Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Брацун Марина Игоревна   
07.11.2024 05:33

Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаЛогоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Введение

Логоритмика – это уникальный метод коррекции речи, который сочетает в себе элементы музыки, ритма и движения для развития речевых навыков у детей. Этот метод был разработан советским логопедом и музыкантом Н.А. Артюхиной в середине XX века и с тех пор зарекомендовал себя как эффективный инструмент для работы с детьми, имеющими нарушения речи и речевую задержку. Цель данного исследования – рассмотреть влияние логоритмики на коррекцию речевых нарушений у детей и выявить её основные преимущества и особенности применения.

Теоретическая основа логоритмики

 

Логоритмика базируется на принципах интеграции музыки и движения в процесс развития речи. Важными аспектами логоритмического обучения являются:

  1. Музыкальный ритм: Музыка способствует развитию фонематического слуха, что является необходимым для правильного восприятия и воспроизведения звуков. Ритм помогает закрепить правильное произношение и преодолеть трудности с артикуляцией.
  2. Двигательная активность: Движение активирует различные участки мозга, что способствует улучшению общей моторики и координации движений, а также помогает отработать произносительные навыки.
  3. Эмоциональное вовлечение: Из-за своей игровой и артистической природы логоритмика создает положительную и эмоционально насыщенную атмосферу, что снижает страх перед речевыми нагрузками и повышает мотивацию детей.

Методы и процедуры исследования

Для оценки эффективности логоритмики в коррекции речевых нарушений было проведено исследование, в котором участвовали 30 детей в возрасте от 5 до 7 лет, имеющих разные виды речевых нарушений (дислалия, аллалия, фонетико-фонематические нарушения). Исследование включало следующие этапы:

  1. Первичная диагностика: На первом этапе проводилась диагностика речевого развития детей, оценивались фонематическое восприятие, уровень словарного запаса и произношения.
  2. Занятия по логоритмике: В течение 12 недель проводились занятия, которые включали игры с ритмом, упражнения на движение под музыку, а также песни и стихи, сопровождаемые движениями.
  3. Повторная диагностика: По завершении программы проводилась повторная диагностика для оценки изменений в речевом развитии детей.

Результаты исследования

После 12 недель занятий по логоритмике были получены следующие результаты:

  1. Улучшение фонематического восприятия: У 80% детей наблюдалось значительное улучшение в различении звуков, что подтверждается более высокими результатами в тестах на фонематическое восприятие.
  2. Коррекция произношения: У 75% детей удалось устранить или снизить количество ошибок в произношении звуков, особенно проблемных (с, з, р).
  3. Повышение словарного запаса: Участники программы продемонстрировали увеличение активного словарного запаса в среднем на 15-20%.
  4. Эмоциональная вовлеченность: Объективные наблюдения показали, что занятия вызывали положительные эмоции у детей, что способствовало их дальнейшему развитию и желанию участвовать в уроках.

Заключение

Логоритмика является эффективным методом коррекции речевых нарушений у детей, который способствует интеграции различных видов активности — музыкальной, двигательной и речевой. Результаты нашего исследования показали, что регулярные занятия по логоритмике не только улучшают произношение и фонематическое восприятие, но и способствуют общему развитию ребенка, повышая его эмоциональную устойчивость и уверенность в себе.

Дальнейшие исследования должны направляться в изучение применения логоритмики в различных возраста и с разными видами речевых нарушений. Логоритмика предлагается как перспективное направление в области логопедии, открывающее новые горизонты для коррекционной работы с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год