Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки». |
Логопедия | |||
Автор: Залецило Ольга Сергеевна | |||
31.12.2024 12:29 | |||
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки». Цель: активизация и расширение знаний по заданной теме. Задачи:
Оборудование: игрушка-робот, коробка с игрушками (пирамида, кукла, мяч, самолет, неваляшка, танк), игрушки на подносе, таз с водой, кораблики, уточки, мешочек с игрушками, картинки для составления предложений, символы для составления схем предложений.
Ход занятия: Организационный момент Дети заходят в группу. Логопед и дети приветствуют гостей, затем логопед удивленно обращает внимание на робота. Логоритмическая гимнастика «Робот» (Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно действия, имитирующие движения рук робота). Стоит робот на дороге, У него не гнутся ноги, Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать, Раз, два, три, четыре, пять. Основная часть: Актуализация знаний Садимся на ковер. - Какая красивая коробка, давайте посмотрим, что в ней. - Ребята, что нам принес робот, как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки). - Какие игрушки есть у вас дома? - Как называется ваша любимая игрушка? Раздаю каждому по игрушке (пирамида, кукла, мяч, самолет, неваляшка, танк). -Из какого материала сделана ваша игрушка? (резиновые, пластиковые, деревянные). - Из чего еще делают игрушки? (железо, мягкие игрушка, бумажные) Звуко-буквенный анализ - Назовите каждый свою игрушку еще раз и определите, какой первый звук вы слышитев названии вашей игрушки? (ответы детей) - М, Т, П, К, Н, С – это какие звуки? (согласные) Кладем игрушки обратно в коробку. Садимся за столы. - Запомните свой звук. Обозначьте согласный звук буквой с помощью различных материалов (дети выкладывают буквы). - Посмотрите, на подносемного разных игрушек, ваша задача выбрать игрушки на ваш заданный звук (дети выбирают игрушки). - Назовите игрушки, которые вы выбрали (проверка). Торт, тарелка, тигр, таракан; Попугай, паук, панда, пингвин; Нож, ножницы, носорог, Незнайка; Солдат, Симка, снеговик, слон; Морж, муравей, медведь, мышь; Кит, кузнечик, король, курица. - Произнесите название игрушек, подумайте и скажите, какая игрушка в вашем ряду лишняя? Объясните почему. Кит, тигр, Симка, пингвин, медведь, Незнайка (мягкий звук) - Мы с вами знаем, что звуки бывают согласные и гласные, твердые и мягкие. - Составьте слоговую модель слова (палочки Кюизенера) - Посмотрите на слоговые модели, у кого самое длинное слово? (Незнайка) - У кого короткое слово? (кит, тигр) Развитие лексико-грамматического строя. Речевые игры.
- Ребята, в игрушки мы с вами играли на ковре, за столом, а еще можно и на воде играть. Поиграем? Дыхательная гимнастика «Кораблик» Плывет, плывет кораблик Кораблик золотой. Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой. Ведет кораблик утка, Испытанный моряк. - Земля сказала утка. - Причаливаем! Кряк! Развитие связной речи (садимся за парты) Составление предложений по картинкам и составление схем. Рефлексия - Какая тема нашего занятия была? (игрушки) - С каким заданием вам было справиться сложнее всего? (ответы детей) - Какое задание было самым интересным для вас? Объясните почему. Сюрпризный момент - Наше занятие подошло к концу. В память о нем я хочу подарить вам игрушку (дети втягивают игрушку из мешочка и забирают себе на память).
|