Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Сенникова Елена Владимировна   
20.12.2024 21:06

Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возрастаЦикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста

Сенникова Елена Владимировна, учитель-логопед. ГБОУ Школа № 1598 ДО 8

Автобус-трамвай-поезд-троллейбус

Занятие № 1

  1. Показать картинки автобуса, троллейбуса, поезда и трамвая. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
  2. На рабочих листах у детей изображены троллейбусы, автобусы, поезда, трамваи. Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.
  3. Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.
  4. Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!
  5. Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.
  6. Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах

Скачать конспект

Рабочий лист

Задание 2

Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.

Задание 3

Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.

Задание 4

Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!

Задание 5

Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.

Й С А П

Задание 6

Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах

Варежки и перчатки.

Занятие № 2

  1. Показать картинки варежек и перчаток. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
  2. На рабочих листах у детей изображены варежки и перчатки. Обведи все варежки, раскрась (подчеркни) все перчатки. Впиши в квадратное окошко, сколько варежек, в круглое- сколько перчаток.
  3. Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это одежда, они шерстяные, носим на руках), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у перчаток все пальцы отдельно, у варежек пальцы вместе, кроме одного большого пальца), закрась столько же кругов.
  4. Дорисуй вторую варежку и перчатку.
  5. Назови первый звук в слове «варежки», в слове «перчатки». Назови последний звук.
  6. Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах

Рабочий лист

Задание 2

Обведи все варежки, раскрась (подчеркни) все перчатки. Впиши в квадратное окошко, сколько варежек, в круглое- сколько перчаток.

Задание 3

Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это одежда, они шерстяные, носим на руках), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у перчаток все пальцы отдельно, у варежек пальцы вместе, кроме одного большого пальца), закрась столько же кругов.

Задание 4

Дорисуй вторую варежку и перчатку

Задание 6

Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Одна схема лишняя! Обозначь гласные звуки в словах

Кастрюля-сковородка

Занятие № 3

  1. Показать картинки сковородки и кастрюли. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
  2. На рабочих листах у детей изображены кастрюли и сковородки. Обведи все кастрюли, раскрась (подчеркни) все сковородки. Впиши в квадратное окошко, сколько кастрюль, в круглое- сколько сковородок.
  3. Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это посуда, металлические, можно с их помощью приготовить еду, есть ручка, ручки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (в кастрюле варим, в сковородке жарим, кастрюля высокая, сковородка низкая), закрась столько же кругов.
  4. Соедини нужные картинки со сковородкой и кастрюлей.
  5. Назови первый звук в слове «кастрюля», в слове «сковородка». Назови последний звук.
  6. Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах

Рабочий лист

Задание 2

Обведи все кастрюли, раскрась (подчеркни) все сковородки. Впиши в квадратное окошко, сколько кастрюль, в круглое- сколько сковородок.

Задание 3

Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это посуда, металлические, можно с их помощью приготовить еду, есть ручка, ручки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (в кастрюле варим, в сковородке жарим, кастрюля высокая, сковородка низкая), закрась столько же кругов.

Задание 4

Соедини нужные картинки со сковородкой и кастрюлей.

Задание 6

Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах

Стул-табурет

Занятие №4

  1. Показать картинки стула и табурета. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
  2. На рабочих листах у детей изображены стулья и табуретки. Обведи все стулья, раскрась (подчеркни) все табуретки. Впиши в квадратное окошко, сколько стульев, в круглое- сколько табуреток.
  3. Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это мебель, деревянные, можно сидеть, есть сиденье и ножки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у табуретки нет спинки), закрась столько же кругов.
  4. «Волшебник»: преврати стулья в табуретки (дорисуй спинки, раскрась).
  5. Назови первый звук в слове «стул», в слове «табурет». Назови последний звук. Какая схема подходит к слову «стул»? Какая к слову «табурет»? Раскрась схему для слова «стул» сам. Схему к слову «табурет» раскрасить вместе с педагогом.
  6. Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах.

Рабочий лист ребенка

Задание 2

Обведи все стулья, раскрась (подчеркни) все табуретки. Впиши в квадратное окошко, сколько стульев, в круглое- сколько табуреток.

Задание 3

Найди сходство (это мебель, деревянные, можно сидеть, есть сиденье и ножки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у табуретки нет спинки), закрась столько же кругов.

Задание 4

«Волшебник»: преврати стулья в табуретки (дорисуй спинки, раскрась).

Задание 5

Назови первый звук в слове «стул», в слове «табурет». Назови последний звук. Какая схема подходит к слову «стул»? Какая к слову «табурет»? Раскрась схему для слова «стул» сам. Схему к слову «табурет» раскрасить вместе с педагогом.

Задание 6

Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах.

Чашка-стакан.

Занятие № 5

Показать картинки кашки и стакана. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.

  1. На рабочих листах у детей изображены чашки и стаканы. Обведи все чашки, раскрась (подчеркни) все стаканы. Впиши в квадратное окошко, сколько чашек, в круглое- сколько стаканов.
  2. Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это посуда они могут быть стеклянные, фарфоровые, пластмассовые, мы их них пьем), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у чашки есть ручка, а у стакана нет), закрась столько же кругов.
  3. Преврати стаканы в чашки.
  4. Назови первый звук в слове «чашка», в слове «стакан». Назови последний звук. Раскрась схему слов.
  5. Посчитай слоги в словах. Раздели слова на слоги. Обозначь гласные звуки в словах

Рабочий лист

Задание 2

Обведи все чашки, раскрась (подчеркни) все стаканы. Впиши в квадратное окошко, сколько чашек, в круглое- сколько стаканов.

*

Задание 3

Сравнение: Найди сходство (это посуда они могут быть стеклянные, фарфоровые, пластмассовые, мы их них пьем), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у чашки есть ручка, а у стакана нет), закрась столько же кругов.

Задание 4

Преврати стаканы в чашки.

Задание 5

Назови первый звук в слове «чашка», в слове «стакан». Назови последний звук. Раскрась схему слов

Задание 6

Посчитай слоги в словах. Раздели слова на слоги. Обозначь гласные звуки в словах

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год