Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННОГО ПЛАНШЕТА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Логопедия
Автор: Васютенко Оксана Сергеевна   
27.11.2023 17:52

ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННОГО ПЛАНШЕТА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННОГО ПЛАНШЕТА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

О.С. Васютенко учитель-логопед МАДОУ «ДС № 68 г. Челябинска»

При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но и длительное время удержать внимание детей на учебном материале.

Для малышей занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны. К тому же, у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают.

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи. Доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.

У детей с тяжелыми нарушениями речи первичным дефектом является недоразвитие речи. У них отмечаются психофизические отклонения различной выраженности, которые вызывают расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. У детей остальных категорий, могут быть нарушения речи, но вторичными. Из этого следует, что логопед сталкивается с разнообразными нарушениями, поэтому он должен знать и применять различные методики, технологии в коррекционной деятельности.

В своей работе по коррекции звукопроизношения придерживаюсь нескольких этапов:

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
Логопедия
Автор: Долганова Ольга Александровна   
26.11.2023 11:23

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».

Составила: учитель – логопед Долганова О. А г. Озёры 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад №14 «Весёлые звоночки» адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры, микрорайон имени маршала Катукова, д 20.

Цели:

Коррекционно – образовательные цели:

  • Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.
  • Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).

Коррекционно – развивающие цели:

  • Развивать синтаксические стороны речи (закрепление понятия предложение). Развивать речевое дыхание, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствовать слоговую структуру слова.
Подробнее...
 
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику
Логопедия
Автор: Белавина Марина Анатольевна   
26.11.2023 02:12

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к СнеговикуЗадачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

 

Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

Подробнее...
 
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)
Логопедия
Автор: Хамраева Наталья Евгеньевна   
25.11.2023 23:59

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)

(За основу занятия использованы разработки, представленные в методическом пособии Н. М. Савицкой «Логоритмика для малышей 4-5 лет»).

Цель: учить слышать и воспроизводить звуковой, словесный и музыкальный ритмический рисунок.

Задачи:

  • учить слышать изменения в музыке и переключаться с одного движения на другое;
  • учить производить движение в соответствии со словесным сигналом
  • упражнять в разучивании текста
  • развивать навыки построения в колонну; развивать меткость
  • развивать слуховое внимание.
Подробнее...
 
ДОСУГ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Логопедия
Автор: Свинцова Марина Анатольевна Буданова Марина Викторовна   
23.11.2023 17:01

ДОСУГ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиДОСУГ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

  • Учитель — логопед, педагог — психолог: Свинцова М. А.,
  • учитель — логопед: Буданова М. В.

Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию и встают полукругом.

Л о г о п е д. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте подарим гостям волшебное слово «Здравствуйте!» Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся путешествовать по русской народной сказке.

Подробнее...
 
Формирование артикуляторной моторики у детей
Логопедия
Автор: Полякова Наталья Ярославовна   
15.11.2023 07:37

Формирование артикуляторной моторики у детейФормирование артикуляторной моторики у детей

Автор: Полякова Наталья Ярославовна.

Речь служит главным средством общения между людьми, является основой человеческого мышления, приобретения и передачи новых знаний. Многиесчитают, что речь производится непосредственно речевыми органами – губами, языком, голосовыми связками. На самом деле произнесение вслух звуков, слов и предложений представляет собой лишь заключительный этап речевого процесса. Речевые органы человека выполняют приказы, поступающие из мозга, преобразуя мысленную речь в звуковую. Материальной основой речи как физиологического процесса является нервная система человека.

Подробнее...
 
Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».
Логопедия
Автор: Бережная Ольга Васильевна   
14.11.2023 10:05

Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь]».Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».

Информация об авторе: Бережная Ольга Васильевна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 40 муниципального образования Каневской район.

Список ключевых слов: логопедическое занятие, дети с ОНР, зима, звуки [д], [дь’].

Краткая аннотация: данный материал адресован учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР. Конспект может быть использован педагогами в полном объеме и по частям для организации коррекционно-логопедической работы с детьми при изучении лексической темы «Зима».

Подробнее...
 
НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».
Логопедия
Автор: Лекомцева Марина Валерьевна   
13.11.2023 10:43

НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17».

Подготовила учитель-логопед Лекомцева Марина Валерьевна Пермский край, город Лысьва

Программное содержание:

  1. Учить детей понимать содержание сюжетной картины, используя выразительные средства речи и навыки построения рассказа. Обучать образовывать притяжательные прилагательные.
  2. Продолжать развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память.
  3. Воспитывать умение работать в общем режиме, слушать ответы товарищей.
Подробнее...
 
Формирование фонетико – фонематической стороны речи с использованием элементов «Технологии формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с ОНР».
Логопедия
Автор: Имашева Айгуль Жумабековна   
11.11.2023 23:11

Формирование фонетико – фонематической стороны речи с использованием элементов «Технологии формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с ОНР».Формирование фонетико – фонематической стороны речи с использованием элементов «Технологии формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с ОНР».

Имашева Айгуль Жумабековна учитель-логопед высшей категории НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька» пгт. Пойковский.

Аннотация. Рассматривается модель коррекционно-развивающей работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР с использованием материальной опоры в виде зрительных символов звуков с изображением их артикуляционных укладов. Раскрывается суть использования современной авторской логотехнологии.

Ключевые слова. Фонетико-фонематическая сторона речи, зрительные символы звуков, современная логотехнология, самоконтроль.

В концепции дошкольного воспитания говорится, что овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Подробнее...
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА «ПОСУДА»
Логопедия
Автор: Писаренко Наталья Анатольевна   
11.11.2023 20:29

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА «ПОСУДА»ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА «ПОСУДА»

Коррекционно-образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков и их дифференциация в предложении и стихотворном тексте.

Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Встреча детей в кабинете. Приветствие.

Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Логопедия
Автор: Каратаева Алина Юрьевна   
11.11.2023 11:27

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие и звукопроизношение у детей старшей дошкольной группы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием "фонема" и его значением в произношении слов.
  2. Развивать слуховое восприятие и артикуляцию звуков.
  3. Обогатить словарь детей новыми словами и фразами.
  4. Поддерживать интерес к обучению звукам и словам.

Ход занятия:

Введение (5 минут):

  • Приветствие детей и разминка для рта (произношение звуков "м", "п", "т").
  • Вопрос: "Кто знает, что такое звук? Какие звуки мы можем слышать в словах?"
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 119

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год