Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Черкашина Ирина Владимировна   
07.08.2025 06:21

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»Черкашина Ирина Владимировна
Учитель-логопед, высшая категория МБ ДОУ детский сад общеразвивающего вида № 52 "Голубой вагон" г.Батайск Ростовская область

Пояснительная записка.
Конспект занятия является демонстрацией опыта работы учителя-логопеда в старшей  группе для детей с общим недоразвитием речи (I год обучения) на логопункте ДОУ.  Представлено фронтальное занятие по формированию  лексико-грамматического строя речи,  на тему: «Овощи. Огород.».
Для своего показа логопед выбрала лексико-грамматическое занятие, так как  нередко к старшему дошкольному возрасту выясняется, что лексико-грамматические категории у детей страдают. В этом возрасте дети ещё продолжают учиться осваивать родной язык, и задача педагога – помочь им в этом.
Опираясь на общеобразовательную программу, мы знаем, что к концу I квартала у детей в достаточной степени накапливается словарь об осени  и осенних явлениях, этому способствует вся текущая педагогическая работа.  Поэтому занятие логично вошло в систему планирования группы. 

Подробнее...
 
Интеграция логопедической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку Ш. Перро «Золушка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кошелева Любовь Александровна   
06.08.2025 16:16

Интеграция логопедической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку Ш. Перро «Золушка»Интеграция логопедической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку Ш. Перро «Золушка»

Методическая разработка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад с. Новосысоевка» Яковлевского муниципального округа

Подготовила: учитель-логопед Кошелева Любовь Александровна

Цели: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Оздоровительные задачи:

  • развитие двигательной активности ребёнка;
  • обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования: психогимнастики, упражнений на дыхание, гимнастики для глаз, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность,
Подробнее...
 
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для средней группы «Мы ходили в зоопарк»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Боршош Светлана Сергеевна, Войтова Ольга Витальевна   
06.08.2025 07:47

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для средней группы «Мы ходили в зоопарк»Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для средней группы «Мы ходили в зоопарк»

Цели занятия:

1. Обобщать и систематизировать представления детей о животных, живущих в зоопарке с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича

Задачи:

  1. Закреплять с детьми названия животных и птиц, живущих в зоопарке, учить называть их детенышей, повадки. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  2. Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук. Развивать интерес к нетрадиционным формам рисования. Совершенствовать координацию движений. Развивать мышление и внимание. Формировать умение выкладывать фигуры животных из предложенных развивающих игр В.Воскобовича.
  3. Развивать внимание, память и логическое мышление, фантазию.
Подробнее...
 
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие домовенка Кузи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кошелева Любовь Александровна   
03.08.2025 15:26

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие домовенка Кузи»Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие домовенка Кузи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад с. Новосысоевка» Яковлевского муниципального округа

Подготовила: учитель-логопед Кошелева Любовь Александровна

Цель: Дифференциация звуков «Р»«Л».

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звуков «Л»«Р», формировать умение дифференцировать звуки «Л»«Р» изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложения, на слух и в произнесении.
  • Коррекционно-развивающие: активизировать словарный запас, развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику, фонематическое восприятие, слуховое внимание и мышление. Совершенствовать связную речь.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность и стремление доводить дело до конца. Учить сотрудничать со сверстниками. Прививать интерес к сказкам.
Подробнее...
 
Речевые игры для усвоения детьми фонематических представлений
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Полякова Людмила Ивановна   
31.07.2025 02:03

Речевые игры для усвоения детьми фонематических представленийДепартамент образования Администрации город Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
Муниципального образования город Ноябрьск

Систематизировала: Полякова Людмила Ивановна учитель-логопед, первая квалификационная категория

Игра "СЛЕДИ ЗА СЛОВОМ"

Цель: развивать слуховое внимание.
Наглядные пособия: картинки.
Ход  игры:    каждый ребенок получает по несколько картинок. Логопед читает текст, в котором звучат названия предметов, изображенных на картинках, розданных детям. Услышав название "своего" предмета, ребенок отдает картинку. Выигрывает тот, кто первым отдаст картинки и ни разу не ошибется.

Подробнее...
 
Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Левченко Виктория Викторовна   
29.07.2025 01:39

Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»Левченко Виктория Викторовна
Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №12 ст. Выселки, Краснодарского края

Задачи:
Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме.
Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.

Ход занятия
1. Вводная ходьба Стихотворение «Покормите птиц зимой»(читает ребенок) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
2. Пропевание названий зимующих птиц.
3. Стихотворение Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть!
4. Массаж биологически активных зон «Снегири» (для предотвращения простуды)

Подробнее...
 
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кунчий Марина Леонидовна   
28.07.2025 11:24

Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группеКунчий Марина Леонидовна
Учитель-логопед IКК ГБДОУ детский сад №8 Московского района г.Санкт-Петербург

Направления
Развитие лексико-грамматического строя речи;
Развитие Фонетико-фонематического слуха;
Развитие общей и мелкой моторики;
Выработка артикуляционной моторики;
Работа над  связной речью;
Развитие общих речевых навыков;
Работа по обучению грамоте.

Эффективность
Закрепляются полученные на логопедических занятиях навыки;
Достигается более успешное развитие связной речи;
Развитие неречевых процессов (внимания, памяти. мышления );
Способствует устранению речевых недостатков;

Подробнее...
 
Конспект по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы – все по полочкам» для детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Михайлова Анна Александровна   
27.07.2025 17:10

Конспект по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы – все по полочкам» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы – все по полочкам» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»
  • расширять и активизировать словарь по данной теме
  • упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение согласовывать слова в предложении
  • развивать умение подбирать прилагательные к существительным: солнечная, теплая, холодная, дождливая, ветреная
  • развивать внимание, логическое мышление, выполняя опытнические действия
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи по результатам проведенного опыта
Подробнее...
 
Тема: «Сядем на пригорке да расскажем скороговорки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Галина Логинова   
26.07.2025 21:47

Тема: «Сядем на пригорке да расскажем скороговорки»Показать детям роль скороговорок в совершенствовании их речи, упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах, развитие
логического мышления.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1) Упражнение "Мы играем", (речь с движением)
Мы играем на гармошке.
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем.
Руки к верху поднимаем.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
2)  Делаем правильно вдох и выдох.

Подробнее...
 
Формирование пространственных представлений на примере предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Елена Дрогальцева   
25.07.2025 08:27

Формирование пространственных представлений  на примере предложно-падежных конструкций  у детей старшего дошкольного возрастаПсихологической основой формирования высказывания с пространственным значением является процесс восприятия пространства (восприятия местоположения предметов, оценка взаимоположения предметов в пространстве, оценка направления движения предмета в пространстве). В речи результаты этого процесса отражаются через использование предложно-падежных конструкций существительных с пространственным значением.
Исследования отечественных педагогов и психологов Б.Г. Ананьева, А.А. Люблинской, Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской, А.Н. Гвоздева, А.Р. Лурия показали, что формирование восприятия пространства и пространственной ориентировки, а также грамматического оформления их в речи ребенка дошкольного возраста проходит в несколько этапов: овладение ориентировкой в схеме тела, овладение системой отсчета «от себя», овладение отсчета «от другого предмета».
Усвоение грамматичного строя речи у детей с нормой речевого развития происходит последовательно в процессе речевого онтогенеза. У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) этот процесс проходит со значительными трудностями.

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Захираева Нура Усмановна   
24.07.2025 23:01

Артикуляционная гимнастикаАртикуляционная гимнастика

Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.

Поскольку связанная речь – это поочередное воспроизведение различных звуков, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Гимнастика помогает сформировать их четкие и согласованные движения. Упражнения должны подбираться индивидуально, в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения. Чистая и четкая речь поможет ребенку стать более уверенным в себе, наладить общение со сверстниками

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 380

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год