Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»
Логопедия
Автор: Окулевич Ольга Сергеевна   
20.01.2025 16:15

Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»

Тип занятия: подгрупповое.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Общая продолжительность фрагмента занятия: 15 минут.

Возраст детей: 5 — 6 лет с ТНР.

Цель: уточнение и расширение представлений по теме «Цветы» с применением цифрового оборудования

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы»
  • познакомить с видами (луговые и садовые), названиями цветов

Коррекционно-развивающие:

  • пополнение и активизация словаря
  • развивать зрительное и тактильное восприятие
  • укреплять мышцы артикуляционного аппарата
  • упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного падежа
  • закреплять умение употреблять предлоги в речи

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.
  • воспитывать умение слушать друг друга, работать в команде.

Оборудование:

Интерактивный стол с образовательной программой «Школа профессора Дроздова. Логопедия», цветы из бумаги для дыхательной гимнастики, цветы из фоамирана (роза, тюльпан, нарцисс, мак, гвоздика, ромашка, незабудка, василек, одуванчик, колокольчик), «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича, волшебные рамки из ковролина (гусеница Фифа и пчела Жужа).

ХОД

Звучит «Вальс цветов» Чайковского.

Учитель-логопед: Дети, вы слышите какая красивая музыка звучит? Это музыкальное произведение Чайковского «Вальс цветов».

Дети слушают музыку

Учитель-логопед: Как здесь красиво! Мы оказались с вами на цветочной поляне. Как много здесь цветов! Посмотрите какие красивые цветы! Пауза

А вот эти цветы еще не выросли, давайте им поможем. Вспомните, как «правильно нужно дышать».

Дыхательная гимнастика

Дети повторяют за учителем-логопедом: делают глубокий вдох носом, а выдох ртом.

Учитель-логопед: Следите, чтобы плечи не поднимались, а щеки не надувались.

Учитель-логопед предлагает подойти к интерактивному столу, на котором выведена артикуляционная гимнастика:

Учитель-логопед: Давайте разомнем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения: Лягушка, Лошадка, Грибок.

Учитель-логопед: Молодцы! Хорошо выполнили гимнастику!

Далее педагог открывает на цифровой программе Школа профессора Дроздова. Логопедия» карточки с изображением цветов: василек, мимоза, роза, мак, одуванчик, нарцисс, тюльпан.

Закрепление словаря

Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?

Дети разглядывают и называют цветы

Логопед: Как вы думаете, где растут роза, нарцисс, тюльпан и мак?

Ответы детей

Учитель-логопед: Верно, это цветы, которые растут в саду! Скажите, как можно назвать одним словом все цветы, которые растут в саду?

Ответы детей

Учитель-логопед: Правильно! Цветы, которые растут в саду, называются садовыми.

Учитель-логопед: Как вы думаете, а где растут одуванчик и василек?

Ответы детей

Учитель-логопед: Да, они растут на лугу, а если они растут на лугу, то как они называются?

Ответы детей

Учитель-логопед: Правильно, луговые! Какие вы молодцы!

Упражнение «Предлоги» и ориентация в пространстве

Дети переходят к импровизированному лугу и клумбе, на столе лежат цветы (роза, мак, нарцисс, тюльпан, гвоздика, незабудки, василек, одуванчик, колокольчик).

Учитель-логопед: Дети, посмотрите, как много разных цветов: и садовых, и луговых. Возьмите по 2 цветка и найдите им место, где они должны расти, в саду или на лугу.

Дети определяют, где должны расти цветы, если цветы расположены не верно, находят ошибки и высаживают цветы правильно.

Игра «Четвертый лишний» (обобщающие понятия)

Педагог выкладывает гусеницу с 4 цветками в ряд (розу, ромашку, гвоздику, тюльпан).

Учитель-логопед: Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости? Это гусеница Фифа. Она услышала, что вы говорите про цветы и тоже собрала себе букет. Какой цветок здесь лишний? Объясните, почему он лишний?

А еще к нам прилетела пчела Жужа, тоже с букетом. А тут какой цветок лишний? Объясните почему?

Ответы детей

Учитель-логопед: Наш волшебный помощник подготовил для вас задания. Слушайте внимательно!

Дети подходят к интерактивному столу с программой «Школа профессора Дроздова Логопедия» и выполняют тестовые задания, составленные учителем-логопедом

Тест:

- Где находится роза? (за коробкой).

- Над чем находится одуванчик? (над васильком).

- Под чем находится василек? (под одуванчиком).

Комбо тест

- Дуб, клен и осина – это деревья. А как можно одним словом назвать эти растения? (цветы).

- Отметь все цветы? (ромашка, одуванчик).

- Нажми на синюю кнопку, когда услышишь название какого-нибудь цветка. (василек).

- Расположи в самом верху розу, а в самом низу тюльпан, над тюльпаном размести василек, а под розой — одуванчик.

Учитель-логопед: Молодцы! Вы все отлично справились! Дети, где мы с вами побывали? О чем мы с вами сегодня говорили? У меня есть любимый цветок – роза. А у тебя, … (имя ребенка), какой любимый цветок. Педагог индивидуально спрашивает каждого ребенка

Я предлагаю вам вернутся в группу, где вы сможете нарисовать свой любимый цветок и подарить его маме. Скажите гостям: «До свидания». Пойдемте со мной.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год