Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Игры с предлогами для детей с нарушением речи»
Логопедия
Автор: Шмайлюк Лилия Алексеевна   
04.10.2020 09:50

«Игры с предлогами для детей с нарушением речи»«Игры с предлогами для детей с нарушением речи»

Шмайлюк Лилия Алексеевна МДОУ ЦРР д/с «Классика» Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри Учитель-логопед, высшая категория

Одним из важных направлений в работе по формированию грамматического строя речи детей с речевыми нарушениями, является изучение и закрепления предлогов. Значительную помощь учителю – логопеду в том, чтобы дети использовали предлоги в устной, а в последующем и в письменной речи, в соответствии с законами грамматики, окажут разнообразные игры с предлогами. Они сделают упражнения интересными, увлекательными, а значит, знания детей будут прочными и крепкими.

  • Игра «Что мы делали, не скажем…»

Ведущий (сначала педагог, а затем дети) изображает какое – то действие с задуманным предлогом, дети составляют предложение по демонстрируемым действиям.

- Максим вышел за дверь.

- Лена села на стул и т.д.

  • Игра «Угадай предлог». Логопед раздает детям схемы предложений, где предлог закрыт (рисунок № 1). Ребенок должен устно составить предложения с предлогом, затем открыть предлог и сравнить угадал он предлог или нет (рисунок № 2). Подсказкой служит красная точка, или красная точка со стрелкой, если это предлог движения (рисунок № 3). Воспитанник составляет предложение: «Чашка упала СО стола» и проверяет, правильно ли он подобрал предлог, открывая схему (рисунок № 4).
  • Игра «Представлялки» (закрепление предлогов К, ОТ). Логопед:
Подробнее...
 
Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в подготовительной группе Тема: «Автоматизация звуков [р] и [р’] в слогах, простых словах «Поездка в деревню»
Логопедия
Автор: Александрова Оксана Васильевна Малева Наталья Владимировна   
29.09.2020 20:24

Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в подготовительной группе Тема: «Автоматизация звуков [р] и [р’] в слогах, простых словах «Поездка в деревню»Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в подготовительной группе Тема: «Автоматизация звуков [р] и [р’] в слогах, простых словах «Поездка в деревню»

Цель занятия: Автоматизация звуков [р] и [р"] в самостоятельной речи изолированно, в слогах, в простых словах.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р] и [р"] изолированно, в слогах и словах;
  • уточнить представления об артикуляции и характеристике звуков [р] и [р"];
  • развивать фонематический слух (определение твердости, мягкости, позиции звука в слове;
  • работать над словообразованием с помощью опорного слога и наглядности;
  • совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов.
Подробнее...
 
Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков.
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
25.09.2020 12:11

Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков.Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков.

К пятилетнему возрасту ребёнок практически полностью владеет правильным звукопроизношением. Некоторые трудности ещё могут возникать при произношении определённого ряда звуков, отличающихся более сложной и тонкой артикуляцией. Это такие звуки, как Ж,Ш, Р,Л.

Если Р и Л по своей сложности самые трудные в артикуляции и их становление может прийтись и на 6-летний возраст, то звуки Ж,Ш, как правило, к 5 годам уже сформированы.

Ребёнок старшего дошкольного возраста может произносить данные звуки достаточно отчётливо, но в потоке речи они всё ещё могут искажаться, либо заменяться другими звуками (З, С). Это связано с недостаточной автоматизацией данных звуков. Способствовать скорейшему закреплению их в речи помогут специальные упражнения и игры.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Логопедия
Автор: Иванова Ирина Викторовна   
24.09.2020 16:51

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Составила и провела: учитель-логопед Иванова И.В., МБДОУ «Детский сад №35», Г. о. Балашиха

Цель: дифференциация звуков [С][Ш].

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки правильного произношения звуков [С] и [Ш] в речи
  • обучать детей умению давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков [С] и [Ш] с опорой на различные виды контроля
  • обучать детей умению различать эти звуки на слух и в произношении
Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте
Логопедия
Автор: Брякунова Ульяна Петровна   
23.09.2020 15:56

Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамотеКонспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте

Учитель-логопед: Брякунова Ульяна Петровна, первая категория.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Ласточка» комбинированного вида», Свердловская область, город Лесной.

В занятии участвуют три ребёнка из подготовительной группы. При выборе детей учитывался дифференцированный подход.

Тема занятия: «Звуковой анализ слова из шести звуков».

Цель: развивать умение анализировать и синтезировать слово из шести звуков в игровой форме.

Задачи

Образовательные

  • Закрепить умение слышать и определять в словах первый и последний звук.
  • Закрепить умение слышать последовательность согласных звуков при их стечении.
  • Упражнять в различении на слух твёрдых и мягких согласных звуков в начале слова.
  • Учить анализу и синтезу слова из шести звуков в игре «Ребус».
Подробнее...
 
Методическая разработка по теме: «Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Логопедия
Автор: Денисенко Елена Алексеевна   
21.09.2020 19:43

Методическая разработка по теме: «Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»Методическая разработка по теме: «Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Денисенко Елена Алексеевна Учитель-логопед г.о. Королёв, МБДОУ «Детский сад №25»

Актуальность методической разработки.

Хорошая грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, излагать их на листе бумаги, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных. Для современной общеобразовательной школы характерна буквально катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Проблеме нарушений письма у детей посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес ученых обусловлен многими факторами, и в частности такими, как:

  • Большая распространенность среди учащихся начальной школы нарушений овладения письмом, чтением
  • Необходимость организации своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции нарушений письма

Частичное специфическое расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами дислексия и дисграфия.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»
Логопедия
Автор: Якубова Регина Вагизовна   
20.09.2020 17:35

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» Кировского района г. Казань

Выполнила: учитель-логопед Якубова Р.В. 2020 г.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о речевом аппарате, знакомство с органами артикуляции.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания о частях лица и артикуляционных органах;
  • отработать подготовительные артикуляционные упражнения для развития органов артикуляции;
  • познакомить с основными звуками и положением органов артикуляционного аппарата при их произнесении.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слухоречевое внимание;
  • развивать мелкую и общей моторику.
Подробнее...
 
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
Логопедия
Автор: Резепова Яна Сергеевна   
18.09.2020 17:11

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

Резепова Я.С., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель» г. Королёв, Московская область

Сегодня, в эпоху кардинальных перемен и технического прогресса, сложно представить нашу жизнь без применения информационных-коммуникативных технологий. Настолько прочно они вошли во все сферы нашей деятельности, что даже эффективный образовательный процесс невозможно организовать без их участия.

С каждым годом, количество детей с нарушением речи неуклонно растет. Поэтому, система современного образования ставит перед педагогами новые задачи при организации коррекционно-развивающего процесса, которые позволили бы наряду с традиционными средствами обучения использовать и интерактивные.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Логопедия
Автор: Козлова Марина Николаевна   
18.09.2020 16:15

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Козлова М.Н., учитель-логопед МАДОУ №13 г.Кашира Московской области

Как известно игра – это основной вид деятельности дошкольника. А использование игры как обучающего воздействия взрослого на ребенка, приведет к достижению поставленных целей. Во время игры у каждого субъекта свои цели: у взрослого это обучение, а у ребенка собственно игровая. Любая обучающая игра должна сделать процесс обучения эмоциональным, действенным и позволяет получить опыт.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов и родителей «Совершенствование межполушарных связей у детей с ОВЗ»
Логопедия
Автор: Рыжих Татьяна Викторовна Кучеренко Марина Александровна Кутейникова Екатерина Александровна   
16.09.2020 15:49

Мастер-класс для педагогов и родителей «Совершенствование межполушарных связей у детей с ОВЗ»Мастер-класс для педагогов и родителей «Совершенствование межполушарных связей у детей с ОВЗ»

Мозг имеет ключевое значение в организме. Основные функции мозга включают в себя обработку сенсорной информации, поступающей от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память, мышление и т.д. Кроме того, головной мозг регулирует и координирует работу всех мышц человека.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Подробнее...
 
Инновационные подходы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР
Логопедия
Автор: Осипова Анна Семеновна Миронычева Юлия Семеновна   
11.09.2020 21:41

Инновационные подходы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНРИнновационные подходы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР

Миронычева Юлия Семеновна, учитель-логопед МАДОУ "Детский сад № 173" г.о. Самара

Осипова Анна Семеновна учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 255" г.о. Самара

Наша современность создала такие условия, что многие дети активным, подвижным играм предпочитают игровые приставки, смартфоны. Как следствие физическое развитие формируется с запаздыванием, у многих ребят возникают трудности в координации, точности движений. Это, в свою очередь, может сказываться на развитии высших психических функций, в том числе речи, что приведет к сложностям в освоении письменной речи в виде оптической дислексии, дисграфии. А в последствии будут сложности в освоении школьных предметов из-за недостаточной базы школьной готовности: от зрительно-моторной дискоординированности до несформированности самоконтроля и концентрации внимания. Данный факт направил нас на поиск нужного решения для своевременной помощи детям.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 80

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (161) выйдет
1 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год