|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Приженникова Алевтина Владимировна
|
|
22.10.2025 05:23 |
|
Сценарий открытого занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы, с ОВЗ «Богатый урожай бабушкиной дачи»
Цели:
- Формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества.
- Уточнение и расширение словаря об овощах, фруктах.
- Формирование обобщающих понятий «овощи», «фрукты».
- Активизация речевой деятельности детей.
- Развитие общей моторной ловкости, тонкой моторики, конструктивного праксиса.
- Формирование речевого дыхания мышления, восприятия.
- Развитие координации речи с движением.
- Развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.
- Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно -ласкательным суффиксом.
- дифференцировать употребление предлогов «в» и «на»; развитие мышления, внимания, быстроты реакции, закрепление полученных знаний
- закрепить у детей представление об овощах и фруктах по форме и цвету; умение согласовывать прилагательное с существительным.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Фролова Виктория Викторовна
|
|
21.10.2025 22:01 |
|
Бинарное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в мир профессий»
Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Луганской Народной Республики «Ясли – сад комбинированного вида № 48 «Катюша»
Подготовила: Логопед Фролова Виктория Викторовна Алчевск – 2025 г.
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно -исследовательская.
Лексическая тема: «Профессии»
Вид занятия: тематическое занятие
Формы видов деятельности: фронтальная, индивидуальная.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Болтовская Наталия Александровна
|
|
21.10.2025 19:41 |
|
Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Учитель-логопед: Болтовская Наталия Александровна
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения.
Следовательно, актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Геращенко Анна Леонидовна Земляченко Марина Владимировна
|
|
20.10.2025 08:17 |
|
Формы взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие с другими специалистами, сопровождающими ребенка с нарушениями речи: психологом, воспитателями для скорейшего устранения речевого нарушения.
В работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, предполагается взаимодействие всех участников педагогического процесса ДОУ, а не только деятельность учителя-логопеда.
Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ осуществляется в следующем:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Савосина Олеся Владимировна
|
|
19.10.2025 04:53 |
|
Преображая речь через искусство оригами: уникальный подход в работе с детьми логопедической группы
В каждом детском сердце скрыта загадка — возможность раскрыться миру, научиться говорить, понимать и проявлять свои чувства. Будучи воспитателем логопедической группы, я всегда ищу новые, нестандартные способы помочь детям преодолеть речевые барьеры. Сегодня хочу поделиться с вами одной из таких интересных и эффективных методик — использованием оригами в работе с дошкольниками.
Мастерство через бумагу: почему именно оригами?
Оригами — это искусство складывать бумагу, которое зародилось в далекой Японии и с тех пор покорило ученых, педагогов и детей по всему миру. Этот вид творчества не только прекрасно развивает моторику, концентрацию и воображение, но и служит своеобразным мостом к улучшению речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гордеева Ольга Николаевна Пинясова Оксана Валентиновна
|
|
18.10.2025 08:23 |
|
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности (интегрированный)
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): дети с ТНР: бедный словарный запас, нарушение звукопроизношения, трудности в построении фразы, недостаточное развитие зрительного восприятия, слабое развитие произвольного запоминания, низкий уровень развития учебной мотивации и познавательной активности; неустойчивое произвольное внимание, сложности в переключении с одного вида деятельности на другой.
Тема: «Овощи».
Цель: создание условий для расширения и активизация словаря по теме «Овощи».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пикалова Елена Ивановна
|
|
18.10.2025 08:10 |
|
Опыт работы по теме «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с участниками педагогического процесса в рамках проекта «Лексическая карусель с Мери Поппинс»
Пикалова Елена Ивановна, учитель-логопед
В современном обществе остро стоит проблема речевого развития детей. При этом, родители, ссылаясь на нехватку времени, духовных и эмоциональных сил, низкой педагогической компетенции самоустраняются от вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
В связи с этим необходимо сделать родителей активными участниками учебно-воспитательной работы, в том числе речевого развития, чтобы воспитание ребёнка в семье и в детском саду было единым, последовательным и эффективным.
Для оптимизации модели взаимодействия учителя-логопеда с участниками педагогического процесса мною был придуман и разработан проект «Лексическая карусель с Мэри Поппинс».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Борисенко Ярослава Сергеевна
|
|
17.10.2025 18:38 |
|
Логопедический массаж при заикании
Борисенко Ярослава Сергеевна, учитель-логопед
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов дошкольное отделение – детский сад №97
Логопедический массаж при заикании проводится наряду с логопедическими занятиями, психотерапевтическим, медикаментозным и физиотерапевтическим воздействиями.
Логопедический массаж, как правило, предваряет иные логопедические приемы, используемые на занятиях.
Массаж выполняется в основном в области головы, шеи и верхнего плечевого пояса. При проведении логопедического массажа логопед должен хорошо представлять себе механизм нарушения, а также знать анатомию мимических и артикуляционных мышц, мышц шеи, а также область распространения черепно-мозговых нервов.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна
|
|
17.10.2025 08:16 |
|
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Введение
Дошкольный возраст – это критически важный период в жизни ребенка, характеризующийся бурным физическим, когнитивным, эмоциональным и социальным развитием. Особое значение для формирования целостной личности приобретает развитие мелкой моторики рук. Под мелкой моторикой понимается способность выполнять точные, скоординированные движения мелкими мышцами кистей и пальцев. Эта способность неразрывно связана с общим уровнем развития ребенка, оказывая прямое влияние на его речевые, когнитивные, эмоциональные и социальные навыки.
Целенаправленное развитие мелкой моторики через разнообразные игры и занятия является одной из приоритетных задач дошкольной педагогики, поскольку именно оно закладывает фундамент для успешной подготовки к школе и дальнейшей интеграции в социум.
1. Мелкая моторика: физиологические и нейропсихологические основы
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пронина Юлия Александровна
|
|
17.10.2025 05:45 |
|
НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современная логопедия находится в постоянном поиске новых, более эффективных путей преодоления речевых нарушений, особенно у детей с сочетанной патологией, такой как дизартрия в структуре ОНР. Несмотря на обширный арсенал традиционных методик, практикующие логопеды часто сталкиваются с феноменом "затухания" достигнутого результата, когда поставленный звук не автоматизируется в спонтанной речи, либо с огромными трудностями в формировании слоговой структуры слова. Это свидетельствует о том, что коррекционное воздействие, направленное лишь на периферические механизмы речи (артикуляционный праксис) и высшие психические функции (фонематический анализ), является недостаточным.
Нейродинамический подход предлагает принципиально иной взгляд на процесс коррекции, перенося фокус внимания с симптома на функциональное состояние центральной нервной системы (ЦНС) как на основу для формирования речи. Данный подход базируется на фундаментальных исследованиях в области нейрофизиологии (А. Р. Лурия, Н.А. Бернштейн, У.Б. Трэвис), которые подчеркивают, что речь является сложнейшей функцией, сформированной на базе и в неразрывной связи с двигательными, сенсорными и ритмическими системами мозга.
Теоретическое обоснование нейродинамического подхода
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вейсберг Анна Александровна
|
|
16.10.2025 10:35 |
|
Современные технологии в работе учителя-логопеда.
Одним из составляющих эффективной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда является активное участие в процессе его подопечных — детей с нарушениями речи. Добиться этого при помощи традиционных методов удаётся не всегда. Поэтому важно искать новые направления, комбинировать привычные средства и приёмы с инновационными для логопедии, развивать новые подходы.
Рассмотрим наиболее популярные инновационные технологии в работе современного логопеда:
1. Песочная терапия.
Песок мягко воздействует на нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев, помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, навыки пространственной ориентации, развивает диалогическую и монологическую речь, расширяет кругозор, стабилизирует эмоциональное состояние.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 2 из 384 |
|
|