| 
					 Дошкольник.ru
					
  Педагогам
					
  Праздники
					
  Детям
					Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.
 
					 Сервисы | 
	Психология 
	|  Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал 
 
 |  
	| 
		
	| Психология |  
	| Автор: Третьякова Анна Николаевна |  
	| 24.09.2025 21:06 |  
|  Конспект занятия педагога – психолога для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (5 – 7 лет) «Эмоция «Страх»
 А. Н. Третьякова, педагог – психолог МБОУ «Карпогорская СШ № 118» СП «Детский сад № 67 «Родничок» с. Карпогоры Эмоционально-волевая сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, поскольку продуктивное взаимодействие с партнером по общению или группой людей будет эффективным только в том случае, когда участники общения способны распознавать эмоциональное состояние другого человека, уметь выражать и управлять своими эмоциями. В последнее время отмечается увеличение числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Тяжелые нарушение речи (ТНР) — это речевые расстройства, вследствие которых нарушено развитие всех компонентов речевой системы, относящихся к ее смысловой и звуковой стороне, при сохранном интеллекте и слухе. Для дошкольников с ТНР свойственны типичные проявления, которые определяют нарушения всех компонентов речи и накладывают отпечаток на эмоционально-личностное развитие детей в целом. У дошкольников с ТНРнаблюдаются повышенная возбудимость, раздражительность или напротив, общая заторможенность, замкнутость, обидчивость. У них нарушено эмоциональное восприятие: возникают затруднения в распознавании, понимании эмоций как своих, так и других людей, их выражении, отмечается слабая способность к эмоциональной и поведенческой саморегуляции. В связи с этим, как отмечал Л. С. Выгодский, для полноценного развития личности, ее познавательной деятельности необходима положительно динамично изменяющаяся эмоциональная сфера. А поскольку у дошкольников с ТНР она имеет ряд особенностей, то работа по коррекции эмоционально-волевой сферы является актуальной и важной. Для реализации поставленной цели: коррекция имеющихся недостатков в эмоционально-личностной сфере у детей с ТНР, проводится цикл занятий «Страна эмоций». Представлю одно из них. Тема: «Эмоция «Страх». Цель: Коррекция произвольного внимания, эмоционально-личностной сферы. |  
	| Подробнее... |  |  
	| 
		
												| 
	| Психология |  
	| Автор: Крикунова Ольга Лермонтовна Семенова Алла Витальевна |  
	| 23.09.2025 21:55 |  
|  Конфликты между детьми: как помочь разрешить и научить договариваться (Из опыта работы)
 
Крикунова Ольга Лермонтовна, воспитатель;Семенова Алла Витальевна, старший воспитатель МАДОУ №82 г.Томск Конфликты – это неотъемлемая часть нашей работы в детском саду. За годы практики мы убедились, что грамотное разрешение конфликтных ситуаций не только помогает создать благоприятную атмосферу в группе, но и является мощным инструментом развития личности каждого ребенка. Сегодня мы хотим поделиться с вами своим опытом и рассказать о тех методах и приемах, которые оказались наиболее эффективными в моей работе. I. Наблюдение – первый шаг к решению: первое, что делаю, заметив надвигающийся конфликт, – это наблюдаю. Важно понять причину спора и вовлеченных детей. Иногда достаточно просто присутствия взрослого, чтобы снизить накал страстей. Однако, если конфликт разгорается, необходимо вмешаться. |  
	| Подробнее... |  
	| Психология |  
	| Автор: Ильченко Е.В. и Гусева С.В. |  
	| 22.09.2025 20:56 |  
|  Особенности развития самоконтроля у дошкольников
 
Ильченко Екатерина ВалерьевнаГусева Светлана Владимировна МБДОУ „ ДС № 456 г. Челябинска „ Воспитатель "Самоконтроль – главный элемент самоуважения, а самоуважение – главный элемент мужества" Фукидид (крупнейший древнегреческий историк) В середине XIX в.Клод Бернар французский физиолог высказал мысль о постоянстве внутренней среды, т.е. о способности организма человека поддерживать в определенных пределах свои жизненно важные функции в ответ на возмущающие воздействия из внешней среды. Организм он представляет как живую машину, функционирующую по принципу „ замкнутого кольца „ и „ жизненного круга „. Даниэль Канеман – психолог, профессор Принстонского университета (США), лауреат Нобелевской премии за применение психологической методики при исследовании формирования суждений и принятия решений в условиях неопределенности. Учение Канемана о дуализме мышления представляет собой простой, но глубокий взгляд на то, как работает наш разум. Он утверждает, что наши мыслительные процессы разделены на две системы: интуитивную (Система 1) и рациональную (Система 2). Первая действует быстро, автоматически и на основе эмоций, а вторая – медленно, обдуманно и на основании логики. Этот дуализм объясняет многие парадоксы и противоречия в человеческом поведении. |  
	| Подробнее... |  
	| Психология |  
	| Автор: Ожерельева Наталья Юрьевна |  
	| 02.09.2025 16:18 |  
|  Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребенка
 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области» педагог – психолог Ожерельева Наталья Юрьевна Аннотация Статья посвящена важности ранней помощи и поддержки семей особых детей. Цель исследования — изучение влияния ранней диагностики и комплексной коррекционной работы на успешную адаптацию ребёнка с особенностями развития. Методом работы является диагностико — коррекционное сопровождение семей и внедрение индивидуальных маршрутов развития ребёнка. |  
	| Подробнее... |  
	| Психология |  
	| Автор: Баляну Дарья Владимировна |  
	| 27.08.2025 19:50 |  
|  «Комплекс мер, способствующих формированию личностных ресурсов педагогов для профилактики развития эмоционального выгорания (развитие навыков саморегуляции и эмоционального состояния)»
 Педагогическая встреча по профилактики профессионального выгорания. План-конспект: Цель: познакомить воспитателей с методами и приемами профилактики профессионального выгорания. Задачи: 
Включение в работу, снятие накопившегося напряжения; сплочение, создание группового доверия и принятия;Выявление симптомов профессионального выгорания;Обучение педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния. Содержание: Часть 1. Погружение, создание атмосферы 1. 1. Приветствие. Упражнение «ХЭЛЛО, БОНЖУР» |  
	| Подробнее... |  
	| Психология |  
	| Автор: Гайворонская Виктория Анатольевна |  
	| 24.08.2025 17:40 |  
|  «Повышение эмоциональной устойчивости педагогов «Погода в ДОУ»»
 Социальный педагог МБДОУ «Колокольчик» Гайворонская Виктория Анатольевна Актуальность данной темы заключается в том, что научно-практическая проблема в психологии является проблемой эмоциональной устойчивости педагога, поскольку его деятельность относится к разряду стрессогенных, требующих больших резервов самообладания и саморегуляции. Еще в 1927 г. М. М. Рубинштейн говорил о том, что педагог, прежде всего, должен развивать в себе эмоциональную устойчивость, чтобы справиться с трудностями педагогической деятельности. Исследуя это феномен, я исходила из определения эмоциональнойустойчивости как психологической характеристики взрослого человека, представляющей его как эмоционально зрелую личность. Устойчивость характеризует неподверженность эмоциональных состояний и процессов деструктивным влияниям внутренних и внешних условий. Я рассматриваю эмоциональную устойчивость как интегральное свойство психики, выражающееся в способности преодолевать состояние излишнего эмоционального возбуждения при выполнении сложной деятельности и поведения в сложной жизненной обстановке. В процессе педагогической деятельности эмоциональная устойчивость уменьшает отрицательное влияние сильных эмоциональных воздействий, предупреждает крайний стресс, способствует повышению творчества педагога. Это один из психологических факторов надежности, эффективности и успеха в экспериментальной деятельности. |  
	| Подробнее... |  
	| Психология |  
	| Автор: Казакова Елена Сергеевна |  
	| 09.08.2025 21:34 |  
| Казакова Елена СергеевнаВоспитатель IIKK МАДОУ МО детский сад №130 г.Краснодар
 Потрясшие нашу страну за последние годы катастрофы, стихийные бедствия, межнациональные и межрегиональные конфликты, рост насилия, снижения значимости института семьи и т.д. с очевидностью показали, насколько важна готовность родителей и учителей к оказанию психологической помощи детям – жертвам военных действий и межнациональных конфликтов, физического, психологического и сексуального насилия, детям, переживающим горе из-за утраты близкого человека, пострадавшим от природных и технологических катастроф. Круг явлений, вызывающих травматические стрессовые нарушения, достаточно широк и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной жизни или жизни близкого человека, угроза физическому здоровью или образу «Я». |  
	| Подробнее... |  
	| Психология |  
	| Автор: Таймазова Оксана Ивановна |  
	| 30.07.2025 16:42 |  
|  Конспект занятия для детей дошкольного возраста с использованием кинезиологических упражнений «Волшебные движения».
 Конспект составил педагог-психологМАУДО «Центр дополнительного образования г. Владикавказа», структурного подразделения «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центра диагностики и консультирования «Доверие» Таймазова Оксана Ивановна. Цель занятия: комплексное развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной, речевой деятельности. Задачи: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, активизация работы мышц глаз, дыхательной мускулатуры, общей моторики и координацию движений рук. Развитие памяти, внимания, мышления. |  
	| Подробнее... |  
	| Психология |  
	| Автор: Аксентьева Мария Андреевна |  
	| 29.07.2025 00:42 |  
|  Аксентьева Мария Андреевна Педагог - психолог IКК МАОУ "Детский сад комбинированного вида №29" г.Сухой Лог, Свердловская область
 О проблеме детского онанизма…«Вредные привычки» - навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии.
 Привычка ребенка грызть ногти, ковырять болячки, сосать палец, мастурбация производят неприятное впечатление для окружающих. Естественное желание родителей и педагогов – бороться  этими неэстетическими проявлениями.
 |  
	| Подробнее... |  
	| Психология |  
	| Автор: Никитина Анна Валерьевна |  
	| 27.07.2025 07:20 |  
|  Развитие адекватного возрасту самосознания, как фактора, обеспечивающего психологическую зрелость дошкольников в нестабильных и опережающих темпы психического развития ситуациях обучения
 Автор: Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №12» г. Ярославля В настоящие время ситуация с принятием в детский сад меняется и поступающие в дошкольные образовательные учреждения — этоуже не малышидостаточно сознательного периода 2-3-лет, по критериям раннего возраста, а дети 1.6 лет, зачастую даже младше 1.3г., у которых еще не наступилоличностное развитие. К тому же, выпускники образовательных учреждений –не всегда дети психологической нормы развития старше 7.6 лет (прим. – психологическая зрелость согласно нормативам А.С. Выготского, основанная на периодизации прохождения кризисных периодов эмоциональной нестабильности становления личности человека). Все чащеродителидошкольников «торопятся» в поступить в образовательные учреждения (прим. – сад, школа), по каким-либо причинам, и возрастдетей относится к условно зрелому, что также, нарушает их психологические нормативные показатели развития. |  
	| Подробнее... |  
	| Психология |  
	| Автор: Григориади Елена Ильинична |  
	| 23.07.2025 05:56 |  
|  Дошкольная тревожность.
 Григориади Елена Ильинична Воспитатель дошкольного образования МБДОУ №21 Краснодарский край, город Крымск Дошкольная тревожность — это состояние повышенной тревоги и беспокойства, характерное для детей дошкольного возраста, которое мешает им нормально адаптироваться к новым ситуациям, взаимодействовать с окружающими и развиваться. Это не просто нормальное волнение, а чрезмерное и постоянное беспокойство, которое может проявляться в различных формах и влиять на поведение и самочувствие ребенка. Основные проявления дошкольной тревожности: |  
	| Подробнее... |  |  |  
	|  |  
	| << Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> 
 
 |  
	| Страница 2 из 115 |  |  |