Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт»
Логопедия
Автор: Харланова Карина Геннадьевна   
06.03.2025 15:40

План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт»План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт»

Харланова Карина Геннадьевна, г. Щигры, муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области», учитель-логопед

Аннотация. Логопедическое фронтальное занятия для детей 5–6 лет группы комбинированной направленности. Выполняя задания, старшие дошкольники закрепляют и обобщают знания о транспорте и его видах. Совершенствуют, навыки словообразования и словоизменения, а такжеучатся пересказу посредством мнемотехники.

Ключевые слова: мнемотехника, транспорт, виды транспорта, пересказ.

Цель: познакомить с видами транспорта, уточнение и расширение словаря по данной лексической теме.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: расширение представлений о видах транспорта, закрепление и обобщения знаний о транспорте, совершенствование навыков словообразования и словоизменения.
  2. Коррекционно-развивающие: уточнение словаря по теме: «Транспорт», совершенствование грамматического строя речи, обучение пересказу с использованием мнемотехники.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля за речью, интереса к достижению результата от выполненной работы.

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», мяч, картинный материал «зашифрованный» по принципу мнемотехники (Игра «Угадай и назови»), текст рассказа.

 

Ход логопедического занятия

I. Организационный момент.

Создание эмоционально-положительного фона.

Учитель-логопед: здравствуйте ребята! Давайте возьмемся с вами за руки и встанем в круг. Теперь улыбнемся друг другу и скажем громко: «Доброе утро!»

II. Основная часть.

1. Сообщение темы.

Учитель-логопед: ребята, обратите внимания на картинке на доске, что на них изображено?

Дети рассматривают картинки называют их поочередно: автобус, самолёт, пароход, поезд.

Учитель-логопед: верно, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети: о транспорте!

Учитель-логопед: молодцы, вы правильно догадались, на сегодняшнем занятии мы будем говорить о транспорте и его видах.

Учитель-логопед: посмотрите внимательно на картинки и скажите какой транспорт мы называем воздушными почему? А какой водным? А какой транспорт мы называем наземным?

Ответы детей.

2. Дидактическая игра «Подбери признак»

Учитель-логопед. Ребята подберите признаки к видам транспорта.

Самолет (какой?) –быстрый, большой…

Трамвай (какой?) –...

Автобус (какая?) –...

Пароход (какой?) –...

3. Игра с использованием мнемотехники «Угадай и назови»

Учитель-логопед: ребята, я принесла вам зашифрованные картинки, ваша задача отгадать, что за транспорт я загадала.

Учитель-логопед выкладывает картинки зашифрованные с использованием мнемотехники.

Картинный материал:

  • Огонь + автомобиль (пожарная машина)
  • Рельсы + вагон (поезд)
  • Больной + автомобиль (скорая помощь)
  • Электрические провода + колеса (троллейбус)
  • Груз + автомобиль (грузовая машина)

4. Игра с мячом «Один – много»

Учитель-логопед: встаньте в круг, ребята. Я буду по очереди вам называть транспорт в единственном числе и бросать мяч, ваша задача поймать мяч и назвать транспорт во множественном числе.

Вертолет–вертолетов

Трамвай –...

Пароход –…

Машина – …

Корабль – …

Самолет – …

Физкультминутка «Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход. (ходьба с продвижением вперёд)

Он назад шагнул сначала, (ходьба назад)

А потом поплыл вперёд. (ходьба вперёд)

И поплыл, поплыл по речке (медленный бег)

Набирая полный ход. (быстрый бег)

5. Игра «Четвертый лишний»

Учитель-логопед: посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой транспорт здесь лишний почему.

Картинный материал:

  • катер, пароход, водный мотоцикл, вертолет;
  • мотоцикл, самолет, автобус, троллейбус;
  • поезд, вертолёт, самолет, ракета.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

6. Упражнение с использованием мнемотехники

«Запомни и перескажи»

Учитель-логопед: ребята, предлагаю вам послушать и пересказать рассказ, чтобы вам было легче его запомнить, необходимо рассказ зарисовать (зашифровать).

Дети зашифровывают рассказ с помощью мнемотехники, а затем пересказывают его по очереди (каждый по предложению).

Рассказ

Однажды Рома захотел полететь на остров отдохнуть. Он собрал вещи в чемодан, вышел на улицу и пошел до автобусной остановки. Когда приехал автобус мальчик сел в него и поехал в аэропорт. Как только Рома оказался в аэропорту выяснилось, что из-за плохой погоды отменили все рейсы. Недолго думая, он взялчемодан и направился к трамвайной остановке, чтобы на трамвае доехать до причала и оттуда на теплоходедо своего места отдыха. Когда мальчику удалось доплыть до острова он был очень рад!

III. Итог занятия.

Учитель-логопед: о чем мы говорили сегодня?

Дети: о транспорте.

Учитель-логопед: какие виды транспорта вы запомнили?

Дети: водный, наземный воздушный.

Учитель-логопед: что вам больше всего понравилось? А что было трудным?

Ответы детей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год