Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Актуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУ
Психология
Автор: Пак Ксения Владимировна   
23.07.2018 11:50

Актуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУАктуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУ

Автор: Пак Ксения Владимировна

Организация: МБДОУ № 26 г.Южно-Сахалинска

Населенный пункт: Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск

На сегодняшний день актуальность проблемы развития эмоциональной сферы дошкольноков выходит на первый план. Сегодня жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

Подробнее...
 
Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
Психология
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна   
23.07.2018 10:37

Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»

Педагог – психолог: Тищенко Т.Д.

Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!

Замечательно! Превосходно! Чудно!

Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получиться. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал (а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!

Подробнее...
 
Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
Психология
Автор: Алексеенко Оксана Михайловна   
21.07.2018 08:46

Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»

Выполнила Алексеенко Оксана Михайловна Новосибирск 2017 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №501 «Медвежонок»»

-А где я могу найти кого-нибудь нормального?
-Нигде, — ответил Кот, -нормальных не бывает.
Ведь все такие разные и непохожие. И
это, по- моему, нормально.
Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес»

Неудобный ребёнок… Он спорит со взрослыми и другими детьми, не сидит на месте, постоянно мусорит и пачкает одежду, не желает есть то, что ему не нравится, не подчиняется беспрекословно, устраивает скандалы и вечно имеет какое-то «своё» мнение…

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
Психология
Автор: Удоденко Ольга Владимировна   
14.07.2018 18:16

Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»

Когда у вас рождается ребёнок, не все могут с уверенностью сказать кто это: мальчик или девочка. Ведь детей, завернутых в пеленки, по внешнему виду нельзя отличить. Помогают различать пол ребенка розовые и голубые наряды. Пол ребенка трудно различить и в год, когда малышей стригут и одевают в одинаковые костюмчики.

Но записи биотоков мозга у новорожденных мальчиков и девочек уже разные. По биотокам мозга можно определить, кто из них есть кто. Мы, взрослые, тоже интуитивно чувствуем эту разницу, поэтому по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем разные методы в воспитании. Мальчиков за провинность чаще наказывают и отчитывают суровым голосом. Им не позволяется плакать. Девочек чаще жалеют, ласкают, а мальчику говорят: «Ты же мужчина, мужчины не плачут!» А при обучении различие мальчиков и девочек используют не всегда. В учебных программах по дошкольному образованию есть такие фразы: «Ребенок в три года должен...», «К пяти годам он уже умеет...» А в медицинских таблицах нормы веса, роста разные для мальчиков, и девочек.

Подробнее...
 
Проект «Мониторинг профилактики профессионального выгорания педагогов»
Психология
Автор: Удоденко Ольга Владимировна   
14.07.2018 18:11

Проект «Мониторинг профилактики профессионального выгорания педагогов»Проект «Мониторинг профилактики профессионального выгорания педагогов»

Исполнитель: Удоденко Ольга Владимировна – педагог-психолог МБДОУ №36 Г. Майкоп, 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Светлячок»

Актуальность проекта.

Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев нагрузки на психику достигают такого уровня, что превышают адаптационные возможности организма. Следствием являются высокое эмоциональное напряжение, нервные срывы и психосоматические заболевания, приводящие к временному, а подчас и полному прекращению работы по специальности.

Охране и восстановлению профессионального здоровья педагога в значительной степени способствует повышение уровня его эмоциональной устойчивости.

Подробнее...
 
Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
Психология
Автор: Старкова Таисия Сергеевна   
13.07.2018 09:47

Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.

Рисование — одно из любимых детских занятий. По рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит.

Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить есть ли у ребенка какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность.

Надо только научиться «читать» работы своего художника, и тогда Вы сможете лучше понять, чем живет ваш малыш.

Вот несколько основных правил, которые стоит усвоить.

  1. Рисунки малышей до пяти лет слабо информативны из-за того, что пальчики еще плохо развиты и рисунки схематичны. В этом возрасте можно только предположить те или иные особенности малыша по цветовой гамме. Если преобладает черный, это говорит об агрессии. Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье.
  2. Важно понимать, что рисунок — это всегда отражение сиюминутного настроения ребенка. Поэтому судить о его характере только по одному рисунку нельзя. Нужно всегда смотреть на общие тенденции, располагая как минимум 5—6 образцами, сделанными в разное время. А в идеале, если вы хотите составить психологический портрет малыша, выберите время, когда он в хорошем настроении и попросите его нарисовать человека, дом, дерево, свою семью.
  3. Если вы дали задание малышу нарисовать что-то на заданную тему, не вмешивайтесь в процесс. Само задание нужно давать в самой общей форме — например, нарисуй дерево (дом, человека), какое хочешь. Не подсказывайте, что у человека есть уши, а ты их забыл нарисовать. Постарайтесь находиться рядом, но делайте вид, что занимаетесь своим делом. А сами в это время наблюдайте. Ваши наблюдательность и терпение – ключ к успеху, который позволит Вам понять скрытые особенности, страхи, сомнения и черты характера Вашего ребенка.
  4. Для тестового рисования лучше предложить ребенку карандаши — они позволяют увидеть силу нажима.
  5. Даже если все рисунки ребенка говорят о внутреннем негативе, не стоит пугаться. Возможно, сейчас малыш переживает сложный период. В любом случае рисунок — это не диагноз, а повод задуматься о том, что происходит в душе маленького человечка. Если вам сложно самим разобраться в причинах детских проблем, обратитесь к психологу.
Подробнее...
 
Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Психология
Автор: Шкуркина Ольга Игоревна   
09.07.2018 22:56

Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Аннотация: в данной статье раскрывается понятие общего недоразвития речи, описываются особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Ключевые слова: эмоционально-волевая сфера, дошкольники, общее недоразвитие речи.

В последнее время выявлен значительный рост дошкольников, имеющих нарушения речи, в частности, общее недоразвитие речи (ОНР). ОНР — это речевые расстройства, вследствие которых нарушено развитие всех компонентов речевой системы, относящихся к ее смысловой и звуковой стороне, при сохранном интеллекте и слухе.

Для дошкольников с ОНР свойственны типичные проявления, которые определяют нарушения всех компонентов речи. Основным признаком является задержка речевого развития ребенка: лишь к 3 годам появляются первые слова, а в некоторых случаях и к 5 годам. Речь фонетически недостаточно оформлена и имеет аграмматизмы. Так же отмечаются нарушения фонематического восприятия, синтаксических и морфологических норм. Активный и пассивный словарный запас беден. Понимание обиходно-разговорной речи, у детей с ОНР, развивается в нормальные сроки, так же как и потребность к игровой, предметной деятельности и эмоционально избирательное отношение к окружающему миру [1].

Подробнее...
 
Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Психология
Автор: Пестрецова Юлия Сергеевна   
28.06.2018 15:50

Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Что же такое арт-терапия? Это сравнительно новое направление, которое постепенно набирает все больше популярности в психологии, в социальной работе. Суть данной терапии состоит в использовании различных видов искусства и творчества для психологического анализа и коррекции. Методы арт-терапии отлично помогают в преодолении последствий стресса, в выявлении психологических и личностных проблем. Цели индивидуальной и групповой арт-терапии заключаются в самовыражении и познании себя через символы в творчестве. К целям арт-терапии относится также самореализация, гармонизация личностного развития детей и взрослых.

Сегодня я расскажу об одном из современных приемов арт-терапии, который использую в своей работе. В наше время система дошкольного образования характеризуется широким развитием инновационных подходов к осуществлению педагогической деятельности в образовательном процессе. В детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. В работе с детьми необходимо создание условий воспитания и обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Одной из приемлемых форм работы с детьми является метод мандалы.

Подробнее...
 
Сказкотерапия, как инструмент развития
Психология
Автор: Кривобок Ирина Валентиновна   
21.06.2018 20:44

Сказкотерапия, как инструмент развитияСказкотерапия, как инструмент развития

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своими мыслями по поводу воспитания детей методом сказкотерапии.

Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.

Цель сказкотерапии — относительно мягкое по сравнению с большей частью психологических инструментов искоренение страхов, коррекция характера, поведения и внутреннего состояния ребёнка.

Подробнее...
 
«Мы выбираем жизнь!» — профилактика депрессивного состояния среди педагогов»
Психология
Автор: Врубляускас Анна Юрьевна   
21.06.2018 19:13

«Мы выбираем жизнь!» — профилактика депрессивного состояния среди педагогов»«Мы выбираем жизнь!» — профилактика депрессивного состояния среди педагогов»

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты

Авторы работы:

  • Воспитатель — А.Ю. Врубляускас
  • Педагог-психолог – А.И. Сонцова
  • Музыкальный руководитель – Е.Е. Бутнева

Депрессия – не просто плохое настроение. Человеку свойственно испытывать отрицательные эмоции: грусть, уныние, переживания, печаль, злобу. Человек не может всегда радоваться. В природе меняются сезоны, а у человека меняются эмоции. Это и называется жизнью.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление»
Психология
Автор: Марач Олеся Владимировна   
17.06.2018 15:57

Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление»Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшета

Педагог-психолог: Марач Олеся Владимировна

Цель занятия: организовать образовательную ситуацию, способствующую развитию эмоционального интеллекта дошкольников старшей возрастной группы.

Задачи:

1. Обучающая:

  • формировать у дошкольников умение работать со схемами для оформления выводов эксперимента;
  • провести опыты, посредствам которых можно проследить происхождение эмоции удивления;
  • формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой и в продуктивной деятельности;
  • создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности дошкольников.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 58

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год