Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия с детьми с ТНР «Дары осени».
Логопедия
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна   
03.10.2024 02:07

Конспект открытого занятия с детьми с ТНР «Дары осени».Конспект открытого занятия с детьми с ТНР «Дары осени».

«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Дошкольное отделение г.Казань

Учитель-логопед Кучергина Л.Я. Казань 2019 г.

Цель: уточнить представление детей об овощах и фруктах, научить различать их по внешнему виду, развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, память.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать понимание обращенной речи.
  2. Познакомить с овощами и фруктами. Дать понятие об овощах и фруктах.
  3. Упражнять в употреблении притяжательных местоимений – мой, моя, мои.
  4. Закреплять умения артикуляционную, мимическую и пальчиковую гимнастику.

Коррекционные:

  1. Коррекция недостатков познавательной деятельности (развивать внимание, память).
  2. Коррекция речевых нарушений.
  3. Совершенствовать приемы и методы работы в соответствии с программным содержанием.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные навыки.
  2. Воспитывать способность к волевым усилиям произвольной саморегуляции поведения.
  3. Прививать аккуратность при выполнения графического задания.

Методы работы:

  1. Словесные (объяснения, беседа).
  2. Наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций).
  3. Игровые (дидактические игры).

Словарная работа:

Предметный словарь: огород, грядка, овощи, картофель, лук, помидор, свекла, морковь, сад, дерево, фрукты, груша, банан, лимон, яблоко, урожай.

Оборудование: мягкая игрушка лиса, Корзина для овощей, тарелка для фруктов, коробка с муляжами овощей и фруктов, листы бумаги, цветные карандаши, угощения для детей (банан, морковь).

Предварительная работа.

Индивидуальные занятия по данной теме.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте дети! Сейчас мы с вами будем заниматься, на занятии нужно хорошо, спокойно и внимательно слушать учителя. А в конце занятия я вас ждет сюрприз.

Ребенок: Хорошо.

Артикуляционная гимнастика.

Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щечки.

Банан. Улыбнуться. Приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Язык пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и накрыть нижнюю губу.

Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Молодцы!

Основная часть:

Логопед: Посмотрите, к нам пришла лисичка. Давайте ее покатаем на лифте. Нажимаем 10 этаж. Поехали!

Дети: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10!

Логопед: Как высоко лисичка забралась! Детки помогите мне спуститься вниз. Что надо сделать?

Дети: Нажать первый этаж.

Логопед: Нажимаем. Поехала.

Дети: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.

Логопед: Где была лисичка?

Дети: на верху, а теперь внизу!

А теперь посмотри, что принесла вам лисичка.

Логопед достает коробку. В коробке лежат овощи-фрукты.

Логопед: Как много всего. Ребята, а что здесь? Как мы это назовем?

Дети: Это овощи и фрукты.

Логопед: Молодцы. Давайте овощи положим в корзину, а фрукты на тарелочку.

Дети по очереди берут фруты-овощи и раскладывают их.

Логопед: Напомните мне, пожалуйста, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Логопед: А где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядке.

Игра «Жадина».

Логопед: А представьте, что это ваши фрукты-овощи.

Это чей лимон? Это мой лимон. Это чей помидор? Это мой помидор и т.д.

Это чьи овощи? Это мои овощи. Это чьи фрукты? Это мои фрукты.

Мимические упражнения: Представьте, что вы едите фрукт, который изображен на картинке. Выразите свое состояние мимикой. Сладкое яблоко, горький лук, ароматный апельсин, кислый лимон.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Но, а этот только ел,

От того и потолстел.

Исследование мелкой моторики рук. Ориентирование на листе бумаги.

Логопед: Молодцы, вы выполнили все задания правильно! А сейчас возьмите карандаш в руки и нарисуйте в центре листа фрукт или овощ, который вы любите. Логопед дает листок и карандаш. Расскажи, что ты нарисовал?

Заключительная часть.

Логопед: наше занятие заканчивается. И вы сегодня большие молодцы! Вы легко справились с заданиями, которые я для вас приготовила. Какое задание вам больше всего понравилось?

Дети: вспоминают задания

Логопед: Умницы, а теперь лисичка вам за работу передала сюрприз. Угощайтесь! До свидания. (Логопед дает детям угощения, например: банан и морковь) Уточнить, что взял ребенок овощ или фрукт.

Ребенок: До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год