Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

                     ПЕРЕЙТИ
                     ПОДПИСАТЬСЯ
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ФЕНОМЕН НАРОДНОЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
Логопедия
Автор: Фёдорова Елена Валентиновна   
21.06.2016 20:17

Подготовила: Е.В.Федорова педагого дополнительного образования в детской студии раннего развития.

ФЕНОМЕН НАРОДНОЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

На современном этапе происходит возрождение национальной культуры, все больше исследуется вопрос применения  народного опыта в воспитании молодого поколения. У разных народов мира в практике воспитания детей встречаются национальные игры с пальчиками, сопровождающиеся забавными стихотворными формами. В дошкольных и средних общеобразовательных  учреждениях на занятиях и уроках педагоги внедряют в свою работу пальчиковые упражнения разных народов мира, которые имеют огромную ценность в развитии детей.

 

Пальчиковые игры и гимнастика обладают большим воспитательным потенциалом, являясь великолепным универсальным, дидактическим и развивающим материалом. Это увлекательное, веселое и полезное занятие. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» [14], «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев» [13]. Еще в античные времена считали, что «рука – это инструмент всех инструментов», писал в частности Аристотель. Позднее в трудах И. Канта указывалось, что «рука – это своего рода внешний мозг, это вышедший наружу мозг человека», а Ж-Ж. Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так писал о потребностях маленького ребенка: «… он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук» [14].

Подробнее...
 
Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
Логопедия
Автор: Арсеневская Ольга   
21.06.2016 01:13

Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
О.Н. Арсеневская,
музыкальный руководитель МДОУ №21, г. Новотроицк, Оренбургская обл.

Цель занятия:
•Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.
•Продолжать расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей.
•Учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
•Упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки.
•Закреплять умения ориентироваться в добре и зле, учить детей использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей.

Подробнее...
 
Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам».
Логопедия
Автор: Тюрнина Ирина   
19.06.2016 21:06

Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам».Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ – технология, ТРИЗ – технология, игровая, педагогическая,

личностно-ориентированный и дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии – дорожка здоровья, массаж лица, релаксация, игры с прищепками, подвижная игра, физминутка.

Разработала и провела: учитель – логопед МАДОУ детский сад №10 Тюрнина И.Л. ст. Каневская 2014г.

Цель: Продолжать учить построению речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах

Подробнее...
 
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»
Логопедия
Автор: Худякова Вера Анатольевна   
13.06.2016 22:36

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»

Стихотворения

Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?

Или попинаем мяч?
Только будь добра, не плачь!
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей…

И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
Логопедия
Автор: Руссина Анна Михайловна   
13.06.2016 16:46

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»

Руссина Анна Михайловна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Речецветик» г. Чебоксары, Чувашская Республика

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель).
  • Формировать навыки использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» — воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.
  • Обогащать глагольный словарь словами: плыли, ехали, летели.
Подробнее...
 
Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
Логопедия
Автор: Новицкая Альбина Константиновна   
10.06.2016 14:03

Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» городской округ Химки

учитель-логопед высшей категории Новицкая Альбина Константиновна

Цель: Различение звуков Р-Л в произношении в словах, в слогах, в предложении. Звукобуквенный анализ слога, слова. Соотнесение графического изображения с буквами. Практическое усвоение предлога.

Подробнее...
 
Профилактика речевых нарушений.
Логопедия
Автор: Левченко Ольга Сергеевна   
06.06.2016 19:11

Профилактика речевых нарушений.Профилактика речевых нарушений.

Как предупредить нарушение речи у ребенка?

Могут ли родители предупредить нарушение речи у своего ребенка? Прежде всего, стоит разобраться в причинах, вызывающих эти нарушения. Их достаточно много и они самые различные.

Первой причиной является недостаток речевого общения ребенка. Причем это возможно и во вполне благополучных семьях. Как только ребенок начинает сидеть в манеже, его часто оставляют перед включенным телевизором или радио. Мама, облегченно вздохнув, получает возможность заняться своими делами. Но хорошо ли от этого ребенку? Безусловно, нет. И вопрос не только в том, как влияет телевидение на психику ребенка. В этом возрасте ребенок должен не только слышать четкую, краткую и неторопливую речь, но и обязательно видеть артикуляцию взрослого. Слова взрослого должны быть связаны с конкретной ситуацией, иначе как ребенок догадается о чем идет речь?

Подробнее...
 
Сказка о Веселом Язычке
Логопедия
Автор: Редактор   
04.06.2016 13:02

Сказка о Веселом ЯзычкеРот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение "Стрелочка".)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.

Подробнее...
 
Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
Логопедия
Автор: Вяткина Лариса Анатольевна   
01.06.2016 20:21

Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»

Семинар – практикум для родителей и детей с ОВЗ

(группа кратковременного пребывания)

Вяткина Лариса Анатольевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР — детский сад №65» Приморский край П. Врангель.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи.

  1. Формирование у родителей стремления к совместным играм с детьми.
  2. Определение значимости для родителей гармоничного личностного развития ребенка с ОВЗ через общение с взрослыми.
  3. Познакомить родителей с основными методами и приемами работы по развитию у детей с ОВЗ речевого дыхания, артикуляционного праксиса,

зрительно-моторной координации, используя здоровьесберегающие технологии.

Подробнее...
 
«Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»
Логопедия
Автор: Соловьева Светлана Владимировна   
01.06.2016 07:37

«Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»«Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»

МБДОУ № 37 Детский сад «Колобок» Учитель-логопед Соловьева Светлана Владимировна.

Этап автоматизации звука Р в словах.

Цель: формирование звуковой стороны речи.

Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Р в словах.. Воспитание правильного произношения звука [р], в слогах, словах и фразовой речи.

Коррекционно – развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, речевое дыхание, памяти, мышления. Развитие движений органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Коррекционно – воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью. Развитие фонематической стороны речи, слоговой структуры слова..

Подробнее...
 
Картотека по дифференциации звуков Ж-З
Логопедия
Автор: Суркова Марина Яковлевна   
30.05.2016 18:01

Картотека по дифференциации звуков Ж-ЗКартотека по дифференциации звуков Ж-З

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУДС № 10)

Цели

  • Дифференциация звуков Ж–З изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, чисто говорках, предложениях, стихах, текстах;
  • Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;
  • Знакомство с буквами. Профилактика дисграфии.

Особенности артикуляции звука [Ж]

Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Особенности артикуляции звука [З]

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 45

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год