Интеграция логопедической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку Ш. Перро «Золушка» |
Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
Автор: Кошелева Любовь Александровна | |||
06.08.2025 16:16 | |||
Методическая разработка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад с. Новосысоевка» Яковлевского муниципального округа Подготовила: учитель-логопед Кошелева Любовь Александровна Цели: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Оздоровительные задачи:
Образовательные задачи:
Коррекционные задачи:
Воспитательные задачи:
Форма работы: игра-путешествие. Тип образовательной деятельности: подгрупповая. Предварительная работа:
Словарная работа: мачеха, карета, кучер. Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый. Приемы: рассматривание, беседа, дидактическая игра. Оборудование:
Ход образовательной деятельности: Дети входят в зал под музыку. Логопед: Станем рядышком, по кругу, Если каждый улыбнется- Организационный момент (Создание эмоционального положительного фона) Логопед: Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям. А вот теперь можно отправляться в путешествие. (Звучит музыка) Логопед: Тише, тише, тишина: Входит воспитатель: Я не фея, но знакома с ней. Она просила передать вам вот этот конверт. Логопед: Посмотрим, что в нем? Открывает конверт и читает задание: "Узнать, в какую сказку вы попадете, вам поможет радуга" Если вы последовательно соберете все цвета радуги и назовёте их, то сможете прочитать название сказки. В конверте разноцветные карточки с буквами. Дети должны разложить их в том же порядке, в каком расположены цвета радуги и прочитать слово "ЗОЛУШКА". Дети на магнитной доске выкладывают название сказки. (З — красный, О — оранжевый, Л — желтый, У — зеленый, Ш — голубой, К — синий, А — фиолетовый) Логопед: Ребята, хотите попасть в сказку? Дети: Да Логопед: Садитесь на стульчики. Тихо сесть, глаза закрыть, Сказку я вам расскажу, Слушайте, дети. Жила семья на свете: Неряхи, задиры и зазнайки… (Звучит музыка. Появляется Золушка). Золушка: Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела. Логопед: Знаем, знаем мы твою мачеху, и знаем, какая ты, Золушка. Дидактическая игра "Скажи наоборот". Логопед: Мачеха злая, а Золушка: Дети: Добрая. Логопед: Мачеха ленивая, а Золушка трудолюбивая. Психогимнастика Логопед: Возьмите зеркала и изобразите на своих лицах: добрую Фею, злую мачеху, грустную Золушку, удивленного принца. (мимические упражнения) Логопед: — Прежде чем мы начнем помогать Золушке, выполнять задания, давайте потренируем наши язычки. Я буду проговаривать упражнения, а вы будете отгадывать, как они называются и выполнять их. Артикуляционная гимнастика. Логопед: Язычок наш загорает Эй, веселые ребятки, Самолет летит, самолет гудит: л — л – л. Золушка: Надо напилить дров для печи. Физкультурная пауза. Развитие общей моторики с речевым сопровождением. Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров). Дети: Пили пила, пили дрова, Золушка: Спасибо, ребята! Помогите мне теперь на кухне навести порядок. Логопед: Возьмем веники мы дружно (метем пол) Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево) Логопед: А теперь сдуем паутину со всех углов. Дыхательная гимнастика. Логопед: Мы подуем высоко, (Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют). Логопед: Молодцы! Давайте проверим, везде у нас теперь чистота? А проверить чистоту нам поможет бабочка. Куда полетит бабочка, туда и мы будем смотреть глазками. Гимнастика для глаз. Смотрим вверх-вниз (три раза), вправо-влево (три раза). Обводим глазами три круга по часовой стрелке и три круга против часовой стрелке. Логопед: А теперь нам нужно подготовить тесто для пирога. Будем "месить" тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог. Золушка: А помогут вам в этом мои массажные шарики. Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажеров "Су-Джок". Логопед: Нам нужно для Золушки выпечь пирог! круговые движения по часовой стрелке. Какая начинка в нем будет? Творог! круговые движения против часовой стрелки. Он будет куриный! Он будет мясной! катаем массажеры вдоль ладоней. А может быть мы испечем с ветчиной? катаем массажеры вдоль ладоней. Добавим мы ягод и мармелада! круговые движения по часовой стрелке. Начинке такой будет Золушка рада! круговые движения против часовой стрелки. Логопед: Пока "тесто подходит", мы можем приступить к выполнению следующей работы. Золушка: На столе — посуда горкой Игра "Отгадай, какая посуда спряталась на картинке". Логопед: Ребята, на кухне накопилось очень много грязной посуды. Давайте поможем Золушке её вымыть. Назовите посуду, которую вы вымоете (Дети называют предметы, "наложенные" друг на друга: Я вымою кастрюлю, ковш, половник, кухонный чайник, заварочный чайник, чашку, нож, вилку, чайную ложку, столовую ложку, глубокую тарелку, терку). Золушка: Ой, как здорово! Как весело и дружно вы работаете! Логопед: Мы все убрали, навели порядок. Теперь ты, Золушка, можешь отправляться на бал. Золушка: Во дворце сегодня бал, всех король туда позвал. Мачеха и сестры из вредности платье моё на кусочки разрезали. Помогите мне, ребята из кусочков собрать платья. (Складывание из частей целого) Логопед с ребенком в это время готовит для Золушки сюрприз — хрустальные башмачки (собирает разрезные картинки с ребенком). Логопед: Платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, а деревянные башмаки — в хрустальные туфельки! Теперь наша Золушка готова ехать на бал. Золушка: Фея хотела подарить мне бусы, но они рассыпались и превратились в картинки. Помогите мне их собрать и тогда картинки превратятся в бусинки. Развитие языкового анализа и синтеза Игра «Цепочка слов». Логопед: А как же Золушке попасть на бал? Чтобы появилось всё, что нужно для поездки на бал, мы должны выполнить ещё ряд заданий, справимся? Дети: Да Логопед: Давайте сделаем зарядку: Движения под музыку. Эй, лежебоки, ну-ка вставайте! Начинаем! Все готовы? Отвечаем – Все готовы! Солнышко лучистое, любит скакать, Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки! Солнышко лучистое, любит скакать, Ещё раз! Логопед: Итак, что нам нужно, чтобы Золушка поехала на бал? Дети: Тыква (На экране появляется тыква) Логопед: Чтобы тыква превратилась в карету, мы должны найти место звука в слове. И в этом нам поможет звук который находиться в середине слова Золлушка. Узнали какой? Дети: Звук [Л] Логопед: Правильно узнали, молодцы! (Дети берут картинки: лук, лопата, ласточка, молоток, белка, палка, стул, стол и размещают на магнитной доске, согласно схемам слова). (На экране появляется карета вместо тыквы) Логопед: Ребята, что нужно, чтобы карета смогла поехать? Дети: Нам нужно превратит мышей в лошадей. Логопед: Верно. Для этого мы сейчас будем превращать одни слова в другие, заменяя в слове первый звук на звук [Л]. (На экране появляются слова: маска-ласка, тапки-лапки, ножки-ложки, сук-лук) (На экране вместо мышей появляются лошади.) Логопед: Теперь нам нужен кучер. Вспомните, кого в сказке фея превращает в кучера? Дети: Фея превращает в кучера крысу. Логопед: Теперь вы должны будете отгадать слово, добавив слог-Ла Дети: Кукла, скала, школа, пила. Логопед: А теперь вы должны добавлять слог-Ло Дети: дупло, кресло, мыло, крыло Логопед: Добавляйте слог-ЛЫ и называйте получившееся слово. Дети: Столы, вилы, колы, полы (На экране появляется кучер) Логопед: Ну вот, Золушка, мы помогли тебе, теперь ты можешь ехать на бал и встретиться с принцем. Золушка: Спасибо ребята, что вы помогли выполнить работу, которую мне задала мачеха. Только здоровые и сильные дети смогли справиться с ней. А для поддержания вашего здоровья, я дарю вам, вот эти массажные мячики. А мне пора торопиться на бал. До свидания друзья! (Золушка дарит массажные шарики и уходит)
|