Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий занятия педагога-психолога в подготовительной группе детского сада «Мои Эмоции».
Психология
Автор: Загородняя Ирина Иоганесовна   
23.02.2025 10:30

Сценарий занятия педагога-психолога в подготовительной группе детского сада «Мои Эмоции».Сценарий занятия педагога-психолога в подготовительной группе детского сада «Мои Эмоции».

1. Вводная часть. Игровой разогрев.

Психолог: «Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии! Ребята, я приглашаю вас в круг! Давайте все возьмемся за руки, подарим друг другу и нашим гостям самую нежную и теплую улыбку!»

Игра-приветствие «Здравствуй».

Цель: Обеспечить для каждого ребенка максимально комфортное вхождение в группу, создать особую доверительную атмосферу.

Психолог: «Сначала, давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать игрушку рядом стоящему ребенку и говорить: «Здравствуй, Лена!», а вы все вместе повторять ласковое имя: «Здравствуй, Леночка!» и так далее». (Игра заканчивается, когда игрушка побывает у каждого ребенка и окажется у психолога).

Упражнение «Переходящее пожелание».

 

Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности.

Психолог: «Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение. Сейчас мы будем по кругу говорить друг другу комплименты или желать что-либо. При этом у каждого из нас с лица не должна сходить улыбка!»

2. Основная часть. Игротерапевтическая.

Психолог: «Друзья мои, я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Нас сегодня ожидают трудные испытания, сложные задания, невероятные приключения и самое главное – сокровища! Вы готовы? (Предполагаемые ответы детей: «Да!»). Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим, какие вы внимательные?»

Подвижная игра «Пожалуйста!».

Цель: Развитие внимания у детей, снятие напряжения.

Психолог: «Я буду давать вам команды, выполнить которые вы должны только при условии, если она сопровождается конкретным обращением, например словом «пожалуйста». Если данное слово не прозвучало, а некоторые из вас выполнили команду, то вы выбываете из игры» ( «Встаньте, пожалуйста», «Попрыгайте на одной ноге, пожалуйста», «Посмотрите направо», «Дотроньтесь до моей руки», «Обернитесь вокруг себя, пожалуйста» и др.)

Психолог: «Ребята, я убедилась, что вы все очень смелые и внимательные! А в путешествие мы отправляемся для того, чтобы разгадать самую главную загадку, и узнать, что является САМЫМ ВАЖНЫМ НА СВЕТЕ?! Ну что, ребята, отправляемся в путь? (Предполагаемые ответы детей: «Да!»). Закрываем глазки. Крибле, крабле, бум-с!».

Упражнение «Корабль и ветер».

Цель: настроить группу на рабочий лад, снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

Психолог: «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» (Упражнение можно повторить 3 раза).

Упражнение «Какое у меня настроение?».

Психолог: «Сейчас я вам покажу картинки. Что это? (Облака). Посмотрите на облака. Что с ними? (У них разное настроение). А по каким признакам вы определили, что одни облака веселые, а другие грустные? (По улыбкам). Молодцы! Выберите облачко, у которого такое же настроение, как у вас. Давайте наши веселые, улыбающиеся облака поместим над нашим островом?».

Психолог: «Друзья мои! Мы приглашены в Дом Удивлений! Вы рады? (Предполагаемые ответы детей: «Да!»). В Доме Удивлений живет очень веселый хозяин. Он хочет поприветствовать всех вас своим смехом и попросить, чтобы вы тоже посмеялись вместе с ним. Похохочем? (Предполагаемые ответы детей: «Да!»). Прекрасно! Наш добрый хозяин – тот еще выдумщик! Всем своим гостям он предлагает сложные задания. Как вы думаете, справитесь?

Комплекс мимической гимнастики

Цель: снять напряжение, расслабить лицевые мышцы.

  1. Растянуть уголки рта в стороны (в улыбку) и расслабить.
  2. Вспомните сказку «Три медведя». Изобразите сердитого медведя. Покажи, как испугалась Машенька, когда увидела Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.
  3. Изобразите сердитого Бармалея, доброго доктора Айболита.
  4. Вспомните стихотворение «Зайку бросила хозяйка». Изобразите зайку, который остался мокнуть на скамейке. Покажите, какое у него было грустное лицо. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет ему настроение.
  5. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы – покажите, как вам страшно. Скатились с горы и не упали, изобразите веселье и радость.
  6. Нужно сдуть «муху» с лица, поочередно с носа, щек, глаз.

Упражнение «Рожицы»:

Мы зажмурим левый глаз,

А потом и правый глаз.

Мы надуем обе щёки-

Вышла рожица у нас.

Мы подвигаем бровями (поднимать вверх и вниз),

Мы похлопаем губами.

Улыбнёмся поскорей (улыбнуться, посмотреть друг другу в глаза),

Станем веселей, добрей.

Психолог: «Кто стал из вас веселей, добрей? (Предполагаемые ответы детей: «Я!»).

Комплекс психогимнастики. Ролевая гимнастика:

Цель: развивать актерские способности, помогать почувствовать состояние другого существа, содействовать развитию спонтанности, облегчать проявление чувства гнева.

  1. Рассказать стихотворение: шепотом; с пулеметной скоростью; как робот.
  2. Походить как: младенец; глубокий старик; лев.
  3. Попрыгать как: кузнечик; козлик; кенгуру; лягушка.

«Зеркало». Игра в парах – повторение всех движений и жестов.

Психолог: «Это просто чудесно, друзья мои! Скажите, что делают ваши руки каждый день? (Предполагаемые ответы детей: «Рисуют, помогают есть, одеваться, играют». Правильно! Наши руки устают и им нужно помочь расслабиться. Сделаем полезные упражнения для рук:

«Веселые ручки»

Мы похлопаем в ладоши хлоп-хлоп-хлоп (3р.)

По коленям хлопнем тоже хлоп-хлоп-хлоп (3р.)

Постучим мы кулачками (по полу)

Повторяем вместе с вами.

Сбросим наше напряженье (встряхивание кистей рук)

Дыхательный комплекс

Психолог: «А теперь давайте вместе правильно подышим, восстановим дыхание».

«Шарик» – релаксация. Положить руку на живот. Представить и надувать живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Сделать спокойный вдох животом так, чтоб рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимать. Вдох – пауза, выдох – пауза:

Вот мы шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем!

Дышится легко… ровно… глубоко…

Психолог: «Отлично, так держать! А теперь мы отправляемся дальше. Я с радостью хочу вам предложить повеселиться. Вы любите веселиться? (Предполагаемые ответы детей: «Да, любим!»)

Игра «Маленькое привидение»

Цель: научить детей выплескивать в приемлемой форме накопившийся гнев.

Психолог: «Ребята, в нашей чудесной стране живут маленькие добрые привидения и сейчас мы с вами их изобразим. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (психолог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У". Если я и наши гости будут тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если мы будем громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить. Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

Игра «Аптека «Ну и ну!»

«Внимание! Внимание! Для здоровья человека, в городе открыта новая аптека!»

Психолог: Друзья! А вы заботитесь о своем здоровье? (Предполагаемые ответы детей: «Заботимся!»). Замечательно! Давайте-ка мы посетим эту необычную аптеку».

Психолог читает рекламный буклет: «Бесплатные товары от злости, скуки, грусти и прочего плохого настроения. Аннотация к антикапризину и негрустину: использовать данные лекарства не по назначению, противопоказаний нет, принимать при всех приступах агрессии, грусти и тоски».

Упражнения «Чудо-таблетка» и «Баночка для криков».

Психолог: «Превосходно! Друзья мои! В этой аптеке «Ну и ну!» есть «чудо-таблетка» от вируса капризов и баночка для криков, куда можно собирать неправильные крики. Друзья, а в вас живут иногда капризки? (Предполагаемые ответы детей: «Бывает, иногда). Мы сейчас будем эти капризки из нас выгонять»

Детям предлагается сесть в круг. Ведущий открывает баночку для криков и ставит ее посередине круга, объясняя детям, что в эту баночку полетят все неправильные крики. Затем психолог показывает «чудо-таблетку» и говорит, что она лечит капризки и грустинки. Он сильно стучит руками по модулю, громко выкрикивая: «Не хочу! Не буду!». Дальше модуль передается сидящему рядом ребенку. Ему предлагается проделать тоже самое. И так модуль дальше переходит из рук в руки до последнего ребенка.

Игра «Дождик»

Цель: снятие мышечного напряжения с кистей, развитие мелкой моторики рук.

Психолог: «Ребята, скажите, как часто вы капризничаете? Как вы себя при этом ведете? А как это выглядит со стороны? Давайте мы поучимся с ними справляться?». Дети получают по листу цветной бумаги, и им предлагается в течение трех минут мелко нарвать эту бумагу (звучит музыка).

Друзья, куда же выбросим наши капризки? (Предполагаемые ответы детей: «Переложить в другую банку и выбросить в мусорку)».

Психолог: «Отлично, друзья мои! А теперь мы отправляемся дальше. Вы готовы? (Предполагаемые ответы детей: «Готовы!»). «Вперед! Нас дорога вдаль зовет!».

Упражнение «Оркестр».

Психолог: «Возьмите, пожалуйста, в руки любые «лекарства». Попробуйте подействовать этими предметами. И так, представляем вам музыкальную композицию «Не болей-ка!» (Под музыкальное сопровождение участники извлекают звуки из предложенных предметов).

3. Релаксационный этап.

Упражнение «Порхание бабочки»

Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения (Упражнение на релаксацию выполняется под спокойную расслабляющую музыку «Одинокий пастух»).

Психолог: «Ребята, а сейчас представьте, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на поляне в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пеструю поляну, над которой вы летите. Посмотрите, сколько на ней ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую ароматную серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат...

5, 4, 3, 2, 1. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день. Возвращаемся в класс».

4. Заключительный этап.

Коллективное задание «Бабочка с эмоциями».

Каждому ребенку раздаются картинки бабочек и карандаши. На бабочке каждый ребенок должен нарисовать любую эмоцию, которую он испытывает в данный момент. Затем все бабочки наклеиваются на полянку». Дети работают под музыку.

Упражнение «Самое важное на свете!»

Психолог: «Ребята, вот и заканчивается наше путешествие, но мы с вами так и не открыли главную тайну, что же является САМЫМ ВАЖНЫМ на свете? Как вы думаете? (Ответы детей)».

Психолог: «Ребята, у нас есть один сундучок. Наверно в нем и спрятана эта важная тайна! Давайте откроем его? (Ответы детей). Я буду открывать сундучок, и каждый по очереди в него заглянет! Только пока никому не говорите, что вы там увидели. Договорились?». Все дети по очереди заглядывают в сундучок.

Психолог: «Что вы там увидели? А точнее… КОГО? Что САМОЕ ВАЖНОЕ на свете? Конечно! Мы с вами, каждый из нас, а также умение жить в мире и согласии с собой и со всем миром. А это значит – дарить людям любовь, быть терпимым, уметь прощать!

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надежными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми, готовыми помочь. И все это вам поможет жить в мире!»

Психолог: «Ребята, скажите, пожалуйста, что вам запомнилось из сегодняшнего занятия больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? А какое задание вам понравилось? А какое задание показалось наиболее сложным?»

Прощание

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

Психолог: «Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год