Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Сенникова Елена Владимировна   
20.12.2024 21:06

Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возрастаЦикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста

Сенникова Елена Владимировна, учитель-логопед. ГБОУ Школа № 1598 ДО 8

Автобус-трамвай-поезд-троллейбус

Занятие № 1

  1. Показать картинки автобуса, троллейбуса, поезда и трамвая. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
  2. На рабочих листах у детей изображены троллейбусы, автобусы, поезда, трамваи. Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.
  3. Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.
  4. Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!
  5. Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.
  6. Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах

Скачать конспект

Рабочий лист

Задание 2

Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.

Задание 3

Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.

Задание 4

Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!

Задание 5

Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.

Й С А П

Задание 6

Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах

Варежки и перчатки.

Занятие № 2

  1. Показать картинки варежек и перчаток. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
  2. На рабочих листах у детей изображены варежки и перчатки. Обведи все варежки, раскрась (подчеркни) все перчатки. Впиши в квадратное окошко, сколько варежек, в круглое- сколько перчаток.
  3. Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это одежда, они шерстяные, носим на руках), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у перчаток все пальцы отдельно, у варежек пальцы вместе, кроме одного большого пальца), закрась столько же кругов.
  4. Дорисуй вторую варежку и перчатку.
  5. Назови первый звук в слове «варежки», в слове «перчатки». Назови последний звук.
  6. Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах

Рабочий лист

Задание 2

Обведи все варежки, раскрась (подчеркни) все перчатки. Впиши в квадратное окошко, сколько варежек, в круглое- сколько перчаток.

Задание 3

Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это одежда, они шерстяные, носим на руках), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у перчаток все пальцы отдельно, у варежек пальцы вместе, кроме одного большого пальца), закрась столько же кругов.

Задание 4

Дорисуй вторую варежку и перчатку

Задание 6

Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Одна схема лишняя! Обозначь гласные звуки в словах

Кастрюля-сковородка

Занятие № 3

  1. Показать картинки сковородки и кастрюли. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
  2. На рабочих листах у детей изображены кастрюли и сковородки. Обведи все кастрюли, раскрась (подчеркни) все сковородки. Впиши в квадратное окошко, сколько кастрюль, в круглое- сколько сковородок.
  3. Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это посуда, металлические, можно с их помощью приготовить еду, есть ручка, ручки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (в кастрюле варим, в сковородке жарим, кастрюля высокая, сковородка низкая), закрась столько же кругов.
  4. Соедини нужные картинки со сковородкой и кастрюлей.
  5. Назови первый звук в слове «кастрюля», в слове «сковородка». Назови последний звук.
  6. Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах

Рабочий лист

Задание 2

Обведи все кастрюли, раскрась (подчеркни) все сковородки. Впиши в квадратное окошко, сколько кастрюль, в круглое- сколько сковородок.

Задание 3

Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это посуда, металлические, можно с их помощью приготовить еду, есть ручка, ручки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (в кастрюле варим, в сковородке жарим, кастрюля высокая, сковородка низкая), закрась столько же кругов.

Задание 4

Соедини нужные картинки со сковородкой и кастрюлей.

Задание 6

Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах

Стул-табурет

Занятие №4

  1. Показать картинки стула и табурета. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
  2. На рабочих листах у детей изображены стулья и табуретки. Обведи все стулья, раскрась (подчеркни) все табуретки. Впиши в квадратное окошко, сколько стульев, в круглое- сколько табуреток.
  3. Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это мебель, деревянные, можно сидеть, есть сиденье и ножки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у табуретки нет спинки), закрась столько же кругов.
  4. «Волшебник»: преврати стулья в табуретки (дорисуй спинки, раскрась).
  5. Назови первый звук в слове «стул», в слове «табурет». Назови последний звук. Какая схема подходит к слову «стул»? Какая к слову «табурет»? Раскрась схему для слова «стул» сам. Схему к слову «табурет» раскрасить вместе с педагогом.
  6. Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах.

Рабочий лист ребенка

Задание 2

Обведи все стулья, раскрась (подчеркни) все табуретки. Впиши в квадратное окошко, сколько стульев, в круглое- сколько табуреток.

Задание 3

Найди сходство (это мебель, деревянные, можно сидеть, есть сиденье и ножки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у табуретки нет спинки), закрась столько же кругов.

Задание 4

«Волшебник»: преврати стулья в табуретки (дорисуй спинки, раскрась).

Задание 5

Назови первый звук в слове «стул», в слове «табурет». Назови последний звук. Какая схема подходит к слову «стул»? Какая к слову «табурет»? Раскрась схему для слова «стул» сам. Схему к слову «табурет» раскрасить вместе с педагогом.

Задание 6

Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах.

Чашка-стакан.

Занятие № 5

Показать картинки кашки и стакана. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.

  1. На рабочих листах у детей изображены чашки и стаканы. Обведи все чашки, раскрась (подчеркни) все стаканы. Впиши в квадратное окошко, сколько чашек, в круглое- сколько стаканов.
  2. Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это посуда они могут быть стеклянные, фарфоровые, пластмассовые, мы их них пьем), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у чашки есть ручка, а у стакана нет), закрась столько же кругов.
  3. Преврати стаканы в чашки.
  4. Назови первый звук в слове «чашка», в слове «стакан». Назови последний звук. Раскрась схему слов.
  5. Посчитай слоги в словах. Раздели слова на слоги. Обозначь гласные звуки в словах

Рабочий лист

Задание 2

Обведи все чашки, раскрась (подчеркни) все стаканы. Впиши в квадратное окошко, сколько чашек, в круглое- сколько стаканов.

*

Задание 3

Сравнение: Найди сходство (это посуда они могут быть стеклянные, фарфоровые, пластмассовые, мы их них пьем), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у чашки есть ручка, а у стакана нет), закрась столько же кругов.

Задание 4

Преврати стаканы в чашки.

Задание 5

Назови первый звук в слове «чашка», в слове «стакан». Назови последний звук. Раскрась схему слов

Задание 6

Посчитай слоги в словах. Раздели слова на слоги. Обозначь гласные звуки в словах

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год