Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»
Психология
Автор: Поморцева Ольга Александровна   
14.07.2024 03:15

Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»

Цель: Профилактика профессиональной деформации и эмоционального выгорания.

Задачи:

  1. Информирование педагогов о проблеме эмоционального выгорания, его факторах, признаках и способах предупреждения.
  2. Снижение эмоционального напряжения педагогов, обучение техникам и приемам саморегуляции.
  3. Формирование мотивации у педагогов к сохранению психологического здоровья.
  4. Укрепление позитивного отношения к своей работе.

Оборудование: презентация, листы бумаги, цветные карандаши, надувные шарики, наглядный и раздаточный материал.

Участники: педагоги.

Подробнее...
 
Влияние эмоционально-психологической атмосферы на воспитательный процесс и закономерности личностноориентированного обучения (в дошкольном коллективе)
Психология
Автор: Керефова Светлана Хасановна   
08.07.2024 17:40

Влияние эмоционально-психологической атмосферы на воспитательный процесс и закономерности личностноориентированного обучения (в дошкольном коллективе)Влияние эмоционально-психологической атмосферы на воспитательный процесс и закономерности личностноориентированного обучения (в дошкольном коллективе)

Привычная нам схема воспитания детей, никогда не стоит на месте и, с течением времени, так или иначе видоизменяется, под стать современному обществу. Очевидно, что основная цель, подобного воспитания — это не просто обучение, а целенаправленное развитие из ребёнка — яркой личности, успешно адаптированной под нынешние реалии и впечатляющей окружающих её людей, своими самыми выдающимися чертами характера и качествами натуры. Таковы тенденции, динамично-развивающегося общества, в котором мы живём прямо сейчас. Это общество, создаёт нового человека — независимого, прагматичного и уверенного в себе, свободного от каких-либо устоявшихся шаблонов и предубеждений. Такой подход, к воспитанию называется личностно-ориентированным и является крайне популярным феноменом в наше время. Однако, он вовсе не подразумевает собой прямое программирование личности, а является, лишь способом создания нужных для этого условий. То есть, делает условиями такими, чтобы необходимые черты и характеристики сами проявлялись у субъекта образовательного процесса, по мере обучения. Поэтому, сам собой напрашивается вывод о том, что личностно-ориентированный подход в воспитании может быть крайне эффективен, однако требует тщательного изучения эмоционально-психологической атмосферы в окружении ребёнка.

Подробнее...
 
Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты»
Психология
Автор: Коноплева Наталья Юрьевна   
03.07.2024 16:37

Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты»Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты»

Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, формирования навыков командной работы.

Задачи

Образовательные задачи:

  • учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач;
  • обогащать знания детей по элементарным навыкам общения;
  • развивать навыки распознавания эмоциональных проявлений;
  • формировать у детей готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
Подробнее...
 
Нетрадиционные методы ранней профориентации в ДОУ
Психология
Автор: Гетманова Юлия Николаевна Сидиропуло Ксения Николаевна Мелещенко Светлана Яковлевна   
02.07.2024 20:05

Нетрадиционные методы ранней профориентации в ДОУНетрадиционные методы ранней профориентации в ДОУ

  • Педагог-психолог Гетманова Ю.Н.
  • Педагог-психолог Сидиропуло К.Н.
  • Воспитатель Мелещенко С. Я.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных инновационных образовательных технологий:

  1. Экскурсии и встреча с людьми разных профессий
  2. Проектная деятельность
  3. Синквейн
  4. Мультимидийные средства.
  5. Экскурсии и встреча с людьми разных профессий

Большое значение при знакомстве с профессиями взрослых придается экскурсиям, встречам с людьми той или иной профессии. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых. Так же сейчас активно развивается такой вид нетрадиционного метода профориентации как экскурсии онлайн. Многие музеи предлагают экскурсии для детей онлайн.

А вот предприятия не представля

Подробнее...
 
Терапевтическая сказка «Ловушка для злости»
Психология
Автор: Шабалина Олеся Александровна Фролова Екатерина Валерьевна   
28.06.2024 15:22

Терапевтическая сказка «Ловушка для злости»Терапевтическая сказка «Ловушка для злости»

Авторы:

  • Шабалина Олеся Александровна
  • Фролова Екатерина Валерьевна

Осенний лес был наполнен шумом и суетой. Лесные жители готовились к зиме. Белка Наташа суетливо скакала в поисках орехов и грибов, Заяц Василий тренировал лапки, готовясь убегать от хитрой Лисы, ёжик Матвей копошился в сухих листьях, готовясь к спячке, повсюду раздавался птичий гомон.

В одной берлоге жил медведь Потап, у которого из-за его скверного и злого характера не было друзей. Всем доставалось от медведя. Утром он всегда просыпался в плохом настроении и выходил из берлоги, грозно скрепя зубами. Всё его раздражало: птичье щебетание и веселый смех приводили медведя в ярость. Он не знал, что такое дружба и помощь, его сердце было полно обид и злости.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ
Психология
Автор: Своднина Ангелина Федоровна   
24.06.2024 20:56

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ

Одним из наиболее тяжелых заболеваний центральной нервной системы является детский церебральный паралич (ДЦП), проявляющийся в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Тяжесть этих нарушений определяет прогноз в отношении социальной адаптации детей с церебральным параличом.

На протяжении последних десятилетий проблемы детского церебрального паралича являются объектом изучения многих исследователей (Е. Ф. Архипова, М.В. Ипполитова, И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюкова и др.) Все исследователи детей с ДЦП отводят значительное место несформированности пространственных представлений, без которых невозможно овладение счетом, письмом, чтением и более сложными навыками.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»
Психология
Автор: Хубиян Этери Ашотовна   
24.06.2024 15:50

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»

У вас застенчивый ребенок? С этой проблемой можно справиться дома, уделяя всего 15-20 минут развивающим играм и упражнениям с вашим ребенком. Есть много полезной литературы на эту тему. Рекомендую почитать Лили Смолл «Застенчивая пони», Филип Зимбардо и Ширли Рэдл «Застенчивый ребенок». А еще в книжке Т.Шишовой «Застенчивый невидимка» вы найдете много добрых терапевтических сказок.

Что же такое «застенчивость»? Застенчивость – это, прежде всего, неуверенность в своих социальных навыках, сопровождающаяся излишней робостью, напряженностью, скованностью. Филип Зимбардо в своей книжке о застенчивых детях написал, что «застенчивость – это негативное явление, препятствующее социальному общению и мешающее, а то и исключающее, веселье».

Подробнее...
 
НЕЙРОГИМНАСТИКА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ.
Психология
Автор: Сафиулина Олеся Анатольевна   
18.06.2024 07:21

НЕЙРОГИМНАСТИКА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ.НЕЙРОГИМНАСТИКА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Сафиулина О. А. студентка 1 курса магистратуры факультета дошкольного образования ЮУГГПУ, г.Челябинск, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №481г. Челябинск»

Аннотация. В данной статье представлен нейропсихологический подход в работе психолога и внедрение нейропсихологических упражнений с помощью разработанной коррекционно-развивающей программы. Программа направлена на профилактику и коррекцию двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений у детей раннего возраста. Цель работы – расширение педагогического опыта для формирования представления о нейропсихологическом подходе в работе с детьми раннего возраста.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой.»
Психология
Автор: Захарова Анастасия Дмитриевна   
17.06.2024 11:01

Консультация для родителей «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой.»Консультация для родителей «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой.»

Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть?

Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях, и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребенка.

Задумайтесь над причиной истерики ребенка:

а) Ребенку не хватает вашего внимания, и он таким способом стремится завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни);

б) Ребенок манипулирует вами, он привык таким способом добиваться всего, что он хочет.

Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребенком: как именно он плачет, что помогает ему успокоиться.

Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребенку понять, что вы не одобряете его действия;

в) ребенок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину, и истерика пройдет.

1. Главное средство от истерик – не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие, выразить свое сочувствие ребенку:

Подробнее...
 
Паспорт кабинетапедагога-психолога дошкольного отделения
Психология
Автор: Хубиян Этери Ашотовна   
17.06.2024 08:33

Паспорт кабинетапедагога-психолога дошкольного отделенияПаспорт кабинетапедагога-психолога дошкольного отделения

В настоящее время продолжает активно развиваться психологическая служба в образовании. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Оформление кабинета должно быть ориентировано на поддержание нормального эстетического и психологического климата и организацию работы психолога в трех направлениях: помощь воспитанникам всех возрастов; помощь детям и их родителям; помощь детям с отклонениями в развитии.

Подробнее...
 
Выступление на родительском собрании педагога-психолога «Возрастные особенности детей 4–5 лет».
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Чеченева Оксана Александровна Мезенцева Татьяна Юрьевна Бондарева Маргарита Васильевна   
16.06.2024 22:01

Выступление на родительском собрании педагога-психолога «Возрастные особенности детей 4–5 лет».Выступление на родительском собрании педагога-психолога «Возрастные особенности детей 4–5 лет».

Цели: расширение контакта между педагога-психолога, педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической и психологической культуры родителей.

Задачи:

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
  • научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Ход выступления:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (355) выйдет
30 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год