Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»
Логопедия
Автор: Лукьянова Екатерина Сергеевна   
18.05.2020 11:22

Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле»

Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2020 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Задачи:

  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, ловкость, пластичность, интонационную выразительность речи, творческое воображение;
  • межполушарное взаимодействие;
  • повышать мотивацию выполнения артикуляционной гимнастики;
  • профилактика нарушений зрения.

Оборудование: резиновые массажные мячи – по 2 шт. на каждого человека.

- Приближалось лето. Вся природа проснулась:

(челюсти — рот открыть – закрыть; сомкнутые руки над головой развести через стороны вниз; глаза закрыть — открыть)

Подробнее...
 
«А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
Логопедия
Автор: Кошелева Светлана Александровна   
17.05.2020 20:45

«А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?«А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?

Неправильное произношение звука «Р» наиболее распространённая проблема у детей дошкольного возраста. Это приносит немало огорчений и ребёнку, и родителям. Как правило, звук «Р» формируется позже всех остальных звуков, а также является самым сложным по артикуляции. Считается, что до 5 лет звук «Р» может появиться сам по себе, и до этого возраста заниматься не нужно. Да, так бывает. Но часто случается, что звук, который появляется у ребёнка, неправильный, искажённый. Поэтому, на мой взгляд, нужно начинать проводить подготовительные упражнения уже с 4-х лет.

По какой причине у ребёнка не получается этот трудный звук?

Часто встречаются неправильное положение зубов, нарушения прикуса (прогения, прогнатия, глубокий прикус, открытый прикус, перекрестный прикус и др.), укороченная подъязычная уздечка (в несложных случаях её можно растянуть с помощью специальных упражнений, в более трудных случаях советую обратиться к ортодонту.) Нередко укороченные уздечки языка выявляются и у родителей. Такова семейная особенность. Используя комплекс артикуляционных упражнений ( «оскал», «хоботок», «маляр», «чашечка», «почистим верхние зубки» (снаружи, изнутри), «грибок», «лошадка», «пулемет» плюс логопедический массаж уздечки языка помогут растянуть подъязычную связку. Добиться нужной вибрации кончика языка можно с помощью зонда или упражнения «Заведи моторчик». Упражнение проводится в сочетании с быстрыми движениями пальца ребёнка под языком.

Подробнее...
 
Применение игровых технологий на логопедических занятиях
Логопедия
Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна   
10.05.2020 14:11

Применение игровых технологий на логопедических занятияхПрименение игровых технологий на логопедических занятиях

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У ребенка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Подробнее...
 
Игры: «Волшебные лупы»
Логопедия
Автор: Филиппова Любовь Николаевна   
04.05.2020 21:32

Игры: «Волшебные лупы»Игры: «Волшебные лупы»

Цель: автоматизация звука Л

Задачи:

  1. Закреплять произношение звука Л в словосочетаниях;
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей;
  3. Развивать умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;
  4. Развивать грамматический строй речи.
  5. Упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа;
  6. Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
  7. Упражнять в согласовании числительных с существительными;
  8. Развивать внимание, зрительную память, мышление.

Ход игры «Жадина»: Ребёнок кладёт волшебную лупу с 2-мя ладонями на картинку и произносит: «Моя лошадь» и т.д.

Подробнее...
 
Картотека игр с парными картинками на автоматизацию звука Р у дошкольников 5-7 лет «Парочки-рычалочки»
Логопедия
Автор: Филиппова Любовь Николаевна   
04.05.2020 21:21

Картотека игр с парными картинками на автоматизацию звука Р у дошкольников 5-7 лет «Парочки-рычалочки»Картотека игр с парными картинками на автоматизацию звука Р у дошкольников 5-7 лет «Парочки-рычалочки»

Филиппова Л.Н., учитель-логопед МБДОУ №866 «Семицветик», г.о. Мытищи

Аннотация. В статье предложено несколько вариантов игр с парными картинками по автоматизации звука [Р] для детей 5-7 лет. Данные игры могут использовать логопеды, воспитатели и родители детей с нарушениями речи. Игры с карточками могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях по автоматизации звука [ Р ] и развитию речи в целом.

Ключевые слова. Настольная логопедическая игра, автоматизация звука [Р], развитие речи.

Игры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал предоставлен в виде парных карточек, изображающих предметы, в названии которых слышится звук [Р]. Игры с карточками могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

Подробнее...
 
Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.
Логопедия
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
02.05.2020 20:18

Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.

МБДОУ «Детский сад № 407» городского округа Самара Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна

Тема: Слова-действия. Делаем сами бумагу.

Цель: формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих действия. Изготовить бумагу из вторсырья.

Задачи:

  • Уточнить и расширить словарь глаголов;
  • Развивать монологическую речь, через составление предложения;
  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Воспитывать умение работать в группе.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, посмотрите на стол. Какие предметы вы видите? (книги, тетради, газеты) Подумайте из какого материала они сделаны? (из бумаги, из дерева) Вы делали бумагу сами? (нет) Сегодня мы сделаем бумагу из макулатуры. Макулатура-это старые не нужные книги, исписанная бумага, старые газеты и журналы. А чтобы не забыть, что мы делаем, сегодня мы будем «собирать» слова-действия. Сколько слов-действий я назову, столько раз вы хлопните в ладоши: сижу, бегу, нажимаю. Какое первое? Какое третье?

Подробнее...
 
Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе
Логопедия
Автор: Козликина Ольга Владимировна   
02.05.2020 12:07

Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группеКонспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе

Выполнила: Учитель-логопед: Козликина О.В. г. Биробиджан 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29»

Цель: Закреплять представления детей о хлебе.

Задачи:

  1. Расширение и систематизация представлений о том, как рождается хлеб.
  2. Совершенствование речи детей как средства общения.
  3. Развивать связанную речи по средством театрализованной деятельности.
  4. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Хлеб».
  5. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
  6. Развитие общей моторики, координации речи с движениями.
  7. Развитие мелкой моторики руки.
  8. Развитие зрительного восприятия.
  9. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

Оборудование и материалы:

Подробнее...
 
Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
Логопедия
Автор: Маленок Ольга Владимировна   
01.05.2020 16:16

Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)

Воспитатель ГБДОУ №10 Выборгского р-на Маленок Ольга Владимировна Санкт-Петербург, 2020г.

1 Введение

1. 1 Актуальность и значимость темы

«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли»

А.С. Выгодский.

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально – логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»
Логопедия
Автор: Шуть Олеся Сергеевна   
30.04.2020 22:10

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»

Составила: учитель-логопед Шуть О. С. Надым, 2020 г.

Вид занятия: индивидуальное.

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.

Этап: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • формировать правильное произношение звука [ш]
  • закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие мелкой моторики
  • развитие общей моторики
  • развитие речевого дыхания
  • развитие фонематического восприятия
  • закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах.
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]
Логопедия
Автор: Доронова Н. Н. Овчинникова Е.А.   
26.04.2020 17:02

Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]

  • Доронова Н. Н. учитель-логопед МБДОУ д/с №8 «Салют» г. Смоленск
  • Овчинникова Е.А. учитель-логопед СОГБУ ЦПМСС детей и семей г. Смоленск

Аннотация. В статье представлено занятие для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня, направленное на закрепление правильного произношения звуков [р, л], обучение детей связной речи с использованием условных заместителей (схема, план), развитие фонематического слуха.

Ключевые слова: дети с общим недоразвитием речи III уровень, звуки [р, л], транспорт.

Дети с речевыми нарушениями имеют трудности в связной монологической речи. В ходе предлагаемого занятия формируется умение составлять рассказы с помощью схемы, плана.

Цель: Закреплять правильное произношение звуков [р], [л] в процессе изучения темы «Транспорт»

Подробнее...
 
Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
Логопедия
Автор: Митрюшина Анна Викторовна   
23.04.2020 22:17

Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»

Среднесрочный инновационный проект в старших группах для детей с ФНР (5-6 лет).

Выполнил: Учитель-логопед I кв. кат. Митрюшина А.В. село Князе-Волконкое Управление образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мечта» с. Князе-Волконское 2020 год

1. Паспорт инновационного проекта.

1. 1. Тема: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе».

1. 2. Автор проекта: Учитель-логопед Митрюшина Анна Викторовна

1. 3. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с. Князе-Волконское детский сад «Мечта» Хабаровского района

  1. 4. Время проведения проекта: 12 февраля – 31 мая 2020 г.
  2. Характеристика инновационного проекта.
  3. 1 Цели и задачи.

Цели проекта:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 83

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год