Практическая значимость использования квест-технологий на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ТНР |
Логопедия | |||
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна Рыкова Анна Сергеевна Мецлер Татьяна Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна | |||
10.03.2025 20:02 | |||
Авторы:
В современных условиях образования, где акцент делается на развитие креативности, критического мышления и социальных навыков, квест-технологии становятся все более популярными в разных образовательных областях. Особенно актуально их применение в логопедической практике, что обусловлено необходимостью повышения мотивации детей с нарушениями речевого развития (ТНР) к обучению и коррекционной работе.
Квесты, как форма активного обучения, позволяют интегрировать различные элементы игровой деятельности с образовательным процессом. Для детей старшего дошкольного возраста это особенно важно, поскольку игра является основным способом их познания мира. В процессе прохождения квеста воспитанниками учитель-логопед может создать ситуацию, в которой обучающиеся не только выполняют логопедические задачи, но и вовлечены в сюжетную линию, что способствует усилению интереса к занятиям. Применение квест-технологий на итоговых занятиях позволяет достигнуть нескольких важных целей:
Таким образом, использование квест-технологий на итоговых логопедических занятиях для детей с ТНР в старшем дошкольном возрасте является высокоэффективным и актуальным подходом к коррекционной работе. Этот метод позволяет не только развивать речевые навыки, но и формировать у детей уверенность в своих силах, что в дальнейшем содействует их более успешной социализации и адаптации в обществе. В поисках решения коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих задач, ориентируясь на потребности современных воспитанников, мы решили создать квест-игру. Использование данной квест-игры позволяет подводить итоги изученной лексической темы и закреплять полученные знания. Выполняя задания, воспитанники вспоминают пройденный материал, учатся работать в команде, а самое главное, что коррекционные задачи выполняются с удовольствием и большим интересом.
|