Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мартынова Екатерина Александровна Кондратьева Наталья Владимировна Питерскова Елена Сергеевна   
23.10.2025 20:43

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.

Учитель-логопед: Мартынова Е.А. Воспитатель: Кондратьева Н.В. Воспитатель: Питерскова Е.С.

Одной из задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, является формирование связной речи. Наиболее отчетливо недоразвитие речи проявляется в несформированной связной речи ребенка, в неумении связно, последовательно передать свои мысли, рассказать о событиях собственной жизни. В связи с этим дети оказываются неподготовленными к обучению в школе. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения все это требует достаточного уровня развития связной речи

Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием центральных компонентов языковой системы лексико-грамматического и фонетико-фонематического. Наличие у них вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятия, внимания, памяти) создает дополнительные затруднения в овладении связной речью

У детей с общим недоразвитием речи отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Для высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, выраженная ситуативность и фрагментарность. При пересказе дети ошибаются при передаче логической последовательности событий, пропускают логические звенья, теряют «действующих лиц». Рассказ-описание мало доступен для детей: они обычно ограничиваются перечислением отдельных предметов и их частей.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кравцова Наташа Сергеевна   
22.10.2025 15:02

«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр»«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» дошкольная ступень Петропавловска камчатского городского округа

Подготовила воспитатель: Кравцова Наташа Сергеевна Петропавловск Камчатский

Аннотация. В статье рассматриваются главные особенности влияния дидактических игр на развитие мелкой моторики. Раскрыто понятие моторики с авторской позиции. Описана взаимосвязь понятий мелкая моторика и дидактическая игра. Приводятся примеры эффективности использования дидактических игр для развития мелкой моторики.. Рассматриваются важные аспекты дидактической игры как ведущего вида деятельности ребёнка.

Подробнее...
 
Сценарий открытого занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы, с ОВЗ «Богатый урожай бабушкиной дачи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Приженникова Алевтина Владимировна   
22.10.2025 05:23

Сценарий открытого занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы, с ОВЗ «Богатый урожай бабушкиной дачи»Сценарий открытого занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы, с ОВЗ «Богатый урожай бабушкиной дачи»

Цели:

  • Формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества.
  • Уточнение и расширение словаря об овощах, фруктах.
  • Формирование обобщающих понятий «овощи», «фрукты».
  • Активизация речевой деятельности детей.
  • Развитие общей моторной ловкости, тонкой моторики, конструктивного праксиса.
  • Формирование речевого дыхания мышления, восприятия.
  • Развитие координации речи с движением.
  • Развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.
  • Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно -ласкательным суффиксом.
  • дифференцировать употребление предлогов «в» и «на»; развитие мышления, внимания, быстроты реакции, закрепление полученных знаний
  • закрепить у детей представление об овощах и фруктах по форме и цвету; умение согласовывать прилагательное с существительным.
Подробнее...
 
Бинарное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в мир профессий»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фролова Виктория Викторовна   
21.10.2025 22:01

Бинарное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в мир профессий»Бинарное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в мир профессий»

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Луганской Народной Республики «Ясли – сад комбинированного вида № 48 «Катюша»

Подготовила: Логопед Фролова Виктория Викторовна Алчевск – 2025 г.

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно -исследовательская.

Лексическая тема: «Профессии»

Вид занятия: тематическое занятие

Формы видов деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Подробнее...
 
Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Болтовская Наталия Александровна   
21.10.2025 19:41

Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушенияПрименение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Учитель-логопед: Болтовская Наталия Александровна

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения.

Следовательно, актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

Подробнее...
 
Формы взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Геращенко Анна Леонидовна Земляченко Марина Владимировна   
20.10.2025 08:17

Формы взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУФормы взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие с другими специалистами, сопровождающими ребенка с нарушениями речи: психологом, воспитателями для скорейшего устранения речевого нарушения.

В работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, предполагается взаимодействие всех участников педагогического процесса ДОУ, а не только деятельность учителя-логопеда.

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ осуществляется в следующем:

Подробнее...
 
Преображая речь через искусство оригами: уникальный подход в работе с детьми логопедической группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Савосина Олеся Владимировна   
19.10.2025 04:53

Преображая речь через искусство оригами: уникальный подход в работе с детьми логопедической группыПреображая речь через искусство оригами: уникальный подход в работе с детьми логопедической группы

В каждом детском сердце скрыта загадка — возможность раскрыться миру, научиться говорить, понимать и проявлять свои чувства. Будучи воспитателем логопедической группы, я всегда ищу новые, нестандартные способы помочь детям преодолеть речевые барьеры. Сегодня хочу поделиться с вами одной из таких интересных и эффективных методик — использованием оригами в работе с дошкольниками.

Мастерство через бумагу: почему именно оригами?

Оригами — это искусство складывать бумагу, которое зародилось в далекой Японии и с тех пор покорило ученых, педагогов и детей по всему миру. Этот вид творчества не только прекрасно развивает моторику, концентрацию и воображение, но и служит своеобразным мостом к улучшению речи.

Подробнее...
 
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности (интегрированный)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гордеева Ольга Николаевна Пинясова Оксана Валентиновна   
18.10.2025 08:23

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности (интегрированный)Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности (интегрированный)

Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): дети с ТНР: бедный словарный запас, нарушение звукопроизношения, трудности в построении фразы, недостаточное развитие зрительного восприятия, слабое развитие произвольного запоминания, низкий уровень развития учебной мотивации и познавательной активности; неустойчивое произвольное внимание, сложности в переключении с одного вида деятельности на другой.

Тема: «Овощи».

Цель: создание условий для расширения и активизация словаря по теме «Овощи».

Подробнее...
 
Опыт работы по теме «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с участниками педагогического процесса в рамках проекта «Лексическая карусель с Мери Поппинс»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пикалова Елена Ивановна   
18.10.2025 08:10

Опыт работы по теме «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с участниками педагогического процесса в рамках проекта «Лексическая карусель с Мери Поппинс»Опыт работы по теме «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с участниками педагогического процесса в рамках проекта «Лексическая карусель с Мери Поппинс»

Пикалова Елена Ивановна, учитель-логопед

В современном обществе остро стоит проблема речевого развития детей. При этом, родители, ссылаясь на нехватку времени, духовных и эмоциональных сил, низкой педагогической компетенции самоустраняются от вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

В связи с этим необходимо сделать родителей активными участниками учебно-воспитательной работы, в том числе речевого развития, чтобы воспитание ребёнка в семье и в детском саду было единым, последовательным и эффективным. 

Для оптимизации модели взаимодействия учителя-логопеда с участниками педагогического процесса мною был придуман и разработан проект «Лексическая карусель с Мэри Поппинс».

Подробнее...
 
Логопедический массаж при заикании
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Борисенко Ярослава Сергеевна   
17.10.2025 18:38

Логопедический массаж при заиканииЛогопедический массаж при заикании

Борисенко Ярослава Сергеевна, учитель-логопед

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов дошкольное отделение – детский сад №97

Логопедический массаж при заикании проводится наряду с логопедическими занятиями, психотерапевтическим, медикаментозным и физиотерапевтическим воздействиями.

Логопедический массаж, как правило, предваряет иные логопедические приемы, используемые на занятиях.

Массаж выполняется в основном в области головы, шеи и верхнего плечевого пояса. При проведении логопедического массажа логопед должен хорошо представлять себе механизм нарушения, а также знать анатомию мимических и артикуляционных мышц, мышц шеи, а также область распространения черепно-мозговых нервов.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна   
17.10.2025 08:16

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКАРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Введение

Дошкольный возраст – это критически важный период в жизни ребенка, характеризующийся бурным физическим, когнитивным, эмоциональным и социальным развитием. Особое значение для формирования целостной личности приобретает развитие мелкой моторики рук. Под мелкой моторикой понимается способность выполнять точные, скоординированные движения мелкими мышцами кистей и пальцев. Эта способность неразрывно связана с общим уровнем развития ребенка, оказывая прямое влияние на его речевые, когнитивные, эмоциональные и социальные навыки.

Целенаправленное развитие мелкой моторики через разнообразные игры и занятия является одной из приоритетных задач дошкольной педагогики, поскольку именно оно закладывает фундамент для успешной подготовки к школе и дальнейшей интеграции в социум.

1. Мелкая моторика: физиологические и нейропсихологические основы

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 386

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год