Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»
Психология
Автор: Еркова Елена Сергеевна   
12.05.2023 19:12

Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»

Еркова Елена Сергеевна Педагог-психолог г. Суровикино

Цель: закрепить фиолетовый цвет в речи ребенка, работать с ножницами аккуратно, из полосок конструировать виноградинки и формировать гроздь. Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать аккуратность, хорошее настроение от результата работы.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Набор карточек к игре "Найди лишний предмет"

Ход занятия.

Приветствие. В какие цвета раскрашен окружающий нас мир?

Игра "Найди лишний предмет"

Цель: закрепить слова обобщения и умение ребенка классифицировать предметы.

Рассматривание грозди винограда. Какого цвета бывает виноград. Познакомить с фиолетовым цветом. Что бывает фиолетовым?.

Подумать как можно изготовить виноградинки?

Подробнее...
 
УПРЯМСТВО И КАПРИЗЫ
Психология
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна   
11.05.2023 15:27

УПРЯМСТВО И КАПРИЗЫУПРЯМСТВО И КАПРИЗЫ

Капризы, истерики, упрямство довольно часто встречаются в детском возрасте. Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых.

Итак, что же такое упрямство?

УПРЯМСТВО — это особенность поведения, выражаемая в стремлении непременно поступать по-своему, несмотря на все просьбы, указания и доводы других людей. Детское упрямство чаще всего проявляется в стремлении делать все по-своему, наперекор взрослым.

Например, ребенок может отказываться есть, ложиться спать, идти на прогулку и т. д., повинуясь единственному стремлению — идти наперекор взрослым, даже если это не выгодно ему самому.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами тренинга «Моя семья»
Психология
Автор: Байгунакова Асель Олеговна   
06.05.2023 06:35

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами тренинга «Моя семья»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами тренинга «Моя семья»

Педагог-психолог: Байгунакова Асель Олеговна. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСТКИЙ САД «ЭДЕЛЬВЕЙС»

Цель:

  • Развитие компонента самосознания, через формирование чувства принадлежности к своей семье.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Задачи:

Подробнее...
 
Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.
Психология
Автор: Нестерова Ольга Юрьевна   
02.05.2023 23:59

Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.

Актуальность исследования.

  • Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребенка: из семьи ребенок попадает в группу сверстников, где его развитие осуществляется под руководством воспитателя-профессионала, перед которым общество поставило трудную задачу всестороннего гармоничного развития ребенка.
Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках профилактических занятий по преодолению тревожности в условиях социальных изменений.
Психология
Автор: Зданович Оксана Валерьевна   
29.04.2023 09:05

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках профилактических занятий по преодолению тревожности в условиях социальных изменений.Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках профилактических занятий по преодолению тревожности в условиях социальных изменений.

Методическая основа: общеобразовательная общеразвивающая программа «Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста», блок «Мои чувства», автор-составитель Зданович О.В., педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»;

Методические приемы: использование метода Sand-art;

Тема: «Необитаемый остров».

Цель: снижение тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения.

Задачи:

  1. Формировать у детей чувства доверия и уверенности в себе; доверительных отношений к другим членам группы;
  2. Научить оказывать поддержку другому; вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствия от игр и совместной деятельности с другими детьми;
  3. Развивать воображение, творческое мышление;
  4. Стимулировать развитие зрительно-моторной координации;
  5. Формировать познавательный интерес.
Подробнее...
 
Как сохранить психику ребенка здоровой?
Психология
Автор: Егорова Ольга Михайловна   
18.04.2023 15:26

Как сохранить психику ребенка здоровой?Как сохранить психику ребенка здоровой?

Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества. Одна из функций детского сада – социализация ребенка, важность которой признают психологи, педагоги, родители. Для того чтобы маленький человек научился социализироваться в обществе, давайте поможем ему сохранить его хрупкую психику здоровой! Ребенок постигает правила этого мира в дошкольном возрасте через процесс подражания.

Проходя сложный путь социализации, ребенок подвергается частым воздействиям окружающей действительности (социум, дом, детский сад, школа и т.д.), которая выступает, как стрессор длительного действия, истощающий запас адаптационной системы.

И, как показывают проведенные наблюдения за поведением дошкольников в конфликтных ситуациях, переутомление также может вызывать сбой адаптационной системы и включить механизмы психологической защиты, например:

  • позитивное отношение к своим «отрицательным достижениям» и негативную оценку других
  • появление медлительности, размеренности и упорядоченности действий как реакций компенсации на утомляемость
  • выраженная заторможенность сенсорики (ребенок как бы перестает видеть, слышать, понимать, запоминать)
  • подражание своим сверстникам по причине экономии и равенства сил и др.

Как сохранить психику ребенка здоровой? Прежде всего важно, особенно в дошкольном возрасте, соблюдение режима дня.

Подробнее...
 
«Майнд-фитнес» — технология развития когнитивных способностей в дошкольном возрасте»
Психология
Автор: Зиновьева Анна Федоровна   
03.04.2023 16:12

«Майнд-фитнес» — технология развития когнитивных способностей в дошкольном возрасте»«Майнд-фитнес» — технология развития когнитивных способностей в дошкольном возрасте»

Зиновьевой Анны Федоровны, педагога-психолога первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район

С появлением новых информационных технологий у человека стала пропадать способность читать длинные тексты, удерживать в памяти сюжетную линию, концентрироваться на деталях прочитанного. В привычку вошли быстрые просмотры новостных лент, постов в соцсетях, рекламы и другой короткой разнородной информации. Появился новый вид мышления – клиповое (от англ. clip «фрагмент текста», «вырезка»). Следствием такой трансформации стало «засыпание» активных нейронных связей, снижение нейропластичности головного мозга и его познавательных функций. «Майнд-фитнес» – новая образовательная технология, позволяющая улучшать нейропластичность мозга и развивать когнитивные способности в любом возрасте. Данный термин впервые был употреблен в 2014 г. Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» в издании «Атлас новых профессий», где представлены исчезающие профессии и те, которые будут востребованы до 2030 г. В разделе «Образование» рассматривается тренер по майнд-фитнесу как «специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя».

Подробнее...
 
Я знаю, что меня любят, если…
Психология
Автор: Селезнева Юлия   
03.04.2023 10:59

Я знаю, что меня любят, если…Я знаю, что меня любят, если…

Каждый из нас ребёнок или родитель, кто-то совмещает обе эти роли. И вечный вопрос о любви между ребёнком и родителем не завершается, сколько бы лет ни было бы «ребёнку».

О любви или ее недостатке, либо через мерном проявлении, мы часто слышим из разных источников, эта проблема «отцов и детей» будет с нами до тех пор, пока каждый отдельно для себя не задастая вопросом: А как я на самом деле желаю, чтобы меня любили? О проявлении любви, из истинного ее понимания, мало кто знает, ведь мир наполнен убеждениями, стереотипами, страхами, искажениями. И даже если ты вдруг решился проявлять истинную любовь, тебя могут настигнуть осуждения и страхи, что ты на такой как все. Я бесконечно люблю эту тему: «любовь между детьми и родителями. Как не изнасиловать любовью или как «долюбить» себя или своих детей». На эту тему у меня есть авторские тренинги и тема не коротка, для описания здесь в тексте. Но, тем не менее, я хочу вам подарить одну практику, которая приоткроет для вас занавес истинной любви и ее проявления.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Психология
Автор: Шипицына Зоя Викторовна   
26.03.2023 10:19

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯРАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Шипицына Зоя Викторовна

студент, МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, Россия, Москва

Аннотация: Данная статья направлена на обобщение результатов эмпирического исследования развития социального интеллекта педагогов средствами психологического консультирования.

Ключевые слова: социальный интеллект, психологическое консультирование, развитие социального интеллекта.

DEVELOPMENT OF SOCIAL INTELLIGENCE BY PSYCHOLOGICAL COUNSELING

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие c использованием нейропсихологических методов для детей дошкольного возраста.
Психология
Автор: Максимова Светлана Сергеевна   
23.03.2023 17:00

Коррекционно-развивающее занятие c использованием нейропсихологических методов для детей дошкольного возраста.Коррекционно-развивающее занятие c использованием нейропсихологических методов для детей дошкольного возраста.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Форма занятия: подгрупповая (4-6 детей) Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: -Расширять представления детей о диких животных, их повадках, дать обобщающее понятие «дикие животные». -Развивать восприятие, внимание, зрительно-пространственную ориентировку, речь, общую и мелкую моторику. -Воспитывать познавательный интерес к животному миру.

Оборудование и материалы: реалистичные резиновые игрушки, изображающие диких животных (ёж, лиса, заяц, волк, медведь, белка), картинки, веревочка.

Продолжительность: 20-25 минут

Ход занятия

Ребята, хотите отправиться на прогулку в волшебный лес?

Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо набраться сил и энергии.

Подробнее...
 
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» для детей подготовительной группы.
Психология
Автор: Кодрик Инна Алексеевна   
23.03.2023 15:21

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» для детей подготовительной группы.Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» для детей подготовительной группы.

Кодрик И.А. педагог-психолог Ардон Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №5 2023 г.

Цель: создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • формировать произвольную регуляцию и контроль поведения;
  • стимулировать развитие мыслительной деятельности.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год