|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Борисенко Ярослава Сергеевна
|
|
17.10.2025 18:38 |
|
Логопедический массаж при заикании
Борисенко Ярослава Сергеевна, учитель-логопед
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов дошкольное отделение – детский сад №97
Логопедический массаж при заикании проводится наряду с логопедическими занятиями, психотерапевтическим, медикаментозным и физиотерапевтическим воздействиями.
Логопедический массаж, как правило, предваряет иные логопедические приемы, используемые на занятиях.
Массаж выполняется в основном в области головы, шеи и верхнего плечевого пояса. При проведении логопедического массажа логопед должен хорошо представлять себе механизм нарушения, а также знать анатомию мимических и артикуляционных мышц, мышц шеи, а также область распространения черепно-мозговых нервов.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна
|
|
17.10.2025 08:16 |
|
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Введение
Дошкольный возраст – это критически важный период в жизни ребенка, характеризующийся бурным физическим, когнитивным, эмоциональным и социальным развитием. Особое значение для формирования целостной личности приобретает развитие мелкой моторики рук. Под мелкой моторикой понимается способность выполнять точные, скоординированные движения мелкими мышцами кистей и пальцев. Эта способность неразрывно связана с общим уровнем развития ребенка, оказывая прямое влияние на его речевые, когнитивные, эмоциональные и социальные навыки.
Целенаправленное развитие мелкой моторики через разнообразные игры и занятия является одной из приоритетных задач дошкольной педагогики, поскольку именно оно закладывает фундамент для успешной подготовки к школе и дальнейшей интеграции в социум.
1. Мелкая моторика: физиологические и нейропсихологические основы
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пронина Юлия Александровна
|
|
17.10.2025 05:45 |
|
НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современная логопедия находится в постоянном поиске новых, более эффективных путей преодоления речевых нарушений, особенно у детей с сочетанной патологией, такой как дизартрия в структуре ОНР. Несмотря на обширный арсенал традиционных методик, практикующие логопеды часто сталкиваются с феноменом "затухания" достигнутого результата, когда поставленный звук не автоматизируется в спонтанной речи, либо с огромными трудностями в формировании слоговой структуры слова. Это свидетельствует о том, что коррекционное воздействие, направленное лишь на периферические механизмы речи (артикуляционный праксис) и высшие психические функции (фонематический анализ), является недостаточным.
Нейродинамический подход предлагает принципиально иной взгляд на процесс коррекции, перенося фокус внимания с симптома на функциональное состояние центральной нервной системы (ЦНС) как на основу для формирования речи. Данный подход базируется на фундаментальных исследованиях в области нейрофизиологии (А. Р. Лурия, Н.А. Бернштейн, У.Б. Трэвис), которые подчеркивают, что речь является сложнейшей функцией, сформированной на базе и в неразрывной связи с двигательными, сенсорными и ритмическими системами мозга.
Теоретическое обоснование нейродинамического подхода
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
|
16.10.2025 10:46 |
|
Применение песочной терапии в практике учителя-логопеда в системе дошкольного образования
Аннотация
В условиях современного дошкольного образования актуальным является внедрение инновационных технологий, направленных на комплексное развитие детей и коррекцию речевых нарушений. Одним из перспективных методов является песочная терапия, которая обладает потенциалом стимулировать речевое и личностное развитие дошкольников. В статье рассматриваются основные концептуальные положения, обоснование эффективности и практические аспекты интеграции песочной терапии в работу логопеда в ДОУ.
Введение
Современная педагогическая и коррекционно-развивающая практика в системе дошкольного образования ориентирована на использование методов, способных формировать не только речевые навыки, но и когнитивные, эмоциональные и коммуникативные компоненты развития ребенка. Песочная терапия, представляющая собой психолого-педагогическую и игровую технику, основанную на использовании песка и его моделирования, приобрела широкое распространение в практике речевой коррекции благодаря своей эффективности и многофункциональности.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вейсберг Анна Александровна
|
|
16.10.2025 10:35 |
|
Современные технологии в работе учителя-логопеда.
Одним из составляющих эффективной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда является активное участие в процессе его подопечных — детей с нарушениями речи. Добиться этого при помощи традиционных методов удаётся не всегда. Поэтому важно искать новые направления, комбинировать привычные средства и приёмы с инновационными для логопедии, развивать новые подходы.
Рассмотрим наиболее популярные инновационные технологии в работе современного логопеда:
1. Песочная терапия.
Песок мягко воздействует на нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев, помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, навыки пространственной ориентации, развивает диалогическую и монологическую речь, расширяет кругозор, стабилизирует эмоциональное состояние.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Городилина Ксения Алексеевна
|
|
16.10.2025 10:12 |
|
Автоматизация звука «Р» в словах по лексической теме «Профессии»
Учитель-логопед Городилина Ксения Алексеевна Г. Санкт-Петербург
Автоматизация поставленных звуков, одна из важнейших задач в звукопостановке. Ведь без автоматизации ребёнок может всё также не произносить звук в своей речи.
Сегодня я хочу вас познакомить с интереснымизаданиями по автоматизации на примере лексической темы «Профессии». Перед выполнением заданий обязательно выполните комплекс артикуляционной гимнастики, который вы использовали для постановки звука, чтобыречевой аппарат ребёнка активизировать.
1) Звуковая дорожка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Никонкова Ольга Юрьевна Ерыгина Наталья Романовна
|
|
16.10.2025 07:42 |
|
Конспект логопедического занятия «Сбор листьев» (автоматизация звука [Ль])
Возрастная группа: подготовительная (6–7 лет)
Тип занятия: коррекционно-развивающее (автоматизация звука [Л])
Продолжительность: 25–30 минут
Цель
Автоматизация правильного произношения звука [Ль] в различных позициях слова, развитие фонематического восприятия и связной речи.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить звук [Ль] в словах, фразах и коротких предложениях.
- Совершенствовать артикуляционные навыки произнесения звука [Ль].
- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень. Листья. Деревья».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Горбунова Ирина Михайловна
|
|
15.10.2025 19:22 |
|
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Помощники Федоры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1
Воспитатель Горбунова Ирина Михайловна ст. Кущёвская 2025 г.
Цель: активировать словарь детей по теме «Посуда».
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой
- познакомить с историей посуды; обогатить словарь новыми словами: печь, ухват, чугунок
- закрепить обобщающее понятие «чайная посуда».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Антошина Е.С., Фомичева Л. В.
|
|
13.10.2025 13:12 |
|
Пропедевтическая работа по формированию навыков элементарного звукового анализа у дошкольников с ТНР.
- Антошина Е.С., воспитатель МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики»
- Фомичева Л. В., учитель — логопед МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики»
Среди детей 5-6-летнего возраста, принятых на логопедические занятия, значительную часть составляют дошкольники, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. Такое системное нарушение получило название «общее недоразвитие речи» (ОНР). Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Одна из причин — недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза.
У детей 5-летнего возраста в структуре ОНР отмечается несформированность готовности к звуковому анализу. При этом фонематический слух и фонематическое восприятие нарушены у всех детей с ОНР, что обусловлено спецификой речевого нарушения – дизартрией, когда недостаточно четкие артикуляторные образы звуков, произносимые ребенком, оставляют в слуховой памяти нечеткие следы, снижая тем самым уровень слуха и восприятия.
Изучение аналитико-синтетической деятельности дошкольников 5-го возраста с ОНР показало, что у них снижена способность к анализу наглядного материала, отмечается недостаточность умения сопоставлять предметы (изображения) по их составляющим, выделять общие свойства предметов (изображений) на основе зрительного анализа, а также восстанавливать целостный образ предмета по его отдельным фрагментам, недостаточно сформирован пространственный анализ и синтез. Вызывает значительные затруднения анализ предметного ряда.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Черняева Светлана Николаевна
|
|
12.10.2025 22:29 |
|
Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук Л и Л*, буква-Л» (подготовительная к школе группа)
Выполнила: Учитель — логопед МАДОУ № 82 Черняева Светлана Николаевна, г. Томск
Цель: познакомить со звуком Л и Л*, буквой Л; научить детей правильно произносить звук Л в различных формах речевой деятельности.
Программное содержание:
- Познакомить с согласным звуком Л, Л*, буквой Л.
- Развивать артикуляцию и фонематический слух.
- Упражнять в проведении звукового анализа слова «лампа».
- Развивать словарный запас.
- Закрепить умение делить слова на слоги.
- Развивать мелкую мускулатуру рук.
Демонстрационный материал: ИКТ, карточка с буквой Л, карточки с буквами.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гукасян Валентина Алексеевна
|
|
12.10.2025 19:07 |
|
«Нейрокоррекция речевой и двигательной сфер деятельности у детей с ТНР» в рамках детско-родительского клуба «Развивай-ка»
- ТИТУЛЬНЫЙ Лист
- В современном мире проблема нарушений речи у детей является особо острой. ВЫСОКАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ
Тяжелые нарушения речи имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей. Как следствие, возникают нарушения высших психических функций.
Следовательно, поиск новых современных путей коррекции ТНР у детей дошкольного возраста является одним из основных направлений в логопедической практике.
3. Цель:
Формирование активной сознательной позиции родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями, повышение эффективности взаимодействия учителя-логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 2 из 384 |
|
|