Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Опыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи
Психология
Автор: Савельева Ирина Леонидовна   
07.02.2023 16:04

Опыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речиОпыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи

Воспитатель Савельева И.Л. МАДОУ «Детский сад №41» г. Великий Новгород

«Игра с песком представляет возможность ребенку развивать эмоциональную сферу с помощью фантазий.» Д. Кальфф

Проблема эмоционального развития дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет в жизни каждого человека важную роль. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи (ВыготскийЛ. С., Эльконин Д.Б., Божович Л.И., Рубинштейн С.А. и другие), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления.

Подробнее...
 
«Содержание и перспективы психолого-педагогического сопровождения в ДОУ»
Психология
Автор: Косолапова Елена Павловна   
05.02.2023 23:43

«Содержание и перспективы психолого-педагогического сопровождения в ДОУ»«Содержание и перспективы психолого-педагогического сопровождения в ДОУ»

«Выигрывает не тот, кто хочет кем-то стать, а тот, кто хочет что-то сделать»

Афоризм

Важное место в системе образования на современном этапе занимает психолого-педагогическое сопровождение. Психологи-практики нуждаются в особой теории, которая могла бы служить руководством к действию, средством понимания смысла своих действий, по определению Л.С. Выготского — в психотехнической теории (теории практики). Задаётся принципиально иной взгляд на ребенка в рамках психологической деятельности. По сути дела, ребенок является не объектом практической деятельности педагога-психолога, а субъектом. Ничто не может быть изменено в его внутреннем мире помимо его собственной воли, собственного желания. Психолог не воздействует на него своими специфическими способами и приемами, а взаимодействует с ним, предлагая различные пути решения тех или иных задач и проблем. Цель действий практического психолога не в том, чтобы заглянуть в его внутренний мир, узнать, как он устроен, его отношения с миром, а в том, чтобы организовать сотрудничество с ребенком, направленное на его самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений.

Подробнее...
 
Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг»
Психология
Автор: Ерина Лидия Сергеевна, Дружинина Алена Алексеевна   
04.02.2023 07:18

Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг»Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг»

Выполнила:

  • Ерина Лидия Сергеевна педагог-психолог
  • Дружинина Алена Алексеевна педагог-психолог

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Г. Череповец, 2023 г.

Актуальность: благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому одной из задач педагога-психолога является организация качественного взаимодействия среди сотрудников. Данный специально-организованный тренинг выступает в качестве эффективного средства формирования групповой сплоченности, благодаря семинару-тренингу рабочий процесс может стать регулируемым и управляемым.

Цель: сплочение рабочего коллектива.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Психология
Автор: Астраханцева Людмила Петровна   
02.02.2023 12:43

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Астраханцева Людмила Петровна 5 курс НТГСПИ

Научный руководитель: Зубарева Елена Сергеевна доцент кафедры педагогики и психологии НТГСПИ

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF VOLITIONAL QUALITIES IN CHILDREN OF THE OLDER PRESCHOOL AGE

Аннотация. В данной статье изучены особенности развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста, а также рассмотрены психолого-педагогические условия развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Психогимнастика «Я – солнышко!» (авторская подборка и корректировка)
Психология
Автор: Ключникова Ольга Васильевна   
01.02.2023 13:56

Психогимнастика «Я – солнышко!» (авторская подборка и корректировка)Психогимнастика «Я – солнышко!» (авторская подборка и корректировка)

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 173

Педагог-психолог высшей квалификационной категории Ключникова Ольга Васильевна

Целевые ориентиры: создание условий для гармонизации психоэмоционального состояния воспитанников на предстоящий день, для снижения мышечного напряжения.

Упр. 1 «Солнце утром» — самомассаж ☼

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало, (потягушеньки, позевушеньки)

Гладит плечи, ручки трёт, (растирание ладошек до тепла)

Гладит шейку, грудь, живот,

Гладит щёчки, гладит носик, (по тексту)

Подробнее...
 
«Тайный язык» детского рисунка.
Психология
Автор: Скоробогатова Ольга Александровна   
01.02.2023 13:13

«Тайный язык» детского рисунка.«Тайный язык» детского рисунка.

Все малыши обожают рисовать. Они рисуют на бумаге все, что чувствуют и подмечают вокруг. Достаточно успешные рисунки родители сохраняют на память, прочим, как правило, не придают значение. А между тем, если вглядеться повнимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что происходит в душе ребенка, и чего не сумеет рассказать взрослым, даже в самой дружеской беседе.

Для ребенка рисунок — это не искусство, а речь. Рисование помогает выразить то, что малыш, в силу возрастных ограничений, не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступает запрет и ограничение. Малыш в этот момент совершенно свободен.

Детские рисунки чаще наглядно показывают сферу интересов юного художника. На ранних стадиях развития до 3 лет – это черточка, линия, круг. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. Он обычно сначала рисует, а затем придумывает то, что он изобразил и на что это похоже. Ближе к 4 годам появляется замысел рисунка. В период 3.5 — 4 года объектом внимания и изучения становится сам человек.

С точки зрения психодиагностики рисунок человека – один из наиболее точных источников информации о развитии малыша. Сложность состоит только в том, что информация, содержащаяся в этом сообщении, «закодирована», и рисунок необходимо грамотно «прочитать». Но этот аспект можно отнести к специалистам. А то, что касается родителей, то самые внимательные мамы и папы всегда смогут заметить в рисунках своего ребенка что- то необычное, почувствовать скрытое напряжение, уловить настроение.

Подробнее...
 
Психогимнастика
Психология
Автор: Кондратьева Татьяна Васильевна   
26.01.2023 22:45

ПсихогимнастикаПсихогимнастика

Три-четыре, руки шире…

Рекомендации.

Автор: педагог-психолог Кондратьева Татьяна Васильевна

Если ввести в поисковике Психогимнастика в ДОУ, попадется, как минимум, несколько статей, где перепечатывается одно из пособий по психогимнастике.

Популяризация полезного материала – это хорошо. Но вот, когда новый автор обрезает материал на свое усмотрение – это, с моей точки зрения, уже не совсем правильно.

Есть веками апробированный материла, который передавался из уст в уста: потешки, игры. Это наше богатство, которое, к сожалению, уходит из детско-родительских отношений, из детских игр со сверстниками. Автоматическое установление нужных связей в головном мозге, отработка и закрепление их — именно вот этому, оказывается, способствовали все дворовые игры, и «няньканье» с ребенком в более раннем возрасте.

Подробнее...
 
Знакомство с цветом детей младшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Строкина Ольга Анатольевна   
16.01.2023 20:14

Знакомство с цветом детей младшего дошкольного возрастаЗнакомство с цветом детей младшего дошкольного возраста

Строкина Ольга Анатольевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа Перспектива г. Москва

Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один — красный, другой — оранжевый, третий желтый, четвертый — зеленый, пятый — голубой, шестой — синий, седьмой — фиолетовый. Не дома, а загляденье!

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», — В.А. Сухомлинский. Ребенок развивается путем «социального наследования», которое, в отличие от наследования биологического, предполагает не упражнение врожденных способностей, а приобретение новых при усвоении общественного опыта. В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.

Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Психология
Автор: Загнетова Ирина Сергеевна   
16.01.2023 09:46

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивное обучение — диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие воспитателя и дошкольника.

Применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. Наиболее употребляемыми стали: дискуссии.

В традиционной отечественной категориальной дидактике дискуссия рассматривалась как одна из возможных форм обучения, но специально не разрабатывалась как педагогический инструментарий педагогических работников дошкольных учреждений. Несмотря на глубокий психологический анализ возможностей диалогового взаимодействия в обучении, в российской педагогике дискуссия как способ построения образовательного процесса, способ работы воспитателя разработана пока недостаточно. В отечественной литературе наиболее полно основы образовательного процесса в форме дискуссии изложены М. В. Клариным.

Подробнее...
 
Применение мозжечковой стимуляции и коррекции психических процессов в условиях дошкольного учреждения
Психология
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна   
14.01.2023 11:33

Применение мозжечковой стимуляции и коррекции психических процессов в условиях дошкольного учрежденияПрименение мозжечковой стимуляции и коррекции психических процессов в условиях дошкольного учреждения

Автор: Зидиханова Р.Р., педагог-психолог МБДОУ «Морозко», ЯНАО, г. Ноябрьск

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Специалисты отмечают, что за последние десятилетия в России и, в частности, в ЯНАО, резко возросло число детей, нуждающихся в комплексной реабилитации физического и психического здоровья. Поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. Анализ анамнестических данных некоторых категорий детей, посещающих наше дошкольное учреждение, также констатирует различные отклонения в развитии. Самой частой патологией на сегодняшний день являются различные нарушения эмоционально-волевой сферы — гиперактивность, дефицит внимания, задержка психического развития, расстройства аутичного спектра, тяжелое нарушение речи. Эти нарушения влекут за собой, прежде всего социальные, а в последствии и учебные проблемы детей: сложность, а зачастую и невозможность адаптироваться в детском коллективе, трудности в усвоении учебного материала.

Подробнее...
 
Психолого-педагогическое просвещение родителей в системе ДОУ через интернет — ресурс: Google sites.
Психология
Автор: Сидорович Анастасия Васильевна   
12.01.2023 11:26

Психолого-педагогическое просвещение родителей в системе ДОУ через интернет — ресурс: Google sites.Психолого-педагогическое просвещение родителей в системе ДОУ через интернет — ресурс: Google sites.

СИДОРОВИЧ АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог–психолог Новопетровское МБОУ высшая квалификационная категория

Семья для ребёнка становиться первой школой воспитания. Социальное и эмоциональное развитие ребёнка закладывается в семье. Вне семьи воспитание детей закладывается в дошкольном учреждении, в котором родителям помогают полноценно развить личность каждого ребёнка. Психолого-педагогическое просвещение родителей — это одна из форм взаимодействия психологов и других педагогов с родителями воспитанников дошкольного учреждения, получение какой-либо полезной информации для родителей. Психологическое просвещение родителей помогает повысить их интерес и активность в общении и воспитании своих детей и к психологической службе, узнать об особенностях возраста и развития ребёнка, учит различным подходам взаимодействия. Дальнейшее развитие ребёнка находится в руках родителей по руководством опытных специалистов и педагогов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год