Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Гимнастика с элементами логоритмики Рекомендации для воспитателей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чугай Татьяна Ивановна   
01.09.2025 23:10

Гимнастика с элементами логоритмики Рекомендации для воспитателейЧугай Татьяна Ивановна
Воспитатель 1К МБДОУ №40 "Золотая рыбка" комбинированного вида г.Старый Оскол Белгородская область

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания.

 С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.

 Предлагаемые вашему вниманию комплексы утренней гигиенической гимнастики-разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коробкова Елена Евгеньевна   
31.08.2025 23:40

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи

Образовательные:

  • Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам.
  • Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  • Расширить словарный запас.
  • Закрепить название народных русских сказок.
  • Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пронина Ирина Александровна   
31.08.2025 13:05

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»Пронина Ирина Александровна
Учитель-логопед 1К МБДОУ №31 г. Астрахань

Цели:  
•    Активизировать словарь по теме «Насекомые»;
•    Обучение образованию множественного числа существительных ;
•    Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления;
•     Развитие общей и мелкой моторики;
•    Формирование продолжительности выдоха;

Оборудование: Компьютер, компьютерная игра «Алик- скоро в школу»,слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы, бумажные цветы,  пчёлка на ниточке, шнурочки «Божья коровка»
Ход занятия

1.Орг. момент.
-Сегодня к нам на занятие прилетела пчела Жужа.
( показ слайда)

Подробнее...
 
«Логомишень» — эффективный инструмент в работе учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Атоян Светлана Евгеньевна   
30.08.2025 10:38

«Логомишень» — эффективный инструмент в работе учителя-логопеда«Логомишень» — эффективный инструмент в работе учителя-логопеда

Атоян Светлана Евгеньевна, учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка и является основным видом деятельности дошкольника, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала, и быть одним из занимательных этапов непосредственно-образовательной деятельности.

Совершенствуя приёмы работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, был разработан игровой комплекс «Логомишень». Игровые упражнения с использованием сенсорных мешочков и нейромячей выполняются стоя на балансире. Комплект «Логомишень» можно использовать на всех этапах автоматизации поставленных звуков.

В комплект «Нейромишень» входит:

  1. логомишень из фанеры;
  2. комплект карточек;
  3. 9 разноцветных сенсорных мешочков (наполнение чечевица).
  4. мяч;
  5. 2 нейромяча;
  6. методические рекомендации с описанием упражнений для работы на логомишени с перечнем речевого материала.

Ключевыми отличиями и преимуществами данного пособия являются то, что мишень выполнена из экологичного материала – дерева, что делает её прочной и безопасной в использовании. Кроме этого логомишень большого размера, что даёт возможность использовать как напольном формате, так и настенном. Мишень разделена на 9 окошек для размещения в них карточек.

Подробнее...
 
Презентация «Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Величко Алёна Викторовна   
30.08.2025 10:00

Презентация «Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков»Презентация «Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков»

Презентация для воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Слайд 1:Тема: Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков у детей дошкольного возраста.

Слайд 2:Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся.

Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: являясь и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельности, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дети любят играть и даже к знакомым играм проявляют интерес.

Подробнее...
 
Конспект речедвигательного занятия для детей с НОДА в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Миронова О.И. Ближенская С.В.   
29.08.2025 11:49

Конспект речедвигательного занятия для детей с НОДА в средней группе «Прогулка в зимний лес»Конспект речедвигательного занятия для детей с НОДА в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Разработали:

  • учитель – логопед: Ближенская С.В.
  • воспитатель: Миронова О.И.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №46 г. Саров 2024г.

Интегрированное речедвигательное занятие для детей с НОДА в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Цели: Закрепление представлений детей о диких животных, их образе жизни, питании, жилище, детенышах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
  • Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные».
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, — енок,; согласование прилагательных с существительными в им. падеже; употребление существительных в творительном падеже единственного числа; формирование умения образовывать и употреблять в речи глаголы от звукоподражаний)
Подробнее...
 
Пальчиковые упражнения «Пальчики – мальчики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Куликова Оксана Юрьевна   
27.08.2025 18:08

Пальчиковые упражнения «Пальчики – мальчики «»Пальчиковые упражнения «Пальчики – мальчики «»

Цель:

  • развитие мелкой моторики рук,
  • снятие физического напряжения,
  • активизация психических процессов.

Инструкция: Упражнение можно выполнять поочередно на каждой руке, либо одновременно двумя руками.

Подробнее...
 
Игра – квест «Город Правильной речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ожогина Ирина Владимировна   
25.08.2025 18:04

Игра – квест «Город Правильной речи»Игра – квест «Город Правильной речи»

Составила: Ожогина И.В., учитель-логопед г.Ленинск-Кузнецкий, МБДОУ «Детский сад №7».

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игрыпоиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры. Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учат вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой. Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры. Материал: карта, телефон, раскраски для детей.

Подробнее...
 
Игровые методики в помощь логопеду
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна   
22.08.2025 20:40

Игровые методики в помощь логопедуНаталья Сергеевна Прищепёнок
Методист МОАУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества  г. Киров

Заинтересованные в развитии правильной речи ребёнка взрослые используют эффективные и интересные, в первую очередь для самого ребёнка, методики. А что всего интереснее? Правильно, игра! Тем более, в младшем школьном возрасте, когда, как нам известно, игра является ведущим видом деятельности. В процессе игры ребёнок становится активно действующим лицом.    
Игр таких великое множество. Наряду с профессиональным логопедом, после его подробной консультации, в них могут играть с ребёнком и родители, находясь в домашней обстановке или на отдыхе — в любую свободную минутку.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Сказочное путешествие»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Медведева Надежда Федоровна Чернявская Надежда Федоровна Седнева Крпистина Юрьевна   
18.08.2025 14:16

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Сказочное путешествие»Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Сказочное путешествие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Автор:

  • Медведева Надежда Федоровна, Учитель-логопед
  • Чернявская Надежда Федоровна, Воспитатель
  • Седнева Кристина Юрьевна, воспитатель

Цель:

  • закрепить умение детей определять название сказки по небольшому отрывку, называть автора
  • пополнить и активизировать словарный запас детей
  • развивать связную речь дошкольников
  • развивать интерес к окружающему миру
  • развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач
  • тренировать аналитическое мышление, внимание.
  • формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения
  • развивать умение находить нестандартные решения
  • воспитывать интерес к художественной литературе.
Подробнее...
 
Логопедический тренинг с участием родителей и детей старшей логопедической группы - «С пальчиками мы играем – речь детишек развиваем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Храмцова Елена Юрьевна   
16.08.2025 13:16

Логопедический тренинг с участием родителей и детей старшей логопедической группы - «С пальчиками мы играем – речь детишек развиваем»учитель-логопед I кв.  категории   Храмцова Елена Юрьевна
воспитатель I кв.  категории   Токарева Л.А.,
воспитатель II кв.  категории   Прилепская Е.В.
МБДОУ «Детский сад № 12» г.Березники Пермский край

Цель тренинга:

Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики; развитие чувства единства, сплочённости; приобретение навыков действовать согласованно; развитие коммуникативных навыков; развитие эмоциональной сферы.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска, 1 лист ватмана с нарисованным солнышком без лучиков, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, распечатка варианта гимнастики «Пальчиковые шаги», прищепки, силуэты предметов с недостающими деталями, счётные палочки, изображения для штриховки, яркий бумажный колпачок, магнитофон, музыкальные записи.

 

Ход тренинга:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 385

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год