Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Паспорт кабинетапедагога-психолога дошкольного отделения
Психология
Автор: Хубиян Этери Ашотовна   
17.06.2024 08:33

Паспорт кабинетапедагога-психолога дошкольного отделенияПаспорт кабинетапедагога-психолога дошкольного отделения

В настоящее время продолжает активно развиваться психологическая служба в образовании. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Оформление кабинета должно быть ориентировано на поддержание нормального эстетического и психологического климата и организацию работы психолога в трех направлениях: помощь воспитанникам всех возрастов; помощь детям и их родителям; помощь детям с отклонениями в развитии.

 

Скачать конспект

Основной задачей специализированного кабинета психолога образовательного учреждения является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе — детей с отклонениями в развитии. Важнейшей из них является создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка как в условиях семьи, так и в условиях учебно-воспитательных учреждений.

Основной принцип работы- индивидуальный подход к детям, что включает в себя: поиск специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его возможностей с учетом способностей и интересов; разработка индивидуально-ориентированных программ развивающей и психокоррекционной работы.

Деятельность кабинета осуществляется специалистом-психологом, окончившим высшее учебное заведение по специальности «психология». Для обеспечения успешной работы кабинета необходимы взаимопонимание и взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса. Это позволит наладить слаженную работу в коллективе и максимально успешно реализовать программы и психокоррекционной работы с детьми разного возраста.

Для успешной деятельности педагога-психолога важно организовать рабочее пространство и обеспечить базовым комплектом методических и диагностических материалов по основным направлениям работы.

Краткое описание использования кабинета

Психологическая помощь

1. Психопрофилактическая работа

  • формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
  • оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
  • создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

2. Психодиагностическая работа

  • психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
  • диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

3. Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на:

  • развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;

4. Консультативная работа

  • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культур и обеспечения преемственности в работе с детьми.

Психологические кабинеты можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.

Кабинет педагога-психолога располагаются на втором этаже детского сада. Площадь кабинета 12м2. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобраны по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

  • Зона первичного приема и беседы с родителями: мягкая мебель, журнальный столик.
  • Рабочая зона педагога-психолога: письменный стол, компьютерный стол, стулья, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека.
  • Зона развивающих занятий, игровой терапии: детскиестолы и стулья, мольберт, полочки для расположения наглядности.
  • Психотерапевтическая зона: набор игрушек, песочница, игровой центр «Петра», тактильный центр.

Перечень основного оборудования

№ Наименование имущества Кол-во

Предметы мебели

  1. Шкафдля дидактических игр и игрушек 1
  2. Шкафы для материалов по продуктивной деятельности 2
  3. Стеклянный столик 1
  4. Стол для детей 1
  5. Стулья детские 2
  6. Стул офисный 1
  7. Стол компьютерный 1
  8. Тумбочка 1

Дополнительные средства

  1. Часы настенные 1
  2. Ковер напольный 1
  3. Жалюзи бежевые 3

Дидактические материал

№ п.п Название пособий, игрушек Кол-во

шт

  1. Мишка большой (мягкий) 1
  2. Тигр 1
  3. Кошка (мягкая) 1
  4. Собачка белая (мягкая) 1
  5. Кролик белый 1
  6. Клоун 1
  7. Кукла Таня 1
  8. Танграм 8
  9. Развивающая игра -кубики Никитина 10
  10. Обучающее пособие – цветные счетные палочки Кюизенера. 12
  11. Развиваюший центр Петра (PETRA) 1
  12. Тактильный центр 1
  13. Развивающий центр Бегущая дорожка (ROADRANNER) 1
  14. Развивающий центр «Шхуна» 1
  15. Стол для песочной терапии 1
  16. «Кубики для всех» Никитина 1
  17. Логическая игра «Блокус» 1
  18. Логическая игра «Реверси» 1
  19. Логическая игра «Гоблет» 1
  20. Сортеры 6
  21. Игра «Волшебная шкатулка» 1
  22. Набор деревянных геометрических фигур «SCHATTEN-BAUSPIEL» 1
  23. Развивающая игра «NIKITIN MATERIAL» 1
  24. Развивающая игра «TRIPLET» 1
  25. Математический планшет 1
  26. Бозиборд 1

Учебно-методическая литература

№п. п Название Авторы Год издания

  1. «Перспективное планирование работы психолога в ДОУ» Г.А. Прохорова 2004
  2. Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева

Т.В. Чиркина 1991

3 Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Н.И. Ганошенко

С.Ю. Мещерякова 2208

4 Развитие общения детей со сверстниками Е.О. Смирнова

В.М. Холмогорова 2008

5 Карманная энциклопедия В.М. Буколова 2008

6 Страна пальчиковых игр

М.С. Рузина

С.Ю. Афонькин 1998

7 Развивающие игры для малышей А.С. Галанов

2006

8 Развивающие игры от года до трех С.Контор 2013

9 Гармонизация внутрисемейных отношений В.В. Ткачева 2000

10 Играют взрослые и дети Т.Н. Доронова 2006

11 Развитие предметной деятельности и познавательных способностей Е.О. Смирнова

Т.В. Ермолаева 2008

14 Мелкая моторика Т.А. Ткаченко 2005

15 Развитие речи Е.М. Косинова 2003

16 Развивающая деятельность для детей и родителей Е.В. Ларечина 2011

17 Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста В.В. Полозова 2009

18 Как вырастить здорового ребенка Я.А. Александрова 1999

19 Развитие речи дошкольника Т.Б. Филичева

А.В. Соболева 2000

20 Профессия. Какие они? Т.А. Шарыгина 2005

21 Дошкольник, каков он? С.Г. Якобсон

Е.В. Соловьева 2002

22 Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет Е.О. Смирнова 2009

23 Радости воспитания О.Жукова 2005

24 Работа педагога-психолога в ДОУ Н.В. Микляева

Ю.В. Микляева 2005

25 Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова 2014

26 Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду А.В. Найбауэр 2010

27 Диагностика развития ребенка М.Г. Борисенко

Н.А. Лукина 2006

28 Хрестоматия для дошкольников Н.П. Ильичук

В.В. Гербова 1996

29 Азбука для родителей Аллан Фромм 1991

30 Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет М. Д. Маханева

С. В. Рещикова 2005

31 Развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольника А. В. Можейко

2009

32 Ребенок от рождения до 2 лет К. И. Камышанова

1997

33 Психология в детском саду Е. А. Алябьева 2005

34 Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет Л. Д. Постоева

Г. А. Лукина 2006

35 Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе

В. Л. Шарохина 2005

36 Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников И. В. Стародубцева 2005

37 Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе Л. И. Катаева 2005

38 Малыш от рождения до 2 лет: развитие и воспитание

Э. Г. Пилюгина 2005

39 В лесу А. Берлова 2004

40 На море А. Берлова 2004

41 Ваш малыш – это личность Н. Пашкирова 2006

42 195 развивающих игр для малышей от 1 до 3 лет А. Кузнецова 2017

43 Занятия с детьми 2-3 лет

Г. И. Винникова 2009

44 Сенсорика Ю. Соколова 2007

45 День за днем говорим и растем О. В. Елецкая

Е. Ю. Вареница 2008

46 Ребенок от рождения до 2 лет К. И. Камышанова 2001

47 Развивающие игры от 1 до 3 лет Е. А.Бондаренко

2002

48 300 трехминутных развивающих игр Д. Спилберг 2008

49 Закономерности психического развития детей Б. С. Волкова

Н. В. Волкова

2009

50 Непоседливый ребенок

И. П. Брязгунов

Е. В. Касатикова 2009

51 Как учить самых маленьких Е. В. Проскура

Л. А. Шибицкая 1987

52 Лабораторный практикум по детской психологии А. Г. Асмолов 2001

53 Перспективное планирование работы психолога ДОУ Г. А. Прохорова

2004

54 Я это я или как стать счастливым М. Мольц

1992

55 Критические периоды детства

А. Н. Миронов 1979

56 Сенсорное развитие детского раннего возраста Е. А. Янушко 2009

57 Коррекционно-развивающая работа с детьми разных типов темперамента Е. И. Нераславская 2011

58 Метод указания к использованию психологической картой

М. Д. Ермолаева

2003

59 Развитие детей раннего возраста Т. М. Горюнова 2010

60 Игры и развлечения в группе продленного дня Е. М. Минскин 1980

61 А я не боюсь! А. И. Тащева

С. В. Гриднева 1999

62

Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольника 3-7 лет Н. Д. Денисова 2010

63 Психологическая диагностика самосознания лиц разного возраста с интеллектуальной недостаточностью Т. И. Кузьмина 2016

64 Игры, которые лечат А. С. Галанов 2004

65 Эти невероятные левши А. О. Семенович 2007

66 Книга загадок Н. Толоконников 1997

67 Учимся считать Е. В. Тихонович 1997

68 Азбука Н. Толоконников 1999

69 Читай, играй, рисуй М. М. Шульга 1993

70 Букварь Н. С. Жукова 1995

71 Ты и твоя речь Л. Н. Морозова 1998

72 Математический букварь В. Гудимов 2003

73 Топ-хлоп малыш Т. Садко

А. Буренина 2001

74 Праздник круглый год О. В. Калашникова 2001

75 Развитие познавательных способностей детей Л. Ф. Тихомирова 2005

76 Психолого-педагогическая диагностика в детском саду Р. Р. Калинина 2004

77 Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет Е. О. Севастьянова 2006

78 Психолог в детском саду Журнал (1, 2 выпуск) 2013

79 Диагностика психологического развития детей Т. Д. Марцинковская 1997

80 Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению А. С. Роньжина 2004

81 Проблемы раннего детства Н. В. Макарычева 2010

82 Работа социального педагога в школе и микрорайоне Методический журнал (1, 2 выпуск) 2014

83 Предупреждение психоэмоционального напряжения В. Г. Алямовская

С. Н. Петрова 2002

84 Развитие эмоционального мира детей Л. Н. Кряжева 2004

85 Воспитание сенсорной культуры ребенка Л. А. Венгер

Э. Г. Пилюгина 1988

86 Развитие пространственного ориентирования Т. В. Павлова 2004

87 Довольна ли мама? Н. Л. Белопольская 2001

88 Не хочу идти в детский сад! О. Жукова

2005

89 Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь С. В. Крюкова

Н. П. Слабадянник 2000

90 Общение педагога с родителями в ДОУ О. Л. Зверева

Т. В. Кротова 2010

91 Консультирование в работе детского психолога В. А. Кулчанов

И. В. Верещагина 2008

92 Сказкатерапия детских проблем Р. М. Ткач 2008

93 Практический материал для работы с детьми 3-9 лет О. В. Хухлаева 2003

94 Расскажи историю Г. Х. Махортова 2004

95

Коррекционно-развивающие занятия В. Л. Шарохина 2005

96 Сказочные тренинги Е. В. Белинская 2008

97 20 лексических тем А. В. Никитина 2009

98 Сенсорная комната в дошкольном отделении Г. Г. Колос 2010

99 Психолог и семья: активные методы взаимодействия А. Ю. Монахова 2002

100 Работа с родителями Е. В. Шитова 2009

101 Развитие вербального воображения М. В. Ильина 2005

102 Психолог и семья Н. В. Клюева 2001

103 Психологический клуб для родителей Н. А. Рогалева 2010

104 Занятия по психогимнастике с дошкольниками Е. А. Алябьева 2008

105 Творчество детей в работе с различными материалами Е. К. Брыкина 1998

106 Проблемы маленького ребенка Г. Монина

Е. Лютова 2003

107 Будь здоров, малыш! Б. Спок 1998

108 Эмоциональное развитие детей О. А. Айрих 2011

109 Популярная психология для взрослых А. А. Бодалев

А. С. Спиваковский 1998

110 Азбука. Учимся читать Л. Е. Журова

М. И. Кузнецова 2003

111 Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста Ю. А. Афонькина 2011

112 Конструирование и художественный труд в детском саду Л. В. Куцакова 2011

113 Комплексная оценка готовности ребенка к школе О. В. Солодянкина 2010

114 Я работаю психологом И. В. Дубровина 1999

115 Контроль за организацией педагогического процесса в группе раннего возраста ДОУ В. М. Сотникова 2010

116 Сказкатерапия трудного детства Е. К. Прудиус 2006

117 Сказкатерапия в ДОУ и семье Н. В. Микляева

С. Н. Толстикова 2007

118 Ступеньки творчества или развивающие игры Б. П. Никитин 1991

119 Психолог в дошкольном учреждении Л. А. Венгер 2007

120 Карта индивидуального развития ребенка Н. С. Зотова

И. В. Лазарева 2005

121 Организация содержания работы по адаптации детей в ДОУ Н. В. Кирюхина 2003

122 Уроки для родителей. Как подготовить ребенка к школе? З. Н. Андреевская 2007

123 Как помочь себе и своему ребенку Т. Е. Болотова 2000

124 Воспитание малыша в семье от рождения до 3 лет Е. О. Смирнова 2004

125 Ступеньки к творчеству Е. А. Юзбекова 2006

126 Игротерапия общения Н. А. Панфилова 2008

127 Психолог в школе Журнал 2006-2017г

128 Психологические особенности ребенка от рождения до 17 лет Т. Д. Марцинковская 2012

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год