Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие в подготовительной группе
Логопедия
Автор: Удалова Евгения Геннадьевна   
03.11.2024 06:01

Итоговое занятие в подготовительной группеИтоговое занятие в подготовительной группе

Тема лексическая: «9 Мая – День Победы»

Цель: выявление уровня сформированности знаний и готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей по лексической теме, закреплять навык словообразования, навык составления и анализа предложений с предлогом, развивать фонематические процессы, закреплять навык звукобуквенного анализа слов; повторить правила написания большой буквы, правила деления слов на слоги.
  2. Развивать внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к Родине.

Ход занятия:

Скачать конспект

I. Оргмомент:

(дети проходят в группу и встают на ковре в круг)

-Ребята, посмотрите на меня. Что прикреплено у меня на груди? (Георгиевская лента)

-В знак чего носят такую ленту? (в знак уважения и памяти ветеранам, это символ Победы над фашизмом, этим мы говорим спасибо за победу)

-О какой войне мы сейчас говорим? (о Великой Отечественной войне)

-Когда празднуют День Победы? (9 мая)

-Люди каких военных профессий сражались в войне? (Летчики, Танкисты, Пограничники, Разведчики…)

-Молодцы. Сядем на ковре.

(дети садятся на ковре)

II. Основная часть:

1. «Кто что делает?»

Летчик -…

Разведчик — …

Парашютист — …

Пограничник — …

Артиллерист — …

Моряк — …

Подводник — …

Командир — …

-Посмотрите на карточку. Какое слово здесь спрятано? (карточка на мольберте). Танкист.

-Что делает танкист?

-Узнай по первым буквам военную профессию (карточка на мольберте).

Сапёр.

-Что делает сапер?

(звучит азбука Морзе)

-Дети, кто знает, что это звучит?

-Это специальная военная азбука – Азбука Морзе.

-Вы понимаете, о чем нам сообщают?

-Я попробую расшифровать.

(можно надеть наушники)

«Внимание. Внимание. Ведется набор в школу саперов.

Для обучения принимаются только смелые и отважные ребята»

-Ребята, вы смелые и отважные?

-Хотели бы поучиться в школе саперов?

-Тогда приглашаю пройти в школу и сесть за столы.

(на доске надпись – Школа Саперов)

-Как в любой школе есть специальная форма. И здесь она тоже есть.

-Посмотрите, под пеналами лежат военные головные уборы. Что это? (пилотка)

-Наденьте пилотки.

-Чтобы пройти обучение в школе саперов, нужно пройти препятствия, выполнить задания и обезвредить мины.

(на мольберте мины с цифрами,

это номера заданий, задания в конвертах)

2. Первый конверт

«Шифр» (слова) Звукобуквенный анализ слова (девочки, мальчики).

Прочитайте секретное послание.

ПаОдБмЕсДыА

СйАвЛпЮчТ

РбОюДщИнНхА

Вспомните правило, чем звук отличается от буквы?

-Первая мина обезврежена.

(открепить мину от мольберта и прикрепить к доске)

3. Второй конверт.

«Четвертый лишний».

«Продолжи ряд»

Моряк, корабль, танкист, … (танк)

Пограничник, собака, парашютист, … (парашют)

Артиллерист, пушка, танкист… (танк)

(открепить мину от мольберта и прикрепить к доске)

4. Третий конверт

«Собери предложение» (составление и анализ предложения с предлогом)

-Правила написания предложения (начало предложения с большой буквы, слова пишутся отдельно, в конце точка)

-А какие еще слова пишутся с большой буквы?

(открепить мину от мольберта и прикрепить к доске)

5. Физминутка.

Ура!

Раз, два, три, четыре (руки в стороны и с силой к

плечам)

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, (поднимают прямые руки и

скрещивают над головой)

Будем маму обнимать.

На носочки встанем, (поднимаются на

носочках)

Солнышко достанем.

До пяти считаем, (приседают пять раз)

Дружно приседаем. Ура! (кричат, подняв руки вверх)

А еще во время привала военные отдыхали, пели песни у костра и читали стихи. Я предлагаю послушать стихотворения (2-3 стихотворения) Данил Н., Платон

6. Четвертый конверт.

«Скажи наоборот»

Война – мир

Трусливый – смелый

Проиграть в войне – выиграть в войне

Горе – радость

Защищать – нападать

Плакать – смеяться

Далеко – близко

(открепить мину от мольберта и прикрепить к доске)

7. Пятый конверт.

«Посчитай до 5»

Отважный боец — …

Военный корабль — …

Храбрый разведчик — …

(открепить мину от мольберта и прикрепить к доске)

8. Шестой конверт.

«Родственные слова»

IIIII

солдат солдаты солдатский солдатик

моряк моряки морской морячок

пушка пушки пушечный пушечка

(открепить мину от мольберта и прикрепить к доске)

III. Итог занятия:

-Поздравляю вас с успешным прохождением обучения в школе снайперов.

(перевернуть все мины, на них буквы, дети читают П,О,Б, Е, Д, А)

-Какое слово произносят, когда радуются победе? (ура)

-Сначала мы скажем это слово очень тихо, потом громко.

-Поздравляю вас, молодые бойцы. И от школы саперов вам вручается очень ценный подарок.

(вручение Георгиевских лент)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год