Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»
Логопедия
Автор: Горшенина Вероника Сиреневна   
14.10.2023 12:58

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»

Подготовила: учитель-логопед Горшенина Вероника Сиреневна Уфа, 2023 г.

Цель: автоматизация звука Ш в словах открытым слогом.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Автоматизация и закрепление звука Ш в словах.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными.
  • Упражнять в определении наличия звука [ш] в словах.
Подробнее...
 
Игры по формированию падежных окончаний существительных для детей 5-7 лет с ОНР.
Логопедия
Автор: Федорова Ирина Алексеевна   
12.10.2023 15:14

Игры по формированию падежных окончаний существительных для детей 5-7 лет с ОНР.Игры по формированию падежных окончаний существительных для детей 5-7 лет с ОНР.

Учитель-логопед: Фёдорова Ирина Алексеевна, учреждение МАОУ СОШ № 11, дошкольное отделение городской округ Долгопрудный.

В моей работе подобраны дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи, которые я использую на логопедических занятиях, данные игры развивают практические навыки словоизменения существительных, расширяют пассивный и активный словарь ребенка.

Одним из наиболее сложных разделов обучения для детей с ОНР является раздел умения изменять слова существительные по падежам. Так как этот раздел программы по развитию речи требует длительной работы и большого количества практики.

Дети с ОНР не улавливают синтаксического значения падежа ( «ест каша, сидит на стульчику»).

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома просто и правильно».
Логопедия
Автор: Е.Н. Гроцкая, Ю.Н. Лалетина   
09.10.2023 21:04

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома просто и правильно».Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома просто и правильно».

Авторы: учитель-логопед, высшая категория Е.Н. Гроцкая, учитель-логопед, высшая категория Ю.Н. Лалетина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №121 комбинированного вида» (МБДОУ №121) Красноярск 2023г 

Цель: привлечение родителей к процессу преодоления нарушений звукопроизношения у детей.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятиями: органы артикуляции и артикуляционная гимнастика;
  • показать родителям, как просто и правильно выполнять артикуляционную гимнастику дома;
  • научить родителей выполнять упражнения для развития органов артикуляции.

Оборудование: карточки с иллюстрациями артикуляционных упражнений, влажные и сухие салфетки, индивидуальные зеркала для каждого участника.

Ход мастер-класса:

Подробнее...
 
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».
Логопедия
Автор: Федорова Ирина Алексеевна   
26.09.2023 19:55

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».

учитель-логопед: Фёдорова И. А Муниципальная автономное образовательное учреждение детский сад № 17 «Непоседы» 19. 11. 2021 г. Долгопрудный

Цель: автоматизация звука [С] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Упражнять в правильном произношении звуков [С] в слогах и словах.
  2. Формировать умение опознавать заданный звук в словах.
  3. Упражнять в согласовании числительных с существительными.
  4. Развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со звуками [С].
  5. Развивать речевое дыхание.
  6. Осуществлять коррекцию общей моторики через развитие динамической организации движений.
  7. Развивать внимание и логическое мышление.
Подробнее...
 
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»
Логопедия
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна   
26.09.2023 06:14

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»

Цель:

  • формирование навыков словообразования, словоизменения; использование в речи предложно-падежных конструкций.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • Активизация и актуализация словаря по теме.
  • Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие.

  • Развитие фонематического восприятия, общей моторики, координации движений, творческого воображения.

Воспитательные задачи.

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.
Логопедия
Автор: Юрчак Елена Алексеевна   
16.09.2023 08:25

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.

ЗАДАЧИ.

  1. Формировать положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры.
  2. Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах.
  3. Закреплять представления детей о театре, его видах, о работниках театра, социальной значимости.
  4. Продолжать работу по обогащению словаря детей.
  5. Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
  6. Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику и жесты)
  7. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
  8. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ
Логопедия
Автор: Ремённая Екатерина Александровна   
11.09.2023 20:33

АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕАВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ

Ремённая Екатерина Александровна

Основной целью индивидуальной логопедической деятельности является формирование навыков правильного произношения. Для достижения этой цели приходится повторять один и тот же материал, что утомляет и ребёнка и взрослого. При этом логопед должен уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия, заинтересовывать ребёнка, «превращать» скучные, на первый взгляд, упражнения в интересные, а главное эффективные.

Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, один из которых является применение объемных предметов в коррекционной работе с дошкольниками.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»
Логопедия
Автор: Алехина Татьяна Алексеевна   
11.09.2023 11:34

Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»

Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка» — это не просто красивая игрушка, это очень полезное, нужное пособие для логопеда и воспитателя в работе с детьми. Маленькие дети просто в восторге. Они наблюдают как двигается язычок у лягушки и повторяют за ней. Также, дети могут сами попробовать выполнить артикуляционные упражнения на лягушке, что закрепляет полученные навыки и умения.

Лягушки и журавель (Н. Старшинов)

Две лягушки -

Попрыгушки

Расшумелись на опушке:

- Вот как мы поём и пляшем!

Пусть вокруг дрожит земля!..

На большом болоте нашем

Мы поймаем журавля.

Как поймаем, лапы свяжем.

А потом ему прикажем:

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»
Логопедия
Автор: Кустова Ирина Николаевна, Бажина Светлана Анатольевна, Коготкова Лариса Михайловна   
09.09.2023 18:35

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»

Подготовили: учителя-логопеды МАДОУ «Детский сад № 175» г. Перми: Кустова Ирина Николаевна, Бажина Светлана Анатольевна, Коготкова Лариса Михайловна

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители. Однако, многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников образовательных учреждений, в том числе и учителя — логопеда.

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер.

Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

Подробнее...
 
«Раздаточный материал учителя – логопеда в рамках «Логопедической недели»
Логопедия
Автор: Смирнова Ирина Алексеевна   
29.08.2023 07:43

«Раздаточный материал учителя – логопеда в рамках «Логопедической недели»«Раздаточный материал учителя – логопеда в рамках «Логопедической недели»

(развитие словаря по возрастам, копилка игр по развитию словаря по возрастам, требование к речи педагога»

Выполнил: учитель-логопед 1кв. кат. Смирнова И.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» р.п. Тонкино 2022 г.

Слайд 1 Проблемы развития речи детей дошкольного возраста актуальны в нашем современном мире. Если активный и пассивный словарь развиты не достаточно, то ребенок не может грамотно отвечать на вопросы, составлять простые предложения или небольшие рассказы, он испытывает трудности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Бедность словаря является одной из причин, вызывающих в дальнейшем школьную дезадаптацию.

Подробнее...
 
Коррекционно — логопедическое пособие «Времена года»
Логопедия
Автор: Таганова Анастасия Ивановна Черняева Алёна Николаевна   
23.08.2023 16:56

Коррекционно — логопедическое пособие «Времена года»Коррекционно — логопедическое пособие «Времена года»

Авторы:

  • Таганова Анастасия Ивановна учитель-логопед
  • Черняева Алёна Николаевна учитель-логопед

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА Томск 2023

Пояснительная записка.

Актуальность: В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями речи. Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации коррекционного процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 119

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год