Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Коррекционно-развивающее занятие с детьми (личностная сфера) «Путешествие в сказку».
Психология
Автор: Малыковская Татьяна Владимировна   
31.08.2019 08:02

Коррекционно-развивающее занятие с детьми (личностная сфера) «Путешествие в сказку».Коррекционно-развивающее занятие с детьми (личностная сфера) «Путешествие в сказку».

Педагог-психолог МАДОУ № 15, Г. Хабаровск Т. В. Малыковская 2019

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте выявляется большое количество детей с диагнозом задержка психического развития (ЗПР). Более того, данные специальной психологии свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время является именно задержка психического развития. А этот факт обуславливает повышенное внимание исследователей и психологов к данной проблеме.

Специалисты отмечают у дошкольников с задержкой психического развития отставание в развитии эмоций, проявлениями которого являются эмоциональная неустойчивость, лабильность, слабость волевых усилий, несамостоятельность и внушаемость, состояние беспокойства, тревожность, личная незрелость в целом, легкость смены настроений. А с точки зрения наблюдателей (воспитателей и родителей), они легко, часто не мотивированно переходят от смеха к плачу и наоборот. Дети с ЗПР часто затрудняются охарактеризовать собственное эмоциональное состояние в той или иной ситуации. Это свидетельствует об определенном недоразвитии эмоциональной сферы, которое оказывается довольно стойким.

Для детей с ЗПР характерны трудности в общении, которые связаны с импульсивностью (гиперактивностью) или заторможенностью (пассивностью). Импульсивные дети отличаются крикливостью, шумностью, подвижностью. Они не умеют выслушать собеседника до конца, могут прервать его речь. Не всегда проявляют корректность. Могут нагрубить взрослым. Дети не владеют правилами, культурой общения. С заторможенным ребенком трудно общаться, от него тяжело добиться развернутого ответа. Он не возражает, не высказывает своей точки зрения. Без взаимной активности общение сводится к руководству взрослого и подчинению ребенка.

Подробнее...
 
«Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
Психология
Автор: Афанасьева Юлия Алексеевна   
19.08.2019 23:32

«Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»«Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»

Проблема развития эмоционально – волевой сферы у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как возросло количество детей, которые не могут выразить свои чувства, не могут определить и озвучить свое психологическое состояние. В дошкольном возрасте наблюдается нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка имеют характерные особенности возрастных проявлений: чрезмерная агрессивность или пассивность, плаксивость, «застревание» на определённой эмоции, неумение следовать нормам и правилам поведения, недостаточное развитие самостоятельности.

Таким образом, актуальной проблемой в эмоциональном воспитании дошкольников является обучение их умению эффективно общаться, снижение агрессивных тенденций в поведении, накопление опыта положительного взаимодействия; развитие навыков совместной деятельности, закрепление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций. В эмоционально-волевой сфере необходимо обогащать чувственный и эмоциональный опыт детей, обучать их умению регулировать свои эмоциональные проявления и чувства, обучать навыкам самоконтроля, перевода агрессивных реакций в социально приемлемые формы.

Подробнее...
 
Изо-терапия в работе с дошкольниками.
Психология
Автор: Миндубаева Светлана Василовна   
29.07.2019 15:31

Изо-терапия в работе с дошкольниками.Изо-терапия в работе с дошкольниками.

За последние годы отмечается резкий рост количества детей с особенностями развития. Это дети с Синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, леворукие дети, дети с различными нарушениями эмоциональной сферы (тревожность и различные страхи, агрессивность, аутизм и др.) и поведения, одаренные дети, дети с ослабленным здоровьем, дети с физическим или психологическим недоразвитием.

Такие дети, попадая в ДОУ, требуют особенного внимания со стороны воспитателей. Мы, воспитатели, сталкиваясь с такими детьми, часто испытываем страх и беспомощность. С одной стороны очень редко можно встретить понимание у родителей, что их ребенок «особенный», с другой стороны требуется определенная коррекционная работа т.к. детский сад готовит детей к очень важному процессу – обучению в школе. А таким детям, как правило, очень тяжело справляться с режимом и учебной программой школы. И, конечно же, им нужна помощь и воспитателя, и психолога, и родителей.

Подробнее...
 
Определение потенциальных возможностей психического развития дошкольника
Психология
Автор: Никитина Анна Валерьевна   
28.07.2019 08:42

Определение потенциальных возможностей психического развития дошкольникаОпределение потенциальных возможностей психического развития дошкольника

Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ №2 «Солнышко» Ярославского муниципального района

Все люди, будь то взрослые или дети — индивидуальны, каждый показывает разный уровень понимания, усвоения, запоминания информации, концентрации на том или ином виде деятельности, определенный уровень умений и, свойственные ему, то есть конкретному человеку, способности. Педагогам-психологам в своей профессиональной деятельности важно понимать и отслеживать динамику развития, как перечисленных качеств в формировании подрастающей личности, так и конкретных психических процессов. Для этого используется множество апробированных методик. В том числе и известная стандартизированная психологическая методика «Рисунок человека», позволяющая определять уровень сформированности психо-эмоциональных критериев личности дошкольника и младшего школьника. Посредством ее интерпретации анализируется развитие таких процессов как: слуховое восприятие (принятие задачи), зрительное восприятие, моторика руки, концентрация внимания на выполнении задания, воображение, общий интеллектуальный уровень ребенка.

Подробнее...
 
Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Психология
Автор: Бадова Диана Ахсарбековна   
17.07.2019 09:32

Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

В настоящее время развитие инклюзивного образования идет достаточно интенсивным темпом. В дошкольном образовательном учреждении сегодня оказываются не только дети с нарушениями опорно-двигательной системы, снижением слуха и зрения, но и те категории детей, которые до этого практически не имели возможности обучаться и быть адаптированными к условиям обычной детского сада – дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это некая «линейка» состояний. Самые легкие из них (при синдроме Аспергера и «мягких» вариантах раннего детского аутизма) характеризуются явными трудностями коммуникации, невозможностью считывания эмоционального и социального контекста ситуации, социальной наивностью, нелепым поведением и другими проявлениями. Наиболее тяжелые проявляются в отрешенности, невозможности трудностей понимания чувств других людей, особенности реагирования на комфорт и дискомфорт монотонно-однообразным характером поведения, наличием большого количества стереотипий, аффективными вспышками и другими поведенческими нарушениями.

Подробнее...
 
Коррекция эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
Психология
Автор: Орлова Марина Вячеславовна   
12.07.2019 17:19

Коррекция эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельностиКоррекция эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

Воспитатель МАДОУ «Чебурашка» Орлова Марина Вячеславовна

Исследования, посвященные изучению эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, занимают значительное место в отечественной и зарубежной психологии.

Г.М. Бреслав [1]выделяет следующие основные показатели нормального хода эмоционального развития в старшем дошкольном возрасте: освоение ребёнком социальных форм выражения чувств; формирование высших чувств; появление эмоциональной децентрации (идентификации с другими при отчетливо выраженном сопереживании); наличие выраженного эмоционального смещения не менее суток, то есть возможность эмоционального выделение будущего (эмоциональное предвосхищение) и прошлого; радость от положительной оценки взрослыми воспроизведения социального эталона поведения; положительная окраска участия ребёнка в ролевых играх; формирование осознанности, произвольности, внеситуативности чувств.

Подробнее...
 
Семинар-тренинг для педагогов «Психологические приемы для организации дисциплины в разновозрастной группе»
Психология
Автор: Долгова Елена Анатольевна   
10.07.2019 19:14

Семинар-тренинг для педагогов «Психологические приемы для организации дисциплины в разновозрастной группе»Семинар-тренинг для педагогов «Психологические приемы для организации дисциплины в разновозрастной группе»

МДОУ-ЦРР «Детский сад №63» «Карусель» г. Белоозёрский Воскресенский район Московская область педагог-психолог 1 кв. категории Долгова Елена Анатольевна

Цель: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с детьми по преодолению детского непослушания для организации дисциплины в разновозрастной группе.

План проведения.

  1. Информационная часть.
  2. Практический инструментарий.

Упражнение «Мечта детства»

Упражнение «Портрет современного ребенка»

Деловая игра.

Подробнее...
 
Научно-методические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Шестакова Юлия Ивановна   
17.06.2019 16:27

Научно-методические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаНаучно-методические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Шестакова Юлия Ивановна Воспитатель МБДОУ ДС №72 «Акварель» г.Старый Оскол. Белгородская обл.

Развитие эмоциональной сферы детей в психолого-педагогических исследованиях рассматривается в качестве одной из ведущих характеристик детского развития. Перемены, происходящие во взрослом обществе, изменение социально-экономических условий, в числе прочего, обуславливают увеличение количества детей с психоэмоциональными нарушениями. Такие тенденции приводят к осложнению процесса социализации ребёнка-дошкольника, затрудняют его вхождение в мир культуры межличностных отношений. Отражение социальных отношений в переживаниях ребенка не только определяет доминирующий эмоциональный фон, но и выступает источником развития и «кристаллизации» его эмоциональной сферы.

Опыт взаимодействия с детьми дошкольного возраста в рамках мониторинговой деятельности в дошкольных образовательных организациях позволяет говорить о том, что современная ситуация развития детей далеко не всегда способствует удовлетворению потребностей ребёнка в эмоциональном переживании. Так, исследования последних лет показывают увеличение количества детей с признаками тревожности и агрессии, снижение эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, способности учитывать чувства других, сопереживать неудачам, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства.

Подробнее...
 
Психолого-педагогический проект по эмоционально-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ЛУЧИКИ ДОБРА»
Психология
Автор: Подгорнова Екатерина Николаевна, Подгорнова Нина Николаевна   
16.06.2019 08:37

Психолого-педагогический проект по эмоционально-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ЛУЧИКИ ДОБРА»Психолого-педагогический проект по эмоционально-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ЛУЧИКИ ДОБРА»

Авторы:

  • педагог-психолог Подгорнова Екатерина Николаевна,
  • воспитатель Подгорнова Нина Николаевна

МБДОУ д/с №51 «Морошка» ЗАТО г. Североморск Мурманской области

В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем — эмоциональной сферы и интеллекта, их единство, могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний.

Подробнее...
 
Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии.
Психология
Автор: Гладких Каринэ Гамлетовна   
07.06.2019 06:11

Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии.Психокоррекционное занятие с агрессивными детьми с элементами экологии.

Задачи: развивать у детей эмпатию, сострадание.

Материал: собака-марионетка; картинки с изображением детей с разными эмоциями и собак с теми же эмоциями.

1. Работа с куклой-марионеткой.

Психолог читает стихотворение про собаку, при этом даёт пожалеть собаку-марионетку каждому ребёнку. После прочтения обсуждаются варианты, почему щенок оказался в трудной ситуации, что он чувствовал при этом и как бы дети могли ему помочь.

«Ничей» С. Погореловский

Ничей собачонок,
бездомный малыш,
Доверчиво так на меня ты глядишь!
Вот корочка-на!

Не дрожи, не грусти.
Так было бы славно с тобой нам расти!
Но мама не разрешает…
Крепчает мороз, надвигается ночь,

Подробнее...
 
Статья — Отчет о коррекционно-развивающих занятиях с детьми «Знакомство с песком», средняя группа.
Психология
Автор: Глушкова Елена Юрьевна   
27.05.2019 19:31

Статья — Отчет о коррекционно-развивающих занятиях с детьми «Знакомство с песком», средняя группа.Статья — Отчет о коррекционно-развивающих занятиях с детьми «Знакомство с песком», средняя группа.

Подготовила отчет педагог-психолог Глушкова Елена

Коррекционно-развивающее занятие с детьми «Знакомство с песком», средняя группа

Представляю отчет коррекционно-развивающих занятий с детьми "Знакомство с песком ".

Песок, какую же радость мы испытывали в детстве, когда играли с ним. А теперь у детей все больше компьютерных игр. Компьютерные игры, к сожалению, не учат ребенка мыслить, придумывать, воображать, а воображение и фантазирование у детей является самой первой формой мышления, так как представляют собой его план действия. Поэтому психологи настаивают на том, чтобы как можно реже давать детям играть в гаджеты в раннем возрасте. Простые, стимулирующие воображение, фантазию игрушки должны быть в виде: кубиков, брусочков, мячиков, кукол, простых машинок, а также неструктурированного материала: пластилина, глины, красок, бумаги, воды.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 64

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год