Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Сказочное путешествие»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Медведева Надежда Федоровна Чернявская Надежда Федоровна Седнева Крпистина Юрьевна   
18.08.2025 14:16

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Сказочное путешествие»Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Сказочное путешествие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Автор:

  • Медведева Надежда Федоровна, Учитель-логопед
  • Чернявская Надежда Федоровна, Воспитатель
  • Седнева Кристина Юрьевна, воспитатель

Цель:

  • закрепить умение детей определять название сказки по небольшому отрывку, называть автора
  • пополнить и активизировать словарный запас детей
  • развивать связную речь дошкольников
  • развивать интерес к окружающему миру
  • развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач
  • тренировать аналитическое мышление, внимание.
  • формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения
  • развивать умение находить нестандартные решения
  • воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Оборудование: домик-теремок, ткань, аудиозаписи песен «В гостях у сказки», «Сказки гуляют по свету», голоса героев (колобок, Вини- Пух, мама-коза); разрезные буквы с названием ТЕРЕМОК; пособие «Волшебный куб», картинки со сказочными героями: Баба-яга, хрустальная туфелька, дерево, Змей Горыныч, колобок, дворец; раскраски.

Ход занятия:

П: Ребята, вы любите сказки? Какие? (ответы детей). Как много вы знаете сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки. Итак, мы отправляемся с вами в путешествие в страну сказок!

П: Слышите, звучит музыка, она приглашает нас в страну сказок. (Звучит музыка в гостях у сказки).

П: Повертелись, покружились в стране сказок очутились.

На столе стоит игрушечный домик. Домик полностью накрыт тканью, так чтобы детям не было видно его.

П: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нет». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да, или нет. Подсказка – это неживой предмет. (Дети задают вопросы)

Педагог снимает ткань.

П: Этот домик из известной вам сказки, но его название заколдовано.

Чтобы отгадать название нам необходимо выполнить задания. Вы готовы?

Задание 1 «Распутай сказки».

На доске плакат «Сказки перепутались».

П: Посмотрите, что произошло со сказками?

Волшебник (показываю картинку) перепутал все сказки.

П: А какие сказки он перепутал? Отгадаем их.

П: Молодцы. Вы справились с заданием. Получаем первую букву от Волшебника, это буква Т.

Задание 2 «Слова наоборот».

П: Тот, кто слово наоборот назовёт, тот задание пройдёт.

  • Весёлый — грустный
  • Добрый — злой
  • Смелый — трусливый
  • Старый — молодой
  • Сильный — слабый
  • Здоровый — больной
  • Умный — глупый
  • Вежливый — грубый
  • Сытый — голодный
  • Могучий — слабый
  • Озорной — послушный
  • Ленивый — трудолюбивый.

П: Молодцы. (открываем вторую букву Е).

Задание 3 «Назови сказку»

Вы картинку соберите,

Сказку вместе назовите.

Детям необходимо разделиться на 2 подгруппы и собрать иллюстрации к сказкам назвать ее и автора. (сказка «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин)

П: Молодцы. Ребята, т.к. мы работали в командах мы получаем с вами сразу 2 буквы! (открываем следующие буквы Р, О).

П: Сказки рассказывают о волшебстве, чудесах и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… (добро), а зло всегда… (проигрывает).

Задание 4 «Отгадай героя»

П: Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.

Звучит аудиозапись голосов. Дети называют персонажей. Звучат голоса: Колобка, Винни-Пуха, Мамы Козы.

П: Справились с заданием. (открывается буква Е)

Задание 5 Физминутка

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Закрыли все окна башни? Все на месте? (открывается буква М)

Задание 6 Игра «Волшебный куб»

П: Составьте предложения со сказочными героями, которые изображены на кубе. (На кубик крепятся картинки со сказочными героями. Ребенок бросает куб и про того, кто ему выпадет, составляет предложение).

Герои: Баба-яга, хрустальная туфелька, дерево, Змей Горыныч, колобок, дворец. (открывается буква К)

П: Молодцы! Ребята, мы собрали с вами все буквы! Давайте же посмотрим, какое слово из него можно собрать. Вы отгадали название домика — это ТЕРЕМОК.

П: За ваше старанье и выполненные задания волшебник вам раскраски с героями сказки ТЕРЕМОК.

П: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться назад. Вам понравилось быть в гостях у сказок?

Д: Да.

П: А что понравилось? Что запомнилось больше всего? (Дети отвечают).

П: Нам пора возвращаться в свою группу. Вспомним наше волшебство. Повертелись, покружились в группу вмиг мы возвратились. Ребята, за активное участие в заданиях вы получаете в подарок раскраски на память о нашем чудесном путешествии!

Список использованной литературы:

  1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 — №5
  2. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» — М.: «Новая школа», 1998.
  3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» — М.: «Планета детства», 2003.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год