Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игра на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки».
Логопедия
Автор: Кархалёва Евгения Николаевна   
05.02.2024 18:10

Игра на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки».Игра на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки».

Учитель – логопед первой квалификационной категории Кархалёва Евгения Николаевна Уфа-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Пояснительная записка:

Презентацию «Автоматизация звука [Р] «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки» можно использовать на индивидуальных и фронтальных занятиях по развитию правильного звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий. Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с задачами коррекционно-развивающей программы.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Логопедия
Автор: Кархалёва Евгения Николаевна   
05.02.2024 18:00

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Подготовила и провела учитель-логопед Кархалёва Евгения Николаевна.

Коррекционно-образовательные цели: дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики
  • развитие фонематических представлений
  • совершенствование навыка звукового анализа слов
  • развитие навыка координированных движений пальцев рук при выполнении заданий
  • развитие памяти и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия.

Подробнее...
 
Развитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентаций
Логопедия
Автор: Кузьмина Анна Анатольевна   
05.02.2024 13:32

Развитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентацийРазвитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентаций

Учитель-логопед Кузьмина Анна Анатольевна МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» г.Югорск

Развитие фонетико-фонематического восприятия является одной из главных задач современной логопедии. Несформированность фонетико-фонематического восприятия отрицательно влияет на состояние звукопроизношения, понимание речи и звуко-слоговую структуру слова. В последствии несформированность фонетико-фонемати-ческого восприятия оказывает негативное влияние на овладение грамотным чтением и письмом.

Актуальность данной инновационной темы обусловлена возрастающим количеством детей, имеющих нарушение фонетико-фонематического восприятия и поиском новых путей преодоления данного нарушения.

Подробнее...
 
Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».
Логопедия
Автор: Ильясова Эльвира Вагизовна   
04.02.2024 23:32

Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».

В последнее время значительно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи. Большинство этих детей невнимательны, неорганизованны, неспособны сосредоточиться и верно выполнитьпредложенное задание. Логопедические занятия для таких детей — это тяжелейший труд. Причины этих и многих другихпроблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомическогостроения мозга и его функционированием.

Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга. Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески.

Подробнее...
 
Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.
Логопедия
Автор: Литвинова Марина Михайловна   
03.02.2024 23:06

Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.Применение нейропсихологического подхода в работе логопеда.

Учитель-логопед Литвинова Марина Михайловна МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки» г. Долгопрудный

В последние годы и продолжает расти число детей с нарушениями речи. Сбор статистических данных по данной проблеме указывает на увеличение динамики распространенности речевых нарушений, например, в 2012 году 49% детей старшего дошкольного возраста имели речевые патологии, в 2013 году – 46%, в 2014 году – 51%, в 2015 году – 54%, в 2017 году – 58%. На 2020 год исследования показали, что у 60% современных дошкольников есть проблемы в овладении родным языком, в правильности речевых высказываний; более 50% детей дошкольного возраста составляют группу риска в связи с высокой вероятностью возникновения у них в будущем недостатков чтения и письма. На 2022 год по данным Министерства просвещения 87% детей дошкольного возраста имеют нарушения речи.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»
Логопедия
Автор: Бикмухаметова Аделя Мансуровна   
27.01.2024 12:04

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»Конспект логопедического занятия в старшей группе. Квест-игра «Путешествие в сказку «Репка»

Бикмухаметова Аделя Мансуровна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Цель: Коррекция речевых нарушенийу детей старшего дошкольного возраста с помощьюмежполушарных игр.

Программное содержание:

Образовательные: Приобщение детей к народному творчеству и чтению, совершенствование навыков слогового анализа, грамматического строя речи. Учить аргументировать свои ответы. Способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Подробнее...
 
Шалости для радости. (Нетрадиционные приемы артикуляционной гимнастики).
Логопедия
Автор: Якуничева Анна Игоревна   
21.01.2024 10:10

Шалости для радости. (Нетрадиционные приемы артикуляционной гимнастики).Шалости для радости. (Нетрадиционные приемы артикуляционной гимнастики).

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по артикуляционной гимнастике. Как часто логопед слышит от родителей, что ребёнку надоели однообразные упражнения? Предлагаем Вашему вниманию нетрадиционное выполнение артикуляционных упражнений.

Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Выполнять артикуляционные упражнения надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 4 — 5. При выборе упражнений надо учитывать степень их сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику желательно эмоционально. Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием. Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, Вам предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Подробнее...
 
Доклад на тему «Реализация коррекционно — развивающей деятельности учителя – логопеда по формированию основ нравственно – патриотического воспитания у обучающихся с ОВЗ».
Логопедия
Автор: Пряхина Валентина Игоревна   
18.01.2024 17:58

Доклад на тему «Реализация коррекционно — развивающей деятельности учителя – логопеда по формированию основ нравственно – патриотического воспитания у обучающихся с ОВЗ».Доклад на тему «Реализация коррекционно — развивающей деятельности учителя – логопеда по формированию основ нравственно – патриотического воспитания у обучающихся с ОВЗ».

«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

В.А. Сухомлинский.

Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны. Нравственно – патриотическое воспитание закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Логопедические приемы в работе учителя начальных классов»
Логопедия
Автор: Телушкина Екатерина Вячеславовна   
16.01.2024 10:21

Мастер-класс для педагогов «Логопедические приемы в работе учителя начальных классов»Мастер-класс для педагогов «Логопедические приемы в работе учителя начальных классов»

Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так:

Послушай — ты узнаешь!

Посмотри — ты поймешь!

Сделай — ты научишься!

Скажите, каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию? 

Подробнее...
 
Логопедическое занятие в группе учащихся 2 классов, по теме: «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с]– [ш]».
Логопедия
Автор: Телушкина Екатерина Вячеславовна   
15.01.2024 20:08

Логопедическое занятие в группе учащихся 2 классов, по теме: «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с]– [ш]».Логопедическое занятие в группе учащихся 2 классов, по теме: «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с]– [ш]».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

Автор урока: Учитель-логопед Телушкина Екатерина Вячеславовна с. Питляр, 2023 г.

Технологическая карта логопедического занятия, Подготовила: Телушкина Екатерина Вячеславовна, Форма занятия: групповое логопедическое., Класс: 2

Тема занятия «Дифференциация букв С-Ш и звуков [с] [с"][ш].

Тип занятия: комбинированный

Цель: умение различать звуки [с] [с"][ш] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках;

Задачи:

Подробнее...
 
Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.
Логопедия
Автор: Канаева Елена Григорьевна   
15.01.2024 17:05

Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.Обучающие сессии для родителей детей раннего возраста на основе моделирования.

Статья для логопедов

Учитель-логопед ГБУСО «Центр Социальной помощи семье и детям Трубчевского района» Канаева Елена Григорьевна

Ранний возраст – лучшее время для коррекционной работы логопеда. С каждым днём становится более популярно раннее развитие малышей. Многие мамы с рождения озабочены, к какому специалисту обратиться за помощью в обучении своего ребёнка. Никто не хочет слышать слова: «А почему так поздно пришли, надо было раньше». Исполняется ребёнку 5-6 лет, а у него буквально «каша» во рту. Приводят его к логопеду и просят подготовить к школе. Таким родителям хочется сказать: «Где же вы раньше были?! Время упущено!». Ведь на развитие речи могут повлиять проблемы со слухом, зрением, щитовидной железой и нервной системой. До наступления соответствующего возраста, родители могут даже не знать, что с их малышом что-то не так. Хотя период до 3 лет самый ценный и поддаются коррекции очень многие нарушения речи. Работа с детьми раннего возраста, позволяет использовать в полной мере возможности сензитивных периодов развития ребёнка, предупредить возникновение вторичных нарушений.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 119

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год