Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Наставничество в практике учителя-логопеда
Логопедия
Автор: Кузякина Анна Евгеньевна   
19.10.2024 18:21

Наставничество в практике учителя-логопедаНаставничество в практике учителя-логопеда

Кузякина Анна Евгеньевна, учитель-логопед, ГБОУ ООШ №4 СП «Детский сад «Жар-птица»

Наставник в современном образовательном пространстве – это человек, который должен сопровождать профессиональный путь не только молодых специалистов, недавних выпускников, но и тех, кто находится в профессии значительное время. Это такой эксперт, который сможет оказать помощь и опытным педагогам, которым не всегда удаётся быстро сориентироваться в изменениях и инновациях, происходящих в профессиональной деятельности.

В соответствии с планом по развитию наставничества в нашем детском саду используются различные формы. Я как учитель-логопед выступаю наставником у широкого круга специалистов. С одой стороны – это студенты ВУЗов, которые приходят на практику в нашу образовательную организацию. С другой –выпускники факультета психологии и специального образования, которые делают свои первые шаги в профессии в нашем детском саду.

 

В настоящее время перед специалистом дефектологического профиля стоит достаточно серьёзный круг задач. Конечно, молодым коллегам в них разобраться достаточно сложно. Для того, чтобы они не испугались сложной структуры дефекта, большого документооборота, который требует и работа учителя-логопеда, и участие в ППк, важно, чтобы рядом находился педагог-наставник.

В нашем учреждении также есть практика организации наставничества на период участия педагогов в каком-либо конкурсе профессионального мастерства, и я считаю, что это очень эффективная и значимая деятельность. Разработанный алгоритм действий позволяет последовательно и эффективно организовать процесс подготовки к конкурсу и приводит к общему успеху.

Ну и, конечно, особое место в развитии наставничества мы отдаём сопровождению «зрелых» педагогов, кому необходима помощь и поддержка вопросах эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Как наставник я сопровождала педагогов-стажистовв вопросах внедрения дистанционных форм работы и освоения компьютерных программ. В частности, в период организации образовательного процесса в удалённом формате помогала коллегам внедрять практики дистанционного логопедического обследования. А воспитателям групп компенсирующей направленности оказывала помощь по организации взаимодействия с воспитанниками и их родителями в дистанционном формате, поскольку они не в полной мере владели такими технологиями.

Наставничество в нашей образовательной организации реализуется через такие формы работы как:

  • посещение занятий;
  • экспертиза документов специалиста, методических продуктов, конспектов занятий;
  • методический аудит (анализ рабочей программы);
  • супервизия сложных случаев;
  • подготовка профессиональных кейсов на примере конкретного ребёнка;
  • проведение мастер-классов по презентации эффективных форм, методов и технологий в работе;
  • презентация авторских продуктов, которые молодой специалист или будущий коллега может использовать в своей профессиональной деятельности;
  • консультирование;
  • подготовка молодого специалиста к обобщению и представлению собственного опыта на территориальных и региональных мероприятиях;
  • включение наставляемого в работу педагогической кафедры, которой я руковожу с 2017 года. Кафедра создана для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития речи. Одним из направлений работы кафедры как раз таки является сопровождение молодых специалистов и вновь прибывших педагогов.

Таким образом, грамотно выстроенная и правильно функционирующая система наставничества позволяет сформировать положительный опыт работы педагога в образовательной организации, стимулирует профессиональное развитие специалиста и способствует решению профессиональных проблем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год