Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ
Логопедия
Автор: Ремённая Екатерина Александровна   
11.09.2023 20:33

АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕАВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ

Ремённая Екатерина Александровна

Основной целью индивидуальной логопедической деятельности является формирование навыков правильного произношения. Для достижения этой цели приходится повторять один и тот же материал, что утомляет и ребёнка и взрослого. При этом логопед должен уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия, заинтересовывать ребёнка, «превращать» скучные, на первый взгляд, упражнения в интересные, а главное эффективные.

Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, один из которых является применение объемных предметов в коррекционной работе с дошкольниками.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»
Логопедия
Автор: Алехина Татьяна Алексеевна   
11.09.2023 11:34

Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»

Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка» — это не просто красивая игрушка, это очень полезное, нужное пособие для логопеда и воспитателя в работе с детьми. Маленькие дети просто в восторге. Они наблюдают как двигается язычок у лягушки и повторяют за ней. Также, дети могут сами попробовать выполнить артикуляционные упражнения на лягушке, что закрепляет полученные навыки и умения.

Лягушки и журавель (Н. Старшинов)

Две лягушки -

Попрыгушки

Расшумелись на опушке:

- Вот как мы поём и пляшем!

Пусть вокруг дрожит земля!..

На большом болоте нашем

Мы поймаем журавля.

Как поймаем, лапы свяжем.

А потом ему прикажем:

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»
Логопедия
Автор: Кустова Ирина Николаевна, Бажина Светлана Анатольевна, Коготкова Лариса Михайловна   
09.09.2023 18:35

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»

Подготовили: учителя-логопеды МАДОУ «Детский сад № 175» г. Перми: Кустова Ирина Николаевна, Бажина Светлана Анатольевна, Коготкова Лариса Михайловна

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители. Однако, многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников образовательных учреждений, в том числе и учителя — логопеда.

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер.

Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

Подробнее...
 
«Раздаточный материал учителя – логопеда в рамках «Логопедической недели»
Логопедия
Автор: Смирнова Ирина Алексеевна   
29.08.2023 07:43

«Раздаточный материал учителя – логопеда в рамках «Логопедической недели»«Раздаточный материал учителя – логопеда в рамках «Логопедической недели»

(развитие словаря по возрастам, копилка игр по развитию словаря по возрастам, требование к речи педагога»

Выполнил: учитель-логопед 1кв. кат. Смирнова И.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» р.п. Тонкино 2022 г.

Слайд 1 Проблемы развития речи детей дошкольного возраста актуальны в нашем современном мире. Если активный и пассивный словарь развиты не достаточно, то ребенок не может грамотно отвечать на вопросы, составлять простые предложения или небольшие рассказы, он испытывает трудности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Бедность словаря является одной из причин, вызывающих в дальнейшем школьную дезадаптацию.

Подробнее...
 
Коррекционно — логопедическое пособие «Времена года»
Логопедия
Автор: Таганова Анастасия Ивановна Черняева Алёна Николаевна   
23.08.2023 16:56

Коррекционно — логопедическое пособие «Времена года»Коррекционно — логопедическое пособие «Времена года»

Авторы:

  • Таганова Анастасия Ивановна учитель-логопед
  • Черняева Алёна Николаевна учитель-логопед

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА Томск 2023

Пояснительная записка.

Актуальность: В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями речи. Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации коррекционного процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА ЗАПУСК РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ
Логопедия
Автор: Варчук Анастасия Евгеньевна Жукова Марина Юрьевна   
22.08.2023 06:36

ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА ЗАПУСК РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА ЗАПУСК РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Авторы:

  • учитель — логопед — Варчук А.Е
  • учитель — логопед — Жукова М.Ю

Бывает так, что ребенок в возрасте 2,5 – 3 лет продолжает молчать или же общаться лепетом, значит малышу требуется помощь логопеда. Но, важно! родители тоже могут внести свою лепту в развитие и запуск речи. Самое главное условие развития речи – непрерывность процесса, именно поэтому необходимо не только постоянно заниматься со специалистами, а также находить время для каждодневных занятий с малышом, для выполнения заданий направленных на запуск речи. Из этой статьи вы узнаете о самых интересных и эффективных упражнениях, которые понравятся и взрослым, и детям.

Подробнее...
 
Использование синквейнов в логопедической работе
Логопедия
Автор: Орленко Наталия Александровна   
14.08.2023 07:27

Использование синквейнов в логопедической работеИспользование синквейнов в логопедической работе

Работая с детьми-логопатами, логопеды ищут новые игровые технологии, которые помогут преодолеть трудности речевого развития детей.

Моей педагогической находкой стал синквейн, который я использую на индивидуальных и фронтальных занятиях.

Синквейн (француз.) обозначает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Он был придуман в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крепси. Его используют как увлекательную игру.

На первый взгляд составить синквейн сложно, потому что он строится по определенной схеме. Её можно представить в виде ёлочки. Но дети быстро справляются с этой задачей.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Дифференциация звуков [ч-щ]»
Логопедия
Автор: Роман Ольга Валериевна   
07.08.2023 07:24

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Дифференциация звуков [ч-щ]»Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Дифференциация звуков [ч-щ]»

Цель:

  1. Формировать умение различать звуки ч и щ в слогах, словах, фразах.
  2. Закреплять умение определять место звука в слове.
  3. Закреплять умение выделять гласные и согласные звуки в слове.
  4. Упражнять в звуковом анализе и синтезе.
  5. Закреплять навык деления слов на слоги.
  6. Работать над предложением.
  7. Развивать фонематический слух.
  8. Развивать память, внимание, мышление.
  9. Воспитывать у детей самоконтроль за речью, самостоятельность при выполнении заданий.
  10. Воспитывать умение слушать друг друга;
  11. Воспитывать умение помогать друг другу.

Оборудование: мяч, предметные картинки на звуки ч, щ, разрезные картинки (человек, щегол), раздаточные и демонстрационные наборы для составления схем слов и предложений, звуковой замок, опорная схема для характеристики звука.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».
Логопедия
Автор: Маханько Наталия Александровна   
26.07.2023 06:42

Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».

Подготовил: учитель-логопед: Маханько Н.А. г.о. Домодедово 2023г.

Содержание:

  1. Аннотация
  2. Конспект логопедического занятия
  3. Заключение
  4. Список использованных источников
  5. Приложение

Аннотация.

Методическая разработка логопедического занятия предназначена для работы педагогов-дефектологов в специальных (коррекционных) группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида. Может проводиться учителем-логопедом в условиях работы в дошкольном образовательном учреждении, как с группой детей, так и с подгруппой. Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи предназначено для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие разработано с учетом особенностей категории детей с ОВЗ.

Подробнее...
 
Конспекты фонетических занятий (Старшая группа).
Логопедия
Автор: Астапкович Татьяна Юрьевна   
16.07.2023 21:21

Конспекты фонетических занятий (Старшая группа).Конспекты фонетических занятий (Старшая группа).

№ 1.

Тема: Звук «А».

Цель: практическое занятие четкого произношения звука «А» в речи; выделение звука на слух из ряда гласных.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент. Сядь, ……
  2. 10 картинок: антенна, астра, азбука, ……

Я буду называть, а вы берите.

Подробнее...
 
Преимущества использования логопедом IT-технологийв работе с дошкольниками
Логопедия
Автор: Неведрова Алина Сергеевна   
14.07.2023 19:33

Преимущества использования логопедом IT-технологийв работе с дошкольниками

С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ. Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе логопеда всегда найдется место для использования компьютерных программ, что позволяет повысить эффективность и динамичность всего коррекционно-образовательного процесса.

В.Н. Могилева [3] доказывает, что внедрение IT-технологий повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. новая информационная культура предполагает наличие специальных знаний и навыков у ее носителя. Педагоги ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность им стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год