Авторская логопедическая сказка учителя-логопеда Кадонцевой Е.А. «Как Лавруша стал Говорушей». |
Логопедия | |||
Автор: Кадонцева Елена Александровна | |||
05.02.2025 09:30 | |||
По дорожке неуклюже, Был Лавруша молчуном и мечтал лишь об одном: Встретил в поле он Лягушку,
Зубки сделай как заборчик – (Выполняется артикуляционное упражнение «Заборчик». Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 10). У огромного болота (Выполняется упражнение «Бегемот». Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот). А обезьяны и гориллы, (Выполняется упражнение «Месим тесто». Для него необходимо открыть рот, положить язык на нижнюю губу, аккуратно пошлепать его верхней губой или мягко прикусывать, произнося «пя-пя-пя»). Делай ты зарядку – упражнение «Лопатка»!» (Выполняется упражнение «Лопатка». Широкий язык кладется на нижнюю губу, удерживают позицию 5 секунд). Мимо Слон шагал отважный, (Выполняется упражнение «Почистим нижние зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево. Нижняя челюсть при этом не двигается). Мышка торопилась в норку. (Выполняется упражнение «Горка». Широко открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, удерживать 5 секунд). А зеленый Крокодил из кустов проговорил: «Ты, Лавруша, жуй-ка блин!» (Выполняется упражнение «Жуём блинчик». Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз). Рыжий Лев стоял и слушал: (Выполняется упражнение «Пирожок». Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, а края языка поднять вверх и соединить). Понял наш жираф Лавруша:
|