Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черкашина Ирина Владимировна
|
07.08.2025 06:21 |
Черкашина Ирина Владимировна Учитель-логопед, высшая категория МБ ДОУ детский сад общеразвивающего вида № 52 "Голубой вагон" г.Батайск Ростовская область
Пояснительная записка. Конспект занятия является демонстрацией опыта работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (I год обучения) на логопункте ДОУ. Представлено фронтальное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи, на тему: «Овощи. Огород.». Для своего показа логопед выбрала лексико-грамматическое занятие, так как нередко к старшему дошкольному возрасту выясняется, что лексико-грамматические категории у детей страдают. В этом возрасте дети ещё продолжают учиться осваивать родной язык, и задача педагога – помочь им в этом. Опираясь на общеобразовательную программу, мы знаем, что к концу I квартала у детей в достаточной степени накапливается словарь об осени и осенних явлениях, этому способствует вся текущая педагогическая работа. Поэтому занятие логично вошло в систему планирования группы.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кошелева Любовь Александровна
|
06.08.2025 16:16 |
Интеграция логопедической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку Ш. Перро «Золушка»
Методическая разработка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад с. Новосысоевка» Яковлевского муниципального округа
Подготовила: учитель-логопед Кошелева Любовь Александровна
Цели: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Оздоровительные задачи:
- развитие двигательной активности ребёнка;
- обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования: психогимнастики, упражнений на дыхание, гимнастики для глаз, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Боршош Светлана Сергеевна, Войтова Ольга Витальевна
|
06.08.2025 07:47 |
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для средней группы «Мы ходили в зоопарк»
Цели занятия:
1. Обобщать и систематизировать представления детей о животных, живущих в зоопарке с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича
Задачи:
- Закреплять с детьми названия животных и птиц, живущих в зоопарке, учить называть их детенышей, повадки. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук. Развивать интерес к нетрадиционным формам рисования. Совершенствовать координацию движений. Развивать мышление и внимание. Формировать умение выкладывать фигуры животных из предложенных развивающих игр В.Воскобовича.
- Развивать внимание, память и логическое мышление, фантазию.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кошелева Любовь Александровна
|
03.08.2025 15:26 |
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие домовенка Кузи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад с. Новосысоевка» Яковлевского муниципального округа
Подготовила: учитель-логопед Кошелева Любовь Александровна
Цель: Дифференциация звуков «Р» — «Л».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звуков «Л» — «Р», формировать умение дифференцировать звуки «Л» — «Р» изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложения, на слух и в произнесении.
- Коррекционно-развивающие: активизировать словарный запас, развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику, фонематическое восприятие, слуховое внимание и мышление. Совершенствовать связную речь.
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность и стремление доводить дело до конца. Учить сотрудничать со сверстниками. Прививать интерес к сказкам.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полякова Людмила Ивановна
|
31.07.2025 02:03 |
Департамент образования Администрации город Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» Муниципального образования город Ноябрьск
Систематизировала: Полякова Людмила Ивановна учитель-логопед, первая квалификационная категория
Игра "СЛЕДИ ЗА СЛОВОМ"
Цель: развивать слуховое внимание. Наглядные пособия: картинки. Ход игры: каждый ребенок получает по несколько картинок. Логопед читает текст, в котором звучат названия предметов, изображенных на картинках, розданных детям. Услышав название "своего" предмета, ребенок отдает картинку. Выигрывает тот, кто первым отдаст картинки и ни разу не ошибется.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Левченко Виктория Викторовна
|
29.07.2025 01:39 |
Левченко Виктория Викторовна Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №12 ст. Выселки, Краснодарского края
Задачи: Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме. Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.
Ход занятия 1. Вводная ходьба Стихотворение «Покормите птиц зимой»(читает ребенок) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. 2. Пропевание названий зимующих птиц. 3. Стихотворение Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость! На крыльцо скорее выйди, Брось им спелых зерен горсть! 4. Массаж биологически активных зон «Снегири» (для предотвращения простуды)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кунчий Марина Леонидовна
|
28.07.2025 11:24 |
Кунчий Марина Леонидовна Учитель-логопед IКК ГБДОУ детский сад №8 Московского района г.Санкт-Петербург
Направления Развитие лексико-грамматического строя речи; Развитие Фонетико-фонематического слуха; Развитие общей и мелкой моторики; Выработка артикуляционной моторики; Работа над связной речью; Развитие общих речевых навыков; Работа по обучению грамоте.
Эффективность Закрепляются полученные на логопедических занятиях навыки; Достигается более успешное развитие связной речи; Развитие неречевых процессов (внимания, памяти. мышления ); Способствует устранению речевых недостатков;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Михайлова Анна Александровна
|
27.07.2025 17:10 |
Конспект по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы – все по полочкам» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»
- расширять и активизировать словарь по данной теме
- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение согласовывать слова в предложении
- развивать умение подбирать прилагательные к существительным: солнечная, теплая, холодная, дождливая, ветреная
- развивать внимание, логическое мышление, выполняя опытнические действия
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи по результатам проведенного опыта
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галина Логинова
|
26.07.2025 21:47 |
Показать детям роль скороговорок в совершенствовании их речи, упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах, развитие логического мышления. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1) Упражнение "Мы играем", (речь с движением) Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем. Руки к верху поднимаем. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем. 2) Делаем правильно вдох и выдох.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елена Дрогальцева
|
25.07.2025 08:27 |
Психологической основой формирования высказывания с пространственным значением является процесс восприятия пространства (восприятия местоположения предметов, оценка взаимоположения предметов в пространстве, оценка направления движения предмета в пространстве). В речи результаты этого процесса отражаются через использование предложно-падежных конструкций существительных с пространственным значением. Исследования отечественных педагогов и психологов Б.Г. Ананьева, А.А. Люблинской, Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской, А.Н. Гвоздева, А.Р. Лурия показали, что формирование восприятия пространства и пространственной ориентировки, а также грамматического оформления их в речи ребенка дошкольного возраста проходит в несколько этапов: овладение ориентировкой в схеме тела, овладение системой отсчета «от себя», овладение отсчета «от другого предмета». Усвоение грамматичного строя речи у детей с нормой речевого развития происходит последовательно в процессе речевого онтогенеза. У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) этот процесс проходит со значительными трудностями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Захираева Нура Усмановна
|
24.07.2025 23:01 |
Артикуляционная гимнастика
Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.
Поскольку связанная речь – это поочередное воспроизведение различных звуков, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Гимнастика помогает сформировать их четкие и согласованные движения. Упражнения должны подбираться индивидуально, в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения. Чистая и четкая речь поможет ребенку стать более уверенным в себе, наладить общение со сверстниками
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 380 |
|
|