Задачи:

  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, ловкость, пластичность, интонационную выразительность речи, творческое воображение;
  • межполушарное взаимодействие;
  • повышать мотивацию выполнения артикуляционной гимнастики;
  • профилактика нарушений зрения.

Оборудование: резиновые массажные мячи – по 2 шт. на каждого человека.

- Приближалось лето. Вся природа проснулась:

(челюсти — рот открыть – закрыть; сомкнутые руки над головой развести через стороны вниз; глаза закрыть — открыть)

Подробнее...
 
«А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
Логопедия
Автор: Кошелева Светлана Александровна   
17.05.2020 20:45

«А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?«А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?

Неправильное произношение звука «Р» наиболее распространённая проблема у детей дошкольного возраста. Это приносит немало огорчений и ребёнку, и родителям. Как правило, звук «Р» формируется позже всех остальных звуков, а также является самым сложным по артикуляции. Считается, что до 5 лет звук «Р» может появиться сам по себе, и до этого возраста заниматься не нужно. Да, так бывает. Но часто случается, что звук, который появляется у ребёнка, неправильный, искажённый. Поэтому, на мой взгляд, нужно начинать проводить подготовительные упражнения уже с 4-х лет.

По какой причине у ребёнка не получается этот трудный звук?

Часто встречаются неправильное положение зубов, нарушения прикуса (прогения, прогнатия, глубокий прикус, открытый прикус, перекрестный прикус и др.), укороченная подъязычная уздечка (в несложных случаях её можно растянуть с помощью специальных упражнений, в более трудных случаях советую обратиться к ортодонту.) Нередко укороченные уздечки языка выявляются и у родителей. Такова семейная особенность. Используя комплекс артикуляционных упражнений ( «оскал», «хоботок», «маляр», «чашечка», «почистим верхние зубки» (снаружи, изнутри), «грибок», «лошадка», «пулемет» плюс логопедический массаж уздечки языка помогут растянуть подъязычную связку. Добиться нужной вибрации кончика языка можно с помощью зонда или упражнения «Заведи моторчик». Упражнение проводится в сочетании с быстрыми движениями пальца ребёнка под языком.

Подробнее...
 
Применение игровых технологий на логопедических занятиях
Логопедия
Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна   
10.05.2020 14:11

Применение игровых технологий на логопедических занятияхПрименение игровых технологий на логопедических занятиях

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У ребенка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Подробнее...
 
Игры: «Волшебные лупы»
Логопедия
Автор: Филиппова Любовь Николаевна   
04.05.2020 21:32

Игры: «Волшебные лупы»Игры: «Волшебные лупы»

Цель: автоматизация звука Л

Задачи:

  1. Закреплять произношение звука Л в словосочетаниях;
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей;
  3. Развивать умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;
  4. Развивать грамматический строй речи.
  5. Упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа;
  6. Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
  7. Упражнять в согласовании числительных с существительными;
  8. Развивать внимание, зрительную память, мышление.

Ход игры «Жадина»: Ребёнок кладёт волшебную лупу с 2-мя ладонями на картинку и произносит: «Моя лошадь» и т.д.

Подробнее...
 
Картотека игр с парными картинками на автоматизацию звука Р у дошкольников 5-7 лет «Парочки-рычалочки»
Логопедия
Автор: Филиппова Любовь Николаевна   
04.05.2020 21:21

Картотека игр с парными картинками на автоматизацию звука Р у дошкольников 5-7 лет «Парочки-рычалочки»Картотека игр с парными картинками на автоматизацию звука Р у дошкольников 5-7 лет «Парочки-рычалочки»

Филиппова Л.Н., учитель-логопед МБДОУ №866 «Семицветик», г.о. Мытищи

Аннотация. В статье предложено несколько вариантов игр с парными картинками по автоматизации звука [Р] для детей 5-7 лет. Данные игры могут использовать логопеды, воспитатели и родители детей с нарушениями речи. Игры с карточками могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях по автоматизации звука [ Р ] и развитию речи в целом.

Ключевые слова. Настольная логопедическая игра, автоматизация звука [Р], развитие речи.

Игры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал предоставлен в виде парных карточек, изображающих предметы, в названии которых слышится звук [Р]. Игры с карточками могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

Подробнее...
 
Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.
Логопедия
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
02.05.2020 20:18

Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.

МБДОУ «Детский сад № 407» городского округа Самара Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна

Тема: Слова-действия. Делаем сами бумагу.

Цель: формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих действия. Изготовить бумагу из вторсырья.

Задачи:

  • Уточнить и расширить словарь глаголов;
  • Развивать монологическую речь, через составление предложения;
  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Воспитывать умение работать в группе.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, посмотрите на стол. Какие предметы вы видите? (книги, тетради, газеты) Подумайте из какого материала они сделаны? (из бумаги, из дерева) Вы делали бумагу сами? (нет) Сегодня мы сделаем бумагу из макулатуры. Макулатура-это старые не нужные книги, исписанная бумага, старые газеты и журналы. А чтобы не забыть, что мы делаем, сегодня мы будем «собирать» слова-действия. Сколько слов-действий я назову, столько раз вы хлопните в ладоши: сижу, бегу, нажимаю. Какое первое? Какое третье?

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 80

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (161) выйдет
1 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год