| 
  Показать детям роль скороговорок в совершенствовании их речи, упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах, развитие логического мышления. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1) Упражнение "Мы играем", (речь с движением) Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем. Руки к верху поднимаем. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем. 2)  Делаем правильно вдох и выдох. 
 При глубоком вдохе: -        медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струей; -        выдох несколькими равными порциями (толчками); -        выдох двумя неравными порциями, 3)      Повторение скороговорок. Са-са-са - в лесу бегает лиса. Со-со-со - у Вовы колесо. Су-су-су - было холодно в лесу. Ас-ас-ас - у нас свет погас. Ос-ос-ос - на поляне много ос. Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь. - Куда клал? - Под колоду. - Кто украл? - Родион. 4)  Разучивание диалога по ролям. -        Заяц белый, куда бегал? -        В лес дубовый. -        Что там делал? -        Лыки драл. 5)      Послушайте стих. "Сашина каша”. Подумайте, почему оно так называется. Что значит в данном случае слово "каша"? Чтение стих. С. Михалкова "Сашина каша". -        Сегодня мы будем продолжать учиться говорить четко, внятно, так, чтобы все всем было понятно. А помогут нам в этом скороговорки. Давайте вспомним скороговорки, которые мы учили? Зоиного зайку зовут зазнайка. У ежа ежата, у ужа - ужата. -        Кто хочет произнести их в быстром темпе? Ответы детей. 6)      Физкультминутка. 7)      Послушайте новую скороговорку, попробуем ее выучить и научиться быстро произносить. Сначала я прочитаю скороговорку медленно, чтобы всем было понятно, о чем в ней говорится. "Носит Сеня в сени сено, Спать на сене будет Сеня". -        Какие слова в скороговорке вам не понятны? (сени, в сени). В деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между хилой частью дома и крыльцом. Говорят: ("Холодные сени".) -        Подумайте, о ком говорится в скороговорке? (о Сене) -        Что делает мальчик Сеня? -        Какие слова в скороговорке сходны по звучанию? -        Какие согласные звуки повторяются в скороговорке много раз? (звуки "с", "н") -        Попытаемся проговорить скороговорку медленно, все вместе хором два раза. -        Теперь шепотом про себя несколько раз - вначале медленно, потом все быстрее. -        Кто может произнести вслух скороговорку в быстром темпе? -        А сейчас все вместе произнесем скороговорку, все убыстряя темп. Ребята, скороговорка очень помогает научиться говорить отчетливо, разборчиво, внятно. 8)      Ребята, послушайте еще скороговорку. Медленно: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Быстрее: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Еще быстрее: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Очень быстро: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Что в стакане, Сладкий ... (чай). Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? ... (огурцы). 9)      Игра "Доскажи словечко". 
А водитель спозаранку Крутит круглую ... (баранку) 
Шубка - иголки. Свернется он - колкий, 
Рукой не возьмёшь Кто это? ... (еж). 
Чтобы ноги отдохнули, 
Посиди-ка ты на ... (стуле). 
10)    Игра "Щепочка слов'. 
11)    Фонетическая зарядка: 
Как пищат птенцы? (пи-пи-пи) Как пыхтит каша?(п-п-п...) 
Как поют комарики? (З-з-з...) Как гогочет гусь? (га-га-га...) Как тикают часы? (Тик-так ...) 
			 |