Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».
Логопедия
Автор: Шорникова Наталья Александровна   
02.11.2019 07:56

Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Красночетайского района Чувашской Республики

Подготовила: учитель-логопед Шорникова Н.А. Красные Четаи, 2019

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в разговорной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

  • учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
  • упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
  • закрепить навык произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях, в связной и разговорной речи.
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
Логопедия
Автор: Анисимова Светлана Геннадьевна   
28.10.2019 10:43

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.

Анисимова Светлана Геннадьевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58 компенсирующего вида», город Орел

Аннотация. В статье рассматриваются способы использования метода наглядного моделирования для создания специальных коррекционно-развивающих потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время специалистами отмечается рост числа дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Большую часть, которых составляют дети с сохранным слухом и интеллектом, но имеющие нарушения фонематического слуха. При проведении обследования мы часто наблюдаем, что эти дети не воспринимают материал на слух, у них снижено слуховое внимание и работоспособность. Поэтому нам постоянно приходится искать вспомогательные средства, которые облегчают и систематизируют процесс усвоения детьми нового материала. Мы считаем, что таким эффективным коррекционным средством является метод наглядного моделирования.

Подробнее...
 
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Весёлое путешествие в город Любознательных»
Логопедия
Автор: Камалова Екатерина Георгиевна   
27.10.2019 16:33

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Весёлое путешествие в город Любознательных»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Весёлое путешествие в город Любознательных»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 57 «Белочка» г. Улан – Удэ комбинированного вида

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Воспитатель первой квалификационной категории Камалова Екатерина Георгиевна

Программное содержание: — закреплять умение различать гласные и согласные звуки;

  • развивать творчество, мышление во время придумывания слов – антонимов, прилагательных
  • развивать внимание при решении математических задач
  • развивать музыкальный слух и восприятие
  • продолжать работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать свое произношение
  • формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.

Тип НОД:

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у Феи искусств»
Логопедия
Автор: Ахметьянова Эльвира Гайрадовна   
24.10.2019 17:03

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у Феи искусств»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у Феи искусств»

Цель: Развивать творческие способности детей (музыкальные, литературные, изобразительной деятельности), через синтез различных видов искусств в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей о музыке, определять настроение, характер музыки, характерные особенности, воспринимать образы.
  • Способствовать чистому интонированию мелодии
  • Мотивировать детей к самостоятельному анализу прослушанного музыкального произведения
  • Создать условия для получения детьми знаний основ эстетической культуры, духовности и художественного творчества, через синтез различных видов искусств в различных видах деятельности.

Развивающие:

  • Развивать навык восприятия классической музыки через музыкально-ритмические движения.
  • Развивать чувство ритма, определять музыкальное произведение по музыкальному вступлению.
  • Закреплять умение точно интонировать мелодию, выделять голосом кульминацию.
  • Совершенствовать навык естественного звукообразования, петь легко, свободно, без напряжения.
Подробнее...
 
Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом»
Логопедия
Автор: Смирнова Ольга Витальевна   
19.10.2019 20:06

Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом»Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом»

Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы: Смирнова Ольга Витальевна

Я работаю воспитателем в подготовительной к школе группе, моя работа строится на тесном контакте с учителем – логопедом.

В начале учебного года специалист знакомит воспитателей с результатами обследования речи детей. Мы заполняем таблицу по звукопроизношению детей, в которой отражены уровень развития речи и состояние звуковой культуры речи. Эта таблица включается в рабочую программу группы.

Подробнее...
 
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и инструктора физической культуре по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Логопедия
Автор: Шайхулисламова Зарина Зуфаровна, Гимаева Рима Флюровна   
19.10.2019 16:03

Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и инструктора физической культуре по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и инструктора физической культуре по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

  • Инструктор по физической культуре Шайхулисламова Зарина Зуфаровна
  • Учитель-логопед Гимаева Рима Флюровна

МБДОУ Д/с №1 «Родничок» с. Кушнаренково, Кушнаренковский район Республика Башкортостан.

Актуальность.

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими различные отклонения в познавательной, речевой и двигательной сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов.

Ни для кого не секрет, что сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей с ОВЗ. Речь и движения очень тесно связаны, дополняют друг друга. Артикулярный аппарат детей укрепляется, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, слышать составные части слова, развивается культура речи, умение контролировать свою речь. Развиваются детские эмоции, которые повышают интерес к занятиям и речи. Поэтому успешное преодоление речевого недоразвития возможно только при условии тесной взаимосвязи в работе учителя – логопеда и инструктора по физической культуре.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
19.10.2019 09:58

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»

Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня

Возраст: 6 лет

Дата проведения: 30. 09. 2019г.

Тема занятия: звук Р.

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными
  • закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
  • закреплять умение определять место звука в слове
  • закреплять умение составлять предложения по картинке.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.

Подробнее...
 
Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»
Логопедия
Автор: Талипова Ольга Николаевна   
18.10.2019 11:41

Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»

Талипова Ольга Николаевна МАДОУ №14 «Центр развития ребенка – детский сад»

Тема: «Лес. Ягоды»

Цель: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

Задачи:

  • Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Группа: разновозрастная

Подробнее...
 
Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
Логопедия
Автор: Сошникова Лариса Валериевна   
16.10.2019 18:08

Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».

Часть 1, Звук «с»:

Цель:

  1. Закрепить правильное произношение звука «с» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  2. совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез слов.
  3. учить составлять предложение по схеме.
  4. развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Оборудование: предметные картинки, карточки для определения места звука в слове, буква «с», карточки для чтения слов.

Подробнее...
 
Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
Логопедия
Автор: Красникова Аксинья Олеговна   
16.10.2019 08:32

Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»

Задачи:

  • расширение и уточнение представлений о лете и его приметах;
  • продолжение работы над грамматически правильным употреблением слов в речи детей;
  • речевым материалом по теме “Лето”;
  • формированием навыков словообразования, развитием коммуникативных навыков, диалогической речи (формировать умение отвечать на вопросы);
  • повышением речевой активности;
  • развитием слухового внимания, мышления, памяти;
  • развитием крупной, мелкой, артикуляционной моторики;
  • развитием координации речи с движением, формированием направленной воздушной струи;
  • развитием фонематического анализа, пространственного праксиса.

Оборудование: магнитофон, мелки, мяч, цветы.

Ход

Логопед: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку. (Дети стоят в кругу)

* Солнце печет
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?

Дети: летом

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С"]»
Логопедия
Автор: Исаева Серафима Александровна   
15.10.2019 11:20

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С"]»Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С"]»

Цель: научить дифференцировать звуки [С]-[С"] в словах.

Задачи:

  • Автоматизация поставленных звуков
  • Совершенствование уровня развития фонематических процессов
  • Закрепление понятий: «звук», «слог», «буква», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «твердый/мягкий звук», «глухой/звонкий звук», «ударение»
  • Предупреждение проявлений типичных ошибок чтения и письма
  • Закрепление навыка определения места звука в слове
  • Совершенствование навыка слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов
  • Закрепление образа буквы С
  • Развитие мелкой, артикуляционной, общей моторики
  • Развитие логического мышления и памяти.

Оборудование:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 73

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год