Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Практическая значимость использования квест-технологий на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Логопедия
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна Рыкова Анна Сергеевна Мецлер Татьяна Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна   
10.03.2025 20:02

Практическая значимость использования квест-технологий на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ТНРПрактическая значимость использования квест-технологий на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Авторы:

  • Гаденова Надежда Анатольевна, учитель-логопед;
  • Рыкова Анна Сергеевна, учитель-логопед;
  • Мецлер Татьяна Владимировна, учитель-логопед;
  • Казанцева Екатерина Наиловна, старший воспитатель.

В современных условиях образования, где акцент делается на развитие креативности, критического мышления и социальных навыков, квест-технологии становятся все более популярными в разных образовательных областях. Особенно актуально их применение в логопедической практике, что обусловлено необходимостью повышения мотивации детей с нарушениями речевого развития (ТНР) к обучению и коррекционной работе.

 

Квесты, как форма активного обучения, позволяют интегрировать различные элементы игровой деятельности с образовательным процессом. Для детей старшего дошкольного возраста это особенно важно, поскольку игра является основным способом их познания мира. В процессе прохождения квеста воспитанниками учитель-логопед может создать ситуацию, в которой обучающиеся не только выполняют логопедические задачи, но и вовлечены в сюжетную линию, что способствует усилению интереса к занятиям.

Применение квест-технологий на итоговых занятиях позволяет достигнуть нескольких важных целей:

  1. Повышение мотивации. Интерактивные элементы квеста делают занятия более увлекательными и стимулируют воспитанников к активному участию в процессе. Мотивация является ключевым фактором успешного обучения, особенно для детей с ТНР, которые часто испытывают трудности в коммуникации и могут быть менее заинтересованы в традиционных формах работы.
  2. Развитие навыков коммуникации. Во время выполнения различных заданий воспитанники работают в группе, что способствует развитию их коммуникативных навыков. Они учатся выражать свои мысли, обсуждать задачи и совместно находить решения, что особенно важно для детей с нарушениями речи.
  3. Индивидуализация подхода. Квест-технологии позволяют адаптировать задания под индивидуальные особенности каждого воспитанника. Учитель-логопед может создать разнообразные уровни сложности, что предоставляет возможность каждому обучающемуся проявить свои сильные стороны и работать над слабыми.
  4. Интеграция различных областей знаний. В процессе квеста можно задействовать не только логопедические задания, но и элементы других образовательных областей: математики, природы, художественного творчества. Это помогает сделать занятия более многогранными и жизненно актуальными.
  5. Создание позитивной атмосферы. Игровая форма занятий способствует созданию комфортной и дружелюбной обстановки, в которой воспитанники легче преодолевают свои страхи и барьеры, связанные с речевой активностью.

Таким образом, использование квест-технологий на итоговых логопедических занятиях для детей с ТНР в старшем дошкольном возрасте является высокоэффективным и актуальным подходом к коррекционной работе. Этот метод позволяет не только развивать речевые навыки, но и формировать у детей уверенность в своих силах, что в дальнейшем содействует их более успешной социализации и адаптации в обществе.

В поисках решения коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих задач, ориентируясь на потребности современных воспитанников, мы решили создать квест-игру. Использование данной квест-игры позволяет подводить итоги изученной лексической темы и закреплять полученные знания. Выполняя задания, воспитанники вспоминают пройденный материал, учатся работать в команде, а самое главное, что коррекционные задачи выполняются с удовольствием и большим интересом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год