Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Расколдуем гномов».
Логопедия
Автор: Благовещенская Юлия Васильевна   
17.09.2024 19:34

Конспект открытого итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Расколдуем гномов».Конспект открытого итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Расколдуем гномов».

МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» поселка Медвенка Курской области

Подготовила: учитель-логопед Благовещенская Юлия Васильевна

Цель занятия: коррекция дефектов устной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речи;
  • развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
  • совершенствование грамматического строя речи; диалогической связной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие навыка зрительной, слуховой памяти, двигательной активности, координированности движений, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений;
  • развитие мотивации игровой и учебной деятельности; самоконтроль за поведением и речью;
  • воспитание творчества, активности и самостоятельности.

Оборудование: картинки с изображением цветов и гномов, солнышка; лучики с картинками, картинки (лужа, проталина, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза, шуба, кошка, облако, лодка, аист), рабочий лист с кртинками со звуком «л» в названиях и зуковыми схемами.

Орг. момент:

Логопед:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой колдуньи. Поможем расколдовать гномов?

Дети: -Да

(На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован гном. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.)

Логопед: Задание 1. (Первый цветок.)

-Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите (на доске картинка солнце без лучей), сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается. Чего не хватает у солнца?

Дети: -Не хватает лучей.

Логопед: -Давайте соберем все солнечные лучи и солнце вновь заулыбается.

(На каждом лучике по три картинки. Назовите все предметы, которые нарисованы и подберите обобщающее слово. (Апельсин, груша, яблоко – фрукты и т.д.)

Логопед: -Молодцы! Посмотрите, солнышко улыбается, теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями.

(Переворачивается цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

- Вот мы и расколдовали первого гнома!

Задание 2. (Второй цветок.)

Этот гном лесной чудак!

Он все делает не так!

Его любимая игра «Наоборот».

-Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика. Я буду называть слова, а вы подберите к ним противоположные по значению:

Высоко — низко, холодно — …, ленивый —.., далеко —.., весело —.., открыть -.., чистый — …, много — …, прилетел — …

Логопед: -Молодцы! Справились с заданием и расколдовали второго гнома.

(Переворачивается цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 3. (Третий цветок)

Этот гном – счетовод!

Он ведет веселый счет!

Всё, что видит, он считает.

Ничего не пропускает!

Предлагаю поиграть в игру «Сосчитай от 1 до 5». На доске размещены картинки (лужа, проталина, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза.) Давайте мы их посчитаем (одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж).

Логопед: — Молодцы! Справились с заданием и расколдовали третьего гнома.

(Переворачивается цветок, на обратной стороне нарисован гном.)

Задание 4. (Четвертый цветок)

Логопед: -Этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?

Дидактическая игра «Рассели птиц на полянки». На доске вывешены картинки с изображением полянок (1 слог — полянка с одним одуванчиком, 2 слога — полянка с двумя одуванчиками, 3 слог — полянка с тремя одуванчиками) и картинки с изображением птиц: (грач, скворец, соловей, лебедь, кукушка, аист, журавль).

- Давайте назовем птицу, которая изображена на картинке, определим сколько слогов в ее названии и поселим ……полянку.

-Скажите, а какие птицы прилетели на полянки? (Перелетные птицы.)

- Какие еще бывают птицы? (Зимующие, домашние)

- Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!

(Переворачивается цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 5. (Пятый цветок.) Предлагаю отдохнуть. Выходите ко мне – проведем небольшую разминку, и расколдуем пятого гнома.

Физминутка «Зарядка семи гномов».

Первый гном присел и встал,

(приседания)

А второй вдруг побежал,

(бег на месте)

Третий плавно покружился,

(кружатся направо)

А четвертый наклонился.

(наклоны)

Пятый вправо повернулся,

(поворот направо)

А шестой назад прогнулся,

(наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго,

(прыжки)

Белоснежка же сказала:

«Повторяем все сначала!»

(Переворачивается цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 6. (Шестой цветок)

-Для того, чтобы расколдовать этого гнома, надо определить позицию звука «Л» в словах. (начало, середина, конец). У вас на столах лежат карточки с изображением предметов со звуком «Л». Определите место звука «Л» в словах. Закрасьте нужный квадратик на схеме.

Логопед: — Молодцы!

(Переворачивается цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 7. (Седьмой цветок.)

Игра «Шифровка»

Логопед: -Ребята, здесь зашифровано слово, выделив первые звуки, в названии картинок и составив из них новое слово, вы легко узнаете, что здесь зашифровано.

Картинки: шуба, кошка, облако, лодка, аист.

Дети: -Школа.

Логопед: -Ребята, школа – это слово или предложение?

Дети: -Слово.

Логопед: -Давайте придумаем предложение с этим словом.

Дети составляют предложение со словом школа.

Логопед: — Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

(Переворачивается цветок на обратной стороне нарисован гном.)

Логопед: -Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось?

- Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. –

- Белоснежка благодарит Вас и передает вот эту красивую шкатулку. Отгадайте, что лежит в этой шкатулке. Этот предмет необходим в школе, с его помощью ученики всё записывают.

Дети: -Ручка.

Логопед: -Правильно, это ручка. Я надеюсь, этой ручкой вы будете писать без ошибок. Я желаю вам говорить всегда правильно и красиво! Спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год