Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»
Логопедия
Автор: Худякова Вера Анатольевна   
03.06.2025 22:36

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»

Стихотворения

Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?

Или попинаем мяч?
Только будь добра, не плачь!
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей…

И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.

Подробнее...
 
Конспект НОД «На день рождения к Лешему». (старшая группа).
Логопедия
Автор: Иванова Татьяна Владимировна   
02.06.2025 15:33

Конспект НОД «На день рождения к Лешему». (старшая группа).Конспект НОД «На день рождения к Лешему». (старшая группа).

Цель:

  • Обучение практическим приемам самомассажа.
  • Закрепление знаний о частях тела для осознанного выполнения упражнений.
  • Достижение правильного и четкого выполнения артикуляционных упражнений.
  • Приобретение опыта эффективного взаимодействия в коллективной деятельности.

Ход занятия:

ЛОГОПЕД: Вот здорово! Леший приглашает нас на свой праздник! Чтобы добраться до него, нам предстоит путешествие в заснеженный зимний лес. Как думаете, на чём мы сможем туда поехать? (Выслушиваем ответы детей).

Отлично! Мы поедем на лыжах! Давайте оденемся потеплее: варежки, куртку, шапку и сапоги! (Показываем движения, как будто одеваемся).

А чтобы дорога была веселее, давайте вместе произнесём задорную речёвку!

Речевка: Мы катаемся на лыжах, снег холодный мы не лижем.

Мы пешком идем и вот, отправляемся в поход.

Устали? Давайте отдохнем:

Вдохните носом, выдохните со звуком "ау". Вдохните ртом, и снова "АУ".

Подробнее...
 
Роль дидактической игры в работе логопеда
Логопедия
Автор: Ожогина Ирина Владимировна   
29.05.2025 07:35

Роль дидактической игры в работе логопедаРоль дидактической игры в работе логопеда

Учитель-логопед Ожогина Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 Ленинск-Кузнецкий, 2024 год

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета

Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда должна быть радостной и комфортной. Предметно -развивающая среда логопедического кабинета должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе ребёнка. Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для занятий с ребёнком. Основной формой занятия с детьми дошкольного возраста является игра. Поэтому учитель – логопед использует на занятиях многочисленные игровые приемы, формы, игровые ситуации. Важную роль для достижения положительных результатов в исправлении речевых нарушений у ребёнка в работа учителя – логопеда играет использования дидактических игр.

Подробнее...
 
Наставничество – фактор успеха профессионального роста учителей-логопедов
Логопедия
Автор: Матвеева Элеонора Андреевна Сулейманова Севиндж Абузар кызы Зайцева Ангелина Михайловна   
26.05.2025 05:42

Наставничество – фактор успеха профессионального роста учителей-логопедовНаставничество – фактор успеха профессионального роста учителей-логопедов

В рамках школы наставничества в МБДОУ №89 «Крепыш» (г. Сургут) прошел ряд мероприятий, с целью повышения педагогического мастерства, выстраивания взаимоотношений учителей-логопедов и оказания взаимопомощи в процессе коррекционной работы с дошкольниками. Повышение педагогического мастерства происходило через взаимное посещение открытых занятий, мастер-классов, индивидуальное консультирование. С целью трансляции педагогического опыта, широко использовалось виртуальное наставничество, с применением ИКТ-технологий: мессенджеры, социальные сети, электронная почта, обучение в формате онлайн на вебинарах, семинарах, участие в педагогических конференциях и обучающих курсах. В творческом тандеме были созданы и разработаны методические пособия для дошкольников: игры и пособия по лексическим темам; дидактические игры на развитие речевого дыхания; картотеки артикуляционных гимнастик.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и звук Л»
Логопедия
Автор: Осичева Надежда Александровна   
21.05.2025 07:17

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и звук Л»Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и звук Л»

Подготовила и провела: учитель-логопед Осичева Н.А., высшая квалиф. категория МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка» Вологда, 2024

Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л
  • закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях
  • упражнять в определении места звука в слове
  • закреплять умение строить предложно-падежные конструкции
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Мы со звуком [Л] играем» (с использованием нейроигр)
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
16.05.2025 14:00

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Мы со звуком [Л] играем» (с использованием нейроигр)КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Мы со звуком [Л] играем» (с использованием нейроигр)

Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях с использованием нейроигр.

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:

  • закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л]
  • закреплять правильное направление воздушной струи при произношении звука [Л]
  • закреплять четкое произношение звука [Л] в слогах, словах (начало слова, середина слова, конец слова), словосочетаниях, предложениях
Подробнее...
 
ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОРИТМИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Логопедия
Автор: Чернявская Надежда Федоровна Медведева Надежда Федоровна Чеченева Оксана Александровна   
15.05.2025 09:40

ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОРИТМИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОРИТМИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

  • Чеченева Оксана Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»
  • Медведева Надежда Федоровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»
  • Чернявская Надежда Федоровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. На музыкальных занятиях музыка сопровождается не только движением, но и речью, которая является его руководящим началом. Необходимо знать особенности развития, воспитания и коррекции неречевых и речевых процессов у детей с речевой патологией. Развивать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, статическую и динамическую координацию общих движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица; воспитывать чувство темпа и ритма в движении, целенаправленно воздействовать на речевое нарушение. Средством, способным помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое «Я», войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, является логоритмика, специальное музыкально-педагогическое направление.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»
Логопедия
Автор: Кондрашова Юлия Викторовна   
13.05.2025 15:54

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»

Цель –автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи:

  • обогащение словарного запаса;
  • развитие пространственной ориентации и зрительно-моторной координации;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие слуховоговнимания, формирование ощущения ритма;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • развитие координации
  • развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

Подробнее...
 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА»
Логопедия
Автор: Малкина Оксана Владимировна   
29.04.2025 06:38

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА»

Авторы:

  • Малкина Оксана Владимировна – учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад № 6;433870 Ульяновская область, р.п. Новоспасское, пл. Макаренко, 19/6,
  • Хабушева Альбина Равилевна – учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения Новоспасский детский сад № 6; 433870, Ульяновская область, р. п. Новоспасское, ул. Крестьянская, 1.

Ключевые слова: инновационные технологии, игра, эффективное обучение, LEGO, интересное применение

Аннотация: В статье затронута тема использования инновационных технологий в работе учителя – логопеда в ДОО. Автор подробно раскрывает роль игры и конкретно внедрение современной LEGO – технологии в логопедической практике.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРА LEGO В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА

Аннотация: В статье затронута тема использования инновационных технологий в работе учителя – логопеда в ДОО. Автор подробно раскрывает роль игры и конкретно внедрение современной LEGO – технологии в логопедической практике.

Ключевые слова: инновационные технологии, игра, эффективное обучение, LEGO, интересное применение.

Подробнее...
 
«Автоматизация звуков при помощи кинезиологических упражнений».
Логопедия
Автор: Абдулфайзова Анна Сергеевна   
26.04.2025 20:39

«Автоматизация звуков при помощи кинезиологических упражнений».«Автоматизация звуков при помощи кинезиологических упражнений».

Абдулфайзова Анна Сергеевна Учитель-логопед ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г. т. Смышляевка СП «Детский сад» Самоцветы»

Речь – это не только способ общения и коммуникации, но и средство освоения человеком многообразия психической и социальной жизни с самого рождения. Речь является важным фактором успешного существования человека в обществе.

Наличие у человека способности к правильной речи крайне важно, чтобы полноценно использовать свои речевые способности в обществе. Преградой этому могут быть распространенные в последнее время нарушения и отклонения в речевом развитии, а в частности в звукопроизношении.

Подробнее...
 
Как работать с безречевыми детьми в детском саду.
Логопедия
Автор: Есарева Лариса Геннадьевна   
23.04.2025 14:35

Как работать с безречевыми детьми в детском саду.Как работать с безречевыми детьми в детском саду.

Безречевые дети – это дети, которые по каким-либо причинам не обладают полноценной речью. Они не могут выражать свои мысли словами, что затрудняет их общение с окружающими.

1. Почему дети не говорят?

Причины безречевости могут быть разными. У некоторых детей это связано с физическими проблемами, например, нарушениями слуха или задержкой развития нервной системы. У других детей речь не развивается из-за психологических причин — например, недостаток общения с родителями или стрессы. В некоторых случаях влияние оказывает социальная среда, где ребенок не получает достаточно внимания и стимулов для развития речи.

2. Как организовать работу с безречевыми детьми?

В детском саду необходимо создать такие условия, чтобы безречевые дети могли развиваться и общаться с окружающими и это очень важный и ответственный процесс. Для этого нужно применять различные методы, подходящие для таких детей.

Использование жестового языка и мимики

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 133

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год