Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка») |
Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
Автор: Дуранина Светлана Александровна | |||
14.08.2025 23:03 | |||
Дуранина Светлана Александровна Воспитатель МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» Инжавинский мо Тамбовской области Программные задачи:
Оборудование: картины из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, петушок, коза, колобок, пенек, мяч, фотографии, аудиозапись «Поезд». Ход занятия: Дети свободно стоят около воспитателя. Воспитатель: Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом?). Давайте выберем поезд (имитируют поезд под музыку). Вот мы и приехали. Картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка? Для кого коза пела песню? (Для козлят). Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой. А кто подслушал песню? Зачем? Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно. У серой мышки маленький — мышонок. У свиньи — поросенок. У медведицы — бурые медвежата. Молодцы, справились хорошо! Идем дальше. Сидит зайка и плачет. Дети, кто это? (Зайчик). Спроси, Милана, что с ним случилось? Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня. Давайте вспомним, как эта сказка называется? ( «Заюшкина избушка»). Воспитатель: Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т.е. деревянная. А в какое время года она стала таять? (Весной). А кто зайчику хотел помочь в беде? (Собака, волк, медведь, петух). А кто из них выгнал лису? (Петушок). Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. (Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок). Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось? Дети, объясните Петушку, что произошло. (Дети объясняют). Петушок: Я ее выгоню. Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас подарок. До свидания. Посмотрим, что нам подарил Петушок и Зайчик. Это игра «Наоборот». (мячик и бумага). Сухой-мокрый Сладкий-соленый Закрыть-открыть Добрый-злой Острый-тупой Веселый – грустный Белый-черный Смелый – трусливый. Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно! Посмотрите – пенек, на пенечке колобок. Здравствуй, колобок. О чем задумался? В выходной день ежик меня сфотографировал, а я спутал все фотографии. Может вы мне поможете разложить их по порядку? Ребята, что здесь делает колобок? (Зарядку). Когда мы делаем зарядку? (Утром). Значит это колобок утром. Чем он здесь занимается? (Спит). В какое время он спит? (Ночью). Как ты догадался? (Звездочки на небе). А вот колобок гуляет. Когда он гуляет? (Днем). А здесь колобок устал, нагулялся за день. Когда это было? (Вечером). Теперь разложим фотографии по порядку и скажем колобку – когда и что он делал в выходной день. (утро – день – вечер – ночь). Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил? Что расскажешь дома родителям?
|