Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Звуки, которые нас окружают».
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
10.02.2025 15:45

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Звуки, которые нас окружают».КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Звуки, которые нас окружают».

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска

Выполнила: Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.

Задачи:

 

скачать конспект

1. Коррекционно — образовательные:

  • формировать у детей восприятия речи на материале неречевых звуков
  • обогащать и актуализировать словарный запас
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слов (выделение первого звука в слове)

2. Коррекционно — развивающие:

  • развивать общей и мелкой моторики у детей;
  • развивать диалогическую речь, слуховое внимание;
  • развивать мыслительную деятельность.

3. Коррекционно — воспитательные:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям; доброжелательное отношение друг к другу; чувство ответственности, инициативности; навыки сотрудничества; аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом; прививать чувство товарищества и доброты.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам.

Оборудование для педагога: мяч, пакет, сахар, бумага, книга, чашка, ложка; барабан, погремушка, бубен, пособия для игры «Гном».

Оборудование для детей: повязка, раздаточный материал для игры «Гном», бантики для дыхательной гимнастики, маленькие зеркала.

Вводная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Логопед ведёт занятие. Здоровается с ребятами.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!», улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!

Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в страну шумов и звуков.

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Приветствие создание благоприятной атмосферы

Слово

Развивать эмоциональную отзывчивость, свободное общение, развивать компоненты речи, расширять кругозора детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со взрослым, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Основная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1.Игра «Отгадай звук»

Путешествие у нас необычное, для того чтобы попасть в эту страну вам необходимо надеть повязки.

Потемнело всё вокруг, тишину нарушил звук, ты послушай, разгадай, не стесняясь, ответ громкий дай.

(переливаю воду, ложками стучу, ударяю мячом об пол, сминаю бумагу, шуршу пакетом, включаю шум дождя)

Молодцы! Всё разгадали громко и уверенно назвали. Стало светлеть вокруг, повязку снимай мой друг.

Эксперимент с сахаром.

Ребята посмотрите у меня есть тарелка, пакет и сахар. Давайте проведем эксперимент. Наденем пакет на тарелку и насыпем сахар Попробуйте наклонится над тарелкой и громко сказать звук А, а теперь тихо, что происходит? Почему так происходит? Этот эксперимент показывает нам силу звуковой волны.

2.Артикуляционная гимнастика.

Те звуки которые ты слышал все они неречевые, а бывают речевые, т е те которые произносит человек. А с помощью чего мы произносим звуки?

Давай я вам загадаю загадки и своими отгадками вы ответите мне на вопрос, слушайте   внимательно:

Есть домик звуков у каждого из нас,

В домике этом красные двери,

Рядом с дверями – белые звери. Что это домик – это наш рот, красные двери – это губы, белые звери – это зубы. Но и конечно же самый главный орган: Если б не было его, ни сказал бы ничего, хозяин он во рту моём, разгуливает важно в нём. Ну конечно же это язык!

Итак, правильно произносить звуки речи нам помогают: губы, зубы и язык.

И для правильного произношения звуков обязательно надо делать зарядку для язычка и губ. Давайте подойдём к зеркалу и сделаем упражнения (4 упражнения - лягушка, слоник, лопаточка, качели, лошадка, грибок, подуем и прорычим).

3.Физкультминутка.

«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям).

-Молодцы, ребята

4.Игра «Слушай внимательно»

Я буду произносить разные звуки, а ты будешь играть в бубен, если услышишь звук «К» Т,А,М,Ж,К,И

А теперь я спрячу ротик, а ты играешь если слышишь «К» И,Б,У,К,Ш,О,Т,К.

5. Речевая игра «Гном».

Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Жил-был в одном далеком сказочном лесу маленький гномик Егорка. И было у него большое дело. Он днем и ночью трудился — добывал драгоценные камни, изумруды и кристаллы. Каждый день он приносил целую корзину ярких, блестящих камней, раскладывал их по маленьким ящичкам и дарил своим друзьям. Вот и сегодня он трудился больше обычного и насобирал столько изумрудов, что они даже не входят в его корзинку. Егорка так устал, что сил не было разложить все по ящичкам.

-Помогите, ребята, Егорке навести порядок!

-Берите по ящичку и аккуратно, правильно к ладите в нее драгоценный камень.

-Обратите внимание, на каждом драгоценном камне — картинка. Назовите ее, ЮБКА — первый звук в слове — Ю.

-Посмотри на свою корзинку — есть буква Ю? Нет? Клади обратно.

-Теперь ход переходит следующему ребенку.

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Физическое развит.

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Игра, эксперимент

Упражнение

физминутка

Игра

Игра

Слово

Артикуляционные движения

движение

движение

Слово; действия с деталями пособия

Развивать фонематическое восприятия на материале неречевых звуков. Создание условий для развития познавательной активности, размышления детей.

Укреплять мышцы губ и языка, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции. Расширять кругозора детей.

Развивать общую моторику , координацию движений , умение соотносить слова с действиями

Развитие фонематического слуха на материале речевых звуков

Развитие фонематического слуха на материале слов.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Ребенок может контролировать свои артикуляционные движения и управлять ими, обладает развитой потребностью выполнять движения по команде

Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью выполнять движения по команде

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Откликается на игру, выполняет правила игры, активно взаимодействует со сверстниками, владеет связной речью.

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия:

Наше путешествие подошло к концу. Понравилось тебе наше путешествие, что понравилось больше всего?

Вместе хлопнули в ладоши (хлопают)

Дружно топнули ногой (топают)

Всё, во что мы здесь играли (слушают)

Мы запомнили с тобой (слушают)

До свиданья всем сказали (говорят «До свиданья»)

И отправились домой (идёт в группу).

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

Беседа

Слово

Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать свободное общение и компоненты речи

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы,

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год