Логопед: Мы продолжаем учиться разговаривать красиво и правильно произносить все слова. А для этого нужно размять язычок. Посмотри на картинки и вспомни упражнения для язычка.
Логопед читает стихотворные строчки и вместе с ребенком выполняются артикуляционные упражнения.
«Почистим зубки»
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние
« Качели»
На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.
«Маляр»
Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.
«Лошадка»
Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
«Грибок»
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
« Гармошка»
Прилеплю язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У неё такой круиз
Логопед: сегодня был сильный ветер (звук ветра) давай, и мы с тобой попробуем создать ветер (ребенок выкладывает дорогу из счетных палочек и дует на шарик, прокатывая его по этой дороге). Ты справился с этим заданием и получаешь первый лепесток. Посмотри какая буква на нем написана. (логопед открывает изображение характеристики звука.) Характеристика звука Р (Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким, здесь является твердым, обозначается синим цветом).На что похож звук Р? (шум мотора, рычание собаки и т.д.) На чем можно путешествовать по России? Заведем мотор, он звучит громко, а когда мы отъедем, то он будет звучать тише. Произнесение звук Р громко, тихо, на длительном выдохе, на коротком.
Ребенку предлагается тактильный лабиринт, проводя по нему пальчиком, произносится звук Р и слоги со звуком Р. Логопед: ты молодец! Вот еще один лепесток от нашей ромашки.
Логопед: сейчас предлагаю тебе поиграть в игру «Жадина» с мячом. Логопед кидает мяч и называет слова (Родина, Россия, флаг, народ, город, страна, россияне, Томск), а ребенок называет с этим словом местоимение мой, моя, мое или мои. Ребенок получает третий лепесток от ромашки.
Логопед: Давай посмотрим на доску, что ты видишь? (изображение символов России). Логопед рассказывает о символах России. Посмотри на флаг России, каких цветов наш флаг. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Подумай и скажи, какая полоса у флага первая сверху, над синей, под белой, между белой и красной, третья снизу, третья сверху. Молодец, ты получаешь четвертый лепесток.
Физминутка.
В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх). Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола).Степи широкие (Расставить широко руки).Леса большие, (Показать руками обхват).А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
Логопед: посмотри на столе лежат картинки с символами России, тебе нужно определить использую фонарик, что там изображено. И определить есть ли в этом слове звук Р. Теперь придумай предложения с этими словами. Молодец, ты получаешь пятый лепесток.
Логопед: один из символов России – это матрешка. Матрёшка олицетворяет саму Россию с её широкой душой, и является доброй посланницей дружбы и любви. В каждой матрешке лежит пословица о Родине, тебе нужно четко их повторить за мной. Молодец, ты получаешь шестой лепесток. Теперь ты можешь составить слово из букв на лепестках. Это слово Родина. Назови какой звук ты слышишь первым в этом слове, назови последовательно все звуки в этом слове.
|
СКР, ПР, РР,
познавательная, речевая, социально-коммуникативная
СКР, ПР, РР,
познавательная, речевая, социально-коммуникативная
СКР, ПР, РР,
познавательная, речевая, социально-коммуникативная
СКР, ПР, РР,
познавательная, речевая, социально-коммуникативная
СКР, ПР, РР,
познавательная, речевая, социально-коммуникативная
Физическое развитие
СКР, ПР, РР,
познавательная, речевая, социально-коммуникативная
СКР, ПР, РР,
познавательная, речевая, социально-коммуникативная
|
Упражнение
Упражнение
Игра
Игра
Упражнение
Физминутка
Игра
Игра
|
Артикуляционные движения
Дыхательная гимнастика
Слово
Слово, движение
Слово
движение
Слово
Слово
|
Укреплять мышцы губ и языка, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции.
Формировать навык правильного дыхания
Автоматизировать произношение звука «Р» изолированно и в слогах.
Формировать умение правильно использовать притяжательные местоимения.
Формировать зрительно-пространственную координацию
Развивать общую моторику, координацию движений, умение соотносить слова с действиями
Автоматизировать произношение звука «Р» в словах.
Автоматизировать произношение звука «Р» в предложениях.
|
Ребенок может контролировать свои артикуляционные движения и управлять ими, обладает развитой потребностью выполнять движения по команде.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру. Управляет своим дыханием.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со взрослым. Четко произносит звук «Р» изолированно, в слогах.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру, выполняет правила игры, активно взаимодействует со взрослым, владеет связной речью. Правильно использует местоимения.
Ребенок слышит взрослого, хорошо ориентируется в пространстве.
Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью выполнять движения по команде
Ребенок контролирует свою речь, четко произносит звук «Р» в словах. Определяет наличие звука в слове.
Ребенок контролирует свою речь, четко произносит звук «Р» в предложениях.
|