Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным. Посредством песочной терапии. «Помоги животным». |
Психология | |
Автор: Кристосяк Ирина Олеговна | |
22.12.2024 16:40 | |
Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным. Посредством песочной терапии. «Помоги животным». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16». 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Куйбышева, дом 31 «А», Выполнил: педагог-психолог Кристосяк И.О. Южноуральск, 2024 г. Задачи:
Ход занятия
1. Приветствие Воспитатель: Ребята, давай те мы поприветствуем наших гостей. Дорогие мои ребята! Давайте мы с вами пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего. — Желаю счастья и добра, Всем детям с самого утра (Передаем волшебную палочку по кругу) Дети: — Я желаю всем здоровья. — Я желаю всем радости. — Я желаю всем солнечного дня. — Я желаю всем веселых игр, добрых друзей Воспитатель: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты. Если доброта живет насвете, радуются взрослые и дети. Давайте мы с вами присядем. 2. Беседа о бездомных животных. Ребята, сегодня я шла на работу и видела бездомного котенка. Как вы думаете, откудаберутся бездомные животные? (Ответы детей) Как вы думаете, легко ли им жить насвете? Упражнение – дискуссия «Почему грустит котенок?» Ведущий берет в руки игрушку кошку и читает стихотворение (Блок): Жил был маленький котенок и совсем еще ребенок. Ну и этот Котя милый постоянно был унылый. Почему? Никто не знал, Котя это не сказал… Передавая игрушку по кругу, ведущий просит каждого сказать, почему грустилкотенок, чего он боялся, чего ему не хватало, как ему можно помочь? (поиграть с ним, погладить, покормить) Послушайте стихотворение про бездомного котенка. Стихотворение «Бездомный котенок» (Автор: Власенко Алиса) Котёнок бездомный в подъезде сидел, Он в щёлку двери чьей-то грустно глядел. Несчастный, замерзший, в углу, в темноте Он слышал бурчанье в своём животе. Смотрел на людей, проходящих порой, Которые шли все в заботах домой. Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял, От них он сочувствия, жалости ждал. Глазами просил у людей: «Помогите, Возьмите меня, у себя приютите, Не дайте мне с голоду здесь умереть, Такие не в силах я муки терпеть!» А люди, сочувствия не проявляя, Шли мимо, котёночка не замечая, Уж ночь наступила, кругом тишина… Лишь с неба глядит на котенка луна… -Скажите, какие чувства возникли у вас, когда вы слушали это стихотворение? (жалость, сострадание, печаль). Да, к сожалению, бывает и так, что человеку надоедает животное, или он не хочет заним ухаживать и если человек плохой, бессердечный, безответственный он можетвыгнать и кошку, и собаку на улицу. Без любви к домашним животным их заводитьнельзя! Именно отсюда и появляются бездомные, бродячие собаки и кошки. Правильно ли поступают люди? (Ответы детей). Конечно — неправильно. Жизнь животныхстановится мучительной. Они питаются отходами пищи, им негде спать, им приходитсяжить в подвалах, на улице, их отовсюду прогоняют. Из — за такого отношения людей к ним, собаки икошки становятся агрессивными, злыми. И всем людям нужно помнить, если завели дома животное, о нем необходимо заботиться. Домашнее животное становится членом семьи и на улицу его выгонять ни в коем случае нельзя. 3. Ребята посмотрите на картинки и подумайте, на каких из них изображены бездомные котята и на каких домашние. Почему вы так решили? Как вы видите у всех этих котят разное настроение. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Угадай настроение». 4. Игра «Угадай настроение». Педагог одному из детей дает пиктограмму с настроением, которую он прижимает к себе и никому не показывает, этот ребенок становится водящим. Водящий со всеми детьми идут по кругу со словами: «Ходим кругом, друг за другом. Эй, ребята, не зевай!» Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами: «Настроение у Саши (Кати, Сережи и т.д.) ну-ка быстро отгадай!» Водящий мимикой, жестами показывает спрятанное настроение. Дети отгадывают, после чего водящий показывает пиктограмму с загаданным настроением. Педагог хвалит за то, что дети такие внимательные к чувствам и настроению другдруга. 5. Ребята, а что бы сделали вы, если бы нашли на улице бездомного котенка? Ответы детей … 6. Ребята, предлагаю вам выполнить задание, работать мы будем с разрезными картинками. Собрав картинки, дети рассказывают, что же нужно для развития и здоровья животных. 7. Работа с песочницами. Ребята, а давайте поможем с вами бездомным кошкам и собакам! Мы с вами сделаем для них жилища, в которых им будет уютно и тепло. Педагог с детьми проговаривает правила работы с песком. Дети сначала выбирают себе питомца, а потом делают ему домик (используют песок, деревянные палочки, различные камешки). Итог занятия: дети по очереди представляют жилище для питомца (называют кличку животного, из чего построен дом для него, какое любимое занятие у питомца). - Теперь нашим питомцам будет очень тепло и уютно в ваших домиках. Мы с вами знаем, как важно любить животных, заботится о них, и быть в ответе за того, кого приручили. На этом наше занятие закончилось, я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и за творческое отношение к работе.
|