Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
Психология
Автор: Редактор   
04.06.2016 14:32

Если родители агрессивных или необщительных детей проявляют беспокойство по поводу их развития, то папы и мамы ребят, о которых здесь пойдет речь, обычно спокойны и горды. Ведь их дети воспитанны, дружелюбны, умеют общаться и со взрослыми, и со сверстниками, а если другие и провоцируют конфликтную ситуацию, то уж их чадо никогда не станет решать ее с помощью агрессии. Такие дети никогда не проявляют раздражения, злости или тем более гнева и ярости ни словами, ни действиями. Кажется, что это образец доброты и хороших манер. Таких ребят почти невозможно уговорить сыграть даже отрицательного персонажа на утреннике в школе или детском саду. Если им предлагают исполнить роль Бабы-яги на новогоднем огоньке, то, несмотря на то, что эта роль более яркая и эмоциональная, они будут чувствовать себя неловко только оттого, что им вообще это предлагают, и всячески демонстрировать свою положительность, стремясь к таким традиционным добрым ролям, как роль Снегурочки.

Подробнее...
 
Дух противоречия, психология
Психология
Автор: Редактор   
04.06.2016 12:54

Дух противоречияДух противоречия — то же самое, что непослушание. Педагоги обычно предпочитают первый термин второму, но смысл их одинаков, разве что первое понятие более объективно. В утверждении, что ребенок непослушен, обычно кроется еще кое-что помимо самого факта непослушания— невыполнения нашего распоряжения. К тому же ребенок может не слушаться именно нас, но быть послушным с другими людьми. Кроме того, мы можем и ошибаться, делая столь широкий вывод, тогда как на самом деле в нем отражается лишь наше личное недовольство. Дух противоречия, напротив, понятие более общее, означает, что враждебность ребенка дошла до вдела и стала проявляться в постоянном желании

Подробнее...
 
Покончим с истериками.
Психология
Автор: Редактор   
28.05.2016 13:06

Покончим с истериками.Устраивать истерики дети учатся случайно. В возрасте от восемнадцати месяцев до двух лет ребенку приходится многому учиться - переживать разочарование, ждать, смиряться, когда отвечают «нет». Когда ребенок впервые в жизни закатывает истерику, сила собственного гнева поражает его, он полностью теряет над собой контроль и испытывает нечто, что раньше ни с ним, ни с вами никогда не случалось. Иногда все происходит так внезапно, что сам ребенок напуган до смерти! «ЧТО это было?!» - спрашивает он сам себя, плачет и просит у вас утешения. С этого самого момента маленькие дети начинают понимать, что они делают, и ПОЛНОСТЬЮ контролируют свои эмоции. «Вот, смотри, я кричу во все горло - так-так, падаю на асфальт... немного соплей для достоверности... здорово, все получилось!»

Подробнее...
 
Как научить ребенка общаться
Психология
Автор: Редактор   
28.05.2016 13:03

Как научить ребенка общатьсяЧтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли? Так вот, давайте прежде всего учить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.

Подробнее...
 
Дети и эмоции.
Психология
Автор: Редактор   
28.05.2016 13:01

Дети и эмоции.Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление.

Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, поэтому при воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, ибо невозможно представить себе какую-то деятельность без неудач, ошибок и срывов.

Эмоциональный фон присутствует в ощущениях, которые могут быть приятны или неприятны. Влияние эмоций сказывается на восприятии: для радостного человека все вокруг приятно, рассерженный замечает в предмете своего гнева лишь то, что усиливает его раздражение.

Хорошее настроение улучшает процесс запоминания. Благодаря эмоциональной памяти долго помнятся пережитые события. Люди, наделенные развитой эмоциональной памятью, могут живо представить и сами

Подробнее...
 
Улыбка
Психология
Автор: Редактор   
28.05.2016 03:43

МБДОУ №183 «Жемчужинка» г. Кемерово Подготовила: Созинова Инна Васильевна, педагог-психолог

 Наша жизнь стремительно  меняется, но иногда   не в лучшую сторону. На смену старых общечеловеческих ценностей приходят другие, но я хотела бы остановиться о неизменной   во все времена – детской улыбке.  Такой простой  и безумно важной  мимической  реакции  ребенка.  А,  что  в ней важного?  На этот  вопрос  и будем искать ответ.

С самого рождения  ребенка, мы вглядываемся в его лицо, чтобы понять,  как он чувствует себя  сейчас. И уже через месяц   появляется  «комплекс оживления», который свидетельствует  о  нормальном  нервно-психическом развитии ребенка. И вроде бы тогда это важно, а вот  если ребенок  подрос, то на  это  уже не обращают внимание. А ведь  идет дальнейшее нервно-психическое  развитие  и оживление его детской души, светлой и чистой, дальнейшее становление  личности.  Улыбка является своеобразным индикатором  благополучия ребенка,   внутреннего  равновесия и гармонии.  Что происходит с детьми,  у которых  улыбка  редко появляется  на лице, каковы причины  этого и что  может за этим  последовать?

Подробнее...
 
Картотека игр - "Психологическая разминка для детей"
Психология
Автор: Хасаншина Ольга Азатовна   
21.05.2016 16:50

Картотека игр - Психологическая разминка для детейХасаншина Ольга Азатовна
Воспитатель МАДОУ №103 "Тургай" г.Набережные Челны

Подготовительная группа.
(формирование позитивного эмоционального настроя,  снятие психического напряжения)

Шла веселая собака – чики-брики-гав
А за ней бежали гуси голову задрав,
А за ними поросенок – чики-брики-хрю
Чики-брики повтори-ка что я говорю!

Хохотала звонко Мила.В рот смешинка угодила,
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Вдруг, бух! Упала!
И смешинку потеряла!

Подробнее...
 
Презентация "УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО"
Психология
Автор: Лебедева Наталья Павловна   
09.05.2016 08:40

Презентация УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТОПрезентация "УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО"

ГБОУ школа 1375 ПЕДАГОГ-ПСиХОЛОГ: Лебедева Н.П.

Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.

Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.

Задачи: — Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных. — Учить определять свое эмоциональное состояние. — Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека). — Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Подробнее...
 
«К школьной жизни готов» — диагностический инструментарий педагога-психолога.
Психология
Автор: Верстукова Елена Николаевна   
04.05.2016 16:16

«К школьной жизни готов» — диагностический инструментарий педагога-психолога.«К школьной жизни готов» — диагностический инструментарий педагога-психолога.

Е.Н. Верстукова Педагог-психолог ВКК ГБДОУ №115 Невского района Санкт-Петербурга

Преимущества комплексного обследования готовности детей к школе.

Тема, связанная с диагностикой готовности к школе и подготовки детей дошкольного возраста к поступлению в первый класс на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. Данная ситуация имеет целый ряд причин.

Работая много лет в дошкольном учреждении в должности педагога-психолога, я имею возможность осуществлять как практическую деятельность, так и делать выводы, опираясь на полученные данные. Причины, о которых говорилось ранее, выявлены в результате длительных наблюдений.

Во-первых: дошкольному учреждению, основной целью деятельности которого является воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности, необходимо иметь о выпускниках данные по результатам как педагогического мониторинга, так и психологического обследования. Эта информация дает возможность для анализа эффективности психолого-педагогической деятельности, которое осуществляет учреждение.

Во-вторых: психологическая диагностика готовности к школе дает возможность выявления уровня развития памяти, внимания, различных видов интеллекта дошкольников, что, в свою очередь, оставляет время для коррекции перед поступлением в школу.

Подробнее...
 
Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.
Психология
Автор: Тихомирова Татьяна Леонидовна   
03.05.2016 22:20

Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.

Психолого-педагогическое сопровождение — это целостная, cистемно — организованная деятельность, в процессе которой создаются социально – психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде.

Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов:

  • Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.
  • Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности
  • Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.
Подробнее...
 
Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
02.05.2016 22:06

Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.

Вспомните, какими мы были детьми: любопытными, наивными, добрыми. Мир казался огромным! Мы верили, что можем летать. Кормили любимых игрушечных зайцев и медвежат, брали их с собой гулять. В пушистые уши шептали им свои маленькие и большие секреты. И точно знали: мишка и заяц никому, никому не выдадут нашу тайну! Даже маме и папе!

Мы жили в большом, волшебном мире. Верили в чудеса. Вы помните, как пытались заглянуть за большое зеркало, в надежде увидеть длинный коридор, по которому можно попасть в Зазеркалье? Или как прятались под одеялом с фонариком и представляли себя королем собственного замка? Мы не видели границы между миром реальным и выдуманным. Жили в двух мирах, который был для нас одним. Вот почему мы верили в сказки. Вот почему старались походить на любимых героев. Именно поэтому сказки для детей могут творить настоящие чудеса! Когда главный персонаж похож на вашего мальчика или девочку, и решает те же проблемы, что и малыш, то через сказку ребенок получает опыт, который поможет ему справиться с трудностями в жизни. Сказка как вид работы с детской психикой и ее врачевания тем и хороша – обращаясь напрямую к нашим самым глубинным слоям психики, она минует все то, что мешает изменить себя к лучшему — сознательные запреты, сопротивление урокам, преподанным навязчиво или декларативно, негативной оценке себя, неверию в свой успех и т.д.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 50

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год