Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков (С) и (Ш) «В гостях у дедушки Миши и бабушки Сони». |
Логопедия | |||
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна | |||
09.07.2025 14:58 | |||
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные:
коррекционно-развивающие:
коррекционно-воспитательные:
Оборудование: зеркало, схема для анализа артикуляции звуков, мячик, интерактивная игра «Окошки», коктейльная трубочка, картинки с домиками, картинки с баночками варенья. Логопед: Здравствуй (имя ребенка)! Смотри, тут письмо для тебя. Я прочту тебе письмо, а ты слушай меня внимательно и определи, какие звуки чаще всех повторяются: Здравствуй внученька! Пишут тебе письмо дедушка Миша и бабушка Соня! Мы совсем соскучились. Собирайся, мы тебя ждем! Ответ ребенка. Логопед: сегодня, мы с тобой будем учиться не путать звуки С и Ш. 1. Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить. Его мы будем разминать, упражнения выполнять. Шалунишка – язычок, В доме ротике живет. Приоткрыл язык окно, А на улице тепло. Язычок наш потянулся, Широко нам улыбнулся, А потом пошел гулять, Свою лошадь запрягать. Затем увидел маляра. Красить потолок пора. Вот и банка с краской рядом. Обновить заборчик надо. Приустали и присели, Покататься на качели. Индюки ходили мимо Поболтали, притомились. Рядом дятел дерево долбил. Он жуков там находил. Язычок наш погулял. Много нового узнал. Он немного притомился. К себе в домик воротился. Выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом. 2. (Имя ребенка), давай расскажем дедушке Мише и бабушке Соне, что делают губы, зубы и язык при произношении звуков [С] и [Ш]. Когда мы произносим звук С: язык лежит за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы — в «улыбочке», ветерок холодный и проходит посередине язычка, голосок не работает. Когда мы произносим звук Ш: язычок как «чашечка» за верхними зубами, зубы «заборчиком», губы «хоботком», ветерок теплый, голосок не работает. 3. Дедушка Миша и бабушка Соня положили на окошки разные предметы, чтобы их увидеть и назвать надо окошки открыть. Бери трубочку и дуй на каждое окошко. (дыхательное упражнение «Открой окошко») 4. Дедушка Миша предлагает поиграть в игру с мячиком «Скажи наоборот» Я буду называть слог со звуком [С], а ты мне со звуком [Ш], затем наоборот. СА-ША АС-АШ СКА-ШКА СО-ШО ОС-ОШ СКО-ШКО СУ-ШУ УС-УШ СКУ-ШКУ СЫ-ШИ ЫС-ЫШ СКИ-ШКИ 5. (Имя ребенка), а теперь эти картинки надо разложить по домикам. Смотри на картинку, определи звук, с какого начинается название предмета и положи его в нужный домик. 6. Пора немного размяться. Если услышишь слово со звуком [С], встань со стульчика, а если услышишь слово со звуком [Ш], сядь на место. 7. Так хорошо мы с тобой потрудились. Бабушка Соня решила угостить нас чаем с вареньем. Давайте же выберем то варенье, в названии которого присутствует звук [c]» или звук [ш]. Игра «Вкусное варенье» Из вишни – вишневое, из смородины – смородиновое, из сливы – сливовое, из груш – грушевое, из абрикос – абрикосовое. (Картинки с баночками варенья) 8. (Имя ребенка), вспомни, какие слова мы называли на занятии. Кати мячик мне и называй слово. (Игра «Катись мой мячик») Итог занятия Наше занятие пошло к концу. Какие звуки мы с тобой учились произносить правильно? Дедушка Миша и бабушка Соня очень рады, что ты побывала у них в гостях! До свидания!
|