Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Применение Кофрографа в дошкольных образовательных учреждениях с детьми на логопедическом пункте»
Логопедия
Автор: Апсаликоваия Юлия Геннадьевна   
14.11.2024 10:51

«Применение Кофрографа в дошкольных образовательных учреждениях с детьми на логопедическом пункте»«Применение Кофрографа в дошкольных образовательных учреждениях с детьми на логопедическом пункте»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 (МАДОУ детский сад № 16) г. Екатеринбург

Автор: Учитель-логопед МАДОУ Апсаликова Юлия Геннадьевна г.Екатеринбург, 2024

Введение

Современные подходы к коррекции речевых нарушений у детей требуют внедрения инновационных технологий, способствующих более эффективному обучению и развитию речевых навыков. Одним из таких инструментов является Кофрограф, который находит свое применение в логопедической практике в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Кафрограф представляет собой специализированное образовательное устройство, предназначенное для стимуляции и развития различных навыков у детей. В частности, его применение способствует формированию когнитивных, моторных и творческих способностей, а также улучшению навыков коммуникации и сотрудничества.

Кафрограф функционирует как инструмент, который позволяет детям взаимодействовать с окружающей средой через визуальные и тактильные элементы.

Применение кафрографа в образовательном процессе включает в себя следующие аспекты:

  1. Развитие моторных навыков: использование кафрографа требует от детей координации движений, что способствует улучшению мелкой и крупной моторики.
  2. Стимуляция когнитивных процессов: занятия с кафрографом способствуют развитию аналитического мышления, способности к решению проблем и принятию решений.
  3. Творческое самовыражение: кафрограф предоставляет детям возможность для самовыражения через создание уникальных проектов и конструкций, что развивает их креативность.
  4. Социальные навыки: работа в группах с использованием кафрографа способствует развитию навыков коммуникации, сотрудничества и командной работы.

Методы и приемы

В рамках коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) особое внимание следует уделять методам и приемам, разработанным в рамках кафрографа Ларчик, которые направлены на развитие речевых навыков. Данные методы представляют собой систематизированный подход к коррекции речевых нарушений, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка.

Кафрограф Ларчик включает в себя разнообразные упражнения, направленные на активизацию речевой деятельности, развитие фонематического слуха, а также формирование лексико-грамматических навыков. Применение этих методов в коррекционной работе позволяет создать условия для более эффективного усвоения речевых норм и правил, а также способствует развитию коммуникативных умений.

Важным аспектом использования методов кафрографа Ларчик является их адаптация к потребностям и возможностям детей с ОВЗ. Это предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его уровня речевого развития, а также создание мотивирующей и поддерживающей образовательной среды. Таким образом, применение данных методов в коррекционной работе может значительно повысить эффективность процесса развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Логопедические игры с применением коврографа.

1. «Звуковой руль» подходит при проведении индивидуальной работы с детьми по отработке звукопроизношения. Данное пособие также выполнено из фетр в виде корабельного руля, где в центре помещается звук (буква, а по краям руля карточки с картинками комплекса артикуляционных упражнений для данного звука. Изменяя правила игры можно подбирать слова-картинки с этим звуком.

Задачи: развитие артикуляционного аппарата, развитие звукового анализа.

2. «Звуковые дорожки». На коврограф, например, при постановке звука Ж вывешиваются пчела и улей, к улику ведет дорожка лента, проводя пчелку из улика к цветку, ребенок произносит звук.

Задачи: закрепление правильного произношения звуков

3. «Азбука Морзе». На коврограф прикрепляются различные по размеру фигуры в определенной последовательности. Ребенок отхлопывает ритм, произносит звуковой материал.

Задачи: закрепление правильного произношения, развитие умения дифференцировать звуки, развитие темпо -ритмической стороны речи.

4. «Выложи букву» Ребенок при помощи лент-липучек выкладывает буквы., что помогает ему запомнить буквы, их графический образ.

Задачи: развитие памяти, зрительного восприятия, ручного праксиса.

5. «Звуковой анализ слов». С помощью разноцветных кругов ребенок выкладывает схему слова или подбирает подходящие к схеме.

Задачи: развитие умение анализировать звуковую структуру слова.

6. «Рассели жильцов» используя разноцветные домики, стрелку, ребенок работает над слоговым анализом. Подбирая домик с определенным количеством окошек к заданному слову.

Задачи: развитие слогового анализа, умения читать.

7. «Слепи снежки». На половинки полукругов, вырезанных из фетра, прикрепляются слоги, ребенок складывает слово из подходящих снежков половинок.

Задачи: развитие слогового анализа, синтеза.

8. «Отправь вагончики» — На полотно вывешивается вагон с вагончиками, ребенок выкладывает схему предложения, размещая слова, полоски в вагоны.

Задачи: развитие лексико- грамматической стороны речи, развитие навыка чтения и составления предложений.

9. «Кто где?», «Какой, какая, какое?», «Чего не стало?», «Лабиринты», «Сколько» и т. д использование различных картинок, их трансформируемость позволяет отрабатывать различные лексико-грамматические категорий.

10. «Отгадай, загадай загадку» В схеме цветок с 5 лепестками, где ребенок обозначает характерный признак предмета: цвет, форма, размер, живое, неживое, середина со знаком вопроса –отгадка. Загадки с отрицанием, где отгадывание строится на постепенном исключении отрицательных сопоставлений.

Задачи: развитие связной речи, логического мышления.

Заключение

Таким образом, Кофрограф представляет собой ценное средство в арсенале логопеда, позволяющее не только улучшить качество коррекционной работы, но и сделать процесс обучения более интерактивным и увлекательным для детей. Внедрение данного инструмента в практику ДОУ открывает новые горизонты для развития речевых навыков у детей с нарушениями речи и способствует их успешной интеграции в образовательный процесс.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год