|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кокорева Юлия Дмитриевна Мальцева Ирина Валентиновна
|
|
23.09.2025 10:24 |
|
Методические разработки для развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет.
МБОУ «Губернаторский лицей№101 имени Ю.И. Латышева» г.Ульяновск
Дошкольники этого возраста любят задавать много вопросов обо всем, что они видят. Дети используют более сложные движения, развиваются ловкость и координация движений. Ребенок пытается рисовать круги и линии, учится резать ножницами бумагу, свободно снимает и надевает просторную одежду, собирает конструктор, складывает пазлы, ловит мяч. В этом возрасте ему тяжело заниматься одним видом деятельности, поэтому необходимо чередовать их. Детям можно предложить следующие игры:
Игры с пинцетом
С помощью пинцета ребенок вынимает мелкие пуговицы из миски и раскладывает их по цвету. Также можно разложить цветные картинки на столе и пальчиками рук выкладывать на контур рисунка пуговицы или плоские бусинки.
Скручивание лент
Предложите непоседе скрутить пальцами длинную атласную ленту. Чтобы это было легче сделать, на один конец нужно закрепить палочку от мороженого.
Лепка с пластилином
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Брух Евгения Евгеньевна
|
|
22.09.2025 20:11 |
|
Конспект занятия по развитию речи — составление описательного рассказа об игрушках в средней группе «На день рождение к Ослику»
Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Задачи:
- Образовательные: развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.
- Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета.
- Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
Оборудование: гелиевые шары (3 штуки), корзина, мягкая игрушка Винни-Пух, игрушки – пирамидка, мяч, машинка, мешочек, мнематаблица «Расскажи об игрушке».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Коротаева Софья Олеговна
|
|
22.09.2025 13:07 |
|
«Занятия с ребёнком в каникулы для развития речи».
Россия, город Ульяновск, Ульяновская область, город Ульяновск, Заволжский район, Коротаева Софья Олеговна, учитель – логопед, МБДОУ д/с №209 «Самолётик».
Каникулы прекрасное время, когда ребёнок может отдыхать и развивать важные навыки, например речь. Так как, она играет важную роль в развитии и социализации. Рассмотрим, какие игры и занятия помогают развивать речь во время каникул у детей.
1. Чтение в слух.
Чтение книг является основой для развития речи ребёнка. Можно попросить ребёнка почитать вам в слух или выделить время для совместного чтения. Главное выбрать книги, которые будут соответствовать возрасту вашего ребёнка. Не забывайте обсуждать с ребёнком содержание прочитанной книги, спрашивайте его, какие были герои, что с ними произошло и т.д. Подобные вопросы будут стимулировать ребёнка на осмысленное чтение.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Крюкова Светлана Александровна
|
|
21.09.2025 08:54 |
|
«Преемственность в работе учителя – логопеда с родителями».
В условиях современной действительности роль учителя-логопеда становится все более значимой и важной. Модернизация системы образования требует квалифицированных специалистов, способных эффективно решать задачи коррекции и профилактики речевых расстройств. Это обусловлено рядом объективных обстоятельств: рост числа детей с нарушениями речи, повышение требований к качеству образовательных услуг, изменение семейных ценностей и образа жизни, необходимость учета индивидуальных особенностей каждого ребенка, социальная востребованность профессии логопеда.
Преемственность в работе учителя-логопеда с родителями является важным аспектом коррекционной педагогики. Она направлена на обеспечение согласованности действий специалиста и семьи ребенка в процессе коррекции нарушений речи и развития коммуникативных навыков. Рассмотрим основные принципы и формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Новикова Елена Александровна
|
|
19.09.2025 09:34 |
|
Родителям о развитии мелкой моторики
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
Развитие мелкой моторики ребенка — тонких движений кистей и пальцев рук — один из показателей психического развития ребенка.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
При недостатках развития мелкой моторики
Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Коломиец Светлана Владимировна
|
|
18.09.2025 21:31 |
|
«Помощники Робота» ( «Автоматизация шипящих в словах»)
Используемые методы: Демонстрация, театрализация,
Цель: Уточнение и расширение словаря лексических понятий, совершенствование грамматического строя речи, стимулирование речевой активности;
Развитие зрительного внимания, координации речи с движением, творческого воображения, координации в пространстве.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Воспитание интереса к изучению окружающего мира
Наглядный материал: экран с презентацией к занятию, театр животных для называния звуков, индивидуальные картинки, зубные щетки, лего-кубики, трубочки, камешки марблс, дудочки, робот.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Попова Наталья Николаевна
|
|
16.09.2025 18:02 |
|
Речевые игры для детей 5-6 лет.
Попова Н.Н., учитель — логопед, МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9» (дошкольное отделение), 140500, Российская Федерация, Московская область, городской округ Луховицы, город Луховицы, переулок Учебный, строение 8
Правильная речь у ребенка — важная составляющая гармоничного развития его личности. Она является основой для овладения коммуникационными навыками и грамотой. Важно, чтобы ребёнок с проблемой речевого развития своевременно получили помощь логопеда.
Большинство родителей осознают, что их ребёнку нужна консультация
логопеда, когда начинается подготовка к школе. В этом возрасте детей начинают готовить к овладению навыками чтения и письма. Для этого нужна база — грамотная речь. Занятия усложняются, и у некоторых ребят на этом этапе появляются затруднения.
Нормы развития детской речи в возрасте от 5 до 6 лет
ребенок общается посредством развернутых предложений с использованием мимики и жестов;
в речи использует обобщающие слова;
правильно употребляет числительные, наречия, местоимения, союзы, частицы
дошкольник учится использовать причастные и деепричастные обороты;
имеется обширный словарный запас;
овладевает навыками словообразования (например, уменьшительно- ласкательными формами слова);
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Попова Наталья Николаевна
|
|
16.09.2025 17:57 |
|
Рекомендации по проведению домашнего речевого занятия.
Попова Н.Н., учитель — логопед, МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9» (дошкольное отделение), 140500, Российская Федерация, Московская область, городской округ Луховицы, город Луховицы, переулок Учебный, строение 8
Статистика утверждает, что количество детей с различными речевыми проблемами в последние годы значительно увеличилось. Только в процессе общения с окружающими людьми формируется речь ребенка. Главную роль играет, конечно, общение с родителями. И если перед логопедом стоит задача исправить дефекты речи, возникшие при неправильном речевом развитии, то задача родителей — обеспечить нормальное развитие устной речи своего малыша: развитие связной речи, грамматического строя речи, правильного звукопроизношения.
Уважаемые родители, вы начали заниматься со специалистом или решили самостоятельно проводить домашние занятия по развитию речи. Как известно, что в процесс успешного обучения входит следующая цепочка: Специалист — Ребёнок — Родитель Специалист — логопед обычно дает домашнее задание, или вы подбираете материал к домашним занятиям с ребенком самостоятельно. Основные правила, которые нужно учитывать родителям, когда они занимаются дома с ребенком: пособия и литература для домашних речевых занятий должны соответствовать возрасту ребенка, с небольшим плюсом – минусом.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Попова Наталья Николаевна
|
|
16.09.2025 17:51 |
|
Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения.
Попова Н.Н., учитель — логопед, МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9» (дошкольное отделение), 140500, Российская Федерация, Московская область, городской округ Луховицы, город Луховицы, переулок Учебный, строение 8
Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вейсберг Анна Александровна
|
|
12.09.2025 05:20 |
|
Использование элементов логопедической ритмики в работе по подготовке к обучению грамоте.
Подготовила: Учитель-логопед Вейсберг Анна Александровна
Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчиняется определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Логоритмика — это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Заитова Наиля Рафаилевна
|
|
11.09.2025 20:25 |
|
Мелкая моторика дошкольника: зачем важна и как её развивать?
Маленькие дети каждый день открывают мир заново, знакомятся с новыми вещами и явлениями. Но помимо знакомства с окружающим миром, перед ними стоят важные задачи, одна из которых — подготовка к школе и взрослой жизни. Ключевое звено в процессе становления малыша — правильная работа пальчиков и ручек ребёнка. Именно умение координировать мелкие движения позволяет ребёнку развиваться физически и интеллектуально. Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики у дошкольников и выясним, какую важную роль оно играет в формировании будущего.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 7 из 386 |
|
|