Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование синквейнов в логопедической работе
Логопедия
Автор: Орленко Наталия Александровна   
14.08.2023 07:27

Использование синквейнов в логопедической работеИспользование синквейнов в логопедической работе

Работая с детьми-логопатами, логопеды ищут новые игровые технологии, которые помогут преодолеть трудности речевого развития детей.

Моей педагогической находкой стал синквейн, который я использую на индивидуальных и фронтальных занятиях.

Синквейн (француз.) обозначает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Он был придуман в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крепси. Его используют как увлекательную игру.

На первый взгляд составить синквейн сложно, потому что он строится по определенной схеме. Её можно представить в виде ёлочки. Но дети быстро справляются с этой задачей.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Дифференциация звуков [ч-щ]»
Логопедия
Автор: Роман Ольга Валериевна   
07.08.2023 07:24

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Дифференциация звуков [ч-щ]»Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Дифференциация звуков [ч-щ]»

Цель:

  1. Формировать умение различать звуки ч и щ в слогах, словах, фразах.
  2. Закреплять умение определять место звука в слове.
  3. Закреплять умение выделять гласные и согласные звуки в слове.
  4. Упражнять в звуковом анализе и синтезе.
  5. Закреплять навык деления слов на слоги.
  6. Работать над предложением.
  7. Развивать фонематический слух.
  8. Развивать память, внимание, мышление.
  9. Воспитывать у детей самоконтроль за речью, самостоятельность при выполнении заданий.
  10. Воспитывать умение слушать друг друга;
  11. Воспитывать умение помогать друг другу.

Оборудование: мяч, предметные картинки на звуки ч, щ, разрезные картинки (человек, щегол), раздаточные и демонстрационные наборы для составления схем слов и предложений, звуковой замок, опорная схема для характеристики звука.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».
Логопедия
Автор: Маханько Наталия Александровна   
26.07.2023 06:42

Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».

Подготовил: учитель-логопед: Маханько Н.А. г.о. Домодедово 2023г.

Содержание:

  1. Аннотация
  2. Конспект логопедического занятия
  3. Заключение
  4. Список использованных источников
  5. Приложение

Аннотация.

Методическая разработка логопедического занятия предназначена для работы педагогов-дефектологов в специальных (коррекционных) группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида. Может проводиться учителем-логопедом в условиях работы в дошкольном образовательном учреждении, как с группой детей, так и с подгруппой. Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи предназначено для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие разработано с учетом особенностей категории детей с ОВЗ.

Подробнее...
 
Конспекты фонетических занятий (Старшая группа).
Логопедия
Автор: Астапкович Татьяна Юрьевна   
16.07.2023 21:21

Конспекты фонетических занятий (Старшая группа).Конспекты фонетических занятий (Старшая группа).

№ 1.

Тема: Звук «А».

Цель: практическое занятие четкого произношения звука «А» в речи; выделение звука на слух из ряда гласных.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент. Сядь, ……
  2. 10 картинок: антенна, астра, азбука, ……

Я буду называть, а вы берите.

Подробнее...
 
Преимущества использования логопедом IT-технологийв работе с дошкольниками
Логопедия
Автор: Неведрова Алина Сергеевна   
14.07.2023 19:33

Преимущества использования логопедом IT-технологийв работе с дошкольниками

С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ. Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе логопеда всегда найдется место для использования компьютерных программ, что позволяет повысить эффективность и динамичность всего коррекционно-образовательного процесса.

В.Н. Могилева [3] доказывает, что внедрение IT-технологий повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. новая информационная культура предполагает наличие специальных знаний и навыков у ее носителя. Педагоги ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность им стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет)
Логопедия
Автор: Христофорова Светлана Васильевна   
01.07.2023 16:38

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет)Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет)

Цель: Закрепить произношение звука «Ш» в слогах и словах.

Задачи коррекционно-развивающие

  • Повышение мотивации к занятиям
  • Формирование умения быстро переключаться
  • Повышение концентрации внимания на речи
  • Повышение способности воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок
  • Улучшение зрительно-моторной координации
  • Синхронизация работы полушарий головного мозга
Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОЗЖЕЧКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Логопедия
Автор: Виталина Ольга Сергеевна   
27.06.2023 15:58

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОЗЖЕЧКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОЗЖЕЧКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ВИТАЛИНА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА магистрант 1 курса, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»

Аннотация. В статье рассматривается роль мозжечка в реализации психической деятельности человека: в протекании высших психических функций; в регуляции поведения, эмоций и внимания; в интеграции и анализе сенсорной информации и т.д. Отмечается необходимость мозжечковой стимуляции у нормативно развивающихся детей и у детей с нарушениями в психическом развитии. Проводится обоснование необходимости мозжечковой стимуляции у детей. Предлагаются средства, методы и упражнения для мозжечковой стимуляции в процессе психического развития детей.

Ключевые слова: психическое развитие детей, мозжечок, мозжечковая стимуляция, нарушения психического развития детей, средства мозжечковой стимуляции, упражнения для мозжечковой стимуляции.

VITALINA OLGA SERGEEVNA 1st year master"s student, FGAOU VO "Far Eastern Federal University "

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие в царство Грамматики»
Логопедия
Автор: Попкова Галина Николаевна   
24.06.2023 18:40

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие в царство Грамматики»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие в царство Грамматики»

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные

  • Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Подробнее...
 
Особенности формирования семантических полей у детей в онтогенезе
Логопедия
Автор: Турсунова Анастасия Сергеевна   
24.06.2023 13:26

Особенности формирования семантических полей у детей в онтогенезеОсобенности формирования семантических полей у детей в онтогенезе

Организация лексической системности у детей отлична от взрослых. Становление лексико-семантической системы детей от 1 года 4 месяцев до 4 лет представлено в работах А.И. Лаврентьевой, которая выделяет 4 этапа развития системной организации детского словаря:

На первом этапе словарь ребенка представлен неупорядоченным набором отдельных слов (от 20 до 50).

В начале второго этапа словарный запас начинает быстро увеличиваться. В детском сознании начинает формироваться система, или группа слов, относящихся к одной ситуации. А.И. Лаврентьева называет этот этап ситуационным, а группы слов – ситуационными полями.

Третий этап формирования лексической системы характеризуется осознанием сходства определенных элементов ситуации и объединением лексем в тематические группы. Это вызывает развитие лексической антонимии «большой-маленький», «хороший-плохой». Однако противопоставление «большой-маленький» заменяет на этом этапе все варианты параметрических прилагательных (длинный-маленький, толстый-маленький), а противопоставление «хороший-плохой» — все варианты качественно-оценочных прилагательных (хороший-злой).

Подробнее...
 
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Мир динозавров»
Логопедия
Автор: Малкерова Юлия Петровна   
19.06.2023 08:01

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Мир динозавров»Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Мир динозавров»

Учитель-логопед высшей квалификационной категории Малкерова Ю.П. Екатеринбург, 2023 г.

Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках.

Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках.

Коррекционно-образовательные:

Подробнее...
 
Использование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта
Логопедия
Автор: Светлакова Ольга Николаевна   
17.06.2023 13:05

Использование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопунктаИспользование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта

Цель: Оптимизировать процесс автоматизации нарушенных звуков у дошкольников, повысить интерес и мотивацию к занятиям.

Задачи:

  • Автоматизировать в речи детей поставленный звук изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать механизм упреждающего синтеза.
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать слухо-речевое внимание и память.
  • Формировать предпосылки развития слоговой структуры слова.
  • Развивать зрительно-моторную ориентацию в пространстве.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Обогащать сенсорный опыт детей.
  • Сохранять ресурс ЦНС ребенка (1 ФБМ).
  • Стимулировать мотивацию к занятиям у детей.
  • Формировать навык самоконтроля за собственной речью и деятельностью в целом у ребенка (3 ФБМ).
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 119

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год