Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.
Логопедия
Автор: Кузнецова Елена Фёдоровна Рябчинская Наталья Борисовна   
13.09.2019 17:53

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является коррекция отклонений в развитии ребенка. В нашем учреждении функционирует логопедическая группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Работа с детьми данной группы имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии у детей имеются вторичные отклонения в развитии. Исследования,, показали: отставание речевого развития нередко сочетаются с отклонениями в физическом, психическом и социально – личностном развитии детей.

У детей с речевыми недостатками отмечается:

  • нарушение общей и мелкой моторики;
  • заторможенность;
  • повышенная утомляемость;
  • нарушение координации;
  • отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости.

Наряду с физическими показателями отмечается отставание в формировании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Все это ставит перед педагогами ряд задач, при исполнении которых, можно добиться максимального коррекционного воздействия. Я считаю, что успешное преодоление речевой недостаточности возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому развитию, воспитанию нравственно-волевых черт личности, а также полноценному физическому развитию ребенка.

Подробнее...
 
Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»
Логопедия
Автор: Нужнова Наталья Николаевна   
08.09.2019 20:48

Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»

Подготовила: Н.Н. Нужнова Ст. воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Улыбка»

Цель:

  • показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного речевого, физического, психического и умственного развития;
  • обозначить этапы логопедической работы в детском саду и дома;
  • обучить родителей приемам работы с детьми-логопатами;
  • обеспечить двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов), эмоциональный комфорт.

Форма работы: групповая

Подробнее...
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).
Логопедия
Автор: Романова Александра Аркадьевна   
08.09.2019 13:41

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Получить помощь логопеда они могут в детских садах общеразвивающего вида.

Если ваш ребенок неправильно произносит отдельные звуки, он может попасть в группу НПОЗ, которая работает в нашем детском саду.

Что такое группа НПОЗ?

НПОЗ (Нарушение Произношения Отдельных Звуков) — это группа, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Какие дети попадают в группу НПОЗ?

Подробнее...
 
Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
Логопедия
Автор: Сосина Елена Владимировна   
22.08.2019 22:36

Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • Автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и предложениях.
  • Способствовать развитию звукового анализа (определять место звука «Р» в начале, середине, конце слова), читать слоги.
  • Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры, в образовании относительных прилагательных, согласовывать слова в предложении.

Коррекционно-развивающие

  • Способствовать развитию фонематических представлений, словесно-логического мышления, памяти, навыков самоконтроля и мелкой моторики.
Подробнее...
 
Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
21.08.2019 17:40

Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»

Дыхательная гимнастика- это один из способов профилактики и укрепления здоровья детей.

Необходимое условие правильного развития ребенка, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распределяется на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Дыхательная гимнастика для детей, особенно маленьких, представляет собой комплекс из простых весёлых упражнений.

Основу этих гимнастических комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются:

  • глубокое дыхание;
  • искусственное затруднение дыхания;
  • задержка дыхания;
  • замедление дыхания;
  • поверхностное дыхание.
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»
Логопедия
Автор: Зубова Антонина Александровна   
12.08.2019 11:24

Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА логопедического занятия по автоматизации звука Р с применением здоровьесберегающих технологий.

Форма организации: подгрупповое.

Цель: Автоматизация [Р] изолированно, в словах, в предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить правильную артикуляцию [Р],
  • Автоматизировать правильное звукопроизношение [Р] на материале сказки «Три поросенка».
Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших групп
Логопедия
Автор: Просяная Ирина Николаевна   
10.08.2019 22:33

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших группВзаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших групп

Современная технология взаимодействия семьи, детского сада и школы предусматривает создание единого пространства развития ребёнка, как в образовательном учреждении, так и в семье. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит — сотрудничество, совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»
Логопедия
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна   
08.08.2019 17:43

Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»

Тема открытого занятия: «Формирование фонетико-фонематического строя речи, как профилактика дисграфии и дислалии, у детей с ТНР. «Фрукты». «Овощи».

МБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Казани Учитель-логопед 1 кв. категории ЦЛПиДО: Кучергина Людмила Яковлевна Казань 2018 г.

Подробнее...
 
Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками с ОНР»
Логопедия
Автор: Криворучко Ольга Николаевна   
07.07.2019 12:55

Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками с ОНР»Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками с ОНР»

учитель-логопед: Криворучко О.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 "Родничок"

г.о. Лосино-Петровский

Для успешного усвоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

Известно, что у детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Так же у детей отмечаются нарушения формирования высших психических функций, что препятствует эффективной коррекции всей речевой деятельности:

  • ограниченный объем зрительного и слухового восприятия усложняет процесс запоминания и усвоения
  • нарушение внимания приводит к трудностям в выполнении заданий на основе словесной инструкции
  • отставания в развитии мыслительных операций вызывают затруднения в овладении анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – это очень сложное дело.

Подробнее...
 
Использование логоритмики в логопедической работе по преодолению у детей общего недоразвития речи
Логопедия
Автор: Опришко Светлана Николаевна   
06.07.2019 23:31

Использование логоритмики в логопедической работе по преодолению у детей общего недоразвития речиИспользование логоритмики в логопедической работе по преодолению у детей общего недоразвития речи

Логоритмическое занятие проводится фронтально, совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю во 2-ой половине дня, продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей.

Для реализации целей коррекции речи и личности ребенка на занятиях предусматривается проведение двух основных составляющих логоритмической работы: развитие речевых и неречевых процессов у детей. Логоритмические занятия проводятся с соблюдением следующих требований:

  • Одежда должна соответствовать роду логоритмической деятельности: футбол-ка, спортивные шорты, тапочки-чешки.
  • Занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы.
  • Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
  • Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.
  • Тематика и цели занятия соответствуют текущему этапу коррекционной логопедической работы.
  • По одной теме проводится 2-3 занятия.
  • Обязательно использование схем, графиков, рисунков, т.е. зрительных опор способствующих формированию и развитию слухо-зрительно-двигательной координации.

Логопедическая ритмика тесно связана с методикой музыкального воспитания, по-скольку музыка оказывает влияние на качество исполнения движений: улучшаются их выразительность, ритмичность, четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.

Подробнее...
 
Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»
Логопедия
Автор: Ермолина Людмила Николаевна   
26.06.2019 19:29

Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»

Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Ермолина Людмила Николаевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сивинский детский сад №1 «Малышок» Сива, 2018

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, педагоги, дети, посещающие логопедический пункт и их родители (законные представители).

Масштаб: долгосрочный (октябрь 2018 — июнь 2019 года).

Аннотация:

Главным в этом проекте является оказание учителем-логопедом методической помощи педагогам и родителям (законным представителям) для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Ведь не секрет, что только благодаря сотрудничеству учителя-логопеда с педагогами ДОУ и родителями (законными представителями) детей, посещающих логопедический пункт, можно достичь положительного результата в исправлении речевых недостатков. Продуктами данного проекта являются: консультации для родителей (законных представителей) по темам: «Первые шаги к грамоте. Формирование фонематических процессов у детей», «Речь словно реченька журчит. Развитие целостного последовательного связного высказывания детей»; мастер-классы «Мама, папа, я и зарядка для язычка», «Мяч и речь»; памятки для родителей (законных представителей): «Послушный ветерок. Дыхательные упражнения дома», «Волшебный мир звуков»; буклет «Трудные звуки»; картотеки: «Логопедические пятиминутки», «Игры на развитие фонематических процессов у детей»; альбом с детскими иллюстрациями сказки о Весёлом Язычке; презентация и выставка индивидуальных книжек-малышек «Звук – буква», пополнение этими книжками Логобиблиотеки; конкурс и выставка творческих работ ко Всемирному Дню логопеда «В гостях у логопеда!»; День открытых дверей «Ребёнок и книга!»; квест «Штранная история»; конспект открытого итогового праздника «Путешествие в страну красивой речи!».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 68

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год