Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Волшебная сказкотерапия в развитии малышей»
Психология
Автор: Пургина Елена Ивановна   
20.03.2023 06:51

«Волшебная сказкотерапия в развитии малышей»«Волшебная сказкотерапия в развитии малышей»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №8

Читая сказку, мы отправляемся в волшебное путешествие, которое захватывает и детей, и взрослых. Взрослые получают отличную возможность вернуться в детство, а дети расти и развиваться, получать знания и опыт в удобном для них формате. Читая добрые сказки, мы, взрослые, сможем объяснить и показать самые важные и серьезные моменты из жизни, а так же вызвать у детей желание активно разговаривать, вступать в диалог и обсуждать героев.

Подробнее...
 
Работа с родителями. Кризис семьи.
Психология
Автор: Федосеева Татьяна Николаевна   
06.03.2023 05:01

Работа с родителями. Кризис семьи.Работа с родителями. Кризис семьи.

На вопрос родителям: «Кто является первыми педагогами вашего ребенка?» отвечают: «Воспитатели.»

Но поскольку семья является первичной ячейкой общества, то это и первичная среда формирования личности, важнейший институт социализации.

От родителей во многом зависит, кто и как будет жить в нынешнем веке. В дошкольные годы начинают формироваться черты личности, привычки, отвечающие или противоречащие общественным нормам, и решающая роль в данном процессе принадлежит семье.

Проблема родителей и детей существовала во все времена. Современное общество не исключение. Оно поставило родителей и детей в такие отношения, которые усложняют их жизнь.

Большинство семей однодетны и состоят из одного поколения. Поэтому отсутствует воспитательный фактор братьев, сестер, бабушек, дедушек. Увеличилось число разводов, значит, растет число неполных семей. То есть усиливается женское воспитательное влияние.

Подробнее...
 
Консультация «Тревожный ребенок и как ему помочь»
Психология
Автор: Волкова Марина Витальевна   
22.02.2023 22:13

Консультация «Тревожный ребенок и как ему помочь»Консультация «Тревожный ребенок и как ему помочь»

Разговор о тревожном ребенке необходимо начать с рассмотрения основных понятий — страх, тревога, тревожность.

Страх — это сильная эмоциональная реакция на объект, который воспринимается человеком как опасный. Страхи всегда конкретны – страх темноты, высоты, животных и т.д. Возникает всегда при обнаружении человеком такого объекта. Страхи могут быть вызваны как реальными объектами, так и фантазиями. Страхам необходимо посвятить отдельную статью (психологический словарь). В данном контексте определение страхов нам необходимо для того, чтобы отличать их от тревожности и тревоги.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе «Жители волшебной страны чувств. Детские страхи и пути их преодоления»
Психология
Автор: Корягина Светлана Николаевна   
21.02.2023 17:15

Конспект занятия в подготовительной группе «Жители волшебной страны чувств. Детские страхи и пути их преодоления»Конспект занятия в подготовительной группе «Жители волшебной страны чувств. Детские страхи и пути их преодоления»

Цель: преодоление детских страхов.

Задачи:

  • познакомить детей с выражением эмоции страха
  • познакомить детей со способами преодоления страха
  • сформировать у детей умение выражать чувство страха с помощью фотографий
  • развивать умения воспитанников справляться с чувством страха
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Форма проведения: подгрупповая.

Продолжительность занятия: 30минут.

Материалы: обруч, пиктограммы «страх» и «радость», светодиодный фонарик, магнитофон, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог — психолог: Здравствуйте, ребята! А, вы любите путешествовать, как люблю это делать я? А в какое путешествие вы сегодня хотели бы отправиться?

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ САМОРАЗРУШАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ.
Психология
Автор: Артамонова Ольга Ивановна   
21.02.2023 10:14

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ САМОРАЗРУШАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ.ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ САМОРАЗРУШАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ.

Артамонова Ольга Ивановна, педагог – психолог ГКУСО РМ «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда»

В настоящее время актуальным являются исследования, в которых изучаются инновационные методы социально — психологической реабилитации, позволяющие, воспитанникам учреждений социально -педагогической поддержки самостоятельно определять пути своего развития. Для развития личности огромное значение имеет психическое здоровье, то есть состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Оптимальный уровень психического здоровья во многом зависит от уровня адаптивности человека, так как умения приспособиться к различным условиям и ситуациям как физической, так и социальной среды. И не последнее место в этом ряду занимают такие психологические образования, как адекватная самооценка, отсутствие вредных привычек, коммуникативные умения, и здоровая эмоционально — волевая сфера.

Подробнее...
 
Конспект занятия психолого-педагогической направленности: «Занятие для воспитанников средней группы на основе сказкотерапии для профилактики деструктивного поведения»
Психология
Автор: Никитина Анна Валерьевна   
20.02.2023 06:58

Конспект занятия психолого-педагогической направленности: «Занятие для воспитанников средней группы на основе сказкотерапии для профилактики деструктивного поведения»Конспект занятия психолого-педагогической направленности: «Занятие для воспитанников средней группы на основе сказкотерапии для профилактики деструктивного поведения»

Цель занятия, состоит в том, чтобы посредством применения психолого-педагогических элементов сказкотерапии довести до детей наглядный пример негативного поведения (прием отзеркаливания ситуации) и прийти к выводу о том, для чего нужно вести себя в соответствии с социально принятыми правилами и нормами поведения.

Задачи занятия:

  1. развивать эмоциональный интеллект у детей;
  2. закрепить правила и нормы социального поведения;
  3. повысить ценность формирования понятия дружбы в сознании воспитанников;
  4. содействовать конструктивному общению с детьми и с взрослыми, снижению случаев деструктивного поведения.

Форма работы: очная, в формате сказкотерапии с воспитанниками или индивидуально с воспитанником, с проявлениями деструктивного поведения.

Подробнее...
 
«Влияние темперамента ребенка на обучение».
Психология
Автор: Травинская Джамила Камаловна   
13.02.2023 19:50

«Влияние темперамента ребенка на обучение».«Влияние темперамента ребенка на обучение».

Травинская Д.К.

Аннотация. В рамках консультативного центра «Беседа с родителями» на тему: «Влияние темперамента ребёнка на обучение». В данной статье рассмотрена особенности основных видов темперамента детей дошкольного возраста, также отражено общее понятие «темперамент»

Ключевые слова: темперамент, дошкольный возраст, типы темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик.

Цель: Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам взаимодействия с ребенком с учетом проявления его индивидуальных способностей – типа темперамента.

Слово темперамент в переводе с латинского языка означает – «устойчивая смесь компонентов». Впервые это понятие ввел древнегреческий доктор Гиппократ. Его теория 4 видов личности основывается на преобладании в организме той или иной жидкости или, как назвал сам ученый, «жизненного сока».

Подробнее...
 
«Многофункциональное пособие «Ладошки и следочки»
Психология
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Воложенина Оксана Юрьевна   
10.02.2023 20:13

«Многофункциональное пособие «Ладошки и следочки»«Многофункциональное пособие «Ладошки и следочки»

Из опыта работы.

  • Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182»

город Новокузнецк.

В детском саду необходимо иметь достаточное количество стандартного и нестандартного оборудования. Многообразие дает возможность продуктивно применять пособия в различных видах деятельности. Нестандартное оборудование должно вызывать у детей положительные эмоции и желание двигаться.

Это пособие основано на нейропсихологическом подходе. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Подходят для использования как детьми, так и взрослыми. Данное пособие – это упражнений с играми для веселых, интересных и очень полезных занятий с детками разного возраста.

Подробнее...
 
Эмоции и чувства
Психология
Автор: Муратова Алла Александровна   
09.02.2023 14:20

Эмоции и чувстваЭмоции и чувства

Дошкольный возраст — это период установление первых отношений с людьми, приобщение к миру общечеловеческих ценностей. Важную роль в развитии ребенка играет процесс умения выражать свои эмоции. Постепенно ребенок учится понимать свои чувства и переживание других людей, учится сопереживать героям сказок, переносить разные эмоции в игры. Эмоциональное развитие является фундаментом творческой активности и мотивации. С помощью чувств и эмоций ребенок сигнализирует родителям о своих желаниях, нужд, о своем самочувствии.

Работая в детском саду №1 «Акварельки» города Абинск замечаю, что дети стали эмоционально неуравновешенные, тревожные, поэтому работу свою начинаю с развития эмоционально-личностной сферы. Именно в дошкольном возрасте необходимо начинать эту работу, для того, чтобы дети в дальнейшем росли психологически здоровыми личностями, умеющие правильно выражать свои эмоции и полноценно общаться с людьми.

Подробнее...
 
Конспект занятия по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»
Психология
Автор: Мартыненко Марина Дмитриевна   
08.02.2023 16:41

Конспект занятия по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»Конспект занятия по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Схема конспекта занятия

ФИО педагога: Мартыненко М.Д.

Образовательная область: социально — коммуникативное развитие.

Возрастная группа: средняя.

Тема занятия: «Сказка про ёжика Прошу»

Время проведения: 20 минут

Цель:

способствовать сплочению детского коллектива, создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.

Подробнее...
 
Опыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи
Психология
Автор: Савельева Ирина Леонидовна   
07.02.2023 16:04

Опыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речиОпыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи

Воспитатель Савельева И.Л. МАДОУ «Детский сад №41» г. Великий Новгород

«Игра с песком представляет возможность ребенку развивать эмоциональную сферу с помощью фантазий.» Д. Кальфф

Проблема эмоционального развития дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет в жизни каждого человека важную роль. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи (ВыготскийЛ. С., Эльконин Д.Б., Божович Л.И., Рубинштейн С.А. и другие), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 103

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год