Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки».
Логопедия
Автор: Залецило Ольга Сергеевна   
31.12.2024 12:29

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки».Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игрушки».

Цель: активизация и расширение знаний по заданной теме.

Задачи:

  • учить образовывать множественное число имен существительных
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • закрепить навык выделения первого звука в слове и умение обозначить его буквой
  • учить детей составлять предложения по заданной схеме
  • развивать мелкую моторику
  • развивать координацию речи с движением.

Оборудование: игрушка-робот, коробка с игрушками (пирамида, кукла, мяч, самолет, неваляшка, танк), игрушки на подносе, таз с водой, кораблики, уточки, мешочек с игрушками, картинки для составления предложений, символы для составления схем предложений.

 

Скачать конспект

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу.

Логопед и дети приветствуют гостей, затем логопед удивленно обращает внимание на робота.

Логоритмическая гимнастика «Робот» (Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно действия, имитирующие движения рук робота).

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Основная часть:

Актуализация знаний

Садимся на ковер.

- Какая красивая коробка, давайте посмотрим, что в ней.

- Ребята, что нам принес робот, как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки).

- Какие игрушки есть у вас дома?

- Как называется ваша любимая игрушка?

Раздаю каждому по игрушке (пирамида, кукла, мяч, самолет, неваляшка, танк).

-Из какого материала сделана ваша игрушка? (резиновые, пластиковые, деревянные).

- Из чего еще делают игрушки? (железо, мягкие игрушка, бумажные)

Звуко-буквенный анализ

- Назовите каждый свою игрушку еще раз и определите, какой первый звук вы слышитев названии вашей игрушки? (ответы детей)

- М, Т, П, К, Н, С – это какие звуки? (согласные)

Кладем игрушки обратно в коробку. Садимся за столы.

- Запомните свой звук. Обозначьте согласный звук буквой с помощью различных материалов (дети выкладывают буквы).

- Посмотрите, на подносемного разных игрушек, ваша задача выбрать игрушки на ваш заданный звук (дети выбирают игрушки).

- Назовите игрушки, которые вы выбрали (проверка).

Торт, тарелка, тигр, таракан;

Попугай, паук, панда, пингвин;

Нож, ножницы, носорог, Незнайка;

Солдат, Симка, снеговик, слон;

Морж, муравей, медведь, мышь;

Кит, кузнечик, король, курица.

- Произнесите название игрушек, подумайте и скажите, какая игрушка в вашем ряду лишняя? Объясните почему.

Кит, тигр, Симка, пингвин, медведь, Незнайка (мягкий звук)

- Мы с вами знаем, что звуки бывают согласные и гласные, твердые и мягкие.

- Составьте слоговую модель слова (палочки Кюизенера)

- Посмотрите на слоговые модели, у кого самое длинное слово? (Незнайка)

- У кого короткое слово? (кит, тигр)

Развитие лексико-грамматического строя. Речевые игры.

  1. игра «Жадина»
  2. игра «Нет чего?» (рука)
  3. игра «Один – много»
  4. игра «Посчитай-ка»
  5. игра «Падежи»

- Ребята, в игрушки мы с вами играли на ковре, за столом, а еще можно и на воде играть. Поиграем?

Дыхательная гимнастика «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

Ведет кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля сказала утка.

- Причаливаем! Кряк!

Развитие связной речи (садимся за парты)

Составление предложений по картинкам и составление схем.

Рефлексия

- Какая тема нашего занятия была? (игрушки)

- С каким заданием вам было справиться сложнее всего? (ответы детей)

- Какое задание было самым интересным для вас? Объясните почему.

Сюрпризный момент

- Наше занятие подошло к концу. В память о нем я хочу подарить вам игрушку (дети втягивают игрушку из мешочка и забирают себе на память).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год