Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия для средней группы (с элементами нейроупражнений)
Логопедия
Автор: Гринцова Татьяна Петровна   
31.03.2025 10:04

Конспект логопедического занятия для средней группы (с элементами нейроупражнений)Конспект логопедического занятия для средней группы (с элементами нейроупражнений)

Подготовила: Гринцова Татьяна Петровна, учитель-логопед МДОАУ Д/с 12 г. Орска

Ход

1. Организационный момент (вставить детям в бейджи цветного чебурашку)

Дети и логопед заходят в группу и становятся полукругом

Логопед:

-Ребята здравствуйте! Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Олеговна, и знакомиться мы будем необычным способом – повторите за мной движения и назовите свое имя. (нейроупражнение)

 

-Ребята, посмотрите сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, какие вы умнички. Давайте их поприветствуем.

Логопед и дети:

-Всем, всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам! -Ребята, сегодня действительно хороший день, Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку.

-Становитесь в кружок!

-Для прогулки нам понадобится – бодрость духа, дружеское взаимоотношение и конечно отличное настроение!

Психогимнастика.

Настроение упало? (руки в стороны)

Дело валится из рук? (руки бросить вниз)

Но еще не все пропало, (грозят пальцем)

Если есть хороший друг. (хлопаем в ладоши)

С делом справимся вдвоем (за руки)

С облегчением вздохнем! (вздыхаем)

Настроение поднимем, (руки поднять)

И от пыли отряхнем! (отряхиваем руки, улыбаемся)

-Ребята, улыбнитесь друг другу! И теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь!

(увидели Qr код)

-Ребята! Что это за символы и на что они похожи? А как вы думаете-какой предмет нам поможет? (планшет-появляется видео, где чебурашка озвучивает проблему и говорит, что все подробности в письме)

Письмо: (зачитываем письмо)

-Ребята, что будем делать? С чего начнем нашу помощь? Выбирайте-в какую сторону отправимся? (Дети предлагают решение проблемы и выбирают первый путь) (как подсказка, чебурашка на станциях с разными эмоциями) (посмотрите на эмоции – кто из них больше нуждается в нашей помощи?)

Чебурашка со слезами 1

2. Сообщение темы и цели.

-Чебурашка посещает школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Он приготовил для вас интересные игры и задания. Продвигаемся к первому заданию выполняя артикуляционную гимнастику – цокаем.

3. Основная часть.

1. Фонетическая разминка.

Логопед:

-Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко-государстве,

Жили-не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: АААААА,

Ревелочка: УУУУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИИ,

Свистелочка: СССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШШ.

2. Игровое упражнение «Разноцветные домики»

Логопед:

-Ребята, а что мы с вами произносили? (мы произносили звуки)

-А какие звуки мы произносили? (мы произносили гласные и согласные звуки)

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (гласные звуки мы обозначаем красным цветом)

-Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (согласные звуки мы обозначаем синим цветом)

-Молодцы ребята! Я вижу вы готовы к выполнению заданий.

3. Игровое упражнение «Внимательные ушки» (при правильном ответе чебурашка улыбается, при неправильном- грустный. Дети проверяют друг друга, посмотрев на эмоцию чебурашки.

(Логопед достает 1 конверт)

-А вот и первое задание!

Чебурашка очень любит играть со звуком «Ш». Ребята, а какой это звук? (согл). Он предлагает вам сыграть в его любимую игру – найди звук Ш! У каждого есть своя картинка сказочного героя – называете героя и определяете, где находится звук Ш в его имени.

-Молодцы ребята, вы очень внимательные! Посмотрите у Чебурашки засияли глаза, что это означает?

-Давайте посмотрим, куда дальше нам идти? (грустный чебурашка) Продвигаемся ко 2 станции на носочках.

5. Игровое упражнение «Песочная терапия» (салфетки, правило поведения, разграничить стол, песочные часы?)

-Ребята, обратите внимание на свои бейджики. У каждого закреплен чебурашка в разноцветной одежде. Найдите друга, у кого чебурашка в такой же одежде, как и у вас. Работать вы будет здесь в паре. А что же делать? Хотите я вам подскажу?

(берут конверт, вытаскивают карточку и делят слово на слоге на песке рисуя полоски (сколько слогов-столько и полосок), потом проверяют друг друга)

(на конверт чебурашка цветной?) (чебурашка в конце улыбается?)

-Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Чтобы не уставать, а путь свой продолжать-чебурашка предлагает нам потанцевать!

Физминутка-песня…

-Ребята, а в какую сторону нам идти дальше? (чебурашка с улыбкой)

Чебурашка с улыбкой 3 «Нейродорожки» (доп карточки) – передвигаемся гуськом.

-Ребята посмотрите-что это на столе? Выберите карточку, которая вам понравилась больше всего. Можно я с вами? Это карточки-скороговоруны. Мы не просто повторим движения, которые указаны на символах но и еще проговорим с вами чистоговорку

Шу-шу-шу – чебурашке письмо пишу

Шо-шо-шо-поет чебурашка хорошо

Ош-ош-ош-до чего же он хорошо.

(чебурашка улыбается?)

-Справились с заданием? А теперь…ой ой! Я что-то слышу! Подойдите к подушечкам (рефлексия) и присядьте на подушку, которая вам понравилась. А я подойду к этой коробке…

- Вы слышите какой-то шум? Давайте прислушаемся.. (а там спрятан чебурашка. Достаю Чебурашку, подношу к своему уху- он шепчет, что он очень рад нашей помощи и хочет узнать, что узнали нового или что было интересно кому…Пускаем Чебурашку по кругу, каждый высказывается. Потом Чебурашка шепчет на уху про каждого ребенка -мне очень понравилось ка работал Мирлан…Артем…Ансар…Маша…)

-А наша прогулка подошла к концу. Чебурашке очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные! И за вашу хорошую работу, чебурашка передал для вас подарочки- это мыльные пузыри для развития дыхания.

_Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Современные приемы и методы образования

Использование ТСО на занятии – планшет – QRкод – появление видео – значительно возрастает интерес детей к знаниям, развивается активность детей, непроизвольное и произвольное внимание.

Использование нейротехнологии – авторской игры «Нейродорожки-скороговоруны» - активизации межполушарного взаимодействия. При применении нейропсихологических игр и упражнений на занятиях у детей улучшается память, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах, а также мы автоматизируем проблемные звуки.

Пескотерапия – работали на световом песочном столе (развивали моторику, внимание и обучались грамоте – делили слова на слоги)

Организация творческой деятельности учащихся

Работа за песочным столом, проговаривание вариантов решения проблем, беседа про сказочных героев.

Педагогические идеи и инициативы

На занятии дети проявляют свою инициативу- они самостоятельно договариваются и выбирают путь своего маршрута, выбирают кому первому они будут помогать, в парной работе используют взаимопроверку, не боятся высказать свое мнение. Самопроверка наблюдается после выполнения задания – эмоции чебурашки дают понимать детям правильно они выполнили задание или нет.

Использую авторскую игру «Нейродорожки –скороговоруны», присутствует дифференцированный подход.

После каждого задания дети делают выводы по итогам задания.

Результат

На занятии был обеспечен психологический комфорт для каждого ребенка.

По итогам образовательной деятельности, считаю, что занятие было результативным, цель достигнута.

Дети на занятии проявляли самостоятельность, познавательную активность. Сумели в процессе решения проблемной ситуации, сделать правильные выводы, т.е. показали, что владеют такими формами мышления, как анализ, синтез и обобщение. Старались произносить слова правильно, четко проговаривая звуки.

В поведенческом плане дети показали умение взаимодействовать в коллективе, слушать друг друга и учителя-логопеда.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год