Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Детский рисунок семьи
Психология
Автор: Редактор   
13.07.2016 02:54

Детский рисунок семьиРисунок семьи может стать своеобразным тестом на определение эмоционального благополучия ребёнка, поможет глубже понять своего ребёнка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих.
С 5 лет можно провести рисуночный тест "Моя семья". Помещённые ниже интерпретации детского рисунка разработаны известным психоаналитиком, профессором В.К. Лосевой.
Ребёнку дают стандартный лист бумаги, цветные карандаши (исключая простой карандаш) и просят нарисовать свою семью. Если ребёнок не понял задания и задаёт вопросы типа "А кого это?", "А что это такое?" , это говорит о несформированности у ребёнка понятия "семья" либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями.
Если вы решились провести такой тест, то учтите следующее:
 Отследите момент, когда у ребёнка будет обычное настроение. нельзя давать такое задание после семейных конфликтов, ссор. Иначе будет получен не тот результат, который нужен.

Подробнее...
 
ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Психология
Автор: Редактор   
11.07.2016 03:22

Л.И.Каплан, "Посеешь привычку - пожнешь характер", М., 1980. OCR Biografia.Ru

ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

'Воспитание, оценившее вполне важность привычек и навыков и строящее на них свое здание, строит его прочно... Только привычка открывает воспитателю возможность вносить те или другие свои принципы в самый характер воспитанника, в его нервную систему, в его природу', - писал русский педагог К. Д. Ушинский.
Ребенок рождается беспомощным существом и полностью зависит от забот окружающих его взрослых. По мере роста и развития при помощи и под руководством взрослых он учится производить самые разнообразные действия: брать игрушку из рук воспитателей, ходить, перешагивать через препятствия, бегать, рисовать карандашом и кисточкой, действовать молотком, иголкой...
Сначала всякое новое действие, выполняемое малышом, очень несовершенно. Делая первые шаги, он с трудом удерживает равновесие, часто падает. День ото дня он ходит все увереннее, устойчивее держится на ногах, а в три года он шагает уже без всякого напряжения, не контролируя отдельных движений, составляющих ходьбу. Это значит, что ребенок овладел навыком ходьбы.

Подробнее...
 
Детский стресс и как с ним бороться
Психология
Автор: Редактор   
07.07.2016 15:52
Детский стресс и как с ним боротьсяСегодня от стресса не защищен никто, даже дети. Они испытывают стресс по различным причинам: одни из которых связаны с возрастным периодом, другие с отношениями в семье. Родители должны научить детей справляться со стрессом. Взрослые не должны оставлять детей один на один с их проблемой, так как дети эмоционально изолированные, не получающие поддержки родителей и неуверенные в себе, не могут справиться со стрессовой ситуацией, не могут до конца побороть ее.


Стресс и дети дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста особенно нуждаются в любви и поддержке родителей. Они еще мало контролируют свою жизнь и у них еще нет навыков решать проблемы, пришедшие в их детский мир из взрослой жизни.

Подробнее...
 
Психология
Автор: Редактор   
07.07.2016 06:29

Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры.


Статью подготовила психолог детского сада «ЛУЧиК» Беляева Александра.

Стеснительный ребёнок (часть 2).

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы продолжаем разговор о застенчивых детях и о том, как можно помочь им преодолеть барьер, который в дальнейшем может помешать в обучении и игре.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
Психология
Автор: Мастяева Елена Викторовна   
03.07.2016 19:43

КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Приключения петушка Пети»КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Приключения петушка Пети»

Выполнила: Педагог-психолог детского сада «Аленький цветочек» Мастяева Е.В. г.о. Кинель 2016 год

Субъект: 2 младшая группа (дети 3-4 лет с ОВЗ)

Цель: развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы детей 2 младшей группы (детей 3-4 лет)

Задачи:

I. Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать зрительное восприятие (цвет, величина);
  2. Продолжать развивать мышление (группировка предметов по цвету и величине);
  3. Развивать речь (активация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них);
  4. Развивать внимание и память;
  5. Развивать общую и мелкую;

II. Воспитательные задачи:

Подробнее...
 
Коррекция тревожности в старшем дошкольном возрасте.
Психология
Автор: Сухорослова Анна Николаевна, Душкина Татьяна Евгеньевна   
03.07.2016 12:00

Коррекция тревожности в старшем дошкольном возрасте.Коррекция тревожности в старшем дошкольном возрасте.

  • Авторы: Сухорослова Анна Николаевна — воспитатель;
  • Душкина Татьяна Евгеньевна — воспитатель.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Современному ребёнку приходится сталкиваться с такими проблемами, как ритм современной жизни, всегда занятые родители и многое другое.

Возникновение тревожности детей связано с неудовлетворением их возрастных потребностей. Среди детских эмоций нередко существенное место занимают не только, положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность. Тревожный ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах, это приводит к формированию заниженной самооценки. Дети более чувствительны, чем взрослые, они оказываются незащищенными, чаще начинают испытывать тревогу, беспокойство. Такие дети постоянно находится в подавленном настроении, у них затруднены контакты с окружающим миром. Мир им кажется враждебным.

Подробнее...
 
Что такое дисциплина?
Психология
Автор: Редактор   
02.07.2016 14:28

Что такое дисциплина?Что такое дисциплина?

Дисциплина – это система определенных запретов, необходимая ребенку для ощущения защищенности. За «нельзя» взрослых скрывается забота о детях. И дети это чувствуют, их жизнь становится понятной и предсказуемой. Ребенок еще очень мал и многого не знает, вокруг него существует огромный непознанный мир, таящий в себе много интересного, но и много опасного. Только взрослый с помощью дисциплинарных мер может обеспечить его безопасность, помочь разобраться в этом многогранном мире, его законах и особенностях. И ребенок понимает, что это – забота о нем, что сильный и мудрый взрослый вводит его в новый мир, что он знает больше, больше умеет и поможет ему, малышу, узнать и научиться тому, что умеет сам.


Трудно стать мудрым проводником, а не бездумным надзирателем. Что можно требовать от ребенка 3–7 лет? Первое, что мы должны осознать, чтобы приучить ребенка к дисциплине, – дать ему почувствовать, что его любят, – вот главная и наиболее важная часть хорошей дисциплины.

Мы начинаем приучать малыша с самого раннего детства, знакомим его с первыми «нельзя». Нельзя трогать горячее! Нельзя делать больно маме! Нельзя ползти куда захочешь – можно больно упасть! Малыш постепенно понимает: «Мама предостерегла его от падения, мама предупреждает, а если ее не слушать, будет больно, неприятно, обидно!»
Подробнее...
 
Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
Психология
Автор: Редактор   
01.07.2016 15:36

Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенкаРисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка

Хотите глубже понять своего ребенка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих?
Дети по-своему оценивают поведение родителей, видя то же, что и взрослые, но воспринимают не так, как мы, взрослые.
Особенности детского осмысления часто не понимаются и не принимаются взрослыми. Во внутреннем мире ребенка сплетается несовместимое, случайное, создаются фантастические образы, собственные теории, версии.
Опираясь на них, дети ведут себя своеобразно. Родители, не догадываясь об этой премудрости, удивляются и беспокоятся за поступки и душевное развитие детей.

 

Подробнее...
 
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
Психология
Автор: Редактор   
01.07.2016 14:32

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.

 

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада. Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники. Самый удобный вариант в этом случае - предложить детям нарисовать рисунок на тему "Я в своей группе детского сада". Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге.

Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы:
Ребенок рисует только здание.
Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.
Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.

Первая группа рисунков - самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.
Подробнее...
 
Афоризмы про детей
Психология
Автор: Редактор   
30.06.2016 15:57

Афоризмы про детей

Дети все безумные. Оттого они и не сходят с ума

Афоризмы про детей
Цветаева Марина - (1892-1941) - русская поэтесса

Подробнее...
 
Методика "Запомни рисунки". Тест для детей
Психология
Автор: Редактор   
30.06.2016 15:54

Методика "Запомни рисунки"

Методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные ниже. Им дается инструкция примерно следующего содержания:

«На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 51

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год