Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
11.03.2025 22:29

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»

Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025

Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:

  • автоматизировать произношение звук «Р» изолированно, в слогах, в словах с прямым слогом, во фразовой речи и в предложениях
  • расширять представления о России и закреплять слова, символизирующие нашу страну
  • формировать умение правильно использовать притяжательные местоимения.

2. Коррекционно — развивающие:

  • развивать, слуховое внимание, способности звукового анализа и синтеза слов
  • совершенствовать, навыки чтения
  • развивать крупную моторику.

Скачать конспект

3. Коррекционно — воспитательные:

  • формировать способности речевого самоконтроля и правильного произношения звуков речи
  • воспитывать патриотические чувства гражданской принадлежности и толерантного отношения к Родине
  • Воспитывать уважение к различным символам России, к культуре, языку.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам.

Оборудование для педагога: аудиозапись песни «С чего начинается Родина», глобус, символы России, ромашка с 6 лепестками, матрешка, флаг России (3 части), картинки артикуляционной гимнастики, тактильный лабиринт для отработки звука «Р», аудиозапись «шум ветра», счетные палочки, маленькие шарики.

Оборудование для детей: зеркало, машинка, фонарик, мяч.

 

Вводная часть

Содержание ООД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Логопед: Давай послушаем сейчас отрывок из песни (песня «С чего начинается родина»). Как ты думаешь, о чем эта песня? Эта песня о Родине. Посмотри на столе стоит глобус, найди на нем нашу Родину. Как называется наша Родина? Наша Родина- Россия. Родина-это страна, в которой мы живем. Одним из национальных символов нашей страны является ромашка. Я приготовила для тебя такой цветок, но сегодня дул сильный ветер и лепестки разлетелись, нам нужно будет с тобой сегодня выполнить задания и собрать лепестки. На каждом лепестке будет написана буква, нам нужно будет узнать, какое слова написано на ромашке.

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Приветствие создание благоприятной атмосферы

Слово

Развивать эмоциональную отзывчивость, свободное общение, развивать компоненты речи, расширять кругозора детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует с взрослым, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Основная часть

Содержание ООД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Логопед: Мы продолжаем учиться разговаривать красиво и правильно произносить все слова. А для этого нужно размять язычок. Посмотри на картинки и вспомни упражнения для язычка.

Логопед читает стихотворные строчки и вместе с ребенком выполняются артикуляционные упражнения.

«Почистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние

« Качели»

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

«Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

«Грибок»

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

« Гармошка»

Прилеплю язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У неё такой круиз

Логопед: сегодня был сильный ветер (звук ветра) давай, и мы с тобой попробуем создать ветер (ребенок выкладывает дорогу из счетных палочек и дует на шарик, прокатывая его по этой дороге). Ты справился с этим заданием и получаешь первый лепесток. Посмотри какая буква на нем написана. (логопед открывает изображение характеристики звука.) Характеристика звука Р (Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким, здесь является твердым, обозначается синим цветом).На что похож звук Р? (шум мотора, рычание собаки и т.д.) На чем можно путешествовать по России? Заведем мотор, он звучит громко, а когда мы отъедем, то он будет звучать тише. Произнесение звук Р громко, тихо, на длительном выдохе, на коротком.

Ребенку предлагается тактильный лабиринт, проводя по нему пальчиком, произносится звук Р и слоги со звуком Р. Логопед: ты молодец! Вот еще один лепесток от нашей ромашки.

Логопед: сейчас предлагаю тебе поиграть в игру «Жадина» с мячом. Логопед кидает мяч и называет слова (Родина, Россия, флаг, народ, город, страна, россияне, Томск), а ребенок называет с этим словом местоимение мой, моя, мое или мои. Ребенок получает третий лепесток от ромашки.

Логопед: Давай посмотрим на доску, что ты видишь? (изображение символов России). Логопед рассказывает о символах России. Посмотри на флаг России, каких цветов наш флаг. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Подумай и скажи, какая полоса у флага первая сверху, над синей, под белой, между белой и красной, третья снизу, третья сверху. Молодец, ты получаешь четвертый лепесток.

Физминутка.

В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх). Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола).Степи широкие (Расставить широко руки).Леса большие, (Показать руками обхват).А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

Логопед: посмотри на столе лежат картинки с символами России, тебе нужно определить использую фонарик, что там изображено. И определить есть ли в этом слове звук Р. Теперь придумай предложения с этими словами. Молодец, ты получаешь пятый лепесток.

Логопед: один из символов России – это матрешка. Матрёшка олицетворяет саму Россию с её широкой душой, и является доброй посланницей дружбы и любви. В каждой матрешке лежит пословица о Родине, тебе нужно четко их повторить за мной. Молодец, ты получаешь шестой лепесток. Теперь ты можешь составить слово из букв на лепестках. Это слово Родина. Назови какой звук ты слышишь первым в этом слове, назови последовательно все звуки в этом слове.

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Физическое развитие

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Упражнение

Упражнение

Игра

Игра

Упражнение

Физминутка

Игра

Игра

Артикуляционные движения

Дыхательная гимнастика

Слово

Слово, движение

Слово

движение

Слово

Слово

Укреплять мышцы губ и языка, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции.

Формировать навык правильного дыхания

Автоматизировать произношение звука «Р» изолированно и в слогах.

Формировать умение правильно использовать притяжательные местоимения.

Формировать зрительно-пространственную координацию

Развивать общую моторику, координацию движений, умение соотносить слова с действиями

Автоматизировать произношение звука «Р» в словах.

Автоматизировать произношение звука «Р» в предложениях.

Ребенок может контролировать свои артикуляционные движения и управлять ими, обладает развитой потребностью выполнять движения по команде.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру. Управляет своим дыханием.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со взрослым. Четко произносит звук «Р» изолированно, в слогах.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру, выполняет правила игры, активно взаимодействует со взрослым, владеет связной речью. Правильно использует местоимения.

Ребенок слышит взрослого, хорошо ориентируется в пространстве.

Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью выполнять движения по команде

Ребенок контролирует свою речь, четко произносит звук «Р» в словах. Определяет наличие звука в слове.

Ребенок контролирует свою речь, четко произносит звук «Р» в предложениях.

Заключительная часть

Содержание ООД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия:

Логопед: наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? (о России).

- Правильно. Мы говорили о нашей Родине, о России.

- Вспомните, какие задания ты выполнял?

- Какое задание для тебя было легким?

- Какое задание показалось для тебя трудным?

Логопед: на Руси верили, что если что-то пожелать, то пожелание сбудется.

Говорите, что вы желаете нашей Родине.

Ребенок: я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Беседа

Слово

Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать свободное общение и компоненты речи

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует с взрослым.

Ребёнок проявляет любознательность, отвечает на вопросы. Владеет связной речью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год