План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт» |
Логопедия | |||
Автор: Харланова Карина Геннадьевна | |||
06.03.2025 15:40 | |||
Харланова Карина Геннадьевна, г. Щигры, муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области», учитель-логопед Аннотация. Логопедическое фронтальное занятия для детей 5–6 лет группы комбинированной направленности. Выполняя задания, старшие дошкольники закрепляют и обобщают знания о транспорте и его видах. Совершенствуют, навыки словообразования и словоизменения, а такжеучатся пересказу посредством мнемотехники. Ключевые слова: мнемотехника, транспорт, виды транспорта, пересказ. Цель: познакомить с видами транспорта, уточнение и расширение словаря по данной лексической теме. Задачи:
Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», мяч, картинный материал «зашифрованный» по принципу мнемотехники (Игра «Угадай и назови»), текст рассказа.
Ход логопедического занятия I. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Учитель-логопед: здравствуйте ребята! Давайте возьмемся с вами за руки и встанем в круг. Теперь улыбнемся друг другу и скажем громко: «Доброе утро!» II. Основная часть. 1. Сообщение темы. Учитель-логопед: ребята, обратите внимания на картинке на доске, что на них изображено? Дети рассматривают картинки называют их поочередно: автобус, самолёт, пароход, поезд. Учитель-логопед: верно, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? Дети: о транспорте! Учитель-логопед: молодцы, вы правильно догадались, на сегодняшнем занятии мы будем говорить о транспорте и его видах. Учитель-логопед: посмотрите внимательно на картинки и скажите какой транспорт мы называем воздушными почему? А какой водным? А какой транспорт мы называем наземным? Ответы детей. 2. Дидактическая игра «Подбери признак» Учитель-логопед. Ребята подберите признаки к видам транспорта. Самолет (какой?) –быстрый, большой… Трамвай (какой?) –... Автобус (какая?) –... Пароход (какой?) –... 3. Игра с использованием мнемотехники «Угадай и назови» Учитель-логопед: ребята, я принесла вам зашифрованные картинки, ваша задача отгадать, что за транспорт я загадала. Учитель-логопед выкладывает картинки зашифрованные с использованием мнемотехники. Картинный материал:
4. Игра с мячом «Один – много» Учитель-логопед: встаньте в круг, ребята. Я буду по очереди вам называть транспорт в единственном числе и бросать мяч, ваша задача поймать мяч и назвать транспорт во множественном числе. Вертолет–вертолетов Трамвай –... Пароход –… Машина – … Корабль – … Самолет – … Физкультминутка «Теплоход» От зелёного причала Оттолкнулся теплоход. (ходьба с продвижением вперёд) Он назад шагнул сначала, (ходьба назад) А потом поплыл вперёд. (ходьба вперёд) И поплыл, поплыл по речке (медленный бег) Набирая полный ход. (быстрый бег) 5. Игра «Четвертый лишний» Учитель-логопед: посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой транспорт здесь лишний почему. Картинный материал:
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. 6. Упражнение с использованием мнемотехники «Запомни и перескажи» Учитель-логопед: ребята, предлагаю вам послушать и пересказать рассказ, чтобы вам было легче его запомнить, необходимо рассказ зарисовать (зашифровать). Дети зашифровывают рассказ с помощью мнемотехники, а затем пересказывают его по очереди (каждый по предложению). Рассказ Однажды Рома захотел полететь на остров отдохнуть. Он собрал вещи в чемодан, вышел на улицу и пошел до автобусной остановки. Когда приехал автобус мальчик сел в него и поехал в аэропорт. Как только Рома оказался в аэропорту выяснилось, что из-за плохой погоды отменили все рейсы. Недолго думая, он взялчемодан и направился к трамвайной остановке, чтобы на трамвае доехать до причала и оттуда на теплоходедо своего места отдыха. Когда мальчику удалось доплыть до острова он был очень рад! III. Итог занятия. Учитель-логопед: о чем мы говорили сегодня? Дети: о транспорте. Учитель-логопед: какие виды транспорта вы запомнили? Дети: водный, наземный воздушный. Учитель-логопед: что вам больше всего понравилось? А что было трудным? Ответы детей
|