Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты»
Психология
Автор: Коноплева Наталья Юрьевна   
04.07.2024 16:37

Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты»Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты»

Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, формирования навыков командной работы.

Задачи

Образовательные задачи:

  • учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач;
  • обогащать знания детей по элементарным навыкам общения;
  • развивать навыки распознавания эмоциональных проявлений;
  • формировать у детей готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать товарищескую взаимовыручку, коллективизм;
  • воспитывать коллективную ответственность у детей за результаты совместной работы;
  • воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать;
  • создать доброжелательную и комфортную атмосферу, способствующую позитивному эмоциональному единству группы и доверительным отношениям.

Развивающие задачи:

  • развивать эмоциональную и коммуникативную сферы детей:
  • развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;
  • содействовать развитию воображения, творческого потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;
  • формировать коммуникативные навыки воспитанников;
  • обогащать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Технологии работы:

  • игровые и коммуникативные технологии
  • элементы сказко-. арт- и музыко-терапии
  • здоровьесберегающие технологии: сенсорная дорожка, нейрогимнастика, гимнастика для стоп
  • творческие: техника оригами

- ИКТ-технологии.

Форма проведения: игра-путешествие.

Возрастная категория: для детей 6-7 лет – воспитанников подготовительной группы.

Оборудование:

  • мультимедийный экран, ноутбук, компьютерная презентация
  • арт-пособия прозрачные мольберты (4 шт.), цветные маркеры
  • ткань «болото»
  • сенсорная дорожка из массажных ковриков
  • пиктограммы
  • «волшебный» мешок
  • «ковер-самолет»

- бумага для оригами.

Музыкальное сопровождение: подбор аудиозаписей для прохождения препятствий, фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», аудиозаписи звуков природы «Лес», «Болото», видеозапись «Полет над горами и рекой», видеоклип с песочной анимацией «Чайка над морской волной».

Краткое описание: команда передвигается в поисках мечты волшебницы, преодолевая различные препятствия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входя в музыкальный зал. Встают в круг. На экране – картинка «Детский сад».

Психолог приветствует детей: «Дети, здравствуйте! Я рада всех видеть. Всем желаю отличного настроения и предлагаю поприветствовать друг друга».

Дети встают в круг и говорят приветствие:

«Здравствуй, небо голубое! – руки поднять вверх,

Здравствуй, солнце золотое! – руками над головой описать большой круг,

Здравствуй, теплая земля! – присесть, прикоснуться к полу,

Здравствуйте, мои друзья! – построить «пирамиду дружбы» из ладошек».

Далее психолог предлагает детям сесть на подушки (они размещены по кругу).

Психолог: Дети, послушайте, что я вам расскажу…

Каждый на свете о чем-то мечтает,

Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.

Кто-то мечтает скорей подрасти,

Кто-то – смешного щенка завести.

Новую куклу ты хочешь иль книжку,

Может, мечтаешь понянчить братишку?

Может, к далеким уплыть островам?

Или к высоким подняться горам?

Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,

Крепко дружили и чаще встречались.

Знай, не бывает неважной мечты!

Верь и надейся, и к ней стремись ты!

Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей

Все мечты дружных и добрых детей!

Дети, вам понравилось стихотворение? (ответы). А как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы). Да, дети, у каждого человека есть заветные мечты. С мечтой дружат и взрослые, и дети. На крыльях мечты можно унестись в чудесные страны. Можно побывать, где захочешь. И даже стать тем, кем хочешь. Вот я, например, в детстве всегда мечтала попасть в сказку и увидеть настоящую волшебницу. А вы, ребята? О чем мечтаете вы? (ответы).

- А вы хотели бы попасть в волшебную страну, где сбываются мечты? (ответы).

- А я верю, если о чем-то очень сильно мечтать, то это обязательно сбудется.

Убирают подушки, встают.

- Возьмемся за руки, закроем глаза и загадаем очутиться все вместе в Стране Мечты.

Звучит волшебная музыка, меняется декорация ширмы, появляется слайд на экране – сказочная страна.

Психолог: А теперь можно открыть глаза. Дети, посмотрите – получается, наша мечта сбылась – мы оказались в сказочной стране. И, возможно, здесь сбудутся наши заветные мечты. Я уверена, что в этой чудесной стране всегда живут радость, доброта, гармония и благополучие. И все люди в этой стране счастливы, приветливы и улыбчивы – потому что их мечты всегда сбываются!»

2. Постановка проблемы

Звук волшебства, из-за ширмы появляется Волшебница.

Волшебница: Кто это здесь шумит? (оглядывается)

А вас никто сюда не звал.

Но видно кто-то очень сильно помечтал,

У вас мечты сбываются,

А у меня, вот, не получается…

Свою мечту я рисовала на песке.

Да вот забыла и не помню, где…

С тех пор не радостно живется мне

И жителям в нашей чудесной стране…

Ведь их мечты исполнить не могу,

Пока свою мечту я не найду…

Рисунок мой, прошу, найдите

И что хотите у меня просите!

Психолог: Поможем мы волшебнице, ребята,

И станет она доброй, как когда-то!

Ну как же жить на свете без мечты?

Спешим на помощь и ее отыщем мы!

Волшебница: Вам предстоит опасный, трудный путь,

В котором испытания вас ждут,

Но если будете дружны, смелы и активны –

Все трудности преодолимы!

Я уверена, дети, вы обязательно справитесь. Моя волшебная палочка вам в этом поможет – она сможет исполнить ваши желания! Прошу – найдите мою мечту! До свидания, буду вас ждать! (уходит за ширму)

Дети отвечают: До свидания!

3. Основная часть

Психолог: Для того, чтобы помочь волшебнице, мы отправимся с вами в путешествие по удивительной стране – стране Мечты.

Далеко, за краем света, дальше гор, куда заходит солнце, есть страна, в которой живут мечты. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми. Но сказочной стране угрожает волшебница, которая потеряла свою мечту. Она расстроена, потеряла вдохновение и теперь хочет, чтобы мечты ни у кого не сбывались.

А как вы думаете, что чувствуют жители сказочной страны, когда их мечты не сбываются? (ответы..) А когда сбываются? (ответы…)

Поможем жителям сказочной страны – найдем мечту волшебницы! И тогда и их мечты снова начнут сбываться. Вы готовы отправиться в путешествие по сказочной стране? (ответы…). Ну что же, тогда в путь!

Включается музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь»

Дети берутся за руки, проходят круг. В это время помощник организует «болото»: на пол стелится ткань зеленого цвета со стикерами (лягушки, кувшинки) и раскладываются «кочки» — массажные коврики, на каждом с обратной стороны приклеены пиктограммы с различными эмоциями.

Психолог: Дети, мы так долго шли, так устали наши ноги. Предлагаю немного отдохнуть и размять ноги.

Дети садятся на скамейку, снимают обувь. психолог проводит гимнастику для стоп.

После гимнастики – включается аудиозапись звуков болота.

1 препятствие – «Заколдованное болото»

Психолог: Дети, что это слышится? Скорее, пойдемте посмотрим! (дети не обуваются, идут к началу болота). Посмотрите – это же болото! Оно не простое, заколдованное. На болоте есть кочки. У каждой кочки свое настроение, своя эмоция. Нам предстоит расколдовать болото, преодолев его. И тогда оно покажет нам – какую эмоцию прячет каждая «кочка».

Встаньте у начала болота. Ваша задача – перейти это болото, крепко держась за руки и наступая только на кочки. На каждой кочке должны одновременно находится две ноги – ваша нога и ноги ваших соседей, которые идут рядом.

Когда болото будет успешно преодолено – психолог переворачивает кочки последовательно и дети называют эмоции (радость, удивление, злость, грусть, обида, страх, скука).

Психолог: Дети, а как вы догадались, какая это эмоция? (ответы). А как называется выражение лица? (мимика).

А какие эмоции вам нравятся? (ответы) Какие не нравятся? (ответы) А бывает так, что у вашего друга грустное настроение? Как можно поднять другу настроение? (ответы) Отличная идея – можно поиграть с ним в веселую игру!

Я знаю одну веселую игру, которая точно поднимет нам настроение и даст волшебной энергии для нашего дальнейшего путешествия! Поиграем?

Раз, два, три – друга себе скорей найди! (делятся на пары)

Игра-танец «Дружба» (под муз. сопровождение)

Делай ушками вот так – кисти рук над головой,

Делай лапками вот так – хлопают друг друга по ладошкам,

Делай хвостиком вот так – «машут хвостиками»,

Делай носиком вот так – водят носиком вправо, влево,

А теперь быстрее повернись – поворот вокруг себя,

Крепко, крепко, крепко обнимись – обнимаются,

И сказав «спасибо» разойдись! – говорят друг другу «спасибо» и образуют новые пары.

Игра повторяется 3-4 раза.

Психолог: Как настроение? Покажите, с помощью вашей мимики! И я приглашаю вас отправиться в путь, на поиск мечты волшебницы.

Включается музыкальное сопровождение, дети делают круг по муз. залу. На экране появляется изображение леса, звучат звуки леса.

Психолог: Дети, кто-нибудь видел рисунок волшебницы? (ответы)

Психолог обращает внимание детей на экран: Дети посмотрите – перед нами волшебный лес. Прислушайтесь – он хочет нам о чем-то поведать…

Голос леса: Дети. я так рад встрече с вами! Пожалуйста, исполните мою мечту! В моем лесу растут самые обыкновенные деревья — березы, осины…А я так мечтаю, чтобы в лесу моем росли диковинные деревья с разных концов света – кокосовая пальма, лимонное дерево, баобаб, гранатовое дерево…»

Психолог: Дети, поможем исполнить мечту волшебного леса? (ответы)

Голос леса: В мешок скорее загляни, и друга ты себе найди!

Психолог: Дети, посмотрите – вот и мешок волшебный под деревом. Давайте посмотрим, что в нем (заглядывают в мешок). Это половинки деревьев. Возьмите себе по одной половинке. Вам надо будет найти себе пару – соединив две половинки одного дерева.

После того, как образовались пары, психолог просит детей назвать, какое дерево им досталось.

А теперь я приглашаю каждую пару нарисовать свое дерево на волшебном мольберте (пары проходят, садятся за прозрачные мольберты друг напротив друга). Помните основное правило рисования на волшебном мольберте – рисовать надо одновременно с двух сторон, сначала договоритесь друг с другом о том, кто какие детали дерева будет рисовать».

Дети приступают к рисованию (под аудиозапись звуков леса).

Психолог (по окончанию рисования): Замечательные получились у вас деревья! А теперь настало время их оживить. И в этом нам поможет волшебная палочка.

Раз, два, три – в лесу волшебном оживи! (звучит музыка волшебства)

Изображения деревьев появляются на экране (на фоне леса).

Психолог: Дети, посмотрите! Теперь наши диковинные деревья будут расти в волшебном лесу! Он действительно стал сказочным – такие разные деревья можно встретить в одном месте, с разных концов света!

Голос леса: Я очень вас благодарю. за мою исполненную мечту!

Психолог: А нам пора продолжить свой путь на поиск еще одной мечты – мечты нашей волшебницы!

Дети берутся за руки, идут дальше (под музыкальное сопровождение). Прозрачные мольберты убирают.

Психолог: Дети, кто-нибудь видел рисунок волшебницы? (ответы)

На экране появляются горы.

Психолог: Дети, смотрите – горы!

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

Как нам перебраться, даже не знаю…

Дети, может быть, у вас будут идеи, как нам перебраться через горы? (ответы детей)

А может быть, горы можно перелететь? Мы же с вами в сказке! Вспомните, на чем в сказках летают? (ковер-самолет)

Отличная идея – полетим на ковре-самолете. Это же волшебная страна, здесь все возможно. Всегда мечтала полетать на ковре-самолете. А вы, ребята? (ответы)

Отлично! Ну что, волшебная палочка, поможешь осуществить нашу мечту? (звучит музыка волшебства)

Раз, два, три – ковер-самолет к нам прилети! (взмахивает волшебной палочкой, из-за ширмы «прилетает» ковер-самолет)

Дети с психологом садятся на ковер самолет.

Психолог: А чтобы наше воздушное путешествие прошло веселее, предлагаю сделать небольшую разминку.

Нейрогимнастическое упражнение «Ковер-самолет»

Наш ковер-самолет отправляется в полет — с помощью ладошек и пальцев делают

«прямоугольники»

Вверх и вниз мы глядим, рассмотреть мир хотим – выполняем «класс/козырек»

попеременно двумя руками

Настроение – просто класс! — выполняем попеременно «класс/ладошка» двумя руками

И взлетаем мы сейчас! – пальцы рук скрестить между собой внизу и медленно поднять вверх.

Психолог: А теперь – ты наш ковер-самолет лети, лети!

Мечту волшебницы нам помоги найти!

На экране – видеозапись полета над горами под песню «Облака – белогривые лошадки».

Психолог: Дети, смотрите – там внизу песок, река…

Быть может, там и есть волшебницы мечта…

Приземляются, сходят с ковра-самолета. На экране появляется изображение птицы. нарисованной на песке.

Психолог: Дети, посмотрите внимательно по сторонам – возможно, вы увидите рисунок волшебницы? (рисунок птицы на песке появляется на экране).

Так вот о чем была волшебницы мечта – чтоб птица в замке с ней жила!

Кружила бы над ней и пела песни. И ей бы стало веселей и интересней!

Звучит музыка, открывается занавес, появляется Волшебница.

Волшебница: Вы угадали, о чем мечтала я?

Дети: О птице!

Волшебница: Спасибо вам, мои друзья!

Но где ж найти ее мы сможем?

Психолог: А мы сейчас с ребятами поможем!

Мечта – как птица белая,

И их сейчас мы сделаем!

Дети, проходите и садитесь, пожалуйста за столы. Мы смастерим из бумаги белых птиц — символ мечты.

Дети складывают за столами птиц-оригами под фонограмму клипа с песочной анимацией «Чайка над морской волной». Обязательно сделать птицу для Волшебницы.

Дети дарят волшебнице одну сделанную птицу. Волшебница их благодарит.

Волшебница: Настало время оживить мою птицу (берет волшебную палочку, звучит музыка волшебства)

Раз, два, три – птица-мечта оживи! (Бумажная птица «улетает» за ширму, а из-за ширмы появляется интерактивная «живая» птица, которую Волшебница берет в руки).

Психолог: Пусть мечты исполнятся и у гостей. Подарки вы примите от наших замечательных детей!

Дети дарят сделанных птиц гостям.

Психолог: Наше путешествие по волшебной стране закончилось, но сказка с нами всегда. И пусть хорошие, добрые мечты всегда у всех сбываются!

Волшебница: До свидания, ребята! Спасибо вам! Вы помогли мне и жителям Страны Мечты снова стать радостными и счастливыми!

Психолог, дети: До свидания!

Психолог: А теперь, дети, настало время возвращаться в наш любимый детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки. Закроем глаза и загадаем оказаться в детском саду.

Звучит музыка волшебства, на экране появляется заставка – «Детский сад»

Открываем глаза. Вот мы и снова оказались в детском саду.

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Психолог: Дети, вам понравилось в Стране Мечты? Чему вы научились в этой стране? А что помогло нам преодолеть все трудности? (ответы)

А вы знаете, что это только в сказке, как по волшебству, мечты сбываются. Для этого есть разные волшебные средства – волшебная палочка, лампа с джином…А в настоящей нашей жизни, как вы думаете – от кого зависит, сбудется ли мечта? (ответы)

И я хочу пожелать каждому из вас:

Мечтай каждый день, каждый час и минуту!

С улыбкой и храбро иди за мечтой!

Ты сможешь, я знаю! И пусть будет трудно,

Заветную цель ты достанешь рукой!

Ритуал прощания: с помощью ладошек делают «пирамиду дружбы». Говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 23 (339) выйдет
7 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год