|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Атоян Светлана Евгеньевна
|
|
30.08.2025 10:38 |
|
«Логомишень» — эффективный инструмент в работе учителя-логопеда
Атоян Светлана Евгеньевна, учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района
Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка и является основным видом деятельности дошкольника, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала, и быть одним из занимательных этапов непосредственно-образовательной деятельности.
Совершенствуя приёмы работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, был разработан игровой комплекс «Логомишень». Игровые упражнения с использованием сенсорных мешочков и нейромячей выполняются стоя на балансире. Комплект «Логомишень» можно использовать на всех этапах автоматизации поставленных звуков.
В комплект «Нейромишень» входит:
- логомишень из фанеры;
- комплект карточек;
- 9 разноцветных сенсорных мешочков (наполнение чечевица).
- мяч;
- 2 нейромяча;
- методические рекомендации с описанием упражнений для работы на логомишени с перечнем речевого материала.
Ключевыми отличиями и преимуществами данного пособия являются то, что мишень выполнена из экологичного материала – дерева, что делает её прочной и безопасной в использовании. Кроме этого логомишень большого размера, что даёт возможность использовать как напольном формате, так и настенном. Мишень разделена на 9 окошек для размещения в них карточек.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Величко Алёна Викторовна
|
|
30.08.2025 10:00 |
|
Презентация «Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков»
Презентация для воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Слайд 1:Тема: Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков у детей дошкольного возраста.
Слайд 2:Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся.
Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: являясь и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельности, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дети любят играть и даже к знакомым играм проявляют интерес.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Миронова О.И. Ближенская С.В.
|
|
29.08.2025 11:49 |
|
Конспект речедвигательного занятия для детей с НОДА в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Разработали:
- учитель – логопед: Ближенская С.В.
- воспитатель: Миронова О.И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №46 г. Саров 2024г.
Интегрированное речедвигательное занятие для детей с НОДА в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Цели: Закрепление представлений детей о диких животных, их образе жизни, питании, жилище, детенышах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
- Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, — енок,; согласование прилагательных с существительными в им. падеже; употребление существительных в творительном падеже единственного числа; формирование умения образовывать и употреблять в речи глаголы от звукоподражаний)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Куликова Оксана Юрьевна
|
|
27.08.2025 18:08 |
|
Пальчиковые упражнения «Пальчики – мальчики «»
Цель:
- развитие мелкой моторики рук,
- снятие физического напряжения,
- активизация психических процессов.
Инструкция: Упражнение можно выполнять поочередно на каждой руке, либо одновременно двумя руками.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ожогина Ирина Владимировна
|
|
25.08.2025 18:04 |
|
Игра – квест «Город Правильной речи»
Составила: Ожогина И.В., учитель-логопед г.Ленинск-Кузнецкий, МБДОУ «Детский сад №7».
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игрыпоиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры. Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учат вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой. Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры. Материал: карта, телефон, раскраски для детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна
|
|
22.08.2025 20:40 |
|
Наталья Сергеевна Прищепёнок Методист МОАУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества г. Киров
Заинтересованные в развитии правильной речи ребёнка взрослые используют эффективные и интересные, в первую очередь для самого ребёнка, методики. А что всего интереснее? Правильно, игра! Тем более, в младшем школьном возрасте, когда, как нам известно, игра является ведущим видом деятельности. В процессе игры ребёнок становится активно действующим лицом. Игр таких великое множество. Наряду с профессиональным логопедом, после его подробной консультации, в них могут играть с ребёнком и родители, находясь в домашней обстановке или на отдыхе — в любую свободную минутку.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Медведева Надежда Федоровна Чернявская Надежда Федоровна Седнева Крпистина Юрьевна
|
|
18.08.2025 14:16 |
|
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Сказочное путешествие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Автор:
- Медведева Надежда Федоровна, Учитель-логопед
- Чернявская Надежда Федоровна, Воспитатель
- Седнева Кристина Юрьевна, воспитатель
Цель:
- закрепить умение детей определять название сказки по небольшому отрывку, называть автора
- пополнить и активизировать словарный запас детей
- развивать связную речь дошкольников
- развивать интерес к окружающему миру
- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач
- тренировать аналитическое мышление, внимание.
- формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения
- развивать умение находить нестандартные решения
- воспитывать интерес к художественной литературе.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Храмцова Елена Юрьевна
|
|
16.08.2025 13:16 |
|
учитель-логопед I кв. категории Храмцова Елена Юрьевна воспитатель I кв. категории Токарева Л.А., воспитатель II кв. категории Прилепская Е.В. МБДОУ «Детский сад № 12» г.Березники Пермский край
Цель тренинга:
Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики; развитие чувства единства, сплочённости; приобретение навыков действовать согласованно; развитие коммуникативных навыков; развитие эмоциональной сферы.
Оборудование и материалы:
Магнитная доска, 1 лист ватмана с нарисованным солнышком без лучиков, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, распечатка варианта гимнастики «Пальчиковые шаги», прищепки, силуэты предметов с недостающими деталями, счётные палочки, изображения для штриховки, яркий бумажный колпачок, магнитофон, музыкальные записи.
Ход тренинга:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Попова Светлана Михайловна
|
|
15.08.2025 12:28 |
|
«Миофункциональная коррекция: от базовых упражнений до профессиональных методик»
Базовые миофункциональные упражнения (для домашней практики):
Для языка
«Блинчик»
- Цель: устранить гипертонус, научить язык правильному положению (у альвеол за верхними зубами).
- Язык расслабленно лежит на нижней губе 5-10 секунд.
«Часики»
- Цель: укрепить мышцы, предотвратить межзубное произношение звуков.
- Кончик языка упирается попеременно в правую и левую щёку.
«Лошадка»
- Цель: развитие подъёма языка к нёбу.
- Щелчки языком (имитация цоканья копыт).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дуранина Светлана Александровна
|
|
14.08.2025 23:03 |
|
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Дуранина Светлана Александровна Воспитатель МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» Инжавинский мо Тамбовской области
Программные задачи:
- Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Закрепить представления о частях суток.
- Развивающие: Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
- Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ярцева Татьяна Дмитриевна
|
|
10.08.2025 14:29 |
|
Игра как одно из средств по формированию словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи
Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение.
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями, нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия, существенно тормозится развитие игровой деятельности, имеющей, как и в норме, ведущее значение в плане общего психического развития.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 8 из 385 |
|
|