Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков (С) и (Ш) «В гостях у дедушки Миши и бабушки Сони».
Логопедия
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна   
09.07.2025 14:58

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков (С) и (Ш) «В гостях у дедушки Миши и бабушки Сони».Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков (С) и (Ш) «В гостях у дедушки Миши и бабушки Сони».

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];
  • закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш].
  • учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений.
  • продолжить формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой и артикуляционной моторики,
  • развитие фонематического слуха и слухового внимания,
  • совершенствование грамматического стоя речи: образование относительных прилагательных.

коррекционно-воспитательные:

  • воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;
  • формирование контроля за собственной речью,
  • воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: зеркало, схема для анализа артикуляции звуков, мячик, интерактивная игра «Окошки», коктейльная трубочка, картинки с домиками, картинки с баночками варенья.

Логопед:

Здравствуй (имя ребенка)! Смотри, тут письмо для тебя. Я прочту тебе письмо, а ты слушай меня внимательно и определи, какие звуки чаще всех повторяются:

Здравствуй внученька! Пишут тебе письмо дедушка Миша и бабушка Соня! Мы совсем соскучились. Собирайся, мы тебя ждем!

Ответ ребенка.

Логопед: сегодня, мы с тобой будем учиться не путать звуки С и Ш.

1. Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить. Его мы будем разминать, упражнения выполнять.

Шалунишка – язычок,

В доме ротике живет.

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

Свою лошадь запрягать.

Затем увидел маляра.

Красить потолок пора.

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Приустали и присели,

Покататься на качели.

Индюки ходили мимо

Поболтали, притомились.

Рядом дятел дерево долбил.

Он жуков там находил.

Язычок наш погулял.

Много нового узнал.

Он немного притомился.

К себе в домик воротился.

Выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

2. (Имя ребенка), давай расскажем дедушке Мише и бабушке Соне, что делают губы, зубы и язык при произношении звуков [С] и [Ш].

Когда мы произносим звук С: язык лежит за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы — в «улыбочке», ветерок холодный и проходит посередине язычка, голосок не работает.

Когда мы произносим звук Ш: язычок как «чашечка» за верхними зубами, зубы «заборчиком», губы «хоботком», ветерок теплый, голосок не работает.

3. Дедушка Миша и бабушка Соня положили на окошки разные предметы, чтобы их увидеть и назвать надо окошки открыть. Бери трубочку и дуй на каждое окошко. (дыхательное упражнение «Открой окошко»)

4. Дедушка Миша предлагает поиграть в игру с мячиком «Скажи наоборот»

Я буду называть слог со звуком [С], а ты мне со звуком [Ш], затем наоборот.

СА-ША АС-АШ СКА-ШКА

СО-ШО ОС-ОШ СКО-ШКО

СУ-ШУ УС-УШ СКУ-ШКУ

СЫ-ШИ ЫС-ЫШ СКИ-ШКИ

5. (Имя ребенка), а теперь эти картинки надо разложить по домикам. Смотри на картинку, определи звук, с какого начинается название предмета и положи его в нужный домик.

6. Пора немного размяться. Если услышишь слово со звуком [С], встань со стульчика, а если услышишь слово со звуком [Ш], сядь на место.

7. Так хорошо мы с тобой потрудились. Бабушка Соня решила угостить нас чаем с вареньем. Давайте же выберем то варенье, в названии которого присутствует звук [c]» или звук [ш].

Игра «Вкусное варенье»

Из вишни – вишневое, из смородины – смородиновое, из сливы – сливовое, из груш – грушевое, из абрикос – абрикосовое. (Картинки с баночками варенья)

8. (Имя ребенка), вспомни, какие слова мы называли на занятии. Кати мячик мне и называй слово. (Игра «Катись мой мячик»)

Итог занятия

Наше занятие пошло к концу. Какие звуки мы с тобой учились произносить правильно?

Дедушка Миша и бабушка Соня очень рады, что ты побывала у них в гостях!

До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год