Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»
Логопедия
Автор: Муллаянова Людмила Александровна   
02.05.2013 09:43

Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»Карта самообразования воспитателя.

Фамилия, имя, отчество педагога: Муллаянова Людмила Александровна
Название темы: Развитие образной речи средствами художественной литературы
Форма  представления результата работы над темой: доклад.
Цели и задачи: Анализ развития образной речи дошкольников с помощью литературных произведений. Раскрыть основные методы детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром; показать основные приемы развития образной речи; раскрыть роль художественной литературы в воспитании дошкольников; показать особенности восприятия и развития образной речи дошкольников на основе художественных произведений; исследовать уровень развития образной речи в дошкольном возрасте; разработать мероприятия по формированию образной выразительности в процессе ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы.
Изученная литература:


1.    Бугреева М. Н. Воспитание внимания и интереса к слову - одно из условий обучения родному языку // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. – 26с.
2.    Воспитание и обучение в детском саду. – М., 2010.- 560с.
3.    Гербова В. В. Рассказывание по восприятию. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений. Сост. М. М. Алексе¬ева, В. И. Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. –173с.
4.    Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /. Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144с.
5.    Стаценко Р. А. Методика ознакомления детей с художественным словом. Дошкольное воспитание. – 2010.– №7.- 97с.
6.    Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. – М. -  2011.- 312с.
7.    Щелованов Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Знание, 2009. – 32с.

 


Каждый год в детский сад приходят довольно разные дети: сообразительные и не очень, коммуникабельные и необщительные. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Бэби Бум, у многих есть игровые приставки и компьютер. Все дальше  и дальше на задний план уходит интерес к литературе. В связи с этим, была начата работа над темой самообразования «Развитие образной речи средствами художественной литературы». Родной язык помогает детям воспринимать окружающий мир и является орудием общения. Развитие речи – один из наиважнейших разделов педагогики для детей дошкольного возраста, когда все психологические процессы у ребенка развиваются с непосредственным участием речи.
Моя работа была ориентирована на формирование образности речи детей второй младшей группы в процессе ознакомления с русской народной сказкой. В связи с этим мы слушали и рассказывали сказки, ставили инсценировки. С помощью русской народной сказки можно решать практически все задачи методики развития речи и с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал.
Русские народные сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми использовались в интегрированной форме, как на непосредственно образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты). Свою работу я строила на следующих основных принципах:
- на тщательном отборе материала (по возрасту);
- интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;
-  активное включения детей;
- использование развивающего потенциала русской народной сказки в создании речевой среды максимально.
Также была проведена работа с родителями. Родители помогли сделать для кукольного театра куклы би ба бо. Для уголка ряжения были сшиты костюмы руками родителей. Были проведены консультации на тему развития образной речи.
Исходя этого можно прийти к выводу, что раскрытие творческих способностей, развитие образной речи, целостное восприятие способствует изучение художественной литературы в дошкольном возрасте.  Таким образом, использование художественной литературы в процессе формирования образности речи детей вполне оправдывает себя.

Скачать полный текст статьи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Солнышко» р.п Чишмы Муниципального района Чишминский район  Республики Башкортостан  
Выполнила: Воспитатель Муллаянова Людмила Александровна. 2013 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год