«Применение Кофрографа в дошкольных образовательных учреждениях с детьми на логопедическом пункте» |
Логопедия | |||
Автор: Апсаликоваия Юлия Геннадьевна | |||
14.11.2024 10:51 | |||
«Применение Кофрографа в дошкольных образовательных учреждениях с детьми на логопедическом пункте» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 (МАДОУ детский сад № 16) г. Екатеринбург Автор: Учитель-логопед МАДОУ Апсаликова Юлия Геннадьевна г.Екатеринбург, 2024 Введение Современные подходы к коррекции речевых нарушений у детей требуют внедрения инновационных технологий, способствующих более эффективному обучению и развитию речевых навыков. Одним из таких инструментов является Кофрограф, который находит свое применение в логопедической практике в дошкольных образовательных учреждениях.
Кафрограф представляет собой специализированное образовательное устройство, предназначенное для стимуляции и развития различных навыков у детей. В частности, его применение способствует формированию когнитивных, моторных и творческих способностей, а также улучшению навыков коммуникации и сотрудничества. Кафрограф функционирует как инструмент, который позволяет детям взаимодействовать с окружающей средой через визуальные и тактильные элементы. Применение кафрографа в образовательном процессе включает в себя следующие аспекты:
Методы и приемы В рамках коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) особое внимание следует уделять методам и приемам, разработанным в рамках кафрографа Ларчик, которые направлены на развитие речевых навыков. Данные методы представляют собой систематизированный подход к коррекции речевых нарушений, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка. Кафрограф Ларчик включает в себя разнообразные упражнения, направленные на активизацию речевой деятельности, развитие фонематического слуха, а также формирование лексико-грамматических навыков. Применение этих методов в коррекционной работе позволяет создать условия для более эффективного усвоения речевых норм и правил, а также способствует развитию коммуникативных умений. Важным аспектом использования методов кафрографа Ларчик является их адаптация к потребностям и возможностям детей с ОВЗ. Это предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его уровня речевого развития, а также создание мотивирующей и поддерживающей образовательной среды. Таким образом, применение данных методов в коррекционной работе может значительно повысить эффективность процесса развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Логопедические игры с применением коврографа. 1. «Звуковой руль» подходит при проведении индивидуальной работы с детьми по отработке звукопроизношения. Данное пособие также выполнено из фетр в виде корабельного руля, где в центре помещается звук (буква, а по краям руля карточки с картинками комплекса артикуляционных упражнений для данного звука. Изменяя правила игры можно подбирать слова-картинки с этим звуком. Задачи: развитие артикуляционного аппарата, развитие звукового анализа. 2. «Звуковые дорожки». На коврограф, например, при постановке звука Ж вывешиваются пчела и улей, к улику ведет дорожка лента, проводя пчелку из улика к цветку, ребенок произносит звук. Задачи: закрепление правильного произношения звуков 3. «Азбука Морзе». На коврограф прикрепляются различные по размеру фигуры в определенной последовательности. Ребенок отхлопывает ритм, произносит звуковой материал. Задачи: закрепление правильного произношения, развитие умения дифференцировать звуки, развитие темпо -ритмической стороны речи. 4. «Выложи букву» Ребенок при помощи лент-липучек выкладывает буквы., что помогает ему запомнить буквы, их графический образ. Задачи: развитие памяти, зрительного восприятия, ручного праксиса. 5. «Звуковой анализ слов». С помощью разноцветных кругов ребенок выкладывает схему слова или подбирает подходящие к схеме. Задачи: развитие умение анализировать звуковую структуру слова. 6. «Рассели жильцов» используя разноцветные домики, стрелку, ребенок работает над слоговым анализом. Подбирая домик с определенным количеством окошек к заданному слову. Задачи: развитие слогового анализа, умения читать. 7. «Слепи снежки». На половинки полукругов, вырезанных из фетра, прикрепляются слоги, ребенок складывает слово из подходящих снежков половинок. Задачи: развитие слогового анализа, синтеза. 8. «Отправь вагончики» — На полотно вывешивается вагон с вагончиками, ребенок выкладывает схему предложения, размещая слова, полоски в вагоны. Задачи: развитие лексико- грамматической стороны речи, развитие навыка чтения и составления предложений. 9. «Кто где?», «Какой, какая, какое?», «Чего не стало?», «Лабиринты», «Сколько» и т. д использование различных картинок, их трансформируемость позволяет отрабатывать различные лексико-грамматические категорий. 10. «Отгадай, загадай загадку» В схеме цветок с 5 лепестками, где ребенок обозначает характерный признак предмета: цвет, форма, размер, живое, неживое, середина со знаком вопроса –отгадка. Загадки с отрицанием, где отгадывание строится на постепенном исключении отрицательных сопоставлений. Задачи: развитие связной речи, логического мышления. Заключение Таким образом, Кофрограф представляет собой ценное средство в арсенале логопеда, позволяющее не только улучшить качество коррекционной работы, но и сделать процесс обучения более интерактивным и увлекательным для детей. Внедрение данного инструмента в практику ДОУ открывает новые горизонты для развития речевых навыков у детей с нарушениями речи и способствует их успешной интеграции в образовательный процесс.
|