Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательного события по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной группе «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Логопедия
Автор: Магдалина Людмила Сергеевна Семеняк Светлана Валерьевна   
03.10.2024 14:41

Конспект образовательного события по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной группе «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»Конспект образовательного события по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной группе «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

  • Магдалина Людмила Сергеевна учитель-логопед
  • Семеняк Светлана Валерьевна воспитатель группы компенсирующей направленности

Цель: создание социальной ситуации развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание взаимодействовать между собой и взрослым.

Детская цель: оказание помощи белочке в поисках тропинки до лесной избушки.

Задачи:

Создать условия для:

  • расширения, уточнения и актуализации словаря по теме «Осень»
  • совершенствования грамматического строя речи, слоговой структуры слова
  • развития артикуляционной, общей моторики
  • развития связной речи, всех видов восприятия, логического мышления, творческого воображения
  • формирования навыков сотрудничества, ответственности
  • воспитания инициативности, коммуникации, творческой активности
  • воспитание любви к природе.

Скачать конспект

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка с взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. игровая, коммуникативная, познавательная и двигательная деятельность.

Материалы и оборудование: аудиоколонка, аудиозаписи, осеннее дерево, осенние листья, белка (игрушка), письмо, картины по лексической теме, карточки «волшебная артикуляция», вода, пипетка, зеркала, избушка, картинки деревьев и их листьев, воздушные шарики.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по лексической теме, беседа о времени года «Осень», овладение навыком деления слов на слоги.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Волшебное дерево с листочками-заданиями, игрушка-белка, письмо.

Звучит «Осенняя песня» П. Чайковского. Дети входят в зал.

- Ребята, посмотрите, куда мы попали?

- Это же волшебный осенний лес! А это что такое? Какое интересное дерево.

-Смотрите, а кто это сидит? А что это у белочки в лапках? (письмо) Прочитаем его? ( «Здравствуйте, ребята! Я – белочка, из волшебного осеннего леса. Я очень ждала гостей и даже приготовила для вас сюрприз в лесной избушке. Но в лесу начался сильный ветер и дорожку к избушке засыпало осенними листьями. Теперь я не могу найти путь обратно, я заблудилась. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти путь до лесной избушки, а я отблагодарю вас за доброе дело. Поможете? Для этого, вам нужно будет преодолеть речевые препятствия и выполнить задания, которые находятся на осенних листьях волшебного дерева. В добрый путь, я в вас верю!»

- Вот это беда приключилась у белочки, она заблудилась.

- Поможем белочке найти путь до лесной избушки?

-Тогда я предлагаю взять первый лист с заданием и отправиться на речевую прогулку по осеннему лесу.

Дети заходят в зал.

Ответы детей.

Дети берут в руки белку, достают из лапок письмо и отдают педагогу.

Ответы детей.

Дети принимают предложение.

Создание условий для эмоционального вхождения в ОД.

Основная часть

1. Карточки «Волшебная артикуляция», вода, пипетка, зеркала.

2. Картины с изображением осенних пейзажей

3. Осенний лист со словами

4. Аудиозапись с музыкальной физ. минуткой

5. Картинки деревьев и их листьев.

6. Лесная избушка, письмо, воздушные шары,

Ребенок снимает с дерева первый лист с заданием, а педагог зачитывает: «Для того, чтобы с легкостью выполнить речевые задания, сделайте артикуляционную гимнастику».

-Ребята, белочка отправляет нас на первое задание. Идем выполнять?

- Нам нужно сделать артикуляционную гимнастику. Но сегодня гимнастика будет волшебная.

- Для того, чтобы узнать, какое упражнение надо выполнить, возьмите пипетку и капните теплой воды на этот круг.

- Вот теперь, наш артикуляционный аппарат точно готов к речевой прогулке по осеннему лесу.

Ребенок снимает с дерева второй лист с заданием, педагог зачитывает: «Вы находитесь в волшебном осеннем лесу. Расскажите мне все, что вы знаете об осени».

- Ребята, вы много знаете об осени?

Рассматривание картин с изображением осени.

-Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

- А какие осенние месяцы вы знаете?

- Какой месяц наступает после октября? А какой месяц перед октябрем? Какой месяц осени первый?

-Посмотрите на картинки и скажите, каким становится небо осенью?

- Как начинает светить солнце?

- Какая осенью погода?

-Что происходит с листьями на деревьях?

- Как одеваются люди осенью?

- За каким временем года наступила осень? Какое время года наступит после осени?

Игра «Хлопни-топни». Я сейчас буду называть приметы осени и других времен года, а вам нужно будет хлопнуть, если примета про осень, если примета про другое время года, то топнуть. Понятно задание?

Ребенок снимает с дерева третий лист с заданием, педагог зачитывает: «Про осень вы знаете много. А сможете ли вы разделить на слоги осенние слова?»

- А как мы будем делить слова на слоги? Ведь в осеннем лесу нет бумаги и карандаша.

- Ребята, я сейчас буду произносить слова, а вы будете отхлопывать эти слова, разделяя их на слоги: осень, лес, листопад, туман, лист, шелестеть, лужи, дерево, дождливо,

золотая, ветер, осенний, белка.

Ребенок снимает с дерева четвертый лист, педагог зачитывает: «Хорошо вы потрудились, думаю, пришло время немного отдохнуть. Сделайте физ. минутку».

- Устали, отдохнем?

-Ребята, давайте встанем в круг и сделаем физ. минутку.

Ребенок снимает с дерева пятый лист, педагог зачитывает: «Отдохнули на славу! А теперь, покажите мне, как вы хорошо знаете деревья из осеннего леса».

- Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в лесу?

Игра «Осенние листья».

-Ребята, смотрите, у нас есть картинки деревьев и их листьев. Вам нужно определить, где чей лист и проговорить так, например: «Это каштан, значит лист каштановый». Понятно?

Игра «Назови дерево ласково».

-А сейчас, мы будем называть деревья ласково. Например: каштан-каштанчик. Педагог показывает картинки деревьев, называет их, а дети произносят ласковое название.

-Ребята, мы выполнили все задания белочки и наконец-то добрались до лесной избушки в осеннем лесу. Смотрите, а что это здесь? Верно, снова письмо. Прочитаем? («Дорогие гости осеннего леса! Вы – молодцы, вы справились со всеми речевыми препятствиями и помогли белочке найти тропинку к избушке. Белочка, очень сильно ждала гостей и   приготовила для вас сюрприз, забирайте его скорее!»)

- Вам интересно, что же за сюрприз приготовила для вас белочка?

Ребенок снимает листок с дерева.

Ответы детей.

Дети поочередно проявляют картинку с изображением упражнения и выполняют перед.

Ребенок снимает листок с дерева.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ребенок снимает лист.

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Ребенок снимает лист.

Ответы детей.

Дети выполняют физ. минутку.

Ребенок снимает лист.

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети заглядывают в избушку, там для них воздушные шары.

Создание условий для выполнения задания , партнерства в группах, коммуникации, проявления инициативности.

Заключительная часть

 

- Ребята, что случилось с белочкой и почему ей потребовалась наша помощь?

- Какие задания от белки вам понравились больше всего?

- Вы бы хотели еще вернуться в этот волшебный осенний лес?

-Вы сегодня большие молодцы! Я знала, что вместе, мы справимся с любыми речевыми препятствиями.

-Пришло время возвращаться в детский сад, из этого волшебного осеннего леса. Пойдемте, поскорее расскажем ребятам в группе о нашей прогулке.

Рефлексия.

Дети отвечают на вопросы.

Дети с шарами уходят в группу.

Создание условий для эмоционального отклика и ответов детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год