Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия педагога — психолога во второй младшей группе по коррекционно-развивающей работе «Давай дружить»
Психология
Автор: Самарханова Айгуль Маралбековна   
24.03.2025 07:46

Конспект открытого занятия педагога — психолога во второй младшей группе по коррекционно-развивающей работе «Давай дружить»Конспект открытого занятия педагога — психолога во второй младшей группе по коррекционно-развивающей работе «Давай дружить»

Цель: познакомить детей друг с другом, закрепить навыки поведения на занятии, сплотить группу.

Материалы для занятия: игрушка свинка Пеппа, обруч, мячи по количеству детей, лист формата А3, клей, цветные сердечки.

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Приветствие. Психолог предлагает ребятам сесть на стульчики и напомнить всем свое имя при помощи «Мяча помощника».

«Ребята, доброе утро! Я рада видеть всех Вас в детском саду. Давайте уберем игрушки и начнем наше занятие. Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Давайте еще раз напомним всем ребятам свое имя. Каждый громко говорит: «Меня зовут …» и называет свое имя. Затем, передает мячик соседу. Итак, «меня зовут Айгуль Маралбековна»

 

Психолог: «Молодцы, ребята! Давайте повторим правила поведения на наших занятиях:

  • нужно внимательно слушать
  • нужно выполнять задания
  • нельзя без спроса вставать со своего места
  • нельзя шуметь.

Ну а теперь начинаем!»

Этап II. Мотивационный

Появление игрушки – свинки Пеппы.

«Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я очень люблю ходить в детский сад. У Вас очень дружная группа, поэтому я решила прийти к Вам в гости. Можно, сегодня я буду играть вместе с Вами!»

Этап III. Практический

1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Психолог: «Ребята давайте разомнем наши ручки. Повторяйте за мной!».

Пальцы делают зарядку,

(Четыре хлопка в ладоши.)

Чтобы меньше уставать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

А потом они в альбомах,

(Трясем ручками в воздухе.)

Будут снова рисовать.

(Хлопаем в ладоши.

2. Игра «Мячики»

Псиолог: «Ребята, какие Вы молодцы! А теперь давайте поиграем. Возьмите из моей корзинки по одному мячику и положите его рядом с собой.

Когда я буду говорить «Ребята, покажите где у Вас носик?», нужно показать. Как только я скажу слово «МЯЧИК», Вы скорее берете в ручки свой мяч. Поняли задание? Тогда начинаем …»

3. Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Психолог: «Ребята, что-то мы с Вами засиделись. Нам и Свинке Пеппе нужно немного размяться. Давайте все встанем со своих стульчиков, сделаем шаг вперед и вместе сделаем веселую зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок.

И опять присядка, а потом рожок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки

Это Птичкина зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят тихо потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть,

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало начинаем все сначала.

4. Игра «Карусели»

Психолог кладет обруч посередине ковра и просит ребят встать вокруг, а затем начать выполнять движение под стихотворение.

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

(Медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом

(Темп речи и движения немного ускоряются)

Все бегом-бегом-бегом

(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите

(замедляемся)

Карусель остановите.

(все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

(Поклонились друг другу)

5. Коллективная работа «Цветочки»

Психолог: «Ребята, молодцы! Свинка Пеппа заметила, что Вы очень веселые и дружные. А сейчас давайте закрепим Вашу дружбу. В этой коробочке лежат цветочки. Выбираете то, которое нравится и приклеивайте на нашу «Поляну Дружбы».

6. Рефлексивный

Психолог: Ребята вам понравилось наше занятие?

- А что мы с вами сегодня делали?

- Кто сегодня пришел к нам гости?

- Какая игра Вам понравилась больше всего?

Психолог: Благодарит всех детей за работу на занятии и хвалит каждого.

Психолог: наше занятие закончилось, свинке Пеппе пора возвращаться домой, но она планирует прийти к Вам снова.

До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год