Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Мама- терапия. Что это такое?
Психология
Автор: Васильева Галина Валерьевна   
07.07.2017 21:25

Мама- терапия. Что это такое?Мама- терапия. Что это такое?

Педагог-психолог МБ ДОУ № 32 «Березка" Советского района г. Н. Новгорода Васильева Галина Валерьевна.

Дети учатся тому, что видят в своей жизни.
Если ребенок окружен критицизмом,
Он учится обвинять.
Если ребенок видит враждебность,

Он учится драться. Если ребенка постоянно стыдят, Он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок окружен терпимостью,
Он учится быть терпеливым.
Если ребенка поддерживают, Он учится уверенности.

Если ребенка хвалят, Он учится ценить других.
Если с ребенком обходятся справедливо,
Он учится справедливости.
Если ребенок чувствует себя в безопасности,

Он учится верить.
Если ребенка одобряют,
Он учится нравиться самому себе.
Если ребенка принимают и обращаются с ним
дружелюбно, Он учится находить любовь в этом мире.

Подробнее...
 
Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагога
Психология
Автор: Мясникова Лидия Николаевна   
25.06.2017 17:46

Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагогаПсихолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагога

Профессиональная компетентность педагога определяется сложным комплексом умений – он должен в совершенстве владеть своим предметом и совершенствовать свои знания и умения на уровне последних научных достижений.

В связи с теми радикальными изменениями, которые происходят в сфере образования, компетентностный подход признан наиболее популярным. Однако до сих пор не существует единства в понимании сущности терминов «компетенция» и «компетентность». Ученые рассматривают данные понятия с разных позиций: «компетентность» используется для описания конечного результата обучения; а «компетенция» приобретает значение «знаю как» в отличие от ранее принятого в педагогике ориентира «знаю что». Кроме того, компетентность раскрывают как личностную основу для реализации коммуникативных, конструктивных, организаторских умений; как совокупность качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (И. А. Зимняя, В.А. Сластенин, А.В. Хуторской и др.).

Подробнее...
 
Авторская программа по детским конфликтам "Давайте жить дружно"
Психология
Автор: Васильева Галина Валерьевна   
08.06.2017 14:35

Авторская программа по детским конфликтам Давайте жить дружноАвторская программа по детским конфликтам "Давайте жить дружно"

Модуль 3. Общение и конфликты

Урок 11

Что такое конфликты

Задачи урока

  1. Объяснить, что такое конфликт.
  2. Определить, какие эмоции обычно сопровождают конфликт.
  3. Рассказать, какое поведение позволяет избежать конфликта.
Подробнее...
 
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии. «Я в лучах солнца»
Психология
Автор: Васильева Галина Валерьевна   
07.06.2017 23:38

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии. «Я в лучах солнца»Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии. «Я в лучах солнца»

Разработала: Педагог- психолог первой квалификационной категории, Васильева Галина Валерьевна

Пояснительная записка

Самооценка — ценность, которая приписывается индивидом себе на основе сформированного представления окружающих. В качестве основного критерия оценивания выступает система личных ценностей. Главные функции, которые выполняются самооценкой, — регуляторная, на основе которой происходит решение задач индивидуального выбора в различных ситуациях, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Значительную роль в формировании самооценки играют оценки сверстников, родителей и педагогов.

Подробнее...
 
Программа "Вместе весело шагать"
Психология
Автор: Васильева Галина Валерьевна   
07.06.2017 23:29

Программа Вместе весело шагатьПрограмма "Вместе весело шагать"

Цикл сказкотерапевтических занятий для детей педагога – психололга ГУ СРЦН «Надежда» Васильевой Галины Валерьевны

Основная цель разработанного цикла – помочь ребенку в формировании позитивного самоотношения, коррекция эмоциональных нарушений (негативных проявлений психики): страх, гнев.

Задачи работы с детьми:

  1. Снизить тревожность.
  2. Усилить «Я» ребенка, повысить уверенность в себе.
  3. Актуализировать чувство страха.
  4. Повысить психический тонус ребенка.
  5. Осуществлять контроль над объектом страха

Общая схема игровых занятий включает в себя:

Создание групповой атмосферы (ритуал приветствия)

Формирование позитивной самооценки и развитие уверенности в себе (работа

внутри круга со зрителями)

Подробнее...
 
Работа с тревожными детьми
Психология
Автор: Васильева Галина Валерьевна   
07.06.2017 23:21

Работа с тревожными детьмиРабота с тревожными детьми

Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности.

Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях:

  • повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности
  • учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку
  • обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

Для реализации этих конкретных задач вы можете воспользоваться играми, описанными в соответствующих разделах ниже. При их организации важно соблюдать некоторые правила, которые позволят создать комфортную игровую обстановку для тревожного ребенка.

Подробнее...
 
Детский аутизм. Обобщение опыта коррекционно — развивающей работы
Психология
Автор: Богомолов Павел Александрович   
05.06.2017 15:17

Детский аутизм. Обобщение опыта коррекционно — развивающей работыДетский аутизм. Обобщение опыта коррекционно — развивающей работы

В последние десятилетия усилилось внимание к детям с нарушениями в развитии. Аутизм несомненно занимает одну из самых заметных позиций в списке патологий детского возраста. Ребёнок с таким отклонением в развитии разительно отличается от своих сверстников, как особенностью восприятия мира, так и поведением. Окружающим очень нелегко контактировать с ними, проблемы неизбежны как в окружающем социуме, так и в семье, в которой такой ребенок родился.

В настоящее время в Российской Федерации, как и во всём мире, складывается система помощи детям, подросткам и юношам с синдромом раннего детского аутизма.

Вместе с тем данное нарушение развития ещё очень мало изучено, а количество детей с диагнозом «аутизм» по статистическим данным увеличивается с каждым годом. Соответственно можно сделать вывод, что всестороннее изучение темы «аутичного ребёнка» имеет огромное значение для социализации таких детей.

Подробнее...
 
«Психологическая разгрузка для педагогов»
Психология
Автор: Соболева Ольга Альбертовна   
30.05.2017 21:46

«Психологическая разгрузка для педагогов»«Психологическая разгрузка для педагогов»

Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.

Задачи:

  1. Сформировать доверительные отношения в группе;
  2. Объединение, сплочение коллектива;
  3. Развитие умения работать в команде

Формы и методы работы:

Комплекс упражнений разработан для воспитателей и применим в работе с детьми. Продолжительность встречи 1 час.

Подробнее...
 
Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
Психология
Автор: Селищева Татьяна Викторовна   
30.05.2017 21:06

Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Зайчик» Иркутская область, г. Усть-Илимск педагог-психолог Селищева Татьяна Викторовна

Дошкольный возраст — это период активного познания смысла человеческих отношений, осознания себя, своего «Я» в системе социального мира.

Рассматривая дошкольный период развития детей с задержкой психического развития (ЗПР), необходимо отметить тот факт, что структура индивидуального потенциала детей данной типологической группы имеет сниженный либо незрелый уровень социально-личностного развития.

В процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в детском саду №25 «Зайчик» на первое место выдвигается становление личности ребенка, раскрытие его внутреннего потенциала, развитие индивидуальности. Поэтому огромное значение придается качественной психологической диагностике структуры личности и её составляющих познавательной, эмоциональной и поведенческой, которые свидетельствуют о незрелости социально-личностного компонента у детей с ЗПР и требуют своевременной коррекции эмоционально-поведенческой сферы и межличностного общения, без которых невозможно полноценное личностное развитие ребенка с ЗПР.

Подробнее...
 
6 этапов обучения эмоциональной грамотности
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
20.05.2017 19:29

6 этапов обучения эмоциональной грамотности6 этапов обучения эмоциональной грамотности

Эмоции это важнейший аспект человеческой природы. Любые эмоции могут быть как полезными — позитивными и укреплять нашу личность, так и деструктивными — лишающими нас сил. Если вы можете осознавать свои телесные ощущения, т.е. умеете переводить свои телесные ощущения в эмоции, распознавать и определять что это за эмоция, называть ее и понимать причину этой эмоции (почувствованного чувства), а также умеете выражать эту эмоцию продуктивно – поздравляю, вы эмоционально грамотный человек! А точнее, это означает, что испытывая эмоции и обладая возможностью определять их характер и интенсивность, вы знаете, чем они вызваны. Эмоциональной грамоте можно и нужно обучаться! Зная и владея всеми тонкостями, вы становитесь искушенными знатоками и дегустаторами фактуры, запаха и послевкусия эмоций, как хороших, так и плохих и ваши рациональные навыки начинают работать согласованно с вашими эмоциональными навыками и производить те изменения, которые вы хотели бы внести в свою жизнь.

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»
Психология
Автор: Еркова Елена Сергеевна   
20.05.2017 19:12

Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»

Еркова Елена Сергеевна Педагог-психолог г. Суровикино

Цель: закрепить фиолетовый цвет в речи ребенка, работать с ножницами аккуратно, из полосок конструировать виноградинки и формировать гроздь. Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать аккуратность, хорошее настроение от результата работы.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Набор карточек к игре "Найди лишний предмет"

Ход занятия.

Приветствие. В какие цвета раскрашен окружающий нас мир?

Игра "Найди лишний предмет"

Цель: закрепить слова обобщения и умение ребенка классифицировать предметы.

Рассматривание грозди винограда. Какого цвета бывает виноград. Познакомить с фиолетовым цветом. Что бывает фиолетовым?.

Подумать как можно изготовить виноградинки?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 50

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год