Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.
Логопедия
Автор: Канаева Елена Григорьевна   
15.01.2024 17:05

Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.

Статья для логопедов

Учитель-логопед ГБУСО «Центр Социальной помощи семье и детям Трубчевского района» Канаева Елена Григорьевна

Ранний возраст – лучшее время для коррекционной работы логопеда. С каждым днём становится более популярно раннее развитие малышей. Многие мамы с рождения озабочены, к какому специалисту обратиться за помощью в обучении своего ребёнка. Никто не хочет слышать слова: «А почему так поздно пришли, надо было раньше». Исполняется ребёнку 5-6 лет, а у него буквально «каша» во рту. Приводят его к логопеду и просят подготовить к школе. Таким родителям хочется сказать: «Где же вы раньше были?! Время упущено!». Ведь на развитие речи могут повлиять проблемы со слухом, зрением, щитовидной железой и нервной системой. До наступления соответствующего возраста, родители могут даже не знать, что с их малышом что-то не так. Хотя период до 3 лет самый ценный и поддаются коррекции очень многие нарушения речи. Работа с детьми раннего возраста, позволяет использовать в полной мере возможности сензитивных периодов развития ребёнка, предупредить возникновение вторичных нарушений.

Подробнее...
 
Конспект открытого группового коррекционного занятия (подготовительная к школе группа) учителя-логопеда. Тема занятия: «Мастера слов»
Логопедия
Автор: Жеребцова Яна Юрьевна   
13.01.2024 08:29

Конспект открытого группового коррекционного занятия (подготовительная к школе группа) учителя-логопеда. Тема занятия: «Мастера слов»Конспект открытого группового коррекционного занятия (подготовительная к школе группа) учителя-логопеда. Тема занятия: «Мастера слов»

Цель: автоматизация звука Л в начале слогов, слов; актуализация лексической темы «Мир предметов, механизмов, техники, изобретений»

Задачи:

обучающие

  • обогащать словарь однокоренными словами «мастер», «мастерить», «мастерская»;
  • учить запоминать серию слов;
  • формировать ритм чередования (1: 2; 2: 1);
  • формировать ориентировку «глаз-указательный палец»;

коррекционные

  • автоматизация звука Л в начале слогов, слов;
Подробнее...
 
«Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ».
Логопедия
Автор: Беликова Светлана Александровна   
07.01.2024 23:23

«Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ».«Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ».

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя

Совместная деятельность логопеда и воспитателя организуется в соответствии со следующими целями:

  1. Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы
  2. Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.
Подробнее...
 
Конспект открытого фронтального логопедического занятия вподготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С»
Логопедия
Автор: Суюндукова Гузель Мусалимовна   
07.01.2024 23:07

Конспект открытого фронтального логопедического занятия вподготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С»Конспект открытого фронтального логопедического занятия вподготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: Звуки [С] и [Сь]. Буква «С»

Цель: знакомство со звуками «С» и «СЬ» и буквой «С».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Уточнение артикуляции и дифференциации звуков «С» и «Сь».
  • Определение наличия звуков «С» и «Сь» в словах.
  • Упражнение в звуковом анализе и синтезе слогов и двусложного слова из открытых слогов.
  • Знакомство с буков «С». Чтение прямых и обратных слогов.
  • Закрепление лексического словаря по теме «Зима».
Подробнее...
 
Игровые упражнения для отработки речевого дыхания
Логопедия
Автор: Морозова Елена Викторовна   
06.01.2024 23:45

Игровые упражнения для отработки речевого дыханияИгровые упражнения для отработки речевого дыхания

Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речевое дыхание отличается от физиологического дыхания тем, что в процессе речи вдох и выдох осуществляется через рот (при физиологическом дыхании вдох и выдох – через нос). В отличие от физиологического дыхания, речевое – во многом управляемый процесс.

Речевое дыхание оказывает прямое воздействие на быстрое освоение детьми навыков связной речи. Если оно развито хорошо, дети могут правильно произносить звуки, говорить не торопясь, отчетливо, выразительно, выдерживать необходимые паузы при произнесении длинных предложений, договаривать фразу до конца.

Подробнее...
 
Игры с мячом в логопедической работе.
Логопедия
Автор: Борздых Наталья Александровна   
06.01.2024 21:40

Игры с мячом в логопедической работе.Игры с мячом в логопедической работе.

Игры с мячом известны с древних времен. Они встречаются практически у всех народов мира.

В России в старину в простонародье мячи делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.

В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до плотного состояния, а потом бросали в кипяток и просушивали. Такой мяч был легким и по упругости не уступал резиновому.

Подробнее...
 
Формирование правильного дыхания как залог чистой речи
Логопедия
Автор: Чернецова Наталья Юрьевна   
30.12.2023 18:18

Формирование правильного дыхания как залог чистой речиФормирование правильного дыхания как залог чистой речи

Чернецова Наталья Юрьевна, учитель-логопед высшей категории, Почетный работник общего образования РФ

При обследовании детей выявлено: более чем у половины нарушено носовое дыхание – аденоиды, хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия небных миндалин 2 – 4 степеней. Все это осложняет и нарушает правильное носовое дыхание. Дети, с подобными проявлениями, дышат с приоткрытым ртом, делая вдох и выдох через рот.

Дышать надо через нос. Нет правила проще этого. Ученые напрямую установили связь между способом дыхания и успешностью в развитии. От того, как правильно дышит ребенок, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.

На дефекты родители, как правило, не обращают внимания. Но даже незначительная неисправность носового дыхания вредно отражается на всем организме ребенка.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»
Логопедия
Автор: Хабибрахманова Рузалия Исмагиловна   
30.12.2023 17:26

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

  • проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

  • Закреплять умение определять первый и последний звук в слове.
  • Закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов
  • Автоматизация звуков словах и в чистоговорках
  • Закрепить умение подбирать родственные слова
  • Закрепить умение составлять предложения с предлогами
  • Закреплять начальные навыки чтения.
  • Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение работать в коллективе.
  • Развивать внимание, память.
Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием сенсорных пособий «Дикие животные»
Логопедия
Автор: Глинка Елена Александровна   
29.12.2023 11:20

Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием сенсорных пособий «Дикие животные»Конспект занятия в старшей логопедической группе с использованием сенсорных пособий «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, образе жизни; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; глагольного словаря – пищит, квакает, воет, рычит, скулит, бежит, скачет, рыщет, крадётся, прыгает). Закрепление названий частей дома: пол, потолок, стена, крыша и т.д. Уточнение словаря антонимов: узкий – широкий, короткий – длинный, прозрачный – не прозрачный. Закрепление названий цветов и их оттенков, геометрических фигур. Автоматизация поставленных звуков в речи. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, интонационной выразительности, зрительного, слухового внимания и восприятия, обоняния и осязания, тактильных ощущений, конструктивного праксиса, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Подробнее...
 
Использование приемов песочной терапии в работе учителя-логопеда
Логопедия
Автор: Сапожникова Эльмира Миннерашитовна   
29.12.2023 11:02

Использование приемов песочной терапии в работе учителя-логопедаИспользование приемов песочной терапии в работе учителя-логопеда

Работа учителя-логопеда направлена на коррекцию недостатков в развитии детей, на индивидуально-ориентированную педагогическую помощь с учетом особенностей их психического и физического развития. Для достижения наиболее качественного результата, все чаще применяют помимо традиционных методов логопедического воздействия нетрадиционные методы терапии, которые помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, изо-, воско-, кристаллотерапия и другие). Но одним из наиболее актуальным и эффективным, намойвзгляд, методом является песочная терапия. Поскольку стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, можно активизировать соседние зоны, отвечающие за речь.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»
Логопедия
Автор: Солдатова Илсэя   
29.12.2023 08:34

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные темы

Задачи

Коррекционно-образовательные

  • Активизировать и расширять словарь детей по теме "Моя малая Родина" определениями, глаголами;
  • Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в употреблении прилагательных в сравнительной степени и существительных во множественном числе.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 119

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год