Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Дошкольник", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации



Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей логопедической группы
Логопедия
Автор: Морозова Карина Анатольевна   
04.05.2016 07:16

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей логопедической группыСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей логопедической группы

Презентацию выполнили:

  • воспитатели Кусенко О.В., Гоголева О.В.,
  • учитель-логопед Морозова К.А.

Сюжетно-ролевая игра «ПОЧТА»

Цель:

  • Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
  • Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон.
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.
Подробнее...
 
Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
Логопедия
Автор: Макаренко Елена Дмитриевна   
27.04.2016 14:51

Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.

К 4-5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Но ведь наши дети такие разные, и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из них не все идет так, как бы этого хотелось. Например, наиболее распространенный дефект речи дислалию, имеют многие дошкольники. В тоже время в быту распространено мнение, что со временем ребенок, рано или поздно «выговорится», поэтому особых тревог по этому поводу родители зачастую не испытывают. И совершенно напрасно, потому что неправильное произношение — иногда даже забавное — может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет гораздо труднее. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что проблемы с речью обязательно отразятся и на успеваемости, в тетрадях могут появиться многочисленные ошибки. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. Ребенок начинает стесняться своего дефекта на уроках, неохотно поднимает руку, отказывается участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку. В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь родителей обязательна и ценна. Потому что во — первых, родительское мнение авторитетно для ребенка и во — вторых, только у родителей есть возможность, ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого общения со своим ребенком. Если у вашего ребенка есть какие-то проблемы с речью, воспользуйтесь практическими советами, они очень просты.

Подробнее...
 
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»
Логопедия
Автор: Шаль Ксения Юрьевна   
23.04.2016 20:07

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»

Выполнила: Шаль К.Ю., учитель-логопед МДОУ «ЦРР-д/с №139» г. Магнитогорска

Актуальность

В соответствии с ФГОС ДО выделяются пять направлений развития и образования детей. Если обратится к адаптированной образовательной программе МДОУ «ЦРР – д/с № 139», то при реализации образовательной области «Познавательное развитие» основными задачами развития становятся развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Восприятие природы всегда вызывает у ребенка живой интерес и эмоциональный отклик, общаясь с ней, он открывает для себя неизвестное, удовлетворяет потребность в новых впечатлениях. Эмоциональные переживания, возникающие в процессе восприятия природы, создают основу для развития не только любознательности, но и высших чувств, нравственных качеств.

Общение с природой доставляет детям много радости и содействует развитию у них сенсорных и мыслительных процессов, наблюдательности.

Общение с воспитателем и сверстниками по поводу впечатлений от наблюдений объектов природы, а также выполнение разнообразных заданий оказывает стимулирующее воздействие на речевое развитие ребенка.

Подробнее...
 
Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе
Логопедия
Автор: Афонасова Елена Павловна   
04.04.2016 16:48

Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группеКонспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе

(с опорой на схематичные рисунки)

Подготовила и провела воспитатель: Афонасова Е.П. МБДОУ д/с № 115 «Ладушки» г.Брянск

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематичные рисунки, отражающие последовательность событий.
  2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
  3. Закреплять навыки грамматически правильно строить свое высказывание.
  4. Продолжать развивать координация движений и мелкую моторику;
  5. Воспитывать культуру речевого общения.
  6. Развивать внимание, память дошкольников.
  7. Воспитывать интерес к пчелам.
  8. Активизация словаря по теме.

Оборудование и материалы: Схематичные рисунки, отражающие последовательность событий, книга Л. Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто!» (рассказ «Белый медвежонок»), ленточки голубого цвета для развития дыхания, разрезные картинки с изображением животных Севера.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по логопедической ритмике на тему: "Приключения Буратино"
Логопедия
Автор: Морозова Карина Анатольевна   
04.04.2016 16:30

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по логопедической ритмике на тему: Приключения БуратиноКонспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по логопедической ритмике на тему: "Приключения Буратино"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62»

Подготовила: учитель-логопед Морозова К. А. Г. МАЙКОП 2014 Г.

Цели:

  • продолжать учить четким координированным движениям во взаимосвязи с речью
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование от-носительных прилагательных)
  • развивать мелодика-интонационные и просодические компоненты речи; творческое воображение
  • воспитывать интерес к художественной литературе и логоритми-ческим упражнениям.
Подробнее...
 
Психолингвистический анализ формирования письменной речи у младших школьников
Логопедия
Автор: Жилкина Наталья Алексеевна   
04.04.2016 16:18

Психолингвистический анализ формирования письменной речи у младших школьников

Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных человеком. Это речь, основанная на визуально воспринимаемой устойчивой фиксации языковых конструкций в виде письменного текста. При этом оказывается возможным передавать сообщения со значительной временной отсрочкой.

Подробнее...
 
Как помочь малышу заговорить? Советы логопеда воспитателям ясельной группы
Логопедия
Автор: Осипова Анна Семёновна   
01.04.2016 20:34

Как помочь малышу заговорить? Советы логопеда воспитателям ясельной группыКак помочь малышу заговорить? Советы логопеда воспитателям ясельной группы

Многие родители, придя впервые в детский сад в ясельную группу, вдруг обнаруживают, что их ребёнок, по сравнению со сверстниками, «плохо разговаривает». И в панике начинают искать специалиста, чтобы всё исправить. Но, к сожалению, часто уже упущена большая часть драгоценного времени: от 0 до 3 лет – сензитивный период речевого становления – период наиболее чувствительный к воздействию, будь то воспитание, развитие или коррекция.

В своей статье хочу дать рекомендации воспитателям ребят ясельной группы.

Ведь именно они проводят большую часть времени с детьми и могут вместе с родителями помочь малышу овладеть речью родного языка.

Очень часто причиной молчания малыша является гиперопека. Т.к. в условиях гиперопеки речевая функция ребенка останется невостребованной. Ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи?

Подробнее...
 
Планирование индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми в условиях логопункта
Логопедия
Автор: Карповец Надежда Ивановна   
01.04.2016 20:06

Планирование индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми в условиях логопунктаПланирование индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми в условиях логопункта

Карповец Н.И. учитель-логопед логопедического пункта в МАДОУ «ЦРР Детский сад №108»

В настоящее время невозможно представить детский сад без учителя- логопеда. С каждым годом детей, имеющих речевые нарушения, становятся больше. Чтобы обеспечить высокую эффективность образовательного процесса учитель-логопед работает в тесном контакте с воспитателями, другими педагогическими работниками, консультирует родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, занимается профилактической работой с воспитанниками младших и средних групп. Логопед проводит обследование воспитанников, определяя структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития, осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии воспитанников.

Подробнее...
 
Развитие понимания предложно-падежных конструкций в системе логопедической работы по преодолению ОНР
Логопедия
Автор: Сальникова Анастасия Вячеславовна   
01.04.2016 19:11

Развитие понимания предложно-падежных конструкций в системе логопедической работы по преодолению ОНРРазвитие понимания предложно-падежных конструкций в системе логопедической работы по преодолению ОНР

Составитель учитель-логопед Сальникова А.В.

Практика работы образовательных учреждений показывает, что у большинства детей с речевой патологией отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Степень выраженности этой несформированности различна и не всегда коррелирует с тяжестью двигательных и речевых нарушений. В одних случаях дети затрудняются в определении правой и левой стороны тела или предмета, в ориентировке в окружающем пространстве, в других случаях — в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения.

В системе занятий по развитию речи, лексико-грамматического блока значительное место должна занимать работа по формированию практических навыков владения предложно-падежными конструкциями. В ее основе овладение детьми пространственными представлениями.

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).

Подробнее...
 
Мастер-класс для воспитателей групп общеразвивающей направленности «Автоматизация и дифференциация звуков в процессе совместной деятельности с ребенком в условиях групп общеразвивающей направленности»
Логопедия
Автор: Герасимова Татьяна Дмитриевна   
01.04.2016 09:50

Мастер-класс для воспитателей групп общеразвивающей направленности «Автоматизация и дифференциация звуков в процессе совместной деятельности с ребенком в условиях групп общеразвивающей направленности»Мастер-класс для воспитателей групп общеразвивающей направленности «Автоматизация и дифференциация звуков в процессе совместной деятельности с ребенком в условиях групп общеразвивающей направленности»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 96 «Алёнушка» города Чебоксары

Направление работы:

  • Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи

Педагог-мастер:

учитель-логопед Герасимова Татьяна Дмитриевна Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 96» г. Чебоксары

Подробнее...
 
Авторская разработка "Дифференциация звука «Ж» «Ш» у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Логопедия
Автор: Кравцова Мария Андреевна   
31.03.2016 19:50

Авторская разработка Дифференциация звука «Ж» «Ш» у старших дошкольников с общим недоразвитием речиАвторская разработка "Дифференциация звука «Ж» «Ш» у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Петроградского района г. Санкт-Петербурга

подготовила учитель-логопед Кравцова Мария Андреевна Санкт-Петербург, 2016г.

Цели:

  • Различать и правильно произносить звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях;
  • закреплять умение делить слова на слоги
  • развивать фонематический слух, мышление, мелкую моторику рук
  • развивать концентрацию зрительного и слухового внимания
  • развивать словесно-логическое мышление
  • создать положительное психоэмоциональное настроение, способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Материал. Картинки предметные (каша, пирожок, мороженое, ватрушка, джем, шоколад, желе, крыжовник); куклы (девочка и мальчик), фишки для слогового анализа, пенек, изображение плоскостное ёлки, мячики су – джок.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 44

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год