Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Индивидуальное занятие «Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.
Логопедия
Автор: Севастьянова Наталья Александровна   
09.03.2018 12:34

Индивидуальное занятие «Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.Индивидуальное занятие «Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить произношение звука [С] в словах
  • уточнять и расширять словарный запас по теме «Осень», «Лес».

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять акустико — артикуляционную характеристику звука
  • совершенствовать фонематический слух
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать зрительное и слуховое внимание

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, инициативности и доброжелательности.

Оборудование: счётные палочки, предметные картинки, бумажные капельки со слогами, листочки с изображением различных предметов, картины (осенний лес, река, мост, белочка, высокое дерево, костёр), сушка, сухарики, семечки, игрушечный фотоаппарат.

Подробнее...
 
Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».
Логопедия
Автор: Милусь Наталья Александровна   
02.03.2018 23:25

Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».

Подготовила: учитель-логопед Милусь Н.А. г.Надым

Образовательные задачи:

  1. Научить детей различать звуки /К, КЬ/ по акустическим и артикуляционным признакам.
  2. Продолжать учить определять место заданного звука в словах: начало, середина и конец.
  3. Продолжать учить дифференцировать звуки /К, КЬ/ в слогах.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги.
  2. Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.
  3. Продолжать развивать фонематическое восприятие.
  4. Продолжать вырабатывать чёткие координированные действия в взаимосвязи с речью.
Подробнее...
 
Взаимодействие участников коррекционного процесса
Логопедия
Автор: Солтыс Инна Валентиновна   
02.03.2018 13:04

Взаимодействие участников коррекционного процессаВзаимодействие участников коррекционного процесса

Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера.

Комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Необходима совместная работа врача, логопеда, психолога, воспитателя, логоритмиста, музыкального работника, специалиста по физическому воспитанию. Эта работа должна носить согласованный комплексный характер. Как отмечают специалисты, необходимость такого взаимодействия вызвана особенностями детского контингента, поступающего в ДОУ. Активно воздействуя на ребенка специфическими для каждой дисциплины средствами, педагоги строят свою работу на основе общих педагогических принципов. При этом определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свое направление не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалисты намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательных и речевых сфер.

Подробнее...
 
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР
Логопедия
Автор: Пуреева Олеся Александровна   
27.02.2018 20:17

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНРКонспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР

по теме: «8 Марта».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме: «8 Марта»;
  2. Формировать представление о празднике;
  3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. в категории рода;
  4. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  5. Учить составлять сложносочиненные предложения с частицей «не» и противопоставительным союзом «а»;
  6. Упражнять детей в подборе слов-антонимов;
  7. Учить преобразовывать глаголы несовершенного вида в глаголы совершенного вида с помощью приставок «по», «с», «вы»;
  8. Учить составлять рассказ из личного опыта по вопросам;
  9. Развивать внимание, мышление, общую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Подробнее...
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ с ОНР
Логопедия
Автор: Нестерова Оксана Николаевна   
26.02.2018 15:02

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ с ОНРВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ с ОНР

(из опыта работы)

учитель-логопед Нестерова О.Н., МКДОУ д/с «Колокольчик» г. Сосенский Калужской обл.

Аннотация. Предлагаемое в статье мероприятие направлено на организацию тесного взаимодействия родителей старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и дошкольной образовательной организации (ДОО), на создание развивающей предметно-пространственной речевой среды в условиях детского сада и дома.

Ключевые слова. Автоматизация поставленных звуков, игры со звуками, контроль и самоконтроль за речью, образовательная деятельность детей.

Семья в наше время значительно отличается от семьи прошлого века. Происходящие перемены в обществе, увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья требуют новых подходов и методов работы с родителями.

Подробнее...
 
Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»
Логопедия
Автор: Макарова Наталья Александровна   
24.02.2018 21:26

Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»

Цель: закрепление знаний воспитанников о весне, весенних приметах.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить воспитанников образовывать родительный падеж имен существительных множественного числа
  • формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи
  • совершенствовать умения воспитанников участвовать в диалоге, отвечать на вопросы полным ответом
  • обогащать словарь воспитанников по темам «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые»
  • закреплять навыки правильного произношения звуков [З], [Ж], [Ц].
Подробнее...
 
Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
Логопедия
Автор: Атаманюк Светлана   
18.02.2018 02:06

Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Наше счастье» ст. Тбилисская Краснодарского края

учитель-логопед: С.Ю. Атаманюк ст. Тбилисская 2017г

Возраст: 5-6 лет

Форма занятия: итоговое фронтальное занятие.

Источники:

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: «Детство-пресс», 2007.

3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. (Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр). – М.: «Вако», 2005.

4. Лопухина И.С. Логопедия, речь, движение. – 2-е изд. – СПб.: Корона принт, 2004.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
Логопедия
Автор: Кузнецова Валентина Николаевна   
17.02.2018 23:14

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №32 комбинированного вида.

Учитель-логопед: Кузнецова Валентина Николаевна.

Цели занятия:

  1. Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами; формировать фонематический анализ и синтез; формирование правильного речевого дыхания. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать орфографическую зоркость и орфографическую память. Продолжать работу над развитием связной речи у учащихся. Развивать мелкую моторику у детей.
  2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение). Развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение.
  3. Воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважения к мнению других; – продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

Оборудование: компьютер, карточки, картинки, печатные буквы букв, зеркала, мыльные пузыри, песок+тарелки.

Подробнее...
 
Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
Логопедия
Автор: Пермякова Екатерина Михайловна   
14.02.2018 15:51

Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»

Цель: продолжать развивать все стороны речи дошкольников с использованием метода наглядного моделирования.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»: продолжать формировать навыки связной речи через:

  1. совершенствование грамматического строя речи;
  2. формирование словаря существительных;
  3. использование в самостоятельной речи детей предлогов (на, за, около) и использование мнемотаблиц;
  4. закрепление навыка деления слов на слоги.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать навыки совместной деятельности детей и взаимоконтроля.

Подробнее...
 
Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия.
Логопедия
Автор: Панова Елена Николаевна Удалова Ольга Алексеевна   
11.02.2018 00:54

Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия.Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия.

Авторы:

  • Панова Елена Николаевна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории
  • Удалова Ольга Алексеевна, учитель-дефектолог, высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида», город Муром, Владимирская область

Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме сопровождения детей с РАС. Обобщается практический опыт работы с дошкольниками в условиях детского сада комбинированного вида. В статье рассматривается проблема активизация речевой деятельности у детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия. Данный материал адресуется дефектологам, воспитателям коррекционных учреждений, детских домов, работающих с детьми дошкольного возраста с РАС и сложным дефектом развития и родителям, воспитывающим ребенка с особенностями в развитии.

Подробнее...
 
Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте
Логопедия
Автор: Макеева Марина Олеговна   
30.01.2018 03:36

Развитие фонематических процессов в дошкольном возрастеРазвитие фонематических процессов в дошкольном возрасте

Учитель-логопед первой кв. категории Макеева Марина Олеговна ГБОУ Школа №1571

Одной из важнейших задач обучения ребёнка родному языку в системе дошкольного образования является формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи. Для формирования правильного звукопроизношения, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, для овладения навыками письма и чтения, для успешного обучения ребёнка в школе необходим определенный уровень развития фонематических процессов. К фонематическим процессам относят: фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ, фонематический синтез. Следует различать понятия «фонематический слух» и «фонематическое восприятие».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 61

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год