Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Логопедический массаж при заикании
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Борисенко Ярослава Сергеевна   
17.10.2025 18:38

Логопедический массаж при заиканииЛогопедический массаж при заикании

Борисенко Ярослава Сергеевна, учитель-логопед

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов дошкольное отделение – детский сад №97

Логопедический массаж при заикании проводится наряду с логопедическими занятиями, психотерапевтическим, медикаментозным и физиотерапевтическим воздействиями.

Логопедический массаж, как правило, предваряет иные логопедические приемы, используемые на занятиях.

Массаж выполняется в основном в области головы, шеи и верхнего плечевого пояса. При проведении логопедического массажа логопед должен хорошо представлять себе механизм нарушения, а также знать анатомию мимических и артикуляционных мышц, мышц шеи, а также область распространения черепно-мозговых нервов.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна   
17.10.2025 08:16

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКАРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Введение

Дошкольный возраст – это критически важный период в жизни ребенка, характеризующийся бурным физическим, когнитивным, эмоциональным и социальным развитием. Особое значение для формирования целостной личности приобретает развитие мелкой моторики рук. Под мелкой моторикой понимается способность выполнять точные, скоординированные движения мелкими мышцами кистей и пальцев. Эта способность неразрывно связана с общим уровнем развития ребенка, оказывая прямое влияние на его речевые, когнитивные, эмоциональные и социальные навыки.

Целенаправленное развитие мелкой моторики через разнообразные игры и занятия является одной из приоритетных задач дошкольной педагогики, поскольку именно оно закладывает фундамент для успешной подготовки к школе и дальнейшей интеграции в социум.

1. Мелкая моторика: физиологические и нейропсихологические основы

Подробнее...
 
НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пронина Юлия Александровна   
17.10.2025 05:45

НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современная логопедия находится в постоянном поиске новых, более эффективных путей преодоления речевых нарушений, особенно у детей с сочетанной патологией, такой как дизартрия в структуре ОНР. Несмотря на обширный арсенал традиционных методик, практикующие логопеды часто сталкиваются с феноменом "затухания" достигнутого результата, когда поставленный звук не автоматизируется в спонтанной речи, либо с огромными трудностями в формировании слоговой структуры слова. Это свидетельствует о том, что коррекционное воздействие, направленное лишь на периферические механизмы речи (артикуляционный праксис) и высшие психические функции (фонематический анализ), является недостаточным.

Нейродинамический подход предлагает принципиально иной взгляд на процесс коррекции, перенося фокус внимания с симптома на функциональное состояние центральной нервной системы (ЦНС) как на основу для формирования речи. Данный подход базируется на фундаментальных исследованиях в области нейрофизиологии (А. Р. Лурия, Н.А. Бернштейн, У.Б. Трэвис), которые подчеркивают, что речь является сложнейшей функцией, сформированной на базе и в неразрывной связи с двигательными, сенсорными и ритмическими системами мозга.

Теоретическое обоснование нейродинамического подхода

Подробнее...
 
Применение песочной терапии в практике учителя-логопеда в системе дошкольного образования
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
16.10.2025 10:46

Применение песочной терапии в практике учителя-логопеда в системе дошкольного образованияПрименение песочной терапии в практике учителя-логопеда в системе дошкольного образования

Аннотация

В условиях современного дошкольного образования актуальным является внедрение инновационных технологий, направленных на комплексное развитие детей и коррекцию речевых нарушений. Одним из перспективных методов является песочная терапия, которая обладает потенциалом стимулировать речевое и личностное развитие дошкольников. В статье рассматриваются основные концептуальные положения, обоснование эффективности и практические аспекты интеграции песочной терапии в работу логопеда в ДОУ.

Введение

Современная педагогическая и коррекционно-развивающая практика в системе дошкольного образования ориентирована на использование методов, способных формировать не только речевые навыки, но и когнитивные, эмоциональные и коммуникативные компоненты развития ребенка. Песочная терапия, представляющая собой психолого-педагогическую и игровую технику, основанную на использовании песка и его моделирования, приобрела широкое распространение в практике речевой коррекции благодаря своей эффективности и многофункциональности.

Подробнее...
 
Современные технологии в работе учителя-логопеда.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вейсберг Анна Александровна   
16.10.2025 10:35

Современные технологии в работе учителя-логопеда.Современные технологии в работе учителя-логопеда.

Одним из составляющих эффективной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда является активное участие в процессе его подопечных — детей с нарушениями речи. Добиться этого при помощи традиционных методов удаётся не всегда. Поэтому важно искать новые направления, комбинировать привычные средства и приёмы с инновационными для логопедии, развивать новые подходы.

Рассмотрим наиболее популярные инновационные технологии в работе современного логопеда:

1. Песочная терапия.

Песок мягко воздействует на нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев, помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, навыки пространственной ориентации, развивает диалогическую и монологическую речь, расширяет кругозор, стабилизирует эмоциональное состояние.

Подробнее...
 
Автоматизация звука «Р» в словах по лексической теме «Профессии»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Городилина Ксения Алексеевна   
16.10.2025 10:12

Автоматизация звука «Р» в словах по лексической теме «Профессии»Автоматизация звука «Р» в словах по лексической теме «Профессии»

Учитель-логопед Городилина Ксения Алексеевна Г. Санкт-Петербург

Автоматизация поставленных звуков, одна из важнейших задач в звукопостановке. Ведь без автоматизации ребёнок может всё также не произносить звук в своей речи.

Сегодня я хочу вас познакомить с интереснымизаданиями по автоматизации на примере лексической темы «Профессии». Перед выполнением заданий обязательно выполните комплекс артикуляционной гимнастики, который вы использовали для постановки звука, чтобыречевой аппарат ребёнка активизировать.

1) Звуковая дорожка.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия «Сбор листьев» (автоматизация звука [Ль])
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Никонкова Ольга Юрьевна Ерыгина Наталья Романовна   
16.10.2025 07:42

Конспект логопедического занятия «Сбор листьев» (автоматизация звука [Ль])Конспект логопедического занятия «Сбор листьев» (автоматизация звука [Ль])

Возрастная группа: подготовительная (6–7 лет)

Тип занятия: коррекционно-развивающее (автоматизация звука [Л])

Продолжительность: 25–30 минут

Цель

Автоматизация правильного произношения звука [Ль] в различных позициях слова, развитие фонематического восприятия и связной речи.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить звук [Ль] в словах, фразах и коротких предложениях.
  • Совершенствовать артикуляционные навыки произнесения звука [Ль].
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Осень. Листья. Деревья».
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Помощники Федоры»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Горбунова Ирина Михайловна   
15.10.2025 19:22

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Помощники Федоры»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Помощники Федоры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1

Воспитатель Горбунова Ирина Михайловна ст. Кущёвская 2025 г.

Цель: активировать словарь детей по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой
  • познакомить с историей посуды; обогатить словарь новыми словами: печь, ухват, чугунок
  • закрепить обобщающее понятие «чайная посуда».
Подробнее...
 
Пропедевтическая работа по формированию навыков элементарного звукового анализа у дошкольников с ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Антошина Е.С., Фомичева Л. В.   
13.10.2025 13:12

Пропедевтическая работа по формированию навыков элементарного звукового анализа у дошкольников с ТНР.Пропедевтическая работа по формированию навыков элементарного звукового анализа у дошкольников с ТНР.

  • Антошина Е.С., воспитатель МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики»
  • Фомичева Л. В., учитель — логопед МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики»

Среди детей 5-6-летнего возраста, принятых на логопедические занятия, значительную часть составляют дошкольники, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. Такое системное нарушение получило название «общее недоразвитие речи» (ОНР). Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Одна из причин — недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза.

У детей 5-летнего возраста в структуре ОНР отмечается несформированность готовности к звуковому анализу. При этом фонематический слух и фонематическое восприятие нарушены у всех детей с ОНР, что обусловлено спецификой речевого нарушения – дизартрией, когда недостаточно четкие артикуляторные образы звуков, произносимые ребенком, оставляют в слуховой памяти нечеткие следы, снижая тем самым уровень слуха и восприятия.

Изучение аналитико-синтетической деятельности дошкольников 5-го возраста с ОНР показало, что у них снижена способность к анализу наглядного материала, отмечается недостаточность умения сопоставлять предметы (изображения) по их составляющим, выделять общие свойства предметов (изображений) на основе зрительного анализа, а также восстанавливать целостный образ предмета по его отдельным фрагментам, недостаточно сформирован пространственный анализ и синтез. Вызывает значительные затруднения анализ предметного ряда.

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук Л и Л*, буква-Л» (подготовительная к школе группа)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Черняева Светлана Николаевна   
12.10.2025 22:29

Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук Л и Л*, буква-Л» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук Л и Л*, буква-Л» (подготовительная к школе группа)

Выполнила: Учитель — логопед МАДОУ № 82 Черняева Светлана Николаевна, г. Томск

Цель: познакомить со звуком Л и Л*, буквой Л; научить детей правильно произносить звук Л в различных формах речевой деятельности.

Программное содержание:

  1. Познакомить с согласным звуком Л, Л*, буквой Л.
  2. Развивать артикуляцию и фонематический слух.
  3. Упражнять в проведении звукового анализа слова «лампа».
  4. Развивать словарный запас.
  5. Закрепить умение делить слова на слоги.
  6. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Демонстрационный материал: ИКТ, карточка с буквой Л, карточки с буквами.

Подробнее...
 
«Нейрокоррекция речевой и двигательной сфер деятельности у детей с ТНР» в рамках детско-родительского клуба «Развивай-ка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гукасян Валентина Алексеевна   
12.10.2025 19:07

«Нейрокоррекция речевой и двигательной сфер деятельности у детей с ТНР» в рамках детско-родительского клуба «Развивай-ка»«Нейрокоррекция речевой и двигательной сфер деятельности у детей с ТНР» в рамках детско-родительского клуба «Развивай-ка»

  1. ТИТУЛЬНЫЙ Лист
  2. В современном мире проблема нарушений речи у детей является особо острой. ВЫСОКАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ

Тяжелые нарушения речи имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей. Как следствие, возникают нарушения высших психических функций.

Следовательно, поиск новых современных путей коррекции ТНР у детей дошкольного возраста является одним из основных направлений в логопедической практике.

3. Цель:

Формирование активной сознательной позиции родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями, повышение эффективности взаимодействия учителя-логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год