Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Дошкольник", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации



Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Логопедия
Автор: Дзисюк Виктория Фаритовна   
14.09.2016 10:06

Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Дзисюк Виктория Фаритовна учитель-логопед МБУ ЦППМиСП №9 Россия, г. Красноярск

Программу могут использовать логопеды, психологи, дефектологи в организации коррекционно-предупредительной деятельности специализированных ясельных групп, дошкольных логопедических пунктов, групп кратковременного пребывания, учреждений здравоохранения; в педагогических вузах, на курсах повышения квалификации, а также при консультировании семей, воспитывающих детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии.

Ключевые слова: речь, ребенок, не говорит, развитие речи.

Подробнее...
 
Программа "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте" в условия ФГОС
Логопедия
Автор: Дзисюк Виктория Фаритовна   
14.09.2016 10:02

Программа Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте в условия ФГОСПрограмма "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте" в условия ФГОС

Дзисюк Виктория Фаритовна Учитель-логопед г. Красноярск, МБУ ЦППМиСП№9

Пояснительная записка

Актуальность и социальная значимость данной работы подтверждается значительным ростом количества учащихся-дисграфиков. Проблема нарушений письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Дисграфия является не только серьёзным препятствием в овладении письмом и чтением, но и влечёт за собой изменения в характере ребёнка (вторичные аффективные наслоения). Таким детям нужна своевременная, квалифицированная помощь. Целесообразнее и значительно легче предупреждать нарушение письма и чтения в дошкольном возрасте, чем преодолевать их во время обучения в школе.

Подробнее...
 
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Логопедия
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна   
14.09.2016 00:10

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила:

Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребёнок. Если он искажает все группы звуков, то одновременно можно брать упражнения из комплексов для свистящих и сонорных звуков, а потом переходить к другим комплексам.

Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.

На одном занятии не следует давать больше 2-3 упражнений.

Подробнее...
 
Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
Логопедия
Автор: Главный Редактор   
12.09.2016 02:11

Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка

Один из самых волнующих вопросов для родителей - развитие речи у ребенка. Считается, что развитие речи служит показателем и умственного развития ребенка. Это не всегда верно. И имеет, скорее, обратную тенденцию: при задержке речи у ребенка замедляются навыки общения и обучения.

У большинства детей к празднованию второго дня рождения или несколькими месяцами позже происходит настоящий «взрыв» развития речи. В течение первых двух лет жизни ребенок как бы созерцает мир и накапливает информацию. К двум годам он уже готов более активно участвовать в окружающей жизни. К тому же к этому времени клетки мозга и мускулы речевого аппарата уже в достаточной мере развиты, чтобы ребенок начал выражать себя с помощью слов. Но иногда случается так, что развитие речи у ребенка запаздывает. Этому может быть несколько причин.

Подробнее...
 
Развитие речи у детей от 3 до 10 лет
Логопедия
Автор: Главный Редактор   
08.09.2016 01:59

Диагностика развития речи у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет)

Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Выделяют три основные функции речи:

1) Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция;

2) Речь служит орудием осуществления многих психических функций, поднимая их до уровня ясного осознания и открывая возможности произвольно регулировать и контролировать психические процессы. В этом состоит внутрииндивидуальная функция речи;

3) Речь представляет отдельному человеку канал связи для получения информации из общечеловеческого социально-исторического опыта. В этом состоит общечеловеческая функция речи.

Функции речи отражают ступени реального процесса развития речи в онтогенезе. Речь возникает первоначально как средство общения в своей межиндивидуальной функции и сразу же оказывает внутрииндивидуальный эффект. Даже первые ранние вербализации ребенка перестраивают его чувственный опыт. Но все-таки внутрииндивидуальная функция речи формируется несколько позже межиндивидуальной: диалогическая речь предшествует монологической.

Подробнее...
 
Развитие речи
Логопедия
Автор: Главный Редактор   
30.08.2016 20:10

Развитие речи.

Речь- основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, системного педагогического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей.
В «Программе воспитания и обучения» под редакцией М. А. Васильевой для каждой группы поставлены задачи по развитию речи:

1 младшая группа
Расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей руг с другом.

2 младшая группа
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Средняя группа
Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке.

Старшая группа
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Подготовительная группа
Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса, дополняя высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.









Направления словарной работы

1.Связанно с освоением названий предметов и объектов и их действий.
Основные формы работы:
- образовательные ситуации ( «Знакомство с куклой Катей», «Катя и Миша идут на праздник», «Научим Катю убирать одежду»и т. д.)
- наблюдение за живыми объектами, с целью названия животного и его действий.
- в процессе наблюдения за трудовыми процессами взрослых.
2.Предполагает создание условий для освоения слов, обозначающих свойства и качества предметов, их назначение, строение, пространственное расположение, качество материалов, из которых они изготовлены( Словарный запас пополняется прилагательными и наречиями.
- образовательные ситуации: рассматривание, сравнение предметов, объектов и материалов, определение их свойств и качеств.
3.Предполагает освоение слов, обозначающих видовые и родовые обобщения.
- образовательные ситуации, направленные на освоение видовых обобщений, занятия по формированию родовых обобщений, упражнение в классификации.
4.Предполагает освоение новых (переносных) значений известных слов. Оно связанно с освоением средств языковой выразительности: метафор, сравнений, олицетворений.
- при ознакомлении детей с произведениями художественной литературы. Особенно с пейзажной лирикой.
В каждой возрастной группе реализуется сразу три направления словарной работы: одно выступает в качестве главного; другое продолжается в форме самостоятельной познавательно-речевой деятельности детей; третье начинается в форме совместной деятельности воспитателя и детей.
Развитие грамматически правильной речи.
Предполагает оказание ребенку помощи в освоении морфологической стороны речи, синтаксической структуры высказываний и некоторых способов словообразования.
Формирование морфологически правильной речи осуществляется в процессе подражания речи взрослых и самостоятельного конструирования грамматических форм (разные способы, но ведущее место аналогия).
Синтаксической стороны в повседневном общении с ребенком и в специально создаваемых образовательных ситуациях: «размытое письмо», «Почему это случилось» и т.д.). Словообразования.
Формирование звуковой культуры речи.
Предполагает развитие правильного звукопроизношения, правильного словопроизношения и освоения общеречевых навыков (владение ритмом, тембром речи, силой голоса, способностью к изменению тембра; становление четкой дикции, артикуляции; развитие правильного речевого дыхания, фонематического слуха и т.д.)
Младший возраст- постановка и активизация основных звуков речи.
Средний возраст – правильное произношение сложных звуков(свистящие, шипящие, сонорные), развитию общеречивых навыков, имеющих важное значение для становления интонационной выразительности.
Старший возраст – развитие языковой выразительности.
Подготовка к обучению грамоте.
Младший возраст – слуховое восприятие и воспроизведение звука.
Средний возраст – дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные. Знакомство с твердыми и мягкими согласными на основе слуховой дифференциации. Так готовим фонематический слух ребенка к тонкой дифференциации звуков.
Старший возраст – осваивают термины: гласный, согласный звук, твердый и мягкий согласный звук др., начинается процесс обучению чтению и элементам печатного письма.
Формы речевой работы с детьми.
1.Образовательная ситуация
- в любое время в режиме дня
- длится от3-5 до 10 минут в зависимости от возраста детей
подгруппами в зависимости от желания детей
- можно организовать несколько образовательных задач
- повтор одной и той же образовательной задачи
- могут быть реально-практическими и игровыми
2.Занятия
3.Ситуации общения, т.е. специально проектируемые педагогом или возникающие спонтанно формы общения, направленные на закрепление освоенных речевых категорий.

 
Статья на тему: Артикуляционная гимнастика в детском саду.
Логопедия
Автор: Федяшкина Марина Михайловна   
19.08.2016 19:11

Статья на тему: Артикуляционная гимнастика в детском саду.Статья на тему: Артикуляционная гимнастика в детском саду.

Все мы хотим слышать правильную чистую речь наших воспитанников. Для того, чтобы формировать правильное звукопроизношение у детей, начиная с младших групп, нам необходимо тренировать мышцы языка.

Язык — это мышечный орган, который состоит из 16 мышц, покрытых слизистой оболочкой, всю его толщу пронизывают кровеносные сосуды.

Когда человек спит, его язык всё равно находится в постоянном движении. Язык новорожденного ребенка расположен прямо на плоскости рта и напоминает лопатку.

Но, постепенно, в процессе сосания, глотания, крика, гуления, лепета, мышцы языка начинают укрепляться.

Подробнее...
 
Простые советы логопеда родителям
Логопедия
Автор: Сыроватко Светлана Михайловна   
13.08.2016 11:32

Простые советы логопеда родителямПростые советы логопеда родителям

1. Начнём с вас.

Даже если вы молчаливы от природы — всё равно говорите с малышом. Ребёнок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!

2. Встреча взглядов.

Подробнее...
 
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Логопедия
Автор: Любина Елена Николаевна   
23.07.2016 11:02

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Из опыта работы

(Любина Елена Николаевна учитель – логопед МБДОУ № 9 «Радуга» Карасукского района Новосибирской области)

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения — одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Именно дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Развитие речи тесно связано с соматическим состоянием человека, с его общим физическим развитием. Речевая патология не существует сама по себе, изолированно. С возникновением таких расстройств параллельно возникают сопутствующие нарушения. Своевременное устранение речевых нарушений предупреждает их отрицательное влияние на формирование личности и на все составляющие здоровья ребёнка. Практика показывает, что в последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые из них имеют хронические заболевания.

Подробнее...
 
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»
Логопедия
Автор: Никулова Татьяна Ивановна   
21.07.2016 13:14

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»

Цели: развитие у дошкольников познавательного интереса; формирование основ научного интереса.

Образовательные задачи

  1. Развивать поисковую активность детей.
  2. Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда и снега (тают в тепле, замерзают на морозе).
  3. Актуализировать и расширить знания детей о свойствах снега с использованием предметной модели (демонстрация сцепления: «снег лепится»).
  4. Стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования.
  5. Знакомить с простейшими символами-схемами.
  6. Развивать воображение и фантазию.
Подробнее...
 
Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
Логопедия
Автор: Волковская Екатерина Александровна   
13.07.2016 12:34

Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5

Учитель — логопед: Волковская Е.А. ст. Крыловская

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем с вами круглый стол. Такое мероприятие подразумевает запас определенных знаний. Я надеюсь, мы будем с вами работать активно и дружно.

Слайд № 1

Тему сегодняшнего мероприятия Вы видите на экране.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 45

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год