Конспект группового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Приключения Буратино» |
Логопедия | |||
Автор: Романова Екатерина Наилевна | |||
30.01.2025 09:54 | |||
Учитель-логопед Романова Е.Н Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 343 г. Челябинска» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи через расширение знаний по лексической теме «Школьные принадлежности» Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: Ростовая кукла «Буратино», сенсорная коробка с песком, фишки с буквами, логопеналы на каждого ребенка. Рюкзак с школьными принадлежностями, пластилиновые планшеты с сенсорными баночками, волшебные банки с водой, картинки с лексической темой. 1. Организационный момент Логопед: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? Дети: тепло Логопед: это тепло ваших рук! Подарите его друзьям. - Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет! -Здравствуй добрый мой сосед! (сдувают «тепло» с ладошек) 2. Введение в тему. Логопед: -Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гость, хотите узнать кто это? Отгадайте пожалуйста загадку. Слушайте внимательно. Старый Карло у камина Из полена сделал сына. Длинный, острый нос как шило У мальчишки (Буратино). Правильно ребята это Буратино! Буратино: Ребята, уже скоро вы пойдете в школу. Станете настоящими учениками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний. Я очень хочу в школу, поэтому собрал рюкзак и АААз… Азбуку я поменял на билеты в театр, буквы не выучил. Папа Карло расстроится, если узнает об этом. Логопед: Буратино, то, что ты поменял азбуку на билеты, очень плохо! Но мы с ребятами поможем тебе выучить буквы. Правда, ребята? Дети: да! Логопед: Давайтепосмотрим, что в рюкзаке у Буратино. Правильно ли он собрался. Пенал Ручка Ластик Мячик Машинка Тетрадка Ребята что лишнее? Дети: Машинка и мячик в школе не нужны. А как назвать эти предметы одним словом? Дети: Школьные принадлежности Логопед: А теперь давайте расскажем Буратино, для чего нужны эти предметы в школе. Книга нужна для того, чтобы читать. Линейка нужна для того чтобы измерять. Карандаш нужен для того, чтобы рисовать. Ручка нужна для того, чтобы писать. Ластик нужен для того, чтобы править написанное карандашом. Рюкзак нужен для того, чтобы в нем носить школьные принадлежности. Пенал нужен для того, чтобы в нем хранить ручки. Логопед: Молодцы ребята! Теперь и Буратино будет знать, для чего нужны школьные принадлежности. Логопед: Давайте вместе поиграем в игру «Какой? Какая?» А ты Буратино внимательно слушай и запоминай. Карандаш из дерева он какой? Деревянный -Пенал из пластмассы … -Ручка из метала … -Тетрадка из бумаги … -Линейка из дерева.. Буратино: Я очень люблю фокусы поэтому поверил не знакомым Коту Базилио и Лисе Алисе. Они попросили закопать мои монеты и монеты пропали … Логопед. Не расстраивайся, мы с ребятами найдем твои монеты, только покажи где искать. Буратино: Вот здесь в песке. (сенсорная коробка с песком) Дети ищут в сенсорной коробке монеты и находят фишки с буквами. Логопед Ребята что вы нашли? Фишки с буквами. Фокус все-таки получился Буратино, твои монеты превратились в буквы. Давайте рассмотрим фишки, что вы на них увидели? Логопед: Чем отличается буква от звука? Звук мы произносим и слышим, а букву видим и пишем. И так какие буквы вам попались? К-Согласный, может быть и твердым и мягким. и обозначается зел и синем цветом. Н-Согласный, может быть и твердым и мягким. и обозначаетсязел и синем цветом. И- Гласный, обозначаться красным цветом Г-Согласный, может быть и твердым и мягким. и обозначаетсязел и синем цветом. А-Гласный, обозначается красным цветом Физминутка: Буратино Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Буратино: Ребята, а в школу можно брать телефон и планшет? Дети: Нет Буратино: А папа Карло дал мне пластилиновый планшет и сказал, что они мне будут помогать в школе. Давайте проверим. Выкладываем букву на планшете, которая попалась на фишке. Обратите внимание, что на планшете есть волшебные точки, которые помогут нам правильно выкладывать букву. Логопед: Составьте из этих букв слово. Какое слово у вас получилось? Дети: Книга. Логопед: У нас получился звукобуквенный анализ слова. Логопед: Посчитаем сколько слогов в этом слове. Приготовим свои ладошки КНИ-ГА Дети: Два Логопед: Придумаем предложение сэтим словом и сделаем схему. Книга лежит на столе. Итог занятия Логопед: Буратино, теперь ты понял, что нужно много всего уметь и знать, чтобы пойти в школу? Буратино: Спасибо вам большое, ребята! Вы многому меня научили. Пора мне к Папе Карло. До свидания, ребята! Успехов школе! Дети: До свидания, Буратино! Логопед: Ребята, а вам интересно сегодня было работать? Какие задания были для вас самыми интересными? Что вызвало затруднение? Логопед: Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали.
|