|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ярушкина Светлана Валерьевна Юркова Лилия Хамзановна Лапина Марина Викторовна
|
|
10.09.2025 20:20 |
|
Речь на кончиках пальцев. (игры с предметами для развития мелкой моторики и речи)
Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Чем раньше вы начнете работу с ладошками, тем быстрее вы услышите от него первые слова. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.
У детей с различными речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет) наблюдаются особенности в формировании мелкой ручной моторики. Это проявляется прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, так называемой «моторной неловкостью». Например, такие дети испытывают трудности при завязывании и развязывании шнурков, ленточек, застегивании и расстегивании пуговиц, манипулировании ложкой, вилкой. Им трудно удержать в руке кисточку и карандаш, они «не дружат» с ножницами. Впоследствии у таких детей могут возникнуть трудности при обучении письму в школе.
Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Чем выше двигательная активность пальцев ребенка, тем лучше развивается его речь. В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи? Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Фёдорова Ирина Алексеевна
|
|
09.09.2025 19:38 |
|
Игры на развитие слоговой структуры слова дошкольников
Муниципальное автономное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа № 11
Учитель-логопед: Фёдорова Ирина Алексеевна
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в детском саду и в семье.
Для воспитания полноценной личности нужно устранить всё, что мешает свободному общению ребёнка с коллективом. Важно, чтобы дети как можно раньше овладели родной речью, говорили правильно, чётко, выразительно. Особенно необходимым для ребёнка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой.
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Нарушение слоговой структуры слова обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с общим недоразвитием речи. Как правило, диапазон данных нарушений варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность. Отклонения в воспроизведении слогового состава слова могут проявляться следующим образом:
1. Нарушение количества слогов:
- сокращение слога;
- опускание слогообразующей гласной;
- увеличение количества слогов за счёт вставки гласных.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хайхян Виктория Владимировна Булавина Римма Владимировна
|
|
08.09.2025 16:51 |
|
Игры и упражнения для развития словарного запаса и формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста
Дидактическая игра – это специально созданная игра, которая помогает решать образовательные задачи в игровой форме. Одновременно в такой игре происходит развитие мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, развивается грамматический строй речи, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.
В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать как индивидуально, так и в подгруппе детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кайтанская Светлана Юрьевна
|
|
07.09.2025 08:47 |
|
Использование камешков Марблс в работе учителя-логопеда
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
«Марблс» (от английского «marbles» — «мраморные») — это набор камешков разнообразной цветовой гаммы и формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, акрила, но чаще всего из стекла.
В зависимости от формы камешки «Марблс» бывают:
- классическими сферическими;
- сплюснутыми, похожими на монеты;
- кубическими;
- напоминающими морскую гальку;
- в виде морских звёзд, раковин, цветов, рыбок, сердечек и т. д.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Громова Инна Геннадьевна Сорокина Татьяна Валериевна
|
|
05.09.2025 18:27 |
|
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1 младшей группе.
Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г. Киселёвск, Кемеровской области-Кузбасс
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;
- развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Нуриева Ирина Валентиновна
|
|
03.09.2025 13:21 |
|
«Развитие речи дошкольников через игровую деятельность и творческие задания»
Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 231” г.о Самара
Выполнила: Нуриева Ирина Валентиновна 2025 г.
Введение:
Развитие речи у дошкольников является одной из ключевых задач в системе раннего образования. В этом возрасте формируются основы речевой деятельности, которые впоследствии влияют на успешность обучения в школе и на общение в обществе. Важность данной темы обусловлена тем, что именно в дошкольный период закладываются основы не только языковых навыков, но и когнитивных процессов, таких как мышление, память и воображение. В связи с этим, исследование методов, способствующих развитию речевых навыков, становится особенно актуальным.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Матей Елена Васильевна Федорова Татьяна Викторовна
|
|
02.09.2025 16:08 |
|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний».
МБДОУ города Абакана «ЦРР — детский сад «Светлячок»
- Воспитатель: Федорова Т.В.,
- Учитель-логопед: Матей Е.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
- Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.
- Речевые: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.
- Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чугай Татьяна Ивановна
|
|
01.09.2025 23:10 |
|
Чугай Татьяна Ивановна Воспитатель 1К МБДОУ №40 "Золотая рыбка" комбинированного вида г.Старый Оскол Белгородская область
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания.
С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Предлагаемые вашему вниманию комплексы утренней гигиенической гимнастики-разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Коробкова Елена Евгеньевна
|
|
31.08.2025 23:40 |
|
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи
Образовательные:
- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам.
- Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
- Расширить словарный запас.
- Закрепить название народных русских сказок.
- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пронина Ирина Александровна
|
|
31.08.2025 13:05 |
|
Пронина Ирина Александровна Учитель-логопед 1К МБДОУ №31 г. Астрахань
Цели: • Активизировать словарь по теме «Насекомые»; • Обучение образованию множественного числа существительных ; • Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления; • Развитие общей и мелкой моторики; • Формирование продолжительности выдоха;
Оборудование: Компьютер, компьютерная игра «Алик- скоро в школу»,слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы, бумажные цветы, пчёлка на ниточке, шнурочки «Божья коровка» Ход занятия
1.Орг. момент. -Сегодня к нам на занятие прилетела пчела Жужа. ( показ слайда)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Атоян Светлана Евгеньевна
|
|
30.08.2025 10:38 |
|
«Логомишень» — эффективный инструмент в работе учителя-логопеда
Атоян Светлана Евгеньевна, учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района
Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка и является основным видом деятельности дошкольника, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала, и быть одним из занимательных этапов непосредственно-образовательной деятельности.
Совершенствуя приёмы работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, был разработан игровой комплекс «Логомишень». Игровые упражнения с использованием сенсорных мешочков и нейромячей выполняются стоя на балансире. Комплект «Логомишень» можно использовать на всех этапах автоматизации поставленных звуков.
В комплект «Нейромишень» входит:
- логомишень из фанеры;
- комплект карточек;
- 9 разноцветных сенсорных мешочков (наполнение чечевица).
- мяч;
- 2 нейромяча;
- методические рекомендации с описанием упражнений для работы на логомишени с перечнем речевого материала.
Ключевыми отличиями и преимуществами данного пособия являются то, что мишень выполнена из экологичного материала – дерева, что делает её прочной и безопасной в использовании. Кроме этого логомишень большого размера, что даёт возможность использовать как напольном формате, так и настенном. Мишень разделена на 9 окошек для размещения в них карточек.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 7 из 385 |
|
|