Виды упражнений на занятиях по нейрологоритмике с детьми дошкольного возраста |
Логопедия | |||
Автор: Воронова Наталья Николаевна | |||
02.01.2025 16:46 | |||
Виды упражнений на занятиях по нейрологоритмике с детьми дошкольного возраста Нейрологоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального ритмичного языкового материала с музыкальным сопровождением. Нейрологоритмика полезна всем, с ее помощью развиваем: темп речи, дыхание, артикуляцию, мимику и голос, развиваем умение расслаблять мышцы тела, правильное звукопроизношение, фонематический слух, слуховое внимание и память, творческую фантазию и воображение, расширяем словарный запас.
Для полноценного психического развития детей требуется пространственно-поисковая активность органов зрения. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить пространство зрительного восприятия (поля зрительного восприятия, объем зрительного внимания). Движения глаз развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику мозга.
Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
Сознательный контроль дыхания (регуляция дыхательных движений) способствует снятию эмоционального напряжения, уменьшению чувства тревоги и общей релаксации. Корректирует нарушения неречевого и речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Оптимизация тонуса — одна из самых важных задач коррекционно-развивающей работы. Любое отклонение от оптимального тонуса является как причиной, так и следствием возникших изменений в психической и двигательной активности детей, негативно сказывается на общем ходе их развития. Наличие гипотонуса обычно связано со снижением психической и двигательной активности учащихся, гипотонус сочетается с замедленной переключаемостыо нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и слабостью волевых усилий. Гипертонус, как правило, проявляется в двигательном беспокойстве, эмоциональной лабильности, нарушении сна. Для таких детей характерно отставание в формировании произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию своеобразную неравномерность
Занятия нейрологоритмикой значительно улучшают произвольное внимание, регулируют поведение детей, формируя прочный фундамент для дальнейшего гармоничного развития ребенка. Упражнения по нейрологоритмике подходит как для групповой, так и для индивидуальной работы. Рекомендации: Старайтесь соблюдать традиционную для дошкольников структуру занятия (начало, основная часть, итог). Обязательно вводите маркеры начала и окончания занятия. Это может быть звук колокольчика, песенка, ритуальная игра и т.д. Перед началом основной части занятия, промаркируйте детям левую руку. Это можно сделать при помощи браслетов, резинок ярких цветов. Структура занятия включает следующие этапы:
I водная часть: 3-5 минут. Включает в себя:
II основная часть: от 10 до 15 минут. Включает в себя:
III заключительная часть: от 2 до 7 минут. Включает в себя:
|