Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Доклад родительского собрания «Особенности логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп в условиях реализации ФГОС ДО»
Логопедия
Автор: Зубрилина Светлана Геннадьевна   
12.09.2024 12:32

Доклад родительского собрания «Особенности логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп в условиях реализации ФГОС ДО»Доклад родительского собрания «Особенности логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель доклада родительского собрания — информировать родителей о специфике логопедической работы с детьми в дошкольном возрасте в рамках реализации ФГОС ДО.

Задачи доклада:

  1. Познакомить родителей с основными принципами логопедической работы с детьми в дошкольном возрасте.
  2. Подчеркнуть роль логопедической работы в формировании речевых навыков у детей старшей и подготовительной групп.
  3. Рассказать о особенностях логопедической работы в условиях реализации ФГОС ДО.
  4. Объяснить родителям, как они могут поддержать логопедическую работу с их детьми в домашних условиях.
  5. Создать понимание у родителей значимости логопедической работы для успешного обучения детей в школе.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы поделиться с вами особенностями логопедической работы с детьми старшей и подготовительной групп в условиях реализации ФГОС ДО.

 

Как известно, ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования, который регламентирует процесс обучения детей в дошкольных учреждениях. В рамках реализации стандарта логопедическая работа с детьми приобретает особую значимость, так как именно в дошкольном возрасте формируются основные навыки речи, которые являются основой для последующего обучения в школе.

Речевое развитие является ключевым фактором всестороннего и полноценного развития детей. Богатая и правильная речь облегчает выражение мыслей ребенком, расширяет его возможности для понимания окружающей среды, обогащает и укрепляет отношения с сверстниками и взрослыми, способствуя активному психическому развитию.

Однако в последнее время наблюдается увеличение числа детей с нарушениями речи. Причины этого разнообразны: ухудшение экологической обстановки, слабое здоровье детей и хронические заболевания родителей. Но эти проблемы возникают из-за несвоевременной или неэффективной помощи.

Несвоевременное устранение проблем в детском возрасте может привести к трудностям в общении с окружающими и развитию комплексов у детей. Это мешает им учиться и полностью раскрывать свои природные таланты и интеллектуальный потенциал.

Основные задачи логопедической работы в рамках реализации ФГОС это:

  • выявление, коррекция и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

- проведение профилактических мероприятий и распространение информации о важности логопедических знаний среди сотрудников детского сада и родителей.

В связи с введением ФГОС, основная задача детских садов — решить эти проблемы с использованием инновационных технологий, включая информационно-коммуникационные.

Цель коррекционной логопедической работы — ранняя диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, которые мешают детям усваивать материал, повышение их речевой культуры и активности.

Особенность нового стандарта заключается в его деятельностном характере, который ставит развитие личности ребёнка на первое место. Для детей с речевыми проблемами основной вид деятельности — это общение. Поэтому главная цель взаимодействия с ребёнком в рамках ФГОС — достижение личностных результатов, а не только усвоение конкретных знаний и навыков. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и изменения, которые происходят с ним в процессе коррекционной работы.

Успешное проведение логопедической работы в соответствии с новым стандартом ФГОС происходит благодаря следующим принципам:

  1. Единство диагностики и коррекции. В процессе логопедической работы проводится полное и всестороннее обследование ребёнка, после чего определяются цели и задачи индивидуальной программы развития и коррекции. При этом отслеживается динамика развития лексико-грамматического строя, связной речи, поведения и эмоционального состояния ребёнка.
  2. Деятельностный принцип коррекции. На логопедических занятиях дети с интересом закрепляют лексические и грамматические навыки, улучшают связную речь и учатся правильному произношению звуков. Они приобретают ценный опыт общения со сверстниками и взрослыми, а специально созданная развивающая среда помогает реализовать этот принцип.
  3. Учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка. В процессе обучения применяются разнообразные упражнения и задачи, развивающие память, внимание и логическое мышление. Детям нравятся дидактические материалы, поэтому они с нетерпением ждут новых уроков. На логопедических занятиях дети могут проявить свои способности и учиться с удовольствием.
  4. Комплексность методов психологического воздействия. Благодаря этому принципу в обучении и воспитании детей с проблемами речи используются разнообразные методы, приёмы и средства. Среди них можно выделить те, которые получили широкое распространение и признание в последние годы. Например, пальчиковая гимнастика, использование различных круп и пальчиковые шаги для развития мелкой моторики.
  5. Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком. С этой целью проводятся консультации для родителей по вопросам развития речи детей, содержания логопедической работы, её эффективности и закрепления результатов дома.

Таким образом, все указанные принципы позволяют обеспечить целостность, последовательность и непрерывность задач и содержания обучающих и развивающих мероприятий. Кроме того, их учёт способствует комплексному подходу к устранению проблем речи у ребёнка.

Для родителей важно знать следующее:

- Чёткая и понятная речь взрослых с самого начала общения с ребёнком является ключевым фактором для правильного развития речи.

- Следует грамотно общаться с ребёнком, создавать условия для спокойной и размеренной речи, корректировать её только после автоматизации звуков.

- Объяснять ребёнку непонятные слова, расширять и закреплять его словарный запас.

- Сохранять спокойствие и избегать раздражительности в общении.

- Объяснить ребёнку, что любые трудности можно преодолеть, если приложить усилия и следовать советам взрослых.

- Хвалить ребёнка, чтобы он чувствовал уверенность в себе и добивался успеха.

- Совместные усилия логопеда, воспитателей и родителей помогут достичь лучших результатов в коррекции и сократить время на обучение.

В заключение, мы хотели бы подчеркнуть важность логопедической работы с детьми в дошкольном возрасте, которая способствует формированию основных навыков речи и готовит детей к школе. Реализация ФГОС ДО позволяет логопеду работать с детьми в условиях, обеспечивающих индивидуальный подход, развивающую направленность, использование игровых методик, взаимодействие с родителями и интеграцию в образовательный процесс.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год