Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Громова Инна Геннадьевна Сорокина Татьяна Валериевна
|
05.09.2025 18:27 |
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1 младшей группе.
Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г. Киселёвск, Кемеровской области-Кузбасс
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;
- развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Нуриева Ирина Валентиновна
|
03.09.2025 13:21 |
«Развитие речи дошкольников через игровую деятельность и творческие задания»
Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 231” г.о Самара
Выполнила: Нуриева Ирина Валентиновна 2025 г.
Введение:
Развитие речи у дошкольников является одной из ключевых задач в системе раннего образования. В этом возрасте формируются основы речевой деятельности, которые впоследствии влияют на успешность обучения в школе и на общение в обществе. Важность данной темы обусловлена тем, что именно в дошкольный период закладываются основы не только языковых навыков, но и когнитивных процессов, таких как мышление, память и воображение. В связи с этим, исследование методов, способствующих развитию речевых навыков, становится особенно актуальным.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Матей Елена Васильевна Федорова Татьяна Викторовна
|
02.09.2025 16:08 |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний».
МБДОУ города Абакана «ЦРР — детский сад «Светлячок»
- Воспитатель: Федорова Т.В.,
- Учитель-логопед: Матей Е.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
- Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.
- Речевые: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.
- Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чугай Татьяна Ивановна
|
01.09.2025 23:10 |
Чугай Татьяна Ивановна Воспитатель 1К МБДОУ №40 "Золотая рыбка" комбинированного вида г.Старый Оскол Белгородская область
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания.
С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Предлагаемые вашему вниманию комплексы утренней гигиенической гимнастики-разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коробкова Елена Евгеньевна
|
31.08.2025 23:40 |
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи
Образовательные:
- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам.
- Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
- Расширить словарный запас.
- Закрепить название народных русских сказок.
- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пронина Ирина Александровна
|
31.08.2025 13:05 |
Пронина Ирина Александровна Учитель-логопед 1К МБДОУ №31 г. Астрахань
Цели: • Активизировать словарь по теме «Насекомые»; • Обучение образованию множественного числа существительных ; • Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления; • Развитие общей и мелкой моторики; • Формирование продолжительности выдоха;
Оборудование: Компьютер, компьютерная игра «Алик- скоро в школу»,слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы, бумажные цветы, пчёлка на ниточке, шнурочки «Божья коровка» Ход занятия
1.Орг. момент. -Сегодня к нам на занятие прилетела пчела Жужа. ( показ слайда)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Атоян Светлана Евгеньевна
|
30.08.2025 10:38 |
«Логомишень» — эффективный инструмент в работе учителя-логопеда
Атоян Светлана Евгеньевна, учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района
Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка и является основным видом деятельности дошкольника, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала, и быть одним из занимательных этапов непосредственно-образовательной деятельности.
Совершенствуя приёмы работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, был разработан игровой комплекс «Логомишень». Игровые упражнения с использованием сенсорных мешочков и нейромячей выполняются стоя на балансире. Комплект «Логомишень» можно использовать на всех этапах автоматизации поставленных звуков.
В комплект «Нейромишень» входит:
- логомишень из фанеры;
- комплект карточек;
- 9 разноцветных сенсорных мешочков (наполнение чечевица).
- мяч;
- 2 нейромяча;
- методические рекомендации с описанием упражнений для работы на логомишени с перечнем речевого материала.
Ключевыми отличиями и преимуществами данного пособия являются то, что мишень выполнена из экологичного материала – дерева, что делает её прочной и безопасной в использовании. Кроме этого логомишень большого размера, что даёт возможность использовать как напольном формате, так и настенном. Мишень разделена на 9 окошек для размещения в них карточек.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Величко Алёна Викторовна
|
30.08.2025 10:00 |
Презентация «Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков»
Презентация для воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Слайд 1:Тема: Роль дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков у детей дошкольного возраста.
Слайд 2:Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся.
Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: являясь и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельности, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дети любят играть и даже к знакомым играм проявляют интерес.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Миронова О.И. Ближенская С.В.
|
29.08.2025 11:49 |
Конспект речедвигательного занятия для детей с НОДА в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Разработали:
- учитель – логопед: Ближенская С.В.
- воспитатель: Миронова О.И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №46 г. Саров 2024г.
Интегрированное речедвигательное занятие для детей с НОДА в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Цели: Закрепление представлений детей о диких животных, их образе жизни, питании, жилище, детенышах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
- Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, — енок,; согласование прилагательных с существительными в им. падеже; употребление существительных в творительном падеже единственного числа; формирование умения образовывать и употреблять в речи глаголы от звукоподражаний)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Куликова Оксана Юрьевна
|
27.08.2025 18:08 |
Пальчиковые упражнения «Пальчики – мальчики «»
Цель:
- развитие мелкой моторики рук,
- снятие физического напряжения,
- активизация психических процессов.
Инструкция: Упражнение можно выполнять поочередно на каждой руке, либо одновременно двумя руками.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ожогина Ирина Владимировна
|
25.08.2025 18:04 |
Игра – квест «Город Правильной речи»
Составила: Ожогина И.В., учитель-логопед г.Ленинск-Кузнецкий, МБДОУ «Детский сад №7».
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игрыпоиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры. Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учат вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой. Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры. Материал: карта, телефон, раскраски для детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 379 |
|
|